Доброго времени суток, дорогой читатель. 

Сегодня я расскажу про премию Оскар 1997 года. Я выбрала для своего обзора 97 и 94 года (1997 - в следующем посте), поскольку фильмы 90-х годов удивительным образом проходили мимо меня или смотрелись фрагментами - и такое дело нужно было исправлять. Ведь то было время удивительных фильмов со своей неповторимой атмосферой! *голосом старой бабки со скамейки*

Но начнём мы разбор церемонии по порядку - с ковровой дорожки. Моя любимая часть! По какой-то причине очень сложно найти всю красную дорожку премии и оценить всех ее участников. Видимо, то ещё не была цифровая эпоха, и все осталось погребённым в журналах, к большому сожалению. Но что-то нашлось, поэтому давайте вместе оценим образы участниц церемонии. Update: ура, я все-таки сумела найти большинство фотографий с дорожки, пусть и совсем не с первой попытки.

Дебютантами красной ковровой дорожки Оскара в 1997 были:

Сальма Хаейк, прокомментировавшая кстати недавно этот свой первый выход как "Боже! Какой же худенькой я была!"

Ральф Файенс (вот в правильности этой информации про первый выход я не уверена, поскольку он был в 1994 году также номинирован, и на премию приходил. Надо будет проверить, есть ли фото с той дорожки)

И прекраснейшая Дженнифер Лопес

Помимо вышеперечисленных, гостями церемонии были:

Селин Дион

Изумительно красивая Мира Сорвино

Очень грациозная Хелен Хант

Блестящая Голди Хоун

Безусловным фаворитом красной дорожки стало платье Николь Кидман от Dior

Для меня осталось загадкой, почему в честь этого платья написаны десятки хвалебных статей, отчего оно стало переворотным и входит в списки лучших платьев Оскара. Может, я просто не поклонница данного оттенка, но если говорить о лучших оскаровских платьях Николь, то моим фаворитом будет вот это:

Николь как статуэточка в нем, правда, гугл мне подсказал схожий образ на другой церемонии с Дианой Урюгер - и вот здесь я просто поражена. Мой идеал:

Но с темы платьев пора слезать, опасное дело, до фильмов не доберусь в итоге  

Запоминающимся получился выход молодой и такой красивой Кортни Лав, что я едва ее признала  

И намного менее удачными выходами были:

 Сандра Буллок

Клэр Дейнс 

Женский каст Английского пациента наверное сговорились и обе надели совсем уж ужасный ужас:

Хотя у Бинош верхняя накидка остегивалась, и к моменту получения фильмом статуэтки она уже в нижнем платье, которое НАМНОГО красивее вот этого парчового одеяния. Фото нет, зато сохранилось видео:

Кристин Скотт-Томас

Сигурни Уивер

Джоан Коллинз

Барбара Стрейзанд

Джада Пинкетт (ведьма!) и Уилл Смит

Уильям Мейси с Фелисити Хофман

Сьюзен Сарандон (еще одна ведьма!) с Тимом Робинсоном

Вайона Райдер

Николас Кейдж с женой Патрицией Аркетт

Джим Керри

Джейн Фонда

Мел Гибсон с той самой первой женой

Моменты церемонии:

Ведущий Билл Кристалл шутит про фильм Тома Круза. Николь не оценила:

Как и Томми ли Джонс другую шутку ведущего:

А Гленн Клоуз весело. Но рассмешил ее уже не Билл Кристалл:

А дальше уже очередь самого Кевина Спейси смеяться над шутками (немного сомнительными, на мой взгляд):

Ушел не в те степи. Сандра Булок приходит на помощь:

Николь как подиумная модель:

Прекрасная в динамике Кристин Скотт-Томас

Так, увы, и не получившая свою награду в тот вечер:

Ее получила Фрэнсис Макдорманд:

Очень красивая Джоди Фостер:

И юморной Аль Пачино:

Скандалы:

Как таковых, скандальных историй на церемонии замечено не было, все было чинно и благопристойно. Одна актриса подшутила над другой, но ничего особенного.

(Дебби Рейнолдс, не получив номинацию в тот год, высказалась со сцены, что ей лестно оказаться в компании других неноминированных, в особенности с Барбарой Стрейзанд, которая "вытащила ее из глубокого фанка и затянула в мелкий". Предполагаю, здесь должна быть игра слов, все смеялись, кроме Барбары. 

Потом Дебби прошлась по сценарию, мол, кто написал всю эту фигню в ее речи? И выходит ее дочь Кэрри Фишер (та самая принцесса Лея!) и говорит: "Я писала. Какие проблемы?"

Также 1997 год фигурирует в анналах истории премии как год чрезмерно эмоциональной благодарственной речи победителя роли второго плана, но об этом будет чуть ниже.

Помимо всего этого, при подготовке к посту я нашла немало отсылок к Харви Вейнштейну, который тогда был еще женат на первой жене и вместе с ней пришел на церемонию, но уже позвлял себе лишнее в отношении других актрис.

Его фильм в том году стал победителем, в честь чего он устроил вечеринку после премии. Гостьей этого вечера стала Эшли Джадд, несколько месяцами раннее пострадашая от его домогательств, после чего "Ее стало трясти только от мысли о Харви Вейнштайне" (цитата этого года). На фото оскаровской вечеринке это особенно ощущается, стоит только взглянуть на судорожно сжатые руки и сведенное судорогой лицо:

Ну да ладно.

Из неожиданностей церемонии:

Награда за второстепенную женскую роль по всем прогнозам должна была отойти к Лорен Бейколл:

Она очень волновалась, хотя и выиграла перед этим все основные награды - и Золотой глобус, и премию гильдии. Но внезапно победилительницей стала Жульет Бинош!

Лорен выглядит потрясенной, но заслуженный Оскар она все же получает в 2009 году (правда, не актерский, а почетный). Жульет так была удивлена своей победе, что в благодарственной речи призналась, что не готовилась, ожидая заслуженной победы Лорен. Та конечно очень рада была такое услышать:)

Но вообще речь у Жульет вышла очень милая, хотя и немного скомканная. Зато искренняя.

А теперь перейдём к фильмам. 

Нужно отметить, 1997 год явился самым настоящим годом триумфа независимых студий, поскольку ни у одного из признанных лидеров киноиндустрии (Парамаунт, Уорнер Бразерс, Дисней, Коламбия Пикчерс и др.) не оказалось своего номинанта. А вот студия Мирамакс братьев Вэйнштэйнов, в то время ещё не являющаяся крупным игроком на рынке, очень успешно продвигала свой фильм "Английский пациент". Хотя в данном случае надо оговориться - все полученные награды были заслуженные. 

В тот год номинированы были 5 фильмов: 

Английский пациент, снятый по одноимённой книге и повествующий о жизненных путях героев в период Второй Мировой войны, был главным фаворитом премии с самого начала. Итог: 12 номинаций и 9 статуэток. 

"Фарго" братьев Коэнов был их детищем в самом лучшем смысле этого слова. Они написали сценарий, срежиссировали, спродюсировали и смонтировали весь фильм, отдав попутно главную женскую роль жене режиссёра. Даже не отдав, а написав эту роль специально под неё. Справедливости ради надо отметить, что для них это не была обычная практика. Хотя Фрэнсис Макдорманд и снималась у братьев, однако это был первый раз, когда ей без кастингов и лишних обсуждений просто вручили сценарий. Как я говорит она сама «Это было впервые за 12 лет, что я спала с режиссёром, и получила роль без вопросов». Ну а сами скромные братья даже вырезали свои имена из титров в разделе монтажа, решив, что их фамилии и так там слишком часто мелькают. 

Фарго - криминальная история одного похищения в маленьком городе. 9 номинаций 

Джерри Магуайер - фильм про спортивного агента, теряющего все и начинающего заново. 7 номинаций и 2 победы. Одна из них - за роль второго плана - у Кьюбы Гудинга-младшего, который вошёл в историю Оскара не только как один из самых спорно награжденнных, но и как невероятно эмоциональный. Он прокричал "Я люблю Вас!" по подсчетам 27 раз во время своей речи, чуть не расплакался и выполнил несколько впечатляющих прыжков. 

Мне лично это показалось вполне милым и дозволительным, поскольку он отдал этим некоторую дань уважения своему персонажу (который тоже в наивысший пик своей карьеры кричал "я люблю вас!")

Тайны и ложь - драматическая картина про темнокожее семейство и их тайны. 5 номинаций 

Блеск - австралийская биографическая драма 1996 года о пианисте Дэвиде Хельфготте. 7 номинаций и 2 победы. Одна из них - за главную мужскую роль -  весьма заслуженно ушла Джеффри Рашу. 

Из всех фильмов для разбора я выбрала 3:

Я хочу заранее предупредить о возможных СПОЙЛЕРАХ, поскольку мне сложно делиться впечатлениями без них. Очень надеюсь, что сплетницы уже имели возможность оценить фильмы, представленные ниже.

"Английский пациент"

Это тот фильм, который я собиралась посмотреть ОЧЕНЬ давно. Прямо очень-очень. В своё время меня безумно впечатлила книга, по которой снят фильм, а вот дальше возникает сложный момент - ожидания. Легко смотреть фильм с нуля, легко читать книгу после фильма, но смотреть фильм после книги... Мое воображение, видимо, слишком богато создаёт своих персонажей и декорации, и режиссерское видение по итогу просмотра редко устраивает. Именно эта участь и постигла данный фильм. Он потрясающ сам по себе - актёры, декорации, операторская работа, монтаж. Трудно представить лучшего воплощения образов, настолько каждый актёр органично смотрелся. И если Файнса (и его брата) я люблю и уважаю давно, то про Кристен Скотт-Томас и Жульет Бинош я, увы, такого сказать не могу. Однако в этом фильме они были идеальны, живя, дыша своими ролями. Я совсем не удивлена была узнать, что актрисе Жюльетт Бинош трудно вспоминать время съемок: «Я вложила туда всю себя и даже больше». Это чувствуется, так что не даром Жюльетт стала обладательницей заветной статуэтки.  

Основой для критики фильма является его затянутость и несобытийность, однако я категорически не согласна с этими мнениями. По хорошему, этот фильм настолько широк, что легко (и даже может и правильнее) мог бы быть сериалом. Такой атмосферой нужно наслаждаться. И именно здесь кроется моя самая большая претензия к фильму - его было катастрофически мало. Особенно Ханны. Я помню по книге ее персонажа и то, как сильно проникаешься им под конец. Что-то чистое, светлое, заслуживающее самого лучшего в жизни. За неё переживаешь все душой, и на фоне этого происходившие в прошлом события пациента отходят на второй план. По крайней мере, после книги у меня осталось осуждающее ощущение от участников любовного треугольника как от людей, пресыщенных жизнью и самих создавших себе проблемы. В противовес шла сложная история Ханны и жизни, которую она не выбирала. В фильме же акценты расставлены совсем иначе, героиня Ханны сильно на втором плане, как поддержка или связующее звено сюжета, а главное внимание на герое-графе и его возлюбленной. Поэтому под конец в сцене с пещерой получается переживать до учащенного сердцебиения, да и после из головы все не выходит концовка. 

Подводя итог, скажу, что фильм вышел не таким, как я ждала, но все равно запоминающимся. Хотя мне немного недоставало все же химии между главным героями, если призадуматься, но это вполне простительно Это однозначно заслуженный победитель в своей номинации. 

 Джерри Магуайер - фильм про спортивного агента, который решил изменить порядок вещей вокруг и был уволен за это из собственного агенства. У него осталась с собой золотая рыбка, девушка и единственный игрок, которого он представляет. Собственно, история про то, как он с этого дна и поднимался. Надо говорить, что у него разумеется все сложилось? Излишне. 

Фильм меня удивил своей абсолютной шаблонностью. В смысле, нет, это хороший фильм, это отличная романтическая драма-комедия, но таких вагон и маленькая тележка! Почему этот фильм попал в категорию лучших на Оскаре? Я искала ответ на этот вопрос, но не нашла. Помимо недоумения насчёт номинации этого фильма, отличилась данная картина ещё большим количеством вопросов по поводу присуждения награды за второстепенную роль Кьюбе Гудингу-младшему. Напоминаю, в его конкурентах были У.Мейси с "Фарго" и Э.Нортон с "Первобытный страх". Вот кстати, я бы последний фильм как раз и номинировала на премию вместо Джерри Макгуаера. Отличный фильм! А финальная сцена в тюрьме с юным Эдвардом... Я с мурашками сидела перед экраном! Мой личный Оскар конечно же отходит ему, но академики, видимо, решила не награждать актёра, чья роль в фильме была первой. Или же ими двигали другие соображения, предположу, что аргумент мог выглядеть так "яркая 5-минутная сцена не столь значительна, как целая прописанная роль". Справедливости ради, здесь есть резон. Куба Гьюдинг-младший все же, несмотря на комедийность своей роли, сумел создать очень яркий и запоминающийся персонаж, который, по-честному, вытянул на себе весь фильм.

Том Круз был Томом Крузом, вполне одинаковым и во многих других фильмах;

Рене Зельвеггер страшно переигрывала и вообще была Бриджит Джонс, только худенькой и хорошенькой;

милашечные дети всегда особенно милы в таких фильмах;

а вот персонаж Кьюбы вышел невероятно живым и проработанным, отличным от шаблонных героев фильма. Так что отчасти я могу понять логику академиков, но только отчасти. 

И наконец финальный фильм моего обзора и мой собственный выбор победителя года - Фарго.

Я слышала про сериал очень многое, поэтому было любопытно взглянуть на первоисточник и решить после просмотра, браться ли за сериал. Что сказать. Атмосфера конечно аутентичная. Очень сильно погружаешься во всю эту обстановку, ни одни элемент не выбивается. Такой южно-провинциальный колорит. Персонажи проработаны на ура! Недаром у картины столько номинаций в актёрских категориях и победа у главного персонажа. 

И раз я написала про это, разовью мысль: вот есть актрисы, которые цепляют на экране своей харизмой или внутренной наполненностью. Или своей магнетической красотой. К сожалению, (и не бейте меня тапками, такое написать тоже нужна смелость) есть просто страшные и нехаризматичные актрисы, на которых и смотреть неприятно, и отвлекаешься от сути фильма. И если красивым актрисам можно простить бездарность за украшение ленты, то с актрисами со специфической внешностью такой фокус не пройдёт. Когда я видела Френсис Макдорманд на фотографиях, все время задавалась вопросом, как она с такой необычной внешностью стала такой титулованной актрисой. 

Но после первых секунд ее появления на экране все вопросы отпадают. Серьёзно, я встречала буквально единицы актрис с таким умением гипнотизировать. И не знаю, в чем дело - то ли в интеллекте в ее взгляде, то ли в абсолютно невероятной манере перевоплощаться в персонаж. Я специально пошла на ютьюб смотреть ее видео, и мне предстал перед глазами совершенно другой человек, покоривший меня ещё больше! Это действительно трудноописуемое чувство, уже давно меня не посещавшее, когда от восторга захватает дух. Видели бы Вы ее видео про старение! А как она говорит, о Боже. Я смотрю много интервью актёров, и они все такие одинаковые вообще всего, очень доступные в плане языка, и интересные наверное лишь химией и личной харизмой. Но как говорит Френсис! Я наверное половину используемых ею слов встречаю если не в первый раз в жизни, то уже точно не в ежедневной речи. Она НАСТОЛЬКО интеллектуальна, многогранна, со своей позицией, что становится понятно, откуда все ее лавры, и почему они с мужем (талантливейшим человеком!) вместе уже больше 30 лет. Она так и рассказывает: "Мы много говорим". Обожаю такие пары, которые связаны узами общих взглядов на жизнь, желанием разделять все вместе и "прожевывать" это. Определённо, Френсис заслуживает отдельного поста с цитатами, разбором фильмографии и биографии, и я лишь прошу у Вселенной дать мне на это время:) 

Я отвлеклась. Френсис, безусловно, является бриллиантом фильма, но помимо неё, в картине немало и других чудесностей. Отличные актёры подобраны на все роли. Сценарий (также выигравший Оскар) хорош, хотя к нему у меня два вопроса - почему не раскрыта причина такого поведения Мэйва (психическое отклонение? Явно же не деньги. Он социопат) и к чему была линия с азиатским другом? Как-то она выбивалась. Может кто смотрел и подскажет?

Ну и главное, как я уже писала, атмосферность ленты. Действительно стоящее кино, после которого я обязательно сяду за сериал. Но только после просмотра "Три билборда на границе" и других фильмов Френсис Макдорманд:)

Большое спасибо за внимание, до новых встреч, дорогие читательницы! 

Обновлено 19/01/18 09:33:

P.S. - прошу прощения за все ошибки и неточности, я хотела вычитать текст перед публикацией, но в самый последний момент появилось столько забот и хлопот, что начала опубликовать как есть. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Оскаровский флешмоб. 1997 год, премия "Оскар" - как это было

10:56, 19 января 2018

Автор: Lissena

Комменты 89

Аватар

господи, старый добрый 1997 год( хнык( я юна, актеры юны и красивы, фильмы все шедевры. сейчас то ли мое восприятие постарело, то ли шедевры перестали снимать( и вообще мир стал неуютней

Аватар

Какой хороший пост! Супер-обзор. Разделяю Ваше недоумение по поводу "Джерри Магуайера", фильм, каких множество, совершенно не формат Оскара, как по мне. Фарго пока не смотрела, обязательно посмотрю, заинтересовал. П.с.: добавлю, что Уилл Смит тоже ведьма))))

Аватар

Хорошие фильмы. Присоединяюсь ко многим - "Фарго". Выскажусь по поводу "Джерри Магуайер". Разделяю точку автора, что фильм сделан по лекалу очень многих подобных картин. Однако, бросающаяся в глаза сюжетная неоригинальность в 2018-м, в 1996-м читалась, как история успеха, личной борьбы и веры в себя, а такие вдохновляющие истории всегда кандидаты на соискание главной премии. Сегодняшний зритель искушен и взыскателен ))

Аватар

надеюсь , что френсис и в этом году оскар возьмет. она супер крутая

Аватар

Моя любовь - "Английский пациент". Такие прекрасные актеры, чудесная музыка, ну и, конечно, сама история, заставляющая плакать. Все остальное тоже смотрела, но как-то не особо запомнились. Пожалуй, выделю "Тайны и ложь" - качественная британская драма.

Подождите...