Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Оскар 2015

67
Оскар 2015

 87-я премия "Оскар" началась со скандала: 14 января 2015 года  были объявлены номинанты и оказалось, что во всех четырех актерских номинациях не представлен ни один чернокожий артист. Twitter буквально кипел негативными сообщениями в адрес Американской киноакадемии, которая проявила невнимании к фильму "Сельма"  о жизни известного борца за права афроамериканцев Мартина Лютера Кинга и его марше, который стартовал в городе Сельма.

Режиссер фильма "Сельма" Ава ДюВерней

Дэвид Ойелово

Я с большим уважением отношусь к деятельности Мартина Лютера Кинга, но писать об этом фильме не стану, лишь пару слов. Фильм получился не пафосный, без розовых соплей, и, благодаря актерам, которые играли безупречно, цель поставленная режиссером была выполнена. 

Второй  биографический фильм, о котором тоже хотелось бы написать пару слов - "Вселенная Стивена Хокинга" - фильм об  ученом - математике Стивене Хокинге, который всю жизнь боролся с тяжелым недугом.   Оскар за лучшую мужскую  роль получил Эдди Рейдмен. Нужно сказать, что получил он этот Оскар заслуженно; единственное, что мне не очень понравилось - ему лучше удалось показать развитие болезни Хокинга, нежели, чем Хокинга - ученого.

Ханна Бэгшоу в платье Alexander McQueen

Еще один фильм, о котором я тоже писать не буду - "Снайпер"

Для меня Клинт Иствуд - это режиссер таких великолепных фильмов, как «Гран-Торино», «Малышка на миллион», «Непрощенный», поэтому фильм «Снайпер» несколько удивил, я просто не ожидала. Мне казалось, что он будет похожим на «Повелителя бури», глубоким психологическим фильмом, с последующей адаптацией главного героя к обычной жизни. Ничего такого я не увидела. Скорее этот фильм напоминает хронику.  Может быть это потому, что фильм основан на реальных событиях, а Брэдли Купер играет реального «морского котика» Криса Кайла, лучшего снайпера в истории американской армии, убившего в Ираке сотни людей.  Брэдли Купер старается изо всех сил, и демонстрирует умение, опыт и мастерство. Он отлично вжился в роль техасца. При первом выстреле отлично показано напряжение героя, а в обычной мирной жизни нервы сдают при любом резком звуке. Я видела человека, который воевал в Афганистане, и видела, как он, приехав в отпуск, реагировал на какие-то резкие или громкие звуки, поэтому совершенно точно могу сказать, что актер в фильме отлично показал точно такую же реакцию. 

В этом фильме  отсутствует и явное преображение характера, которое так любят показывать. Он вполне реалистичен.  Но тем не менее картина получила «Оскар» за лучший монтаж звука, и стала стал самым кассовым режиссерским проектом Клинта Иствуда.

Фильм "Игра в Имитацию" получил Оскар за лучший адаптированный сценарий. Я любовалась Бенедиктом Камбербетчем и Кирой Найтли, фильм шпионский про взлом шифровальной машины "Энигма". Британцы в этом фильме все заслуги присвоили себе, хотя это не совсем соответствует действительности. Очень красивые костюмы и бла бла...

Кира Найтли в платье Valentino Couture и украшениях Chanel

И вот сейчас началось! На мой взгляд остальные фильмы и весь остальной Оскар 2015 - это триумф авторского кино! Попробую быть предельно объективной; мнение  исключительно мое, поэтому прошу строго не судить:-) Фильмы, о которых буду писать все любимые, пересмотренные до дыр,  и каждый дорог по-особому.

Фильм «Отрочество» режиссера Ричарда Линклейтера можно смело называть его лучше работой, несмотря на то, что нет никаких спецэффектов и никаких дорогих видов съемки. Привлекательность этого замечательного фильма в том, что он снимался 12 лет, мы видим на экране реальное взросление героев фильма, актеры без грима и максимально естественны.

Тихая американская провинция со своими устоями, эдакий домашний уютный мирок, из которого периодически хочется вырваться.  

Главный герой фильма – мальчик Мейсон (Эллар Колтрейн), в роли отца и матери - Итан Хоук и Патриция Аркетт. Одну из детей сыграла Лорелей Линклэйтер, дочь режиссёра.

Режиссер показывает взросление и становление мальчика Мейсона очень и очень подробно, и, на мой взгляд, - в этом и есть уникальность фильма. Мейсон ничем не выдающийся, никаких уникальных способностей, он отражение среднестатистического американского мальчика. У меня сложилось впечатление, что режиссер на этой семье показал нам всю Америку вне мегаполисов.

В эпизодах 12-ти лет жизни одной семьи мы видим ссоры, разводы и т.д., но именно в этой семье и растет мальчик. Более веселое детство и несколько грустноватая юность -  мир, к которому мальчик сумел приспособиться.

Несколько слов о музыке – это очень приятные хиты того времени, кантри и рок.

Фильм был претендентом на «Оскар» 2015 года, но Оскар получила Патриция Аркетт - лучшая женская роль второго плана.

Патриция Аркетт в платье Rosette Getty

Мой любимчик - Уэс Андерсон и его  фильм «Отель „Гранд Будапешт"» взял 4 Оскара:«Лучшая работа художника-постановщика»,«Лучший дизайн костюмов»,«Лучший грим и причёски»,«Лучшая музыка к фильму». 

«У Уэса Андерсона особый талант: он восхитительно умеет передавать простые радости человеческих отношений. Подобное тонкое чутье крайне редко в кино. Я несколько раз пересматривал его фильм «Бутылочная ракета» и просто влюблен в «Рашмор». В нем есть та же чуткость, деликатность и грация. Обе эти картины очень смешные и трогательные» Мартин Скорсезе. 

Уэс использует яркие пастельные цвета в своих фильмах. Обязательным приемом является то, что один или несколько персонажей обязательно должны побывать под водой. В его фильмах часто используются крупные планы, панорамные переходы и приемы замедленной съемки. Он часто использует фольклор и музыку зарождающегося рока в качестве музыкального фона в своих сценах.

Симметрия в фильмах Уэса Андерсона

 

Уэс - меломан-перфекционист. К каждому фильму он тщательно подбирает музыку, которая как пазл идеально ложится в общую картину.  Часто саундтреками становятся фольклорные мелодии. Например, для «Отеля» он позвал русский оркестр балалалечников. 

О чем фильм все скорее всего знают, вкратце опишу: действие фильма происходит в вымышленной восточноевропейской стране Зубровке. Молодая женщина посещает могилу неизвестного писателя, указанного просто как «Автор». Затем автор рассказывает историю из времён своей молодости. Однажды он гостил в легендарном отеле «Гранд Будапешт», где познакомился с его таинственным владельцем. Тот рассказывает ему о событиях в гостинице в период между двумя мировыми войнами. Богатая гостья отеля, мадам Д., 19 лет дружит с консьержем мсье Густавом и завещает ему ценную картину «Мальчик с яблоком». Мадам Д. гибнет от рук неизвестного убийцы и её сын Дмитрий, несогласный с завещанием, обвиняет Густава в убийстве матери. Мсье Густава арестовывают, и он ищет помощи у верного друга, молодого коридорного Мустафы Зеро, и у объекта обожания Зеро — Агаты. Агата и Мустафа помогают Густаву сбежать из тюрьмы, но Дмитрий посылает по его следу наёмного убийцу.

Великолепные актеры, проще написать кого тут нет, чем перечислять всех.

Хохотала я почти весь фильм, хотя мне стыдно, потому что это все же скорее трагикомедия. Юмор весьма специфический, но, если Вам нравится "Четыре комнаты", то Вы останетесь довольны:-)

Еще один Оскар - "Одержимость"!!! - режиссер Дэмьен Шазелл!

Голливуд просто обожает снимать «волшебные» фильмы, в которых никто становятся кем-то: редактор газеты – женой принца, менеджер – руководителем компании, да даже обычный мелкий воришка – крупным преступным воротилой. Поэтому сюжет данного фильма можно было бы описать в одном предложении: молодой студент консерватории, Эндрю, осваивающий день и ночь барабанные установки попадает в престижный джазовый оркестр.

Все было бы очень просто, но как раз фильм «Одержимость» выбивается из массы подобных фильмов тем, что мы постоянно наблюдаем противостояние ученик-учитель Флетчер. Это необычное противостояние или спор, это борьба за выживание.

Поначалу я ненавидела этого учителя, ну как же мальчик в кровь стирает руки, постоянно и неотрывно занимаясь со своими барабанами. Отказывается от девушки, которая отнимает много времени; семья хоть и поддерживает его, но в конечном итоге не понимает. Мальчик работает на пределе, он буквально возносится над своими возможностями.  Одно желание, одна цель –  музыкант джаза; он не должен быть выброшен из этого мира.

Мы видим тирана учителя, для которого ученики – это звенья шестеренки, которая должна работать безупречно. Если одна деталь дает малейший сбой, ее выкидывают – именно так он поступает со своими учениками. Главное – идеальное звучание. Флетчер буквально ломает и выбрасывает своих учеников, если он хоть на «йоту» не соответствует его требованиям.

Внешность у Флетчера та еще – ледяной взгляд, ни одной эмоции, кроме ярости в его глазах я не увидела, стрижка – наголо. Кошмар вообщем. Играет его совершенно необыкновенный Дж.К.Симонс.

Но постепенно режиссер как будто бы подводит нас к мысли, что учитель не обычный садюга, который работает на свои амбиции – быть лучшими, победы в конкурсах и т.д. Он действительно такой, для него джаз – это не музыка, а образ жизни, в котором может быть только вот так, идеально и другого он не примелет и даже не понимает. Не может так – вон.

Только один момент в фильме показывает всю сущность Флетчера, когда мы видим его играющего на фортепиано в клубе, когда его выкинули из консерватории.

То есть отношения главных героев в фильме – это качели, на которых то один, то другой вверху.

Мне показалось, что основная идея фильма – это не противоборство ученика и учителя, а путь, который обязан пройти музыкант, чтобы чего-то достичь.

Как хорошо, что фильм не обычная банальщина, где главный герой становится великим музыкантом и берет все вершины и т.д  - это остаётся за кадром. Концовка фильма просто безупречна, я уже давно так не радовалась оригинальности завершения фильма.

Фильм пролетел не просто быстро, а за 5 минут, хотя длительность его около двух часов.

И почему «Одержимость»? Я буквально наблюдала саморазрушение героя, где страсть буквально сжигает его изнутри. И все же верила в то, что он старается не ради результата, а лишь потому что не видит  иной жизни, только музыка, только джаз.

Актер, который играет ученика - Майлз Теллер сам в жизни учился игре на барабанных установках что-то около 15 лет, так что сыграл он просто великолепно.

Музыка.  Можно не понимать джаз, или не любить его, но в фильме музыка – это сам фильм, это голоса героев и их характер. 

Фильм получил три Оскара: "Лучшая мужская роль второго плана" - Дж.К.Симмонс.

"Лучший звук", "Лучший монтаж"

И..."Бердмен"!!!!! - режиссер Алехандро Иньярриту!!!!!Влюблена по уши!!!

Сразу предупреждаю, дорогие сплетницы, я не писатель, не журналист, поэтому отзыв будет в блогерском формате, личный в основном. Прежде чем писать о режиссере Алехандро Иньярриту, я научилась правильно писать его имя и фамилию. Затем прочла интересные факты из биографии и творческой деятельности, кое-что сразу выделила. Затем я посмотрела все его фильмы и не пожалела, потому что этот режиссер открыт и через фильмы можно понять, что он хочет  показать в своих фильмах и донести до зрителей.

Первый фильм, благодаря которому он стал известен – «Сука любовь/ Amores perros». Фильм состоит из трех не разорванных новелл, в которых герои пересекаются и взаимосвязаны друг с другом, это просто последовательность действий героев фильма для того, чтобы зрителю было проще понять смысл.

Почему я взяла именно этот первый фильм, описывая фильм «Бердмэн», потому что, вероятно, именно первая новелла фильма «Сука любовь» имеет параллель с фильмом «Бердмэн». И, на мой взгляд, эти фильмы максимально приближены к авторскому кино, хотя я не могу до конца назвать первый фильм авторским, а вот «Бердмэн»  - это 100% авторское кино.

Мне кажется, что авторское кино не имеет жанра как такового, это фильмы обо всем, о том, в чем, с чем и как мы с Вами живем. Взгляд на нас самих со стороны нашими же глазами.  Почему именно  параллель с первой новеллой первого фильма? Герои этих двух фильмов как будто бы любят: один девушку, но жену своего брата, второй – искусство (кино, театр), то есть высокая цель -  любовь их оправдывает.

Но насколько они заблуждаются в своих действиях режиссер последовательно объясняет. В первой новелле «Сука любовь» – словами девушки, жены брата главного героя, в которую он якобы влюблен. А в «Бердмэне» это объясняет главному герою критик, хотя показывает ее режиссер как будто бы не самым положительным персонажем, но именно она говорит то, что режиссер понимает и сам, но боится себе в этом признаться; и именно поэтому параллельно он все время беседует со своим настоящим и беспощадным я, который режиссер не называет прямо – совесть.

Всегда ли за нашими благими намерениями стоят такие уж светлые и чистые цели и к чему это приводит или может привести?

И, не смотря на то, что мне очень понравился Иньярриту, я постоянно его сравнивала с нашим авторским кино. И мой вывод не совсем в пользу мексиканского режиссера, хотя, безусловно, он великий мастер.

Напишу, что мне особенно понравилось в фильмах. Режиссер великолепнейший мастер деталей и реалий. Каждая мелочь обдумана, продумана и на своем месте. В его фильмах нет совершенно ничего лишнего, ни одного действия, ни одной мелочи; совершенно нет затянутости, все динамично и каждое действие логично вытекает из предыдущего. Каждый кадр он объясняет буквально на пальцах. Вам все абсолютно будет понятно, ничего додумывать не нужно. Режиссер как будто бы очень вежливо и деликатно просит нас об одном - сделать вывод и выбрать для себя то, что действительно для нас важно из того, что увидели. Недосказанность не остается за кадром. И этот выбор нам как будто бы даже показан, нам решать, что важнее.

Мне кажется, что, нам, зрителю, не нужно разжёвывать и раскладывать все по полкам, а в фильме «Бердмэн» это сделано от и до, а лучше разжевать в интервью и на последующих встречах. Хотя, как он это объясняет в фильмах, пример для некоторых, как нужно объяснять на встречах и в интервью J (хи-хи)

Если объяснять не буквально, то можно представить себе горную реку с бурным течением, по которой плывут лодки, и Вы совершенно точно знаете, что лодка будет плыть именно туда, куда ее несет течение, смысл управления заключается в том, чтобы не упустить из рук штурвал.

А в нашем авторском кино – в этой реке с не таким уж бурным течением есть другое подводное течение (и порой не одно) , и куда вынесет лодку мы не знаем и не узнаем, сами должны уметь предугадывать и управлять, но держать этот штурвал изо всех сил.

Далее, режиссер в своих фильмах и «Бердмэн» не исключение, рассматривает огромное множество проблем, я насчитала, как минимум 15. Честно скажу, я за ними еле угонялась, но (!) он все объяснил, нужно отдать должное. А в нашем авторском кино есть одна большая проблема, которая в начале маленьким снежком катится с горки через все кино, и которая не рождается на пустом месте, а поэтому к концу фильма этот «маленький» снежок, цепляя все на своем пути превращается в огромный ком…

Работа художника-постановщика – практически безупречна. ОПЕРАТОР. Оператор в этом фильме ВАУ! - Эммануэль Любецки. 

Режиссер, как я поняла (исключение «Выживший») не очень любит панорамную съемку. В «Бердмэне» она мелькает, очень мало, а жаль. Потому что именно панорамная съемка показывает масштабность проблематики фильма.

Очень понравилась музыка во всех фильмах без исключения. А потому что в 1984 году режиссер работал диск-жокеем на популярной мексиканской рок-радиостанции WFM, где вскоре стал продюсером музыкальных передач. Тут ему равных нет, - в каждом кадре, каждого фильма музыка на своем месте.

Совершенно заслуженно: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший оператор! Браво!

И наконец о лучшем фильме на иностранном языке я писать не буду, потому что он милый такой, спокойный "Ида" Павла Павликовского, но я бы ему Оскар не отдала. Честно скажу, я всячески хотела избежать тот Оскар, на котором был представлен "Левиафан", поэтому выбрала 2014 год, но забыла, что Оскар вручают за прошедший год:-))))))

На мой взгляд - "Левиафан" был лучшим фильмом на иностранном языке, но он шарахнул по Киноакадемии девятым валом, растерялись они после мелодичного Бердмана и остальных фильмов:-) Это всего лишь мнение...:-)

И я от всей души желаю нашим победить в этом году!

Большое спасибо за внимание и огромное спасибо организаторам киноигры, было здорово!!!

И напоследок красота!

Дженнифер Лопез в платье Elie Saab Couture

Гвинет Пэлтроу в платье Ralph & Russo Couture

Дженнифер Энистон в платье Atelier Versace

Керри Вашингтон в платье Miu Miu и украшениях Fred Leighton

Зои Салдана в платье Versace и украшениях Holly Golightly

Хлое Грейс Морец в платье Miu Miu

Анна Фэрис в платье Zuhair Murad Couture

Фелисити Джонс в платье Alexander McQueen

Лора Дерн в платье Alberta Ferretti и украшениях Bvlgari

Дженнифер Хадсон в платье Romona Keveza

Розамунд Пайк в платье Givenchy и украшениях Lorraine Schwartz

Эмма Стоун в платье Elie Saab Couture, босоножках Christian Louboutin и украшениях Tiffany & Co.

Дакота Джонсон в платье Saint Laurent и украшениях Forevermark​​​​​​​

Анна Кендрик в платье Thakoon​​​​​​​

Джессика Честейн в платье Givenchy​​​​​​​

Рита Ора в платье Marchesa, украшениях Bvlgari и Lorraine Schwartz​​​​​​​

Сиенна Миллер в платье Oscar de la Renta​​​​​​​​​​​​​​

Кейт Бланшетт в платье Martin Margiela Couture и украшениях Tiffany & Co.​​​​​​​

Марго Робби в платье Saint Laurent и украшениях Van Cleef & Arpels​​​​​​​

Леди Гага в платье Azzedine Alaia и украшениях Lorraine Schwartz​​​​​​​

​​​​​​​

Дженна Деван-Татум в платье Zuhair Murad Couture​​​​​​​

Мерил Стрип в костюме Lanvin​​​​​​​

Марион Котийяр в платье Christian Dior Couture и украшениях Chopard​​​​​​​

Риз Уизерспун в платье Tom Ford и украшениях Tiffany & Co.​​​​​​​

Джулианна Мур в платье Chanel и украшениях Chopard​​​​​​​

​​​​​​​


Оскар 2015

And The Oskar goes to

  • Для участия в опросе нужно зарегистрироваться
Оставьте свой голос:

527
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Evjenia
Evjenia

Спасибо за пост. «Отель» , конечно, собрал в себе актерские сливки, отличный фильм

goose_1
goose_1

Evjenia, спасибо Вам!:-)))

Rita_Starling
Rita_Starling

"Отель" прекрасный фильм. Он, как марципановая игрушка.

LH
LH

голосую за бердмена, фильм меня просто поразил.

goose_1
goose_1

LH, как я Вас люблю за это:-) Обожаю этот фильм:-)))

Anele_Avelobos
Anele_Avelobos

Оскар за главную мужскую роль должен был получить Майкл Китон и баста!!! "Бердмэн" - просто феерия, искрометная, захватывающая. Э. Нортон, Н. Уотс, М. Китон - шедеврально. Фильм - обязателен к просмотру. Оскар за второстепенную мужскую роль должен был достаться Нортону, хотя Д.К. Симмонс мне тоже понравился.

goose_1
goose_1

Anele_Avelobos, и Вас люблю!:-))) это мой любимый фильм:-)))

starwatcher
starwatcher

Интересный пост получился!
Мой голос за "Будапешт". "Бердман" - я вообще не поняла этот фильм, хз почему))).

goose_1
goose_1

starwatcher, А! Сейчас объясню свой метод по просмотру авторского кино, и, возможно, это как-то поможет:-) В начале пробовала очень сильно напрягать мозги, и они к 1/4 фильма уже кипели, смотреть становилось тяжело. Тогда я стала просто смотреть как смотрится, не пытаюсь выловить какой-то смысл. Любуюсь картинкой, отслеживаю действия. Авторское кино имеет уникальную особенность - оно пробуждает мысль, включает ее. Вы посмотрели фильм, но начинаете мысленно к нему возвращаться, возможно, к какому-то определенному моменту. А потом само все как-то открывается... Смотрите еще раз и такое ощущение, что Вы встретились с чем-то или кем-то хорошо знакомым. Вообщем суть - не пытайтесь объять сразу все, постепенность... Это не детектив и не драма, и не мелодрама

starwatcher
starwatcher

goose_1, пересмотрю потом ещё раз, наверное)

goose_1
goose_1

starwatcher, обязательно, и он станет Вашим любимым режиссером, как у меня:-)

starwatcher
starwatcher

goose_1, мой любимый - Линч:)
Тоже любитель ребусов)))

goose_1
goose_1

starwatcher, Линч мне очень нравится. Пока не дошла до Вин Пикс.

starwatcher
starwatcher

goose_1, очень советую сначала прочитать Бардо Тодол, очень способствует пониманию этой истории!

goose_1
goose_1

starwatcher, О! Спасибо! Так и сделаю:-)

Misa
Misa

Хороший пост и заслуженный Оскар, фильм правда сильный и какой-то прямо вот свежий. Ты вроде привык ко всему, но он необычный! И актрисы все шикарно выглядят. Котийяр только не помню, спереди не подгадили ли?

goose_1
goose_1

Misa, спасибо:-) очень приятно! Про Котийяр ничего не могу сообщить, что нашла, то и выложила:-)))

sova0293
sova0293

Год бомбических фильмов)
Не знаю что и выбрать)
Но...где же все еще Элис и Джулианна Мур?((

Blue-jeans-white-shirt
Blue-jeans-white-shirt

sova0293, жаль, что Все ещё Элис не вошел в номинанты на Лучший фильм. По-моему прекрасный фильм.

olysita
olysita

блин, вот бердмена я не посмотрела до сих пор, но зато будапешт один из моих любимых визуальных))) а вообще согласна - насыщенный год и фильмы стоящие, про фильм одержимость (я его смотрела два раза по телеку) такой у меня до сих пор вопрос- выгнали учителя из консерватории по наводке ученика, я так поняла, как это потом между ними может встать?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Пэрис Джексон рассталась с возлюбленным Гэбриэлем Гленном после двух лет отношений
Битва платьев: Ксения Собчак против Марины Александровой
Кейт Миддлтон в маске и белом платье помогла собрать пожертвования для детей в Шеффилде
В Чечню из Москвы вернули более ста молодых людей на "перевоспитание"
СМИ обсуждают новый роман Дмитрия Исхакова после расставания с Полиной Гагариной
Продюсер Нателла Крапивина рассказала в интервью о Светлане Лободе, скандале с клипом Boom Boom и запретных темах
Шон Пенн рассказал о тайной свадьбе с Лейлой Джордж
Мишель Обама поздравила мужа с днем рождения и поделилась архивной семейной фотографией
Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли жалеют о свадьбе на рабовладельческой плантации: "До сих пор мучаемся угрызениями совести"
Успеть до конца лета: 7 идей, как носить украшения из бисера
Быт и гламур: Рианна стала героиней модной съемки по мотивам периода самоизоляции
Украинская модель Дарья Кирилюк рассказала, что ее жестоко избили в Турции
Орландо Блум рассказал о первой встрече с Кэти Перри: "Она меня поразила"
Тест: насколько хорошо вы знаете Меган Маркл?
Александр Гордон развелся с четвертой женой Нозанин Абдулвасиевой
СМИ: Павел Прилучный изменял Агате Муцениеце с двумя актрисами одновременно
Аппетитные десерты, изнуряющая жара и бесконечная романтика: Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов путешествуют по Италии
Ирина Горбачева подтвердила отношения с музыкантом Антоном Савлеповым