Этот фильм на самом деле мог бы выйти в прокат и осенью прошлого года, т.к. он был готов и уже прокатился по фестивалям, но похоже, что прокатчики сначала разводили его в сетке с "Аритмией", а потом уже и "Елки" подоспели. В общем, вышел он только сейчас и без особого шума. Хотя по афише я заметила, что у него все же какие-никакие информационные спонсоры есть, но я о нем узнала чисто случайно - хотела сделать пост про Алису Фрейндлих - и вдруг увидела, что она второй раз за последние несколько лет снялась в кино. Ее предыдущее появление в кино (Большой) я все никак не оценю, но уж на это решила сходить в кино (хотя сам фильм вроде можно посмотреть и другим способом, но мне не жалко иногда поддерживать определенные фильмы нашего кино рублем).

Итак, в фильме три главных актера - Марина Неелова (у нее роль центральной героини), Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. И созвездие актеров в эпизодических ролях - тот же Сергей Пускепалис, не самый последний актер нашего кино, в замечательной роли патологоанатома минут на 10 максимум или Александр Баширов, появляющийся вообще минут на 5.

Фильм поставлен Владимиром Коттом по одноименной пьесе, поэтому в сценарии есть определенная стройность, но и театральность тоже присутствует. Героиня Нееловой, школьная учительница литературы на пенсии, узнает от врача-кардиолога, что из-за проблем с сердцем может умереть в любой момент. Она живет в глухой провинции абсолютно одна, окруженная бывшими учениками и подругами, ближайшая из которых как раз персонаж Фрейндлих - грубоватая, не слишком трепетная и образованная, но добрая и неглупая бабулька, из тех, которые явно прожили не самую простую жизнь, но до старости дожили в здравом уме и готовы при случае всех послать по разным нецензурным адресам. Поскольку единственный  сын Нееловой - свет в окне с эфемерной профессией кого-то типа коуча - к матери заявляется редко и пытается почти сразу смыться, она решает дабы его не обременять быстренько заранее организовать свои похороны и поминки. Тем более, что практически все работающее население поселка - ее бывшие ученики, с которыми можно договориться. Как раз один из них и всучил ей этого карпа - символ воли к жизни.

Так вот и тянется фильм далее, перемежая довольно забавные, полные черного юмора, сцены с эпизодами "за жизнь". Общее впечатление - фильм неплохой, не мрачный и не чернушный, как ни странно, и даже не сказать, чтобы затянутый -  он определенно оставляет после себя задумчивое настроение и желание позвонить родителям. Но все же кроме плюсов для меня в нем есть и минусы. Не затягивая, по порядку:

+++++ то есть ПЛЮСЫ

Актеры, особенно Алиса Фрейндлих, которую даже в таком виде наблюдать в кино очень приятно. Она такая яркая и живая, даже притом, что необразованность у Алисы Бруновной не всегда получается достоверно. Для ценителей есть специальные эпизоды наподобие того, как Неелова цитирует стихи Цветаевой, а Алиса Бруновна, в другой своей ипостаси одна из лучших актрис, читающих стихи со сцены,  интересуется, что это еще за стишки. Неелова тоже играет очень хорошо, но ее для меня очень много и я прямо вижу внутреннее родство с ее героиней из "Осеннего марафона" - даже этот ее кардиган. Прямо вспоминается это ее "Аааллле" умирающим голосом. Евгений Миронов в фильме получил несколько сильных сцен, особенно в конце, он блестящий актер, но он меня не удивил. Ну и, как я уже написала выше, некоторые актеры очень классно выступили в эпизодах.

Оператор Михаил Агранович. Восхитительно снимает осень в провинции в лучших традициях советского кино - ну на то он и мэтр старой школы. Нечто такое чеховское, пушкинское, грустное, но не безнадежное, все эти деревянные дома, пруд, желтеющие листья и все такое прочее. На большом экране фильм смотрится завораживающе.

Есть несколько сильно сыгранных и поставленных сцен, ну и общий посыл правильный.

------ то есть МИНУСЫ

Театральность фильма иногда идет ему во вред, потому что ты в принципе можешь предвидеть, что будет дальше. И мы почти угадали во многих сценах. Такое впечатление, что где-то автору не хватило умения нарисовать живого персонажа - у героя Миронова, например - как мне показалось,  очень какая-то шаблонная история.

Мало Алисы Фрейндлих. Да, я бы хотела, чтобы ее героини было в фильме побольше. Нет, ее много, но не так, как Нееловой.

Не все актеры играют так уж хорошо. Например, героиня-алкашка меня совсем не убедила. Очень театрально. Туда же и девиц-эмо в автобусе. Ну там еще и говорят они на каком-то устаревшем молодежном жаргоне.

Выводы: фильм можно посмотреть, особенно если любите кого-то из главных актеров. Но после "Аритмии" я вышла и написала всем друзьям и тут тоже, что фильм отличный. Этот фильм я не буду рекомендовать так горячо, но о просмотре не жалею. Хотя на Кинопоиске все отзывы восторженные и не похоже, чтобы проплаченные.

P.S. Афиша, которую я для привлечения внимания поставила в анонс содержание и настроение фильма вообще не отражает, вот вообще. Я ее увидела уже после фильма в фойе и даже не поняла, что это оказывается про то, что я только что смотрела.

Подпишитесь на наш
Блоги

Карп отмороженный: осеннее кино с Алисой Фрейндлих

23:55, 23 января 2018

Автор: Misa

Комменты 18

Аватар

Марина Неелова очень достойно выглядит, видно что дама в возрасте, но все гармонично

Аватар

Посмотрела буквально на днях. Очень впечатлил, такая жизненная история. Грустная, но вперемешку со светлыми и даже смешными моментами

Аватар

Мне понравилось как о съемках фильма рассказывала Марина Неелова в Вечернем Урганте. Особенно про своих товарищей карпов. Спасибо за рецензию - посмотрю обязательно.

Аватар

Спасибо за рецензию, и я рада что Алиса Бруновна снимается, она чудесная.

Аватар

Ну что я могу сказать!: автор повести (это не пьеса), и он же - один из авторов сценария, самый молодой - мой хороший друг. И, надеюсь, он прогремит как режиссёр с особенным чувством прекрасного и комичного в самом ближайшем будущем, жду-не дождусь!

Подождите...