Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Оскар-1980

36
Оскар-1980

Привет всем кинолюбам, киноманам и просто сочувствующим. Сегодня на повестке дня обзор лучших фильмов 52-ой церемонии вручения наград премии «Оскар» за 1979 год, которая состоялась 14 апреля 1980 года в Dorothy Chandler Pavilion (Лос-Анджелес).

Только в процессе подготовки поста я оценила титанические усилия моих предшественниц по поиску информации по не самым свежим премиям. Вот, казалось бы, 1980 год. Ну позавчера же буквально был.  А ты поди найди фотографии с красной дорожки! Поэтому, каюсь, фотографий будет крайне мало, и я попробую разбавить пост интересными фактами (возможно, кто-то уже их выкладывал – прошу простить, не было возможности зайти в каждый пост).

Немножко все же фоток и гифок с дорожки и окрестностей:

Голди Хоун, Лайза Миннелли и не опознанный мной мужчина

Те же девушки за кулисами

Самый юный номинант Джастин Генри

А вы видели такого Ричарда Гира?

Несколько гостей церемонии

Кто и чем отличился на 52-й церемонии вручения «Оскаров»:

1) Джастин Генри «обновил» возрастной рекорд среди номинантов. Особенно примечательно то, что в той же категории был номинирован (и выиграл) 79-летний Мелвин Дуглас. Это самая большая разница в возрасте между номинантами-конкурентами.

2) Француз Эдуар Молинаро удостоился режиссёрской номинации за фильм, снятый на неродном Академии языке — эксцентричную комедию «Клетка для чудаков». Случай нечастый.

3) В этот год главными конкурентами по количеству номинаций стали «Весь этот джаз» и «Клетка для чудаков». Они закончили борьбу со счётом 4 статуэтки против 5-ти, соответственно. Но фильм Роберта Бентона «Крамер против Крамера» можно считать куда большим победителем, ведь все его «Оскары» были получены в главных номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий».

4) Актриса Мерил Стрип, получившая в 1980 году первый «Оскар» за роль в фильме «Крамер против Крамера», забыла статуэтку на сливном бачке унитаза в туалете. Видимо, в память об этом она хранит все свои "Оскары" в ванной комнате.

К победителям мы скоро вернемся, а пока еще немного информации о внутренней кухне.

Имя этого человека мало известно широкой публике, но именно от него часто зависело как пройдет вручение наград и не грянет ли новый скандал в среде голливудского исте б л ишмента. В том самом 1980 году, про который сегодня идет речь,  Отто Споэрри, бухгалтеру американской киноакадемии, было доверено рассаживать гостей церемонии, и он подошел к этому делу со всей ответственностью, выработав настоящий «кодекс» правил размещения публики. С тех пор посадка звездных гостей стала подчиняться важному правилу — свести к минимуму проявление отрицательных эмоций и не допустить возникновения конфликтных ситуаций. Номинанты всех актерских категорий, а также потенциальные обладатели премий Лучшему режиссеру и Лучшему фильму рассаживаются подальше друг от друга, независимо от личных отношений. Споэрри объяснял подобный шаг соображениями тактичности — проигравшим трудно будет скрыть свою горечь поражения и она будет отчетливо диссонировать с радостью победителей. Претенденты на получение награды обязательно занимают места поближе к сцене, чтобы их могли взять крупным планом и они были хорошо видны телезрителям.

Для более оперативного выхода за присужденной премией, номинантов размещают как можно ближе к проходу, где им не будут создавать помехи при движении. Узнав список вероятных победителей, организаторы пытаются предугадать, кто из них имеет больший шанс стать обладателем награды и именно их рассаживают с самого края. В 1999 году в прогнозе была допущена ошибка и «Оскар» был присужден итальянскому актеру и режиссеру Роберто Бениньи, посаженному в центре зала. Узнав о своем триумфе, темпераментный европеец не нашел ничего лучше как пройти до заветного прохода на сцену прямо по спинкам впередистоящих кресел.

Споэрри рулил рассадкой гостей свыше 20 лет (с 1980 по 2002 год) и за это время практически никогда не совершал серьезных ошибок, кроме одного эпизода, запомнившегося многим. Однажды он допустил промах и посадил рядом громко расставшихся после страстного романа актеров Джеймса Вудса и Шон Янг, что спровоцировало настоящую холодную войну в этой части зала.

А теперь к фильмам :)

Я была страшно удивлена, узнав, что «Чужой» вышел в 1979 году. Мне казалось, что лет на 8-10 позже. А он в 1980 году отхватил «Оскар» за спецэффекты.

Упомяну еще один фильм, не боровшийся за главную награду. Та самая «Клетка для безумцев/чудиков/чудаков», что получила в числе прочих номинацию за режиссуру (и премию «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм). Фильм давно у меня лежал и ждал своей очереди, и я решила, что момент настал. Советовать его смотреть никому не буду, учитывая, что фильм повествует о семье гомосексуалистов (и владельцев клуба-кабаре), сын одного из которых собрался жениться. И парочке надо как-то понравиться будущим родственникам. Точнее, один из членов семьи скорее трансвестит и дива подмостков. В общем, сюжет уже не каждому понравится ))) Фильм милый, но я ожидала более зажигательной комедии, если честно. Что в этом фильме прекрасно – это дива. Мишель Серро сыграл бесподобно, голос-ужимки-манеры-жесты – все прекрасно, иногда я ловила себя на мысли, что это сильно накрашенная Мерил Стрип. Премию за костюмы я бы отдала именно этому фильму. И, несмотря на тематику, фильм не скатился в вульгарщину и пошлятину. «Сейчас так не снимают!» :)))

Пара костюмов главного героя:

Номинанты

Непосмотренные:

1)  Апокалипсис сегодня. Аннотация с Кинопоиска: «Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.» Я надеялась собраться с мыслями, настроиться и посмотреть, но увы. Хотя предполагаю, что это сильнейший фильм из списка.

2)  Уходя в отрыв. Кусочек аннотации с Кинопоиска: Картина повествует о четырёх друзьях — жителях американского университетского города Блумингтон. Дейв, Майк, Сирил и Мучер только закончили школу и на пороге вступления во взрослую жизнь. … … Друзья предлагают организовать велокоманду и бросить вызов сильной университетской сборной.

Посмотренные:

3)  Весь этот джаз. Главный приз Каннского кинофестиваля, Золотой глобус лучшему актеру музыкального фильма.

Мне фильм очень понравился. Понятно, что при просмотре приходится делать скидку на время, на моду, на стили. Не могу сказать, что мне понравились песни, но мне понравились танцы. Если вспомнить «Танец-вспышку» - я в детстве в недоумении смотрела, мне очень не хватало то ли самих танцев, то ли разнообразия (так и не пересмотрела с тех пор). А здесь всё есть, но временами на грани приличия.

В центре повествования Джо Гидеон – режиссер, хореограф, бабник. И три его близкие женщины: дочь, мать дочери, любовница. Джо живет постановками и танцами, мало спит, много курит, по утрам просыпается таблетками, в общем, не щадит себя. Параллельно общается с то ли девушкой-то ли видением, то ли музой, то ли ангелом, то ли ангелом смерти. Есть еще запараллеленная линия с фильмом, который монтирует его команда. Показателен финал картины. Вся жизнь для Гидеона – шоу, представление. Даже на пороге смерти он видит происходящее как мюзикл.

Красавицу-актрису, сыгравшую роль бывшей жены, зовут Лиланд Палмер. Если вам о чем-то говорит это имя :)

4)  Норма Рэй. Есть два надежных способа для актера выиграть «Оскар»: 1) временно изуродовать себя, 2) сыграть (желательно, существующего в реальности) простого человека с активной жизненной позицией, побеждающего систему. «Эрин Брокович» и «Далласский клуб покупателей» тому примеры. Салли Филд за роль Нормы Рэй получила приз как лучшая актриса в Каннах, получила «Золотой глобус», а потом и «Оскар».

Ричард Дрейфус такой шутник: "Ха-ха, а я вам не скажу!"

Кстати, мне кажется, что в фильме без этой модной укладки она выглядит милее и моложе.

На Салли было приятное, но достаточно скромное платье. Интересно, это дань моде или ее персонажу?

Сюжет фильма: молодая женщина, работающая на текстильной фабрике, при помощи профсоюзного деятеля борется за создание профсоюза в текстильной отрасли. Норма Рэй - девушка из глубинки с типичной, наверное, судьбой. Муж, отец дочери, был убит в пьяной драке. Сын - результат случайной связи. Из развлечений - когда пиво в кабаке, когда пикник на речке. Рабочий день с утра до ночи, а зарплата маленькая. Мужчины немалочисленны и мимолетны. Заезжий профсоюзный деятель что-то  разглядел в Норме - ум, характер. «Завербовал», в общем )))  и всё завертелось.

Если честно, я не очень люблю производственные драмы и фильмы про активных одиночек. Возможно, потому что по жизни я тюлень, а не пассионарий. Но фильм хороший. И Салли действительно отлично сыграла. Персонажи не плоские, смотреть интересно. Так как с самого начала известно, «что наши победят», то особо не переживаешь за героиню и ее дело. Может, не складывается у меня с такими фильмами как раз из-за отсутствия интриги (хотя "Далласский клуб" был потрясен).

5) И, наконец, фильм-победитель. Крамер против Крамера.

Приз за лучшую режиссуру унес Роберт Бентон. Объявляли Голди и Спилберг:

Приз за лучшую роль второго плана достался Мерил Стрип (это ее вторая номинация за роль второго плана и первый Оскар)

Приз за главную мужскую роль ушел прекрасному Дастину Хоффману. Дастин наблюдателен: «У него нет гениталий и он держит меч»

А еще у него в фильме модные приталенные брюки :) На заглавной картинке в посте Дастин и растрогавшаяся Мерил.

Сюжет: женщина (Джоанна Крамер) уходит из семьи, оставив сына с отцом (Тедом Крамером). Причина: ей хочется самореализации, она устала быть домохозяйкой при постоянно пропадающем на работе муже. Отец буквально заново знакомится с ребенком, вникает в домашние дела и постепенно «теряет очки» на работе. А потом и саму работу. Буквально сразу после того, как бывшая жена вернулась и сообщила, что хочет забрать сына. «Крамер против Крамера» - это судебный процесс за опеку над ребенком.

Думаю, в свое время фильм наделал много шума. Женщина, которая хочет работать (даже если «в ущерб» семье). Мужчина, который уделяет внимание сыну в ущерб работе. Ситуация, когда не ясно однозначно, с кем должен остаться ребенок.

Фильм очень голливудский, очень выверенный. Сейчас он мне показался даже чересчур гладким. Все же мне сложно представить, что и как было в Америке 40 лет назад. Что мне безусловно понравилось – то, что в фильме среди центральных персонажей нет плохих людей. Даже когда в суде всплывают какие-то неприятные вещи, все равно все остаются людьми. Без ушатов помоев. Без надрывной ругани с утра до ночи. И родители не стремятся насолить друг другу, они просто действительно оба любят ребенка. Для меня положительность персонажей – главный плюс фильма. (Надеюсь, это действительно так и есть, а не мне показалось).

***Любопытный факт. Во время премьеры в Лондоне актеры были представлены королеве Елизавете. Будучи женщиной и сплетницей, я не могла не обратить внимание, что на Мерил тот же наряд, что и на церемонии «Оскар».

А теперь вопрос на миллион. Кому бы я дала «Оскар» за лучший фильм? Я не знаю. Возможно, это был бы «Апокалипсис сегодня». «Джаз» не так чтобы оскаровский, это ж фантасмагория какая-то. А про «Крамеров» сложно судить спустя почти 40 лет. Тогда это было важно и актуально, а сейчас мы избалованы (или наказаны :D) и хорошими фильмами, и в какой-то мере равноправием.

Как выяснилось в прошлый раз, от меня нередко ускользают какие-то нюансы и вторые смыслы. Поэтому с радостью выслушаю любую точку зрения по перечисленным фильмам :)

P.S. Знаете ли вы, что у 600 счастливчиков есть шанс очутиться среди звезд совершенно бесплатно? Для этого достаточно за несколько месяцев до церемонии заполнить специальную анкету, и надеяться на удачу. Кроме того, существуют так называемые «заполнители зала». Они занимают опустевшие места, когда кто-то из гостей ушел, не дождавшись окончания церемонии. Кроме того, некоторые зрители могут даже заработать примерно полторы сотни долларов за свое присутствие в зале. Этих людей называют заполнителями зала. Заполнители-мужчины обязаны явиться в смокингах, дамы – в вечерних нарядах, и занять то место, на которое им укажут организаторы. За это еще и платят! 150-200 долларов. Если кто-то мечтает попасть на Оскар - у вас есть шанс )))

P.P.S. Традиционные слова благодарности организатору киноигры veduga, вдохновителю киноигр Skarletty и всем участникам :)


Какой фильм вы считаете лучшим из номинантов на «Оскар» в 1980 году?

  • Для участия в опросе нужно зарегистрироваться
Оставьте свой голос:

488
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Yelgibi
Yelgibi

Я смотрела только Крамера. Хороший фильм.
До Апокалепсиса, наверное, никогда не доберусь. Одно время меня очень волновала тема войны во Вьетнаме, я читала описание, поняла, что не смогу смотреть.

yuliyayult
yuliyayult

Yelgibi, очень тяжелый. И я за него проголосовала
Когда смотрела Аватар, было четкое ощущение ,что все слизано с АС.

Bijou
Bijou

yuliyayult, вот чувствую, что отличный фильм, но моральных сил пока нет посмотреть.

Lyubistok
Lyubistok

yuliyayult, тоже проголосовала за "Апокалипсис"

Bijou
Bijou

Yelgibi, вот и я лет 10 уже откладываю.

Pyatachok
Pyatachok

Спасибо, Автор. Очень хороший обзор. Раньше гости церемонии были одеты практически во что попало, зато какие шедевры в номинантах, какие Величины среди актеров. Сейчас все красивые и нарядные, а в номинациях и выделить некого: среди фильмов много шлака, актерские работы отмечают из политкорректности и за выслугу лет (типа столько раз прокатили пора бы уже дать)

Bijou
Bijou

Pyatachok, да, примерно те же мысли )))) справедливости ради, и сейчас бывают хорошие фильмы, просто их меньше, может :)

Kristya1984
Kristya1984

Люблю "Весь этот джаз". Раз в год обязательно пересматриваю.
Bye bye life
Bye bye happiness
Hello loneliness
I think I'm gonna die
I think I'm gonna die

Kristya1984
Kristya1984

Kristya1984, забыла сказать: Рой Шайдер ну просто красавец-мужчина.

Bijou
Bijou

Kristya1984, на этой песне я вспомнила Сержа Гинзбура, который очнувшись в больничке первым делом потребовал газеты - прочитать, что про него написали. Хотя в какой-то рецензии мне попалось мнение, что это торжество жизни и еще какой-то позитивизм, но я не согласна. Мне кажется, что для человека, одержимого театром, такой уход - идеальное завершение карьеры и жизни. Кроме того, он со всеми прощается за время "выступления". Вообще, мне кажется, стоит его пересмотреть пару раз, чтобы уловить какие-то ходы, потому что их явно больше, чем я увидела за один просмотр.
Он красавец-мужчина, согласна ))) и забыла написать в посте, три его дамы (дочь, бывшая и любовница) мне тоже очень понравились.

Astrantia
Astrantia

Спасибо, за пост. Смотрела только "Крамер против Крамера" фильм неплохой, но пересматривать не тянет.

Bijou
Bijou

Astrantia, именно, вроде крепкий фильм, но не такой, чтобы хотелось пересмотреть.

olggga
olggga

Bijou, поэтому мне жаль, что "Апокалипсис сегодня" не взял награду. Фильм очень сильный и актуален даже сейчас! Ну и шикарные актерские работы.

Bijou
Bijou

olggga, вот так и происходит проверка временем. Что-то остается галочкой в табели, а что-то - в душе.

Irissska2807
Irissska2807

Astrantia, я пересматривала пару раз

near_the_ocean
near_the_ocean

Спасибо за отличный и обстоятельный пост, автор!
Я лохушка, из всех фильмов видела только "Крамер против Крамера". За него и отдала голос, уж очень люблю его. Отличный фильм, эмоциональный, с сильнейшими актерскими работами, за которые совершенно по праву получили свои награды Мэрил и Дастин.
Забавно, родители моего мужа вылитые Мэрил Стрип и Дастин Хоффман! Вот клянусьчесслово, не вру)) Это какое-то поразительное сходство у его мамы и папы с этими известными актерами. Так что я, можно сказать, почти что среди голливудских небожителей :D Не в тему, но просто каждый раз, как вижу кого-то из них, а в "К против К" они и вовсе вместе, вспоминаю об этой интересности)
На "Апокалипсис сегодня" тоже никак не настроюсь. При этом я люблю фильмы о войне, не важно какой, но этот, судя по отзывам, какая-то жесть... а я пока в слишком дзенистом внутреннем состоянии, чтобы его расплескивать такими фильмами.
Остальные фильмы не видела, но слышала про них, естественно. Когда-то, помню, собиралась посмотреть это кино с Салли Филд, она прекрасная актриса. Правда, большую часть ее ролей я видела с ней уже в возрасте.

Bijou
Bijou

near_the_ocean, Я вообще ни одного фильма из этого списка не видела. Потому и взяла этот год - жаль, на Апокалипсис так и не решилась. И про Салли Филд вообще не слышала раньше!
очень забавно про внешнее сходство. Они такие милые в фильме, мне кажется, здорово быть на них похожими, тем более парой )

Misa
Misa

Смотрела Апокалипсис и Крамеров. Отличные фильмы оба. А какая Мерил красивая в своей роли! Но проголосовала за Апокалипсис. Смотрела его очень давно, пересматривать не тянет, но он потрясает, конечно.

Bijou
Bijou

Misa, да, Мерил очень "к лицу" эта роль.

veduga
veduga

Спасибо за пост! Отличный.
Не буду голосовать сегодня, потому что раздираюсь между "Апокалипсисом" и "Крамер против Крамер".
Сложно дался Мерил этот фильм, очень плохие отношения были у неё с Хоффманом на площадке. Мерил только что потеряла жениха, была уязвима. Ко всему она просила продюсеров фильма сделать её героиню более человечной, а не законченной истеричкой, какой та была в первоначальном сценарии. Для мужчин того времени такие просьбы актрисы и такой взгляд на женщин был непривычным.
Хоффман невзлюбил её сразу же, что не помешало ему ухватить её за грудь, а когда Стрип осадила его, он просто начал её травить. Мат, оскорбления, постоянные намеки на то, что она никто и только из-за Казале ей дали работу. Апофеозом всего стало две сцены: однажды Хоффман решил сымпровизировать, предупредив мужчин на площадке, но забыв сказать о своем решении Стрип. Он запустил стакан в стену над её головой, осколки осыпали её волосы, она едва успела закрыть лицо. Всем было весело, кроме Мерил, которая только и могла попросить тогда, чтобы её заранее предупреждали об изменении в сценарии. Но Хоффман не успокоился, и чуть позже попросту ударил её по лицу со всей силы, хотя это и не было необходимо по сценарию.
Совершенно не удивлена, что это платье Мерил пришлось одевать неоднократно. Для Стрип тот период в жизни был очень тяжелым: несколько лет борьбы за жизнь Казале, долги за его лечение. Платили ей очень мало, хотя она хваталась за любую работу. Сейчас трудно представить, что у двукратной оскаровской номинантки не было денег на наряды. На эту церемонию она пришла в своем свадебном (единственном приличном) платье. Она недавно родила и кормила сына. Одним из курьезов того Оскара стал тот неловкий факт, что грудь протекла, молоко намочило платье, и Стрип пришлось весь вечер прикрывать жакетом.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Пэрис Джексон рассталась с возлюбленным Гэбриэлем Гленном после двух лет отношений
Битва платьев: Ксения Собчак против Марины Александровой
Кейт Миддлтон в маске и белом платье помогла собрать пожертвования для детей в Шеффилде
В Чечню из Москвы вернули более ста молодых людей на "перевоспитание"
СМИ обсуждают новый роман Дмитрия Исхакова после расставания с Полиной Гагариной
Продюсер Нателла Крапивина рассказала в интервью о Светлане Лободе, скандале с клипом Boom Boom и запретных темах
Шон Пенн рассказал о тайной свадьбе с Лейлой Джордж
Мишель Обама поздравила мужа с днем рождения и поделилась архивной семейной фотографией
Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли жалеют о свадьбе на рабовладельческой плантации: "До сих пор мучаемся угрызениями совести"
Успеть до конца лета: 7 идей, как носить украшения из бисера
Быт и гламур: Рианна стала героиней модной съемки по мотивам периода самоизоляции
Украинская модель Дарья Кирилюк рассказала, что ее жестоко избили в Турции
Орландо Блум рассказал о первой встрече с Кэти Перри: "Она меня поразила"
Тест: насколько хорошо вы знаете Меган Маркл?
Александр Гордон развелся с четвертой женой Нозанин Абдулвасиевой
СМИ: Павел Прилучный изменял Агате Муцениеце с двумя актрисами одновременно
Аппетитные десерты, изнуряющая жара и бесконечная романтика: Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов путешествуют по Италии
Ирина Горбачева подтвердила отношения с музыкантом Антоном Савлеповым