Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Оскар 1977

45
Оскар 1977

Добрый день уважаемые ценители кино. Приглашаю всех вас окунуться в атмосферу вручения премии Оскар конца 70-х годов. 

В сегодняшней киноигре мне достался 1977 год. Огромное спасибо Veduga за возможность провести новогодние праздники за просмотром не только традиционных новогодних комедий (хотя, кого я обманываю, они были в преимуществе), но и классики кино.

Церемония проходила 28 марта, в традиционном для того времени месте проведения премии Dorothy Chandler Pavilion. Ведущими церемонии 1977 года выступили Уорен Битти, Эллен Бёрстин, Джейн Фонда и Ричард Прайор.

Самой большой сложностью в этой киноигре оказался обзор нарядов гостей церемонии. К сожалению, хороших фотографий, на которых можно рассмотреть наряды, не так много, более того, красную дорожку мне найти так и не удалось, поэтому позвольте мне остановиться на сути премии – на кино. Но несколько платьев я всё-таки покажу.

Фэй Данауэй

Фэй Данауэй

Барбара Стрейзанд в довольно необычном платье горчичного цвета

Платье на актрисе в полный рост я не смогла найти, но нашла его рисунок.

И ещё яркие наряды Сильвестра Сталлоне и его спутницы

Пожалуй, это всё, что удалось найти относительно нарядов церемонии того года.

В категории «Лучший фильм» были номинированы 5 проектов: "Рокки", "Вся президентская рать", "Таксист", "Телесеть", "На пути к славе".

Победителем стала спортивная драма «Рокки», снятая по сценарию никому тогда неизвестного, более того, безработного на момент съёмки Сильвестра Сталлоне. Несмотря на этот факт, лента по сценарию новичка с бюджетом в 1 млн $ смогла заработать в прокате 225 млн $ и стать самым кассовым фильмом 1976 года. Фильм получил 10 номинаций, три из которых превратились в реальные награды для создателей (лучший фильм, лучший режиссёр и лучший монтаж). Именно Рокки стал первый спортивным фильмом, получившим Оскар.

В итоге, Сталлоне не получил ни одной награды в тот год, хотя заслужил своеобразный рекорд: он, наравне с Чарли Чаплином за фильм «Диктатор» (1940) и Орсоном Уэллсом за фильм «Гражданин Кейн» (1941) получил две номинации за один и тот же фильм в категориях Лучшая мужская роль и лучший сценарий.

https://media.giphy.com/media/3o84U2okiRUNoK7OKI/giphy.gif

 

Вообще, Оскар 1977 года не отличился особо яркими скандалами, но зато этот год принес несколько рекордов в Оскаровской истории, некоторые из которых были побиты в дальнейшем.

Например, фильм «Телесеть», получивший так же 10 номинаций и 4 оскара, стал вторым в истории Оскаровской гонки фильмом (после 1951 года), получившем три актёрских награды в тот вечер: лучшие мужская и женская роль, лучшая женская роль второго плана.

К сожалению, исполнитель главной роли Питер Финч стал на тот момент единственным актёром (до Хита Леджера), получившим Оскар посмертно. 

https://media.giphy.com/media/26xBFkUE8FVO1oHv2/giphy.gif

 

А актриса Беатрис Стрейт (лучшая роль второго плана) стала единственной исполнительницей в истории, получившей награду за роль, состоявшую из двух сцен длительностью 6 минут и 8 секунд. В сценарии данная сцена заняла всего лишь 18 строчек и до сих пор это самая маленькая роль, чем у любого номинанта в истории церемонии. 

Перед тем, как приступить к более подробному обзору фильмов, я хотела бы обратить внимание ещё на несколько фактов, из разряда «Впервые»:

1. Именно в 1977 году впервые была номинирована женщина-режиссёр Лина Вертмюллер.

2. Впервые в категории «Лучшая актриса» были представлены 2 иностранные актрисы.

3. Впервые фильм ужасов получил Оскар (фильм «Омен» за лучшую музыку).

4. Барбара Стрейзанд была первой актрисой-лауреатом премии, получившей Оскар за песню.

Теперь я перейду к основному – к номинантам. Посмотреть мне удалось 4 фильма: "Рокки", "Таксист", "Телесеть" и "Вся президентская рать".

Начать я решила с победителя – Рокки. Фильм целиком и сознательно я смотрела впервые. Сюжет рассказывает о не самом выдающемся боксёре с окраин Филадельфии, который зарабатывает на жизнь, выбивая долги для мелкого мафиози. Вечерами он тренируется и участвует в небольших боксёрских поединках. В один прекрасный момент, звезда бокса Апполо Крид решает провести поединок в Филадельфии, но его партнёр получает травму. Криду срочно нужна замена, неизвестный никому боксёр. Он останавливает свой выбор на Рокки.

Весь фильм для меня стал открытием. В какой-то момент из-за обилия «Неудержимых» у меня в голове сложился стереотипный образ Сталлоне – герой боевиков. Но надо понимать, что начал он с драмы, более того, с фильма, сценарий к которому он написал сам. Что уже никак не делает его исключительно типичным героем боевиков. Я даже уже и не вспомню, были ли какие-то провалы в сценарии, да это и не так важно, потому что я смогла увидеть харизматичного персонажа. Сталлоне смог сделать своего героя добрым, настойчивым, возможно, в чём-то простодушным, но не глупым. Лучше всего для меня показал доброту Рокки эпизод, где он берет к себе в небольшую квартиру огромного мастифа и заботится о нем. Кстати, пёс по имени Буткус, сыгравший питомца Рокки принадлежал Сталлоне в реальной жизни. Видимо, это тоже повлияло на трогательность моментов с псом.

То, с какой настойчивостью Рокки добивается расположения своей будущей девушки Эдриан, а затем переносит это упрямство в свои тренировки, восхищало. В итоге, кайфовала я от характера персонажа Рокки больше, чем от самого боя и тематики фильма. И, наверное, именно из-за того, что тема бокса для меня как была далека, так и осталась, я бы всё-таки фаворитом выбрала другой фильм.

Открыла для себя, что оказывается, когда Сталлоне отправил продюсерам свой сценарий, его они оценили, но предложили актёру 175 000$ за него. Слай был готов отдать сценарий бесплатно, но с условием, что он сыграет главную роль. Из-за отсутствия больших бюджетов на съёмку, создатели были вынуждены согласиться на его условие, хотя в роли Рокки они видели совершенно других актёров.

https://media.giphy.com/media/26xBHdaLf9V83iINi/giphy.gif

 

Моим фаворитом гонки стал «Таксист». Несмотря на мой почтенный возраст старше 20 лет, я искренне верила в то, что фильм жестокий и регулярно откладывала его просмотр. Киноигра вовремя дала мне подзатыльник и сказала, что всё, садись и смотри. О чём я в дальнейшем совершенно не пожалела.

Молодой ветеран морской пехоты Трэвис Бикл, ощутивший на себе все последствия войны в виде бессонницы и даже лёгкой социопатии, возвращается в Нью-Йорк и устраивается таксистом на ночное время. Роберт Де Ниро смог передать тотальное одиночество Трэвиса, который заменяет любовь на порнокинотеатры и общение с людьми на поездки по Нью-Йорку. В этих поездках он знакомится с ночной жизнью мегаполиса и понимает, что она состоит из грязи, преступлений и маргинальных личностей. С каждым днём это угнетает его всё больше. В одну из своих поездок он встречает девушку Бетси, которая работает в штабе нью-йоркского сенатора. Общаясь с ней, Трэвис начинает чувствовать себя лучше и даже проникается симпатией к сенатору. Мне запомнился эпизод поездки этого самого сенатора на такси Трэвиса, где таксист признаётся в своём уважении сенатору и рассказывает, что для него главное, чтобы политик смог отчистить город от грязи.

После того, как в машину Трэвиса садится 12-летняя проститутка, сбежавшая от сутенёра, персонаж Де Ниро начинает всё больше верить в мысль, что город нуждается в чистке, а политики не собираются с этим ничего сделать. И он решает взять дело в свои руки.

Фильм завораживает с первых кадров. Я не знаю, как его описать корректнее, но у него очень тягучее повествование, когда ты видишь Нью-Йорк не городом мечты, а грязным мегаполисом со всеми грехами, собранными в одном месте. Именно таким его видит герой Де Ниро. Картина жизни в большом городе помноженная на последствия войны во Вьетнаме сводят таксиста с ума. Но даже несмотря на то, что он становится психопатом, я чувствовала, что Роберт Де Ниро играл всё-таки положительного персонажа, который искренне верил в свою правду, и в то, что общество способно исправиться. И даже то, что он в итоге сделает, воспринимается жителями как героизм, а не как акт насилия.

Я влюбилась в Де Ниро. Готова петь ему оды, скоро пройдусь по его фильмографии (кроме, возможно, "Дедушки лёгкого поведения"). На мой взгляд, самым потрясающим перевоплощением актёра стало изображение постепенного сумасшествия персонажа. Оно было тонким, едва уловимым. Откровенно говоря, я даже не воспринимала персонажа Де Ниро сумасшедшим, скорее, человеком, который искренне верит в свою идею. Но к концу фильма я поняла, что идея, доведенная до фанатизма – это всё-таки ненормально.

Несмотря на всю свою моральную готовность, на излишнюю жестокость и откровенность современного кино, ключевая сцена фильма показалась для меня всё равно слишком жёсткой, хотя, я так и не смогла объяснить почему.

В итоге, после просмотра, я поняла, что одного раза для понимания всех граней фильма будет недостаточно. Ближе к концу года я хочу пересмотреть его ещё раз и обращать внимание на детали. К сожалению, Мартина Скорсезе не было вообще среди номинантов в режиссёрской категории того года. И, пожалуй, я считаю это даже большей несправедливостью, чем отсутствие Оскара у Сталлоне.

Следующим фильмом для просмотра я выбрала «Телесеть». Классика мирового кинематографа, картина включена в Национальный реестр фильмов США и несет большой вклад в культуру. Звучит очень глобально, поэтому я готовилась к захватывающему зрелищу. Но послевкусие осталось специфическим.

С одной стороны, фильм поднимает до сих пор актуальную проблему погони за рейтингами на телевидении и насколько далеко теле-боссы готовы зайти ради них. Показывают проблему несколько совершенно разных персонажей: истеричный ведущий новостей с многолетним стажем, который верит в то, что он борется с режимом, стервозная продюсер шоу, готовая пойти на всё ради рейтингов, босс, готовый бросить жену ради мифической любви карьеристки.

Харизматичные персонажи, каждый на своём месте – это стало самой сильной стороной фильма. Но, к моему огромному стыду, изобилие философских диалогов совершенно не улучшили фильм для меня. Хотя, я прекрасно понимала перед просмотром, что это совсем не развлекательный фильм и более того, обычно я люблю интеллектуальные драмы и триллеры с обилием диалогов со сложным смыслом. Но пришла к выводу, что не все фильмы могут одинаково нравиться всем. И тот факт, что «Телесеть» оставила послевкусие всё-таки характеризует её для меня как стоящий фильм, который, возможно через какое-то время я захочу пересмотреть уже более осмысленно.

Последним номинантом для просмотра мной был выбран фильм «Вся президентская рать». Художественный фильм снятый по документальной книге журналистов «Washington Post» о Уотергейтском скандале. Опять же, к своему стыду, данный фильм дался мне тяжелее всего. Но, гипотетически, я даже могу объяснить причину этого.

Начнём с того, что это журналистское расследование, более того, происходившее в реальности. Самый сок фильма для своего времени – это его свежесть. Уотергейт произошёл в 1973, а на дворе 1976 год. Люди ещё помнят небывалый скандал, им интересно знать закулисье и правду. Для меня же, это скандал другой страны и другого времени (не подумайте, что я дремучая и не в курсе событий, более того, я ни в коем случае не умаляю влияние данного скандала на политические устои разных стран в дальнейшем), но всё же, с того момента прошло 45 лет. К сожалению, за это время произошло много всего, что отодвинуло Уотергейт в на задний план.

Второе – это затянутость и неспешность. Фильм идёт 2 часа 18 минут. Всё это время мы слушаем диалоги двух журналистов «Washington Post» в исполнении Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда. Они говорят с руководством газеты, со свидетелями событий, с подозреваемыми, сотрудниками Белого дома и т.д. Диалоги прописаны очень качественно, но в какой-то момент я осознала, что запуталась в именах и немного потеряла нить событий. Таким образом, фильм оказался слишком тяжёлым для моего восприятия. 

Возможно, виновато обилие фильмов «жвачки для мозга», но картина в подобной стилистике «В центре внимания» мне понравилась, несмотря на плавность и неспешность журналистского расследования. Поэтому, я склоняюсь к тому, что для понимания сюжета «Всей президентской рати» нужно углубиться в суть Уотергейтского скандала и понимать, о чём говорят главные герои.

Спасибо, что уделили внимание классике кинематографа. Ещё раз спасибо Veduga за интересную идею и за потрясающий подход. Предлагаю обсудить, кого из номинантов вы считаете достойными Оскара 1977 года. 

 


Лучший фильм года...

  • Для участия в опросе нужно зарегистрироваться
Оставьте свой голос:

548
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Misa
Misa

Автор, спасибо за прекрасный пост! Вздрогнула, увидев упоминание Оскара 1951-го года, т.к. Все о Еве таких наград не собирал, а потом проверила - это Оскар 1952-го года и Трамвай Желание, а фильмы номинировались - да - 1951 года.

JWarhol
JWarhol

Misa, спасибо за дополнение) У меня во время написания иногда путаница возникала со своим годом, так как фильмы 1976 года, а Оскар транслировался в 1977.

Misa
Misa

JWarhol, ага, у меня тоже часто года по такому принципу путаются. А есть еще фильмы, которые по каким-то причинам подпихивают на Оскар и через пару лет после создания.

Misa
Misa

Кстати, со Сталлоне - его первая жена Саша, мать его сыновей. Я его биографию когда-то почитывала)

JWarhol
JWarhol

Misa, гугл всемогущий случайно выдал мне эту фотографию, а вот акцентироваться на том, кто именно сопровождал Слая, не стал. Ещё раз спасибо, правда, такие моменты всегда очень интересно узнавать и за это я люблю комментарии)

Misa
Misa

JWarhol, еще добавлю, чтобы немного расцветить его положительный образ, что первую жену, которая приехала с ним завоевывать Голливуд и пережила с ним тяжелый путь к славе, он бросил ради Бриджит Нильсен - ну вы, наверное, ее помните - маленькое миловидное личико и огроооомная грудь - которая цинично охмуряла Сталлоне, уже бывшего тогда кинозвездой, и охмурила-таки. Мда....

JWarhol
JWarhol

Misa, на самом деле, я прониклась его положительным образом, но где-то в глубине понимала, что он любит женщин...тем более, три брака все-таки)

Misa
Misa

JWarhol, да, но третий - очень долгий. Думаю, обжегшись на Бриджит, сознательно искал спокойную и любящую девушку.

Misa
Misa

А теперь о фильмах. Автор, вы молодец - год у вас сложный, фильмы 1970-х годов многим непросто даются - такие они часто тягучие, непривычные. Я из вашего поста не все смотрела, Таксиста тоже вот никак не решусь, хотя абсолютно уверена, что Де Ниро - гений, рядом с которых в номинациях стоять страшно. Мне жаль, что он сейчас цинично во всякой дряни пошлой снимается. А Мыс страха вы смотрели? Господи, какой он там жуткий, как вспомню, так вздрогну. Мастер перевоплощения он.
Вся президентская рать я смотрела кусками, согласна с вами в основном, но это такой особый жанр фильмов - в американском кино с большим придыханием относятся к журналистам и этике профессии. Не один фильм сняли про это и, кстати, Хоффман не раз журналиста играл, как минимум в Крамерах он тоже был журналистом)

veduga
veduga

Misa, мне сложно Де Ниро судить за съемки в картинах весьма разного качества сейчас. Он помешан на благотворительности и для него гонорары за кино - один из способов что-то сделать. Но и сейчас он роли, от которых мурашки по коже. Невероятный актер.

Misa
Misa

veduga, да, конечно, он молодец, но вот про этого дедулю фильм уж совсем беда(

veduga
veduga

Misa, у меня муж после просмотра спросил: "Что это было?" и уверена ли я, что это действительно Де Ниро, а не какого-то придурка под него загримировали.

Right
Right

veduga, он же сам сказал, что снимается в хм.. плохих фильмах, чтобы оплачивать огромные траты его жены) Не знаю, мне "Дедушка" больше по нраву, чем "Стажёр" - мерзкое кино с розовыми соплями. В ту же копилку недавний фильм "Призрачная красота". Или последние фильмы Гарри Маршалла. Меня прям трясёт от такого кино!
А тот старый Де Ниро шикарен, да.

veduga
veduga

Right, речь шла о кофейнях жены. Не знаю, может с ними он ей помог в плане финансов.
А может быть всё проще. Он стареет, ролей меньше, а играть хочется.

JWarhol
JWarhol

veduga, я ещё безумно уважаю Де Нино как основателя фестиваля Трайбека, все-таки он молодец, что поддерживает кино и занимается благотворительностью.

veduga
veduga

JWarhol, фестиваль Трайбека он основывал с единственной целью на тот момент - поддержать свой город, Нью-Йорк, после 11 сентября. Он и возрождение района много сил вложил.

Right
Right

veduga, скорее всего и то и это
пс. Точно помню, что речь шла о шопинге)

veduga
veduga

Right, все-таки чуть -чуть защищу фильм "Стажёр". Вполне добрый фильм в классическом понимании кино Нэнси Мейерс. Все-таки там про то, что не все готовы одеть розовые шапочки и выйти на митинги. И есть в фильме одна очень здравая мысль: женщинам так часто твердят про их права, про то, что они могут достичь всего, что уже пришло поколение, для которого всё это - правда. А что мужчины этого самого поколения? Вечные дети, которые не знают как вести себя в современном мире. И это не есть хорошо.

Misa
Misa

veduga, так разве у мужчин кто-то отбирает права в пользу женщин? Мне кажется, нет. А инфантильность я наблюдаю и у тех, и у других, только для девушек это считается нормально и мило, а мужчин за это критикуют. Интересные такие двойные стандарты. Но это оффтоп, конечно, надо отдельный пост сделать)

veduga
veduga

Misa, здесь скорее про отсутствие у современных подростком и молодых людей ролевых моделей. Вот помните в "Москва слезам не верит": "запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина." И дети 80х воспитывались с установкой, что мужчина берет на себя ответственность.
А что у современных детей? У меня маленькая дочь и я с ней смотрю мультики. Мальчиков-героев практически нет сейчас, а девчонок - полно и разных.
Получается, что в современном мире пока не создан новый образ мужчины, и в "Стажёре" именно герой Де Ниро становится тем, с кого его молодые коллеги могут взять пример: джентльмен с лишним платком, который уважает женщин, но остается той стеной, которая может поддержать.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Битва платьев: Ксения Собчак против Марины Александровой
Кейт Миддлтон в маске и белом платье помогла собрать пожертвования для детей в Шеффилде
В Чечню из Москвы вернули более ста молодых людей на "перевоспитание"
СМИ обсуждают новый роман Дмитрия Исхакова после расставания с Полиной Гагариной
Продюсер Нателла Крапивина рассказала в интервью о Светлане Лободе, скандале с клипом Boom Boom и запретных темах
Шон Пенн рассказал о тайной свадьбе с Лейлой Джордж
Мишель Обама поздравила мужа с днем рождения и поделилась архивной семейной фотографией
Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли жалеют о свадьбе на рабовладельческой плантации: "До сих пор мучаемся угрызениями совести"
Успеть до конца лета: 7 идей, как носить украшения из бисера
Быт и гламур: Рианна стала героиней модной съемки по мотивам периода самоизоляции
Украинская модель Дарья Кирилюк рассказала, что ее жестоко избили в Турции
Орландо Блум рассказал о первой встрече с Кэти Перри: "Она меня поразила"
Тест: насколько хорошо вы знаете Меган Маркл?
Александр Гордон развелся с четвертой женой Нозанин Абдулвасиевой
СМИ: Павел Прилучный изменял Агате Муцениеце с двумя актрисами одновременно
Аппетитные десерты, изнуряющая жара и бесконечная романтика: Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов путешествуют по Италии
Ирина Горбачева подтвердила отношения с музыкантом Антоном Савлеповым
Как Кейт Миддлтон и принц Уильям поздравили Меган Маркл с 39-летием