Для меня  "Пролетая над гнездом кукушки" - это, во-первых, редкий пример того, что фильм нисколько не уступает по силе воздействия литературному первоисточнику, хотя, как говорят, Кизи так и не не признал режиссерское прочтение Формана. А во-вторых, это тот случай, когда, несмотря на всю  гениальность картины, пересматривать ее не могу, потому что страшно. Страшно от ощущения безысходности, наваливающегося практически с первых кадров и не отпускающего до конца фильма. Откуда оно возникает? По мне, так от того, что благодаря тонкому языку символов, предложенному режиссером, и блестящей даже не игре, а жизни, прожитой  на экране Николсоном , зритель не только погружается в состояние тотального одиночества и ненужности героев, но и на своей шкуре испытывает давление "исцеляющих" бесед Сестры, унижение от приговора консилиума светил психиатрии, и, наконец, страх перед неминуемой процедурой лоботомии...
На фото врачебные инструменты для этой психохирургической операции,

а кому интересно, можете прочесть об этой процедуре в подробностях https://www.syl.ru/article/187060/new_lobotomiya---eto-chto-takoe-dlya-chego-nujna-lobotomiya

Говорят, что Милош Форман снимал "Пролетая..." не как амбициозный проект, а как остро социальную драму, финал которой предрешен, потому что борьба против системы даже самых ярких индивидуумов обречена. Именно поэтому прорыв вождя на свободу в конце фильма воспринимается очень двояко. Многие критики считают, что индеец, вырвавшись за решетку, встретит на ближайшем холме  восход солнца, а потом вернется в  свое гнездо кукушки (кстати, для американцев выражение "гнездо кукушки" это вовсе не оксюморон: в Америке действительно есть кукушки, которые вьют гнезда и высиживают птенцов). Так вот, если бы это была лишь социальная драма, такого оглушительного и продолжительного успеха картина не имела.

Между тем, фильм стал великим произведением искусства, идеальным кино без слабых мест. Кмк, это произошло во многом от того, что режиссер гениально проработал все основные архетипы, а зритель эти символы, путь  и неосознанно воспринял. В этом, правда, я не оригинальна, поэтому всех интересующихся отправляю к рецензии Лилии Внуковой  http://www.proza.ru/2010/05/21/571

Ну и , конечно, главный герой.

На роль Мак-Мерфи пробовались Джеймс Каан

Джин Хэкман

 

Берт Рейнольдс

и даже  Марлон Брандо!

Но то ли звезды так сложились, то ли продюсерское чутье папы и сына Дугласов сработало на все сто, но без блистательного хулигана Джека Николсона картину представить невозможно! 

Съемки фильма велись в реальной психиатрической клинике, а в качестве массовки привлекались настоящие больные.

Что касается профессиональных актеров, то благодаря этой картине каждый из них:

Николсон

 

Луиза Флетчер

Дэни де Вито

Брэд Дуриф

Кристофер Ллойд


прорвался в мир большого кино, а "Пролетая над гнездом кукушки" стал вторым в истории фильмом, победившим в самых престижных номинациях на Оскаре и Золотом Глобусе (фильм, режиссер, сценарий, актер и актриса) и собравшим в прокате более ста миллионов долларов, в двадцать раз окупив свой бюджет

Подпишитесь на наш
Блоги

Оскар-1976. Пролетая над гнездом кукушки

05:02, 8 января 2018

Автор: grafinyaju

Комменты 29

M

Не люблю ДНиколсона ,для меня он в этом фильме не на своём месте

S

Фильм-гротеск, подтверждающий действительность. Сколько бунтарей-против-системы-которые-победили мы знаем? Поэтому страшно. Что обычные люди лишь винтики. Фильм и книга очень ярко это показывают. И от этого осознания ещё страшнее. Ну или перенять практику мышления китайцев например: «мы кирпичики в великой стене истории государства нашего». Сорри за сумбурность мыслей.

D

спасибо за пост. фильм-шок, запомнился навсегда. Николсон - гений.

G

Отлично, спасибо. Я так и сделаю

G

Девушки, поскольку это мой дебют, то прошу не судить строго. Делала пост ночью, так как почему-то подумала, что мне его нужно было сдать до конца каникул ))). Про другие фильмы этой номинации сделаю пост по графику.

Подождите...