Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Оскар 1989. Часть 2

23
Оскар 1989. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своих впечатлениях от фильмов-номинантов.

3. The Accidental Tourist / Турист поневоле, режиссер Лоуренс Кэздан

Рецензия на этот фильм мне далась тяжелее всего. Если первые два фильма мне безоговорочно нравятся, а два последующих - не очень, потому и писать про + или - было просто, то с "Туристом поневоле" я до сих пор не могу определиться в своем к нему отношении.  

Но давайте по порядку. Фильм - экранизация одноименной книги Энн Тайлер.

Мейкон Лири - писатель-путешественник, он составляет своеобразные путеводители под названием "The Accidental Tourist", где дает другим путешественникам четкие рекомендации, основанные на личном опыте, о том, как надо собираться в поездку, какие места посетить, где лучше кормят и так далее. Недавно мужчина потерял 12-летнего сына - мальчик случайно погиб в перестрелке. Мейкон и его жена Сара, естественно, отдалились друг от друга. В какой-то момент Сара принимает решение уйти от мужа, т.к. считает, что продолжить жить она сможет только одна. А через некоторое время, приведя своего пса в этакий собачий отель на время своего отъезда, он знакомится с хозяйкой заведения Мюриэль, довольно эксцентричной особой. Мюриэль, которой сразу понравился Мейкон, моментально берет дело в свои руки и берет нахрапом... Дальше сюжет развивается довольно неспешно, хоть и смотрится не без интереса. В истории появляются также 2 брата и сестра Мейкона, а также его издатель, положивший на сестру глаз. Эта сюжетная линия романтична и местами забавна.

По сути, кино - это такая драма о полностью потерянном после смерти сына человеке и о том, как одна случайная встреча потихоньку возвращает его к жизни. Кинематограф знает немало историй о скорбящих родителях, и смотреть их, по большей части, невероятно тяжело. В "Туристе поневоле" режиссер на первый план выводит все же, как мне показалось, не страдания главного героя, а его реабилитацию - с помощью яркой, смелой и оригинальной Мюриэль. Сюжетная динамика, как я уже писала выше, довольно неспешная, все действо развивается медленно и постепенно - каким и должен быть процесс морального "выздоровления". Не за месяц, и ты уже скачешь горным козлом по вечеринкам и новым отношениям, а может потребоваться немало времени и, определенно, терпения со стороны окружающих, чтобы вернуться - прежде всего к самому себе.

Почему я не могу однозначно сказать, что кино мне понравилось? Нуу...вот эта неспешность все же сказалась. Я люблю разное кино, в том числе даже более тягучее, чем это. Но тягучесть тягучести рознь. Здесь иногда я ловила себя на том, что "плаваю на поверхности", вместо того чтобы полностью погрузиться в историю. Я смотрела ее как бы отстраненно и издалека, лишь изредка выныривая и проникаясь какими-то моментами. Наверное, это мое личное восприятие. То есть, меня фильм не увлек в себя настолько, что хотелось смотреть, прямо-таки не отрываясь.

Но и назвать "Туриста поневоле" скучным я тоже не могу. Он скорее со своей особой атмосферой, которой зритель либо проникается, либо нет. Из бесспорных плюсов - это, конечно, же пес главного героя, очаровательный мягкоигрушечный Вельш-корги! Его можно назвать полноправным участником картины, т.к. на нем завязано несколько важных сюжетных моментов. А потому в кадре он часто, и это здорово! Пёся - необыкновенная прелесть!

Также великолепны актерские работы. Джина Дэвис здесь очень интересная в роли Мюриэль, такой я актрису еще не видела. Кэтлин Тёрнер играет Сару - жену Мейкона, а совсем молодой Билл Пулман - его издателя.

Но больше всего меня поразил Уильям Хёрт в главной роли. Пронзительная игра в самое сердце. Многие хвалят Кейси Аффлека за роль опустошенного после смерти детей отца, но, на мой взгляд, Хёрт показывает настоящий образчик филигранной игры в похожей роли. Настолько тонко, без напора, где-то лишь глазами на крупных планах, а на общих - всем телом, он передает всю боль от утраты сына, всю внутреннюю пустоту и разобранность, всю потерянность, когда не знаешь, что вообще делать и как жить. И как меняется его лицо после определенных событий, озаряется светом и счастьем в самом конце, в машине! У него даже глаза оживают, будто кто-то сзади зажег почти потухший огонек. Потрясающая работа! И тут, наравне с похвалами, приходит мое изумление и негодование - а где, простите, его номинация?! Неужели тот же Том Хэнкс был лучше в "Большом" (хоть я и люблю этот фильм, но именно с актерской т.з. Том явно проигрывает Хёрту), что удостоился места среди номинантов, а Уильям Хёрт - нет? Но академикам, как всегда, виднее...

Что еще понравилось в фильме, так это точно отражающие происходящие в жизни Мейкона события строчки из его же собственных путеводителей. Ведь все его руководства, по сути, сводятся к одному - как избежать хаоса и неприятных сюрпризов в поездках. А жизнь вносит в идеальные планы свои коррективы - в виде тех самых сюрпризов и хаоса, которые не обязательно плохи, а могут привести в итоге к чему-то новому и счастливому. Главное - быть открытым миру. Очень символично в конце фильма Мейкон оставляет в Париже свой идеально упакованный чемодан и уходит с пустыми руками... :)

Вообще, сейчас, описывая свои впечатления от этого фильма и еще раз прокручивая в голове моменты оттуда, я понимаю, что все-таки он мне больше понравился, нежели нет) Но определенно "Турист поневоле" стоит просмотра!

Номинировался фильм в 4-х категориях: Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучший оригинальный саундтрек и Лучший фильм. Награда досталась лишь Джине Дэвис.

4. Dangerous Liaisons / Опасные связи, режиссер Стивен Фрирз

Долго я подступалась к этому фильму. А все потому, что совершенно не люблю костюмные, исторические фильмы. Двадцатый век и дальше – ок, но все, что до этого – пытка. Такое кино либо дико меня смешит, либо вгоняет в откровенную скуку.

Я люблю Стивена Фрирза. «Филомена», «Королева», прошлогодний очаровательный фильм «Флоренс Фостер Дженкинс», «Фанатик», «Кидалы», совсем новый «Виктория и Абдул» - все эти его работы мне нравятся. Но «Опасные связи» вот как раз из той оперы, где мне скучно и неинтересно. Хоть я и знаю, что фильм – уже классика и образчик жанра.

Абстрагируясь от своей предвзятости к эпохе, я смело заявляю, что с точки зрения режиссуры, актерской игры, сценария, костюмов, музыки здесь абсолютно не к чему придраться. Это очень хороший фильм. Но сердце мое, увы и ах, не хочет соглашаться с этой логикой разума. Его обмануть не удастся, да и незачем. Это просто не мое, вот и все. Но все же хочу свой кратенький отзыв закончить на позитивной ноте. И это актеры. Отчаянно скучая уже после 15 минут просмотра, я полностью сосредоточилась на актерской игре. Вот прямо буквально – будто сидела в театре в первом ряду и наблюдала каждое движение губ, каждый гневный или страстный вспохол в глазах, каждое милидвижение бровью, искусно передающие целый спектр эмоций.

И действительно получила неимоверное удовольствие от созерцания таких мастеров своего дела, как Гленн Клоуз, Джон Малкович, Мишель Пфайффер и совсем еще юных Умы Турман и Киану Ривза. Только внимание все равно нет-нет да отвлекалось на вылезающую из декольте грудь прекрасных дам, нелепые парики и дурацкие кринолины :D 

Маленький бонус: Джон Малкович, Ума Турман и Свузи Кёртц на съемках фильма.

5. Working Girl / Деловая женщина, режиссер Майк Николс

Честно говоря, я совсем не поняла, что этот фильм делал в номинантах. Тем более когда в конкурентах у него были такие шикарнейшие киноработы. «Деловая женщина» показался мне уж очень заурядным и проходным. А еще неимоверно скучным. Мне он совершенно не пошел. Ну как, местами. Было очень весело, например, смотреть на все эти дикие начесы и макияж тех лет. Особенно отличилась «клоунадой» героиня Джоан Кьюсак!

Да и героиня Мэлани Гриффит тоже хороша. Одна Сигурни Уивер отдувалась за шик, стиль и красоту. Вот ей-то я и любовалась весь фильм. Для меня именно она его спасла своим присутствием. Не будь ее (Харрисон Форд – не моя «чашка чая», а Мэлани я люблю в других ролях), то я бы, наверное, выключила киношку через полчаса.

Потому что, имхо, это скучно-будничное повествование о секретарше, очень желающей пробиться наверх по карьерной лестнице, чтобы заниматься очередной скучной фигней. Да, наверное, кто-то заметит, что фильм с серьезным феминистским посылом, о том, как девушкам сложно карабкаться вверх по карьерной лестнице в суровом мужском мире и т.д. Но вот эта основная идея фильма, на мой взгляд, утонула в совершенно невнятном повествовании. Кино получилось таким же серым и никаким, как и сама офисная рутина, показанная в нем.

__________________________________________________________

И чтобы мой рассказ о церемонии 89-го года был полным, вкратце пробегусь по остальным победителям.

Лучшей актрисой стала Джоди Фостер за роль Сары Тобиас в "Обвиняемых". Этот Оскар стал первым для Джоди. И все по делу. Сильнейшая, пронзительная роль в таком тяжелом фильме. Я смотрела его дважды, и каждый раз он мне очень нелегко давался. Вместе с Джоди тогда номинировались Гленн Клоуз ("Опасные связи"), Сигурни Уивер ("Гориллы в тумане"), Мелани Гриффит ("Деловая девушка") и Мерил Стрип ("Крик во тьме"). Я не видела Сигурни и Мерил в этих ролях, но из остальных трех победу бы точно так же присудила Фостер, потому что своей игрой она не оставила акамедикам ни шанса, как паровым катком прошлась.

А Сигурни в тот вечер не повезло дважды: актриса была номинирована как в главной категории за роль в "Гориллах в тумане", так и во второстепенной в "Деловой девушке" - и оба раза статуэтки ушли другим актрисам, увы.

За Лучшую роль второго плана Оскар получила Джина Дэвис за роль Мюриэль в "Туристе поневоле". И тут я не могу определиться, отдала ли бы я ей награду... С ней в сономинантках были Фрэнсис МакДорманд с очень сильной драматичной ролью в "Миссисипи в огне", прекрасная Мишель Пфайффер с тонкой и проникновенной игрой в "Опасных связях" и отлично воплотившая образ сильной начальницы Сигурни Уивер в "Деловой девушке". Единственная, кто выбивается из этого созвездия отличных ролей, - это Джоан Кьюсак, которая совершенно обычно сыграла просто подружку главной героини в той же "Деловой девушке". У Джины же роль интересная, яркая, она весьма органична в образе эксцентричной Мюриэль, дает в меру драмы, в меру комедии. Но если выбирать, то мои личные симпатии все же склоняются в сторону Фрэнсис, уж очень меня поразила ее работа. Хотя все остальные актрисы тоже, безусловно, хороши, я понимаю акамедиков, выбор у них был непростой. И за Джину я очень рада! 

Вот такая интересная была церемония премии Оскар 1989 года, подарившая нам множество прекрасных фильмов! Ниже вы можете проголосовать за тот фильм, который, на ваш взгляд, заслуживал главной награды. Или вы можете назвать свой, даже не номинированный в тот год. Ведь в 1988-м вышло немало отличных киноработ, заслуживающих внимания. Если уж, например, мы номинируем и раздаем награды таким комедиям, как "Большой" и "Рыбка по имени Ванда", то почему бы не отметить такие прекрасные смешные фильмы, как "Отпетые мошенники" со Стивом Мартином и Майклом Кейном, "Поездка в Америку" с Эдди Мёрфи или "Успеть до полуночи" с Де Ниро и Гродином?

А как академики могли в тот год проигнорировать гениальный и шедевральный "Новый кинотеатр "Парадизо"" и обделить его номинацией как Лучший иностранный фильм?! Это же уму непостижимо!

Тогда еще не было отдельной категории, чествующей мультфильмы. Была Best Short Film, Animated, но это не совсем то. А если бы такая категория была, я бы обязательно включила в номинанты и отдала без малейших сомнений Оскар потрясающему мультику "The Land Before Time", или "Земля до начала времён"! Помните трогательную историю про динозаврика Маленькие ножки, который искал свою маму? Я каждый раз при просмотре выплакиваю литры слез. Он и "Король Лев" - два моих самых-самых любимых мультфильма.

В 88-м вышел очень хороший фильм с тем же Крузом - "Коктейль". И академики, видимо, проспали выход одного из лучших фильмов Кэмерона "Голубая бездна" с Жаном Рено и Розанной Аркетт. Там же, за бортом, оказался и потрясающий "Невыносимая легкость бытия" с Жюльетт Бинош и Дэниелом Дей-Льюисом. А как насчет отличной мелодрамы "Мистическая пицца" с Джулией Робертс, Лили Тейлор и Винсентом Д'Онофрио? По мне, так вполне Oscars material. В тот же год вышла одна из моих любимых криминальных комедий "Замужем за мафией" с Мишель Пфайффер, Мэттью Модайном и Дином Стокуэллом.

И это только те, что я сходу вспомнила, а ведь еще многие фильмы того года я не смотрела, а наверняка среди них есть множество достойных работ. В общем, было из чего выбрать.

Голосуйте, выбирайте и пишите свои мнения в комментариях!

А я хочу сказать огромное спасибо нынышнему организатору Киноигры, veduga, которая храбро переняла эстафету у Scarletty, и ввязалась в этот, подозреваю, геморройный процесс!:)) Зато мы теперь можем принять участие в этой увлекательной затее!

Спасибо, что прочитали пост (и, возможно, даже до конца!) и виртуально проехались со мной на машине времени в славный 89-й :)


Оскар 1989

Какой фильм из представленных, на ваш взгляд, заслуживает золотой статуэтки?

  • Для участия в опросе нужно зарегистрироваться
Оставьте свой голос:

462
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Misa
Misa

Парадизо дали Оскар на следующий год, к счастью)

near_the_ocean
near_the_ocean

Misa, И это очень радует!

Misa
Misa

near_the_ocean, да) И, кстати, Джоди абсолютно заслуженно получила свой Оскар. Фильм тяжелый, но она там хороша.

Misa
Misa

А "Коктейль" ИМХО проходной фильм. Но вот Стивен Мартин за Отпетых мошенников точно достоин номинации. Жаль, что академики это пропустили.

near_the_ocean
near_the_ocean

Misa, "Коктейль", конечно, не самый выдающийся фильм) Но неплохой, мне нравится, красивая там пара у Круза и Шу. Вообще, "Отпетых мошенников" надо было номинировать, я считаю. Эталонная же комедия.

Misa
Misa

near_the_ocean, да, но комедии всегда в представлении академиков проигрывают драмам - ну вроде что там играть, хихи-хаха

near_the_ocean
near_the_ocean

Misa, и очень зря, я считаю :) Комедию, все актеры это знают, тяжелей сыграть, нежели драму. Комедианты тоже заслуживают поощрения статуэткой!

goose_1
goose_1

near_the_ocean, в этом году был номинирован Большой с Томом Хэнксом, постоянно пересматриваю:-) Необычный фильм.

near_the_ocean
near_the_ocean

goose_1, Да, я тоже его много раз смотрела, отличный фильм :) Том в нем такой трогательный и смешной)

goose_1
goose_1

near_the_ocean, и его друг:-) Конечно, я очень люблю этот фильм в озвучке А.Гаврилова:-)

Evjenia
Evjenia

Есть что-то в Джоне Малковиче из «Опасные связи» будоражащее, волнующее, хотя не совсем мой тип мужчин

near_the_ocean
near_the_ocean

Evjenia, Согласна. Как мужчина он меня никогда не привлекал. Но в "Опасных связах" я легко могла поверить, отчего так кружит голову всем окружающим его женщинам :)

Serpenta
Serpenta

Evjenia, а мне Вальмон нравится больше с молодым Фертом и Энн Беннинг

Serpenta
Serpenta

Serpenta, * Аннет Бенинг конечно

veduga
veduga

"Земля до начала времен" замечательный мультфильм. Вот почему мне нравятся Киноигры: ты узнаешь о чем-то новом, вспоминаешь то, что забылось. Ещё раз спасибо за такой развернутый рассказ.

А мне нравится эта версия "Опасных связей". Киану Ривз там такой молоденький и смешной, Малкович - демонический, Мишель Пфайффер - трогательная, а у Гленн Клоуз красивые платья.

Antirillis
Antirillis

"Земля до начала времён" отличный мультик, один из моих любимых

medey
medey

Хотя и больше люблю Вальмона, но не могу понять, как Опасные связи могут быть скучными)) Там же такие страсти, такие злодеи, такие интриги. Это фильм для меня двух актеров - Гленн Клоуз (хотя она спорная мадам де Мертей) и Малковича, вот он выдал, этот взгляд, ух, чрертяка. Хотя Ферта и Беннинг из Вальмона я люблю чутку больше, но и эти два красавцы.
Все остальные роли безоговорочно (ИМХО) лучше в Вальмоне. Какая там Файруза Балк -нежный цветок, ну куда Уме, не ее роль. Мишель мне вообще не понравилась, слишком уж переигрывала, а Мег Тилли была проще и глубже, ну и Киану тут вообще не впечатлил. Одни из моих любимых фильмов, ничего не поделаешь, сижу - строчу))

near_the_ocean
near_the_ocean

medey, я просто не могу такое костюмное кино воспринимать всерьез)) Не знаю, как лучше объяснить...для меня все это такое нереальное, я не отождествляю себя с героями, они как просто персонажи веселых книжек для меня :)

Misa
Misa

medey, мне после Вальмона вообще не зашли ОС. Все такое мрачное, зловещие герои, соблазнитель как маньяк. Фильм Вальмон такой воздушный и молодой в сравнении!

Bijou
Bijou

medey, я тоже больше люблю "Вальмона", но Малкович, конечно, в этой роли прекрасен. Они с Клоуз - такая опасная пара, это сразу чувствуется, они весь фильм на себе и везут. А как в "Вальмоне" сам Вальмон заигрался просто, мне кажется, а де Мертей - просто змея.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Пэрис Джексон рассталась с возлюбленным Гэбриэлем Гленном после двух лет отношений
Битва платьев: Ксения Собчак против Марины Александровой
Кейт Миддлтон в маске и белом платье помогла собрать пожертвования для детей в Шеффилде
В Чечню из Москвы вернули более ста молодых людей на "перевоспитание"
СМИ обсуждают новый роман Дмитрия Исхакова после расставания с Полиной Гагариной
Продюсер Нателла Крапивина рассказала в интервью о Светлане Лободе, скандале с клипом Boom Boom и запретных темах
Шон Пенн рассказал о тайной свадьбе с Лейлой Джордж
Мишель Обама поздравила мужа с днем рождения и поделилась архивной семейной фотографией
Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли жалеют о свадьбе на рабовладельческой плантации: "До сих пор мучаемся угрызениями совести"
Успеть до конца лета: 7 идей, как носить украшения из бисера
Быт и гламур: Рианна стала героиней модной съемки по мотивам периода самоизоляции
Украинская модель Дарья Кирилюк рассказала, что ее жестоко избили в Турции
Орландо Блум рассказал о первой встрече с Кэти Перри: "Она меня поразила"
Тест: насколько хорошо вы знаете Меган Маркл?
Александр Гордон развелся с четвертой женой Нозанин Абдулвасиевой
СМИ: Павел Прилучный изменял Агате Муцениеце с двумя актрисами одновременно
Аппетитные десерты, изнуряющая жара и бесконечная романтика: Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов путешествуют по Италии
Ирина Горбачева подтвердила отношения с музыкантом Антоном Савлеповым