Посты о книжках я уже делала, теперь посмотрим кино. Фаворит всех моих чувств, фильм, который затронул все потайные уголки души - "Любовник" Жан-Жака Анно. Это картина высший пилотаж, после ее просмотра слов не остается, только глубокие ощущения. Совершенный фильм. «Ты будешь помнить этот день всю свою жизнь, даже если забудешь мое лицо и имя…» Быстрое перо скользит по бумаге… Из-под пера убегают и начинают жить своей жизнью строки, складываясь в абзацы и главы истории… Прочувствовав которую, вы уже не забудете никогда… Истории первого чувства, золотой нежности, неизведанной новизны и светлой печали… «В моей жизни я слишком рано стала взрослой… В 18 всё уже было поздно. В 18 я уже старела. Это старение было мерзким. Я видела, как оно расползается по моему телу шаг за шагом… Но вместо того, чтобы испугаться, я наблюдала за старением моего лица с тем же интересом, с которым могла, например, читать о нем в книге…» А сейчас ей 15. Она стоит на пароме, везущем ее через Меконг. Она хрупка, юна, любопытна и самоуверенна, как многие девочки ее возраста… Косички завязаны обычными черными ленточками, губы подкрашены розовой помадой… На ней скромное летнее платье, потрепанные туфли со стразами для кабаре и мужская шляпа. В те дни ни одна женщина из колонии не носила мужские шляпы. Это было непривычно. Эта шляпа в те дни придавала ей уверенности и помогала чувствовать себя цельно… Потом она никогда не выбросит ее… Паром медленно ползет по огромным желто-серым равнинам грязи. Над поверхностью разлитого Меконга кружат стаи птиц, воздух пахнет тухлой водой и черным угольным дымом из трубы… В тот день закончились школьные каникулы, и она возвращалась из Са-Дека, где жила ее семья, в Сайгон, где была ее школа… И вот она стоит, опершись ногой на перила, скучающим взглядом смотрит на мутный Меконг и краем глаза замечает, что за ней наблюдают… Мужчина в белом костюме, сидящий на заднем сидении блестящей черной машины… Мужчина вышел из машины и, подойдя к ней, заговорил… предложил сигарету, она отказалась, и завязался разговор… Банальное знакомство… Но как много оно будет значит для нее и для него потом, спустя дни, месяцы и годы… Ей 15, ему 32. Она белая, он китаец. Она из обнищавшей до потери стыда семьи, он из богатого старинного рода, чтящего традиции и практически владеющего этим городом… Она — любопытная до всего нового девчонка, он — богатенький папенькин сынок, ни дня в своей жизни не работавший… Она — решительная в своих желаниях девушка, он — бездельник, скучающий по веселому Парижу (откуда вернулся недавно), и сейчас на родине ищущий развлечений в опиумных притонах и местных борделях… У нее — кровать в пансионе для девочек, у него — холостяцкая квартира, подаренная отцом, куда он периодически приводит девиц, согласных пойти с ним за стандартную цену… Что могло вырасти из их знакомства? Ничего. Их будущее уже заранее было невозможно, но… Почему так щемит сердце, когда ты видишь его глаза, наполненные печалью? И ты понимаешь это внезапное чувство, нахлынувшее на них в момент соприкосновения кончиками пальцев… - Я боюсь любить тебя. - Я не хочу, чтобы ты любил меня. Делай со мной то, что ты делаешь с другими женщинами. Просто делай как обычно… - Ты этого хочешь??? - Да. Она хотела понять — каково это — получать удовольствие с абсолютно незнакомым мужчиной. Её, как и других девчонок, с которыми она училась, тянуло к порочному и запретному. Некоторые из ее одноклассниц становились проститутками, и когда об этом узнавали, девочек выгоняли из школы… А уж спать с китайцами — это просто из ряда вон! Это клеймо на всю жизнь, крест на возможности выйти замуж и несмываемый позор. Но… когда у семьи нет денег даже на еду, когда последние копейки из дома крадет старший брат, основательно подсевший на опиум, когда у матери нет больше ни сил, ни желания что либо изменить в этой жизни… Разве это не может стать оправданием для ее встреч с богатым китайцем? Так, наверно, успокаивая себя, рассуждала девушка, идущая с молодым привлекательным мужчиной в его холостяцкую квартиру… Она никогда не забудет тот день… Пыльные улочки, заполненные людьми, гомон, жару, запахи супа, жареного мяса, жасмина, угля, запахи китайского города… И эту квартирку с занавешенными окнами, которая станет их приютом…И полумрак… Потом она будет приходить сюда еще много-много раз… Она даже продумает свои принципы, от которых не отступит ни на шаг: «Он у моих ног, я с ним только ради денег. Я не могу его любить, потому что он китаец, а не белый» Но… его поцелуи так упоительны, его кожа так нежна, и всё, чем они занимаются в полумраке этой комнаты, настолько восхитительно, что игра, в которой она изображает из себя порочную девицу, затягивает… И она готова терпеть игнор в школе, оскорбления матери, побои старшего брата, ради встреч с ним… Но… всему приходит конец. Обстоятельства жизни складываются так, что против них не имеет смысла бороться… Они просто принимают это как данность… Прощальный гудок корабля… Свернули выдвижной трап, буксиры потянули судно за собой от земли, которую она оплакивала… Она не показывала своих слез… И никто не заметил ее печали… Пароход «Александр Дюма» уносил ее всё дальше и дальше от берега, где остался он… Провожающие на пристани махали платками, слышались последние прощальные слова, а она смотрела туда, где стоял его автомобиль. Он так и не вышел… Но он был там, в глубине машины, едва различим, неподвижен, разбит… Она стояла, опираясь ногой о перекладину, как в день их знакомства на пароме…Он наблюдал за ней, и она это знала… Проходили минуты, она перестала видеть его силуэт, но продолжала смотреть в сторону уменьшающейся до черной точки машины…Скоро она перестала видеть и ее… Скрылась вдали пристань, а потом и суша… «В одну из ночей в индийском океане в главном зале на большой палубе неожиданно послышалась мелодия вальса Шопена… Это не было дуновением ветра…Той ночью музыка окутала весь черный лайнер, как послание небес, относящееся к чему-то неизвестному…Она заплакала, вспоминая этого мужчину, своего любовника… Она вдруг потеряла уверенность в том, что не любила его… Чувство, которое она сама не принимала, растворилось в ней, как вода в песке… Она поняла, что открыла в себе Любовь в те минуты, когда музыка летела над океаном…» Впереди у нее долгая взрослая жизнь… Замужества, дети, разводы, творчество… Из-под ее пера выйдет множество романов… Но она никогда не забудет его… И он… Он никогда не перестанет ее любить, он будет хранить свою любовь до самой смерти…

"Мое лето любви" Мона — замкнутая, аутичная девушка, живущая блеклой, унылой жизнью. Живет без родителей, с братом, который превратил семейный бар в молельню после того, как вернулся из тюрьмы, где отбывал срок за драки, кражи, хулиганства. Это тревожит девушку, она скучает по прежнему Филу. Встречается она с замужним парнем, радости от этих отношений никакой. Так бы и жила Мона, если бы не встретила однажды Тэмзин — раскованную, дерзкую, необычную. Знакомство с ней открывает для Моны новую жизнь. Они танцуют под Эдит Пиаф, меряют яркие платья, катаются на мопеде, лежат на траве теннисного корта и делятся самым сокровенным — так, по крайней мере, казалось впечатливой и доверчивой Моне. Тэмзин обещает ей, что они никогда не расстанутся, что они сбегут вместе. Мона верит каждому ее слову, Мона начинает зависеть от нее. Она готова предать ради нее брата, готова на все ради Тэмзин. Тонкая драма о предательстве, разочаровании, настоящей любви и лжи.

"Отвращение" «История о буйствующей в квартире своей сестры шизофреничке со склонностью к убийствам» — Роман Полански. Большинство людей когда-либо испытывали неосознанный страх от ощущения чьего-то невидимого зловещего присутствия. Забытые предметы, скрип досок, падающая со стены картина — все это способно вызвать такое ощущение… Бельгийка Кэрол Леду работает в лондонском салоне красоты и живёт вместе со своей сестрой Элен. У окружающих сила привычки притупила остроту восприятия необычного, они не придают значения странностям девушки. Кроме красоты в Кэрол поражает девственная невинность и сдержанная безмятежность. Она интроверт и практически полностью погружена в себя — кажется, что она живёт в каком-то своём, воображаемом мире. Другая сторона её характера открывается позже: с ней случаются внезапные и непредсказуемые приступы буйства, её одновременно привлекает и отталкивает секс. Едва Кэрол оказывается наедине с собой, вокруг начинают твориться страшные веши. Первое зрительское мнение о юной особе вполне предсказуемо: шизофреничка, чокнутая дурочка, истеричка… — продолжать можно бесконечно. Неужели одна из лучших картин Романа Полански только об этом, то есть представляет собой хронологию действий Кэрол, действий, лишённых всякой логики? А что же движет её поступками, какие мысли роятся в её голове? Погружение во тьму неосознанных страстей, становится следствием сексуального невроза и прогрессирующей клаустрофобии главной героини. Галлюцинации Кэрол намекают, что когда-то она была подвергнута насилию. Возможно, это событие в её жизни предопределило множество фобий: боязнь открытых пространств, страх перед мужчинами, отвращение ко всему плотскому. В стремлении отгородиться от внешнего мира, Кэрол запирается в своей квартире — лишь там она чувствует себя в безопасности, но её маленький мирок трещит по швам, норовя развалиться в любой момент. Её агрессия мотивируется диким, нечеловеческим страхом. Девушка постоянно испугана, она бежит от реальности и загнав себя в тупик намерена защищаться. Подавленность, переходящая в паранойю, выражающая крайнюю степень человеческого страха перед жизнью, когда остается только самоистязание и насилие — тема творчества не одного Романа Полански. Примерно в то же время, можно встретить интеллектуальные драмы отчуждения в творчестве Микеланджело Антониони и Ингмара Бергмана. Полански пошёл чуть дальше, соединив психопатологический анализ с хичкоковскими приёмами подачи сюжетного материала — в «Отвращении» леденящие кровь сцены, граничат с канонами фильмов ужасов. Роман Полански разрушает привычные законы пространства и времени. Оригинальности ленты он добивается манерой повествования, делая картину максимально реалистичной и психологически достоверной. Режиссёр использовал множество любопытных деталей: постепенно увеличивающейся трещины на стенах, изменение привычных размеров вещей и помещений в несколько раз, специально обработанные звуки. Во всём этом Полански обладает потрясающим, безошибочным чутьем, превращая обыкновенную квартиру в настоящую обитель Зла. Очевидны все мотивы, побудившие Кэрол к убийствам, ведь мы вместе с ней пережили их. «Отвращение» — это новаторское кино, в котором Полански сосредоточился на целом комплексе таящихся в человеке разрушительных сил, создав пронзительную картину об отчуждении и извращённом страхе перед жизнью.

"Скандальный дневник" Героиня Кейт Бланшетт — хрупкая молодая еще женщина, устроившаяся учительницей художественного искусства в простую школу. Дома у нее стареющий муж и двое детей, один из которых болен синдромом Дауна. Ей было нелегко в жизни, но она особенно и не жалуется. Просто внутри нее столько нерастраченного тепла, столько энергии, не находящей себе применения. Неудивительно, что она затевает роман с юным школьником, 15-летним мальчишкой, которого интересует ее тело и опыт. Классическая драма, казалось бы. Но как по мне, главной героиней, и главной драмой по сути, здесь выступает вовсе не Кейт Бланшетт, и даже не Джуди Денч, отлично изобразившая пожилую даму, коротающую свой век в соседстве больной кошки. Главной болью и проблемой этого фильма — является природа человеческого одиночества. Не того одиночества, когда каждый из нас периодически хочется остаться наедине с собой, а острого, режущего холодным лезвием по сердцу, страшного одиночества, сводящего с ума, растравляющего старые раны и убивающего в нас все доброе — лишь бы соединиться с кем-то, лишь бы делить свою жизнь с кем-то еще. Возможно, не само одиночество превращает человека в монстра, — оно лишь раскрывает некую дверцу внутри нас, за которой прячется монстр. Этот фильм — колюч. Он бьет оплеухами по щекам и заставляет оглянуться — сколько вокруг нас людей одиноких, сколько тех, кто закрылся в своей раковине словно улитка, сколько нуждающихся в человеческом тепле и внимании. Фильм говорит нам: одинокие люди не будут молчать, они не станут страдать в своих углах, — они могут обернуться бедой для каждого из нас. Если мы — по-прежнему не станем уделять им внимания. Сильный фильм. Драма, дающая под дых, колющая под ребро. Дающая пинок, который многим из нас очень нужен.

Подпишитесь на наш
Блоги

Фильмы о гранях любви

14:11, 27 мая 2010

Автор: MILKER

Комменты 10

Аватар

по вашей наводке посмотрела "Скандальный дневник"....потрясающий! жду продолжения списка фильмов!!!

Аватар

спасибо за такой замечательный список) Интересно посмотреть такие глубокие фильмы.

V

спасибо за обзор! особенно захотелось посмотреть картину "Любовник"

Аватар

Обязательно посмотрю.

M

"Любовник"... Есть такие фильмы,которые смотришь и просто душа наразрыв.

Подождите...