Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Самый красивый мальчик ХХ века. Печальная история вдогонку киноигре.

266
Самый красивый мальчик  ХХ века. Печальная история вдогонку киноигре.

Автор текста: Юлия Турукина . Оригинальный текст сокращен.

        Когда изучаешь биографию шведского музыканта и актера Бьорна Андресена, на ум приходит известная пословица «Не родись красивым, а родись счастливым». Прославившись в 16 лет ролью польского аристократа Тадзио в фильме легендарного итальянского режиссера Лукино Висконти «Смерть в Венеции», он стал настоящим секс-символом своего поколения. Бьорна моментально нарекли «самым красивым мальчиком XX столетия».
          С этим ярлыком он и живет по сей день. Правда, сам Андресен называет себя «самым старым мальчиком». Внешность стала не благословением, а настоящим проклятием. За ранний успех Бьорну Андресену пришлось расплатиться сполна.  

                                                         Детство.

         Бьорн Йохан Андресен (Bjorn Johan Andresen) появился на свет 26 января 1955 года в столице Швеции Стокгольме. Его мать Барбара состояла в связи с состоятельным женатым мужчиной. По слухам, он был членом Стокгольмской литературной ассоциации. Внебрачный ребенок в его планы не входил. Он попытался уговорить любовницу сделать аборт, но было поздно.   Отец в жизни Бьорна абсолютно не принимал никакого участия.

         Когда Бьорну было 6 лет, его мать лишили родительских прав, официальным опекуном стала бабушка. Спустя 3 года Барбара Андресен бесследно исчезла. В 14 лет Бьорн, наконец-то, узнал, что мать тогда покончила с собой.
Жизнь до Тадзио С самого детства Бьорн мечтал стать пианистом. К счастью, он обладал музыкальным слухом, и когда ему было 8 лет, его без проблем приняли в элитную классическую музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме.
         

          Тем не менее Бьорн Андресен был одним из лучших учеников. Музыкальную школу он закончил с отличием в 1973 году. Об актерской карьере мальчик и не помышлял. Бабушка же Бьорна, работавшая на шведской киностудии, уже давно хотела сделать из внука актера. 


                                                     В поисках Тадзио.

              После феноменального успеха своего фильма «Гибель богов» о крахе буржуазной семьи после прихода к власти нацистов итальянский режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать новеллу Томаса Манна «Смерть в Венеции». Впоследствии «Гибель богов», «Смерть в Венеции» и «Людвиг» станут знаменитой немецкой трилогией режиссера.
                      

             История болезненной страсти известного писателя Густава фон Ашенбаха к юному польскому аристократу Тадзио была любимой у Висконти. В новелле затрагивались темы жизни и смерти, времени и красоты. В своем фильме Лукино Висконти сделал Ашенбаха дирижером. Томас Манн при написании новеллы вдохновился судьбой дирижера Густава Малера, поэтому при создании картины режиссер решил вернуться к прототипу. 


            В короткометражке «В поисках Тадзио» мы можем увидеть путешествие съемочной команды Висконти по Швеции, Норвегии, Польше, Финляндии, Дании в поисках актера. Мэтр придирчиво рассматривает кандидатов и безжалостно дает им отставку. Он не щадит своих сил и заходит во все школы и секции для молодежи. Он отмечал: «У них у всех плебейские или же просто симпатичные лица. В них нет божественной искры, о которой писал Манн». В Швеции команда Висконти расположилась в главном отеле Стокгольма. Они уже посмотрели более 1500 мальчиков.

           Когда  Бьорн вошел в комнату , всех покорили благородство манер и грация мальчика. Не осталось сомнений в том, что именно он сыграет Тадзио. Режиссер утвердил на роль Бьорна и объявил о начале съемок. В конце фильма есть одна жутковатая пророческая фраза: «Так почему же все называют его еще Бьорном Андресеном? Давайте называть его Тадзио!»

                                                Процесс съемок фильма.

              Лукино Висконти очень ответственно подошёл к экранизации. Съемки проходили на острове Лидо, в том же самом отеле, в котором происходили события в новелле у Манна. Снимали фильм не по готовому сценарию, а ориентируясь лишь на текст новеллы. Висконти заставлял актёров по 40 раз перечитывать новеллу. В то время как Бьорну Андресену это строго запрещалось. Висконти стремился к чистоте изображения Тадзио.

              .......Как позже вспоминал в своих мемуарах Дирк Богард, Висконти всячески ограничивал свободу Бьорна: ему запрещалось купаться в море, загорать (дабы не утратить аристократическую бледность), играть в футбол с ребятами на съёмках. Когда Андресен начинал флиртовать с девочками, которые исполняли роли его сестёр, Висконти (гомосексуалист  по ориентации  . Polikarpa) начинал скандалить и мог остановить процесс съёмок....



..........Стоит упомянуть о том, что ещё до начала съёмок постоянно циркулировали слухи о внезапной смерти Бьорна Андресена. Говорили об автомобильных авариях, крушениях самолётов, передозировке наркотиков. Эти мерзкие слухи распространял актёр и любовник Лукино Висконти Хельмут Бергер, мстивший Висконти за то, что он не взял его на роль Тадзио....

                                              Страсти по Тадзио.

           ....Премьера «Смерти в Венеции» состоялась 1 марта 1971 г. в Каннах. Фильм произвёл настоящий фурор. Он получил Юбилейную премию в Каннах, несколько премий BAFTA, «Давид Донателло», номинировался на Оскар и стал хитом года в Японии. Настоящая слава обрушилась, конечно же, на Бьорна Андресена. Критики моментально нарекли его «экстраординарным мальчиком», а также «самым красивым мальчиком XX столетия». Один из них сказал о нем: «Его фотографии достойны висеть в Лувре и Ватикане». Эта красота когда-то вдохновляла Микеланджело и да Винчи". На фоне всеобщей истерии по внешности Бьорна никто не замечал его тонкой душевной организации, которая так явно видна в фильме. Молодой человек не был готов к такой всплеску популярности и очень страдал от этого....

                .....В прессе после премьеры фильма постоянно писали о принадлежности Бьорна Андресена к гей-сообществу. Журналисты из кожи вон лезли, чтобы поймать мальчика на связи с мужчинами. Бьорн яростно отрицал все домыслы и заявлял о том, что имеет традиционную ориентацию. Причиной слухов о гомосексуализме Бьорна стало совершенно безнравственное поведение Лукино Висконти и его съемочной группы: «После премьеры фильма в Каннах Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Он и почти вся съемочная группа были геями и завсегдатаями подобных заведений. Официанты и посетители смотрели на меня как на кусок мяса, а я понимал — ответ на их взгляды приравнивается к социальному самоубийству»....

                    .....В какой-то момент его психика не выдержала. Массированное внушение о его гомосексуальности довело его. Юноша начал думать, что действительно является геем. Он признается, что имел ранние связи в начале 70-х с мужчинами. Но парень быстро понял, что противоречит своим истинным желаниям. «Гомосексуальный опыт, который я получил, будучи подростком, очень сильно повлиял на мою психику в негативном ключе. Я поддался всеобщему влиянию и попросту навредил своей психике»...

             ....О «Смерти в Венеции» и Лукино Висконти Бьорн Андресен предпочитает забыть раз и навсегда. Подлый поступок режиссера он простить так и не смог. Также сыграло свою роль и то, что Висконти, сделав из ребенка настоящую звезду, больше никогда не вспоминал об Андресене и не приглашал его в свои фильмы, в точности повторяя поведение отца, матери и отчима Бьорна...

                        Жизнь после  съемок у Висконти.

                   ....На волне успеха фильма бабушка уговорила Бьорна поехать в Японию, где «Смерть в Венеции» стала хитом. Эта поездка задумывалась как начало его карьеры в качестве поп-исполнителя... 

        ...В Японии Бьорн рекламировал шоколад Exel, записал синглы You and I forever и Love is here. Японские модельеры нарядили его в матроску а-ля Тадзио и снимали для модных журналов. Бабушка была в восторге от того, какой популярностью в Японии пользуется Бьорн. Она поощряла бесконечные фотосессии и интервью. Бьорн не был в восторге от подобной истерии...

               В одном из интервью японским журналистам, Бьорн заявил, что не намерен становиться поп-исполнителем, а хочет вернуться в родной город и поступить в Стокгольмскую консерваторию. После этого заявления он на многие годы испортил свои отношения с бабушкой. Тем не менее приезд Бьорна в Японию оставил свои следы: в 1976 году мангака Такемуя Кейко представила свою культовую яойную работу «Песня ветра и деревьев» о первой любви двух школьников из элитной мужской академии. Прототипом одного из них послужил Бьорн Андресен. В 2000 году Бьорн подал в суд за эксплуатацию образа, но проиграл дело..........

                          ......В первой половине 1973 года Бьорн Андресен вернулся в Швецию и сразу после окончания школы попытался поступить в консерваторию. Тогда же он съехал из бабушкиной квартиры и начал снимать квартиру в центре Стокгольма.....

                        .....В 1974 году он успешно поступил в Стокгольмскую консерваторию. Спустя 2 года Бьорн оказался в центре скандала: в Америке был убит известный актёр Сэл Минео. Общественность заговорила о том, что Минео убил в порыве ревности Бьорн Андресен, который был его любовником. Андресен все отрицал и сказал, что не только не знает, кто такой Сэл Минео, но и ни разу не был в США. Как оказалось, этот слух пустил все тот же Хельмут Бергер. Все обвинения были сняты, а убийцей оказался совершенно другой человек.....



                   .......В 1979 году Бьорн с отличием закончил консерваторию по классу фортепиано и виолончели. В том же году он вернулся в родную музыкальную школу и стал преподавать игру на фортепиано.....

                 .....В 80-х годах Бьорн для дополнительного заработка появлялся в шведских полнометражных лентах и телефильмах в эпизодических и второплановых ролях. Самой известной работой того периода стала роль Ангела в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, завоевавшем 3 премии на Берлинском Кинофестивале. Сам Андерсен отказывался от более крупных ролей. Свой отказ он аргументировал так: «Моя настоящая страсть — это музыка. Тем более, все предлагаемые роли были совершенно однотипными». На премьере фильма «Слабоумный убийца», которая состоялась 12 февраля 1982 года, Бьорн познакомился с юной поэтессой Сюзанной, которая подошла к нему после показа фильма, чтобы поблагодарить за отлично сыгранную роль. Он влюбился в нее с первого взгляда и, к счастью, чувство оказалось взаимным. В декабре того же года они поженились. В августе 1984 года у них родилась дочь Робин, в начале 1986 года — сын Элвин. После рождения детей Бьорн решил поступить в театральную школу. Он был одним из лучших студентов на своем курсе. После окончания школы в 1988 году Бьорн пошел работать в маленький стокгольмский театр, где исполнял обязанности не только актера, но и осветителя, посудомойщика и режиссера. Он называет этот период своей жизни самым счастливым. Когда актерская профессия стала осознанным выбором Бьорна, она начала приносить ему удовольствие. В театре ставили спектакли по пьесам Шекспира, Теннесси Уильямса и детективам Агаты Кристи. Бьорн не гнушался никаких ролей, даже тех, которые были без слов. Он вдруг открыл в себе талант театрального актера.....



                             

 ...........Казалось бы, в жизни Бьорна, наконец, все наладилось. Но в декабре 1986 года в семье Андресен произошла настоящая трагедия: в возрасте 10 месяцев от синдрома внезапной детской смерти умер сын Элвин. Для всех это стало ударом. У Бьорна, чья психика была подорвана еще в юности, случился нервный срыв. Жена настояла на том, чтобы он обратился к психологу. «Специалист помог мне разобраться в себе. Вместе мы проанализировали мою личную и профессиональную жизнь. Он объяснил, что Канны не были лучшим местом для застенчивого подростка».


                   А ведь действительно: Бьорн с самого детства был одинок. Близкие люди предавали его, а бабушка пыталась за него выстроить его же жизнь. Истерия вокруг «Смерти в Венеции» только навредила ему, у подростка произошла путаница в голове — где он настоящий, а где Тадзио. К тому же, гомосексуальные контакты, не свойственные ему, подлили масла в огонь.....



                   ....Смерть сына стала последним ударом в жизни Бьорна. После психотерапии он снова обрел надежду. Он писал музыку для театральных постановок, занимался репетиторством, изредка снимался. В 1994 году у него случился второй нервный срыв. К этому прибавились проблемы с алкоголем. После реабилитации Бьорн решает окончательно уйти из актерской профессии. Кроме основной работы педагогом по фортепиано, он подрабатывал в театре и даже занимался бухгалтерским учетом. Он вернулся в кино только через 10 лет.

             ...В 2003 году австралийская феминистка Жермен Грир выпустила книгу «Красивый Мальчик». Это был сборник фотографий детей-актеров и моделей. На обложку она поместила фотографию Бьорна со съемок «Смерти в Венеции». Бьорн, который не терпел напоминаний об этом периоде своей жизни, подал на писательницу в суд. Он обвинил ее в пропаганде педофилии и использовании его фотографии без разрешения. Судебное дело выиграть не удалось, потому что авторские права принадлежали легендарному фотографу Дэвиду Бэйли. «Я не гомофоб. Но я против отношений подростков со взрослыми мужчинами. В юности я стал жертвой подобных связей. Подумайте о психическом состоянии детей, которые в это вовлечены».....

                    Неожиданно Бьорна начали приглашать на роли на шведском телевидении и в кинофильмах. Он засветился в таких сериалах, как «Инспектор Валландер», «Книга Миров», «Могила». В «Книге миров» он даже исполнил главную роль. В 2005 году он некоторое время играл на клавишных в популярной шведской группе Sven Erics, но вскоре оставил пост. В том же году он судился с немецкой киностудией, которая нелегально использовала его образ в фильме Висконти в своих целях. Тогда он выиграл процесс. Сейчас он живет на окраине Стокгольма с женой. Неподалеку от них живет их дочь Робин Роман со своим мужем и детьми. Андресен продолжает успешно работать в музыкальной школе учителем фортепиано и сниматься в кино. Фильмы «Джентельмены» и «Рея» с его участием стали кинохитами. Музыкант обеспечил себе полную анонимность, но некоторые пожилые дамы узнают в нем того Тадзио, который стал ангелом смерти для бедного Густава фон Ашенбаха. Бьорн однажды сказал, что если бы в 15 лет знал, как сложится его жизнь после фильма, то не согласился бы на роль ни при каких условиях....



                       «Благодаря Висконти я познакомился со многими интересными людьми и смог побывать за границей. Но было бы намного лучше, если бы я не снимался в этом фильме вовсе. Это того не стоило. Мне необходимо было вести обычную жизнь подростка». В Интернете можно найти тысячи сайтов, посвященных Бьорну Андресену. Но в большинстве из них упоминается его роль Тадзио. Многие утверждают, что от божественной красоты в Бьорне ничего не осталось. В интервью журналисту Андрэ Шену Бьорн сказал: «Люди напрасно ассоциируют красоту лишь с молодостью. Красота же есть не только у молодых. Ей наделены и пожилые люди, и животные, и природа. Она скрыта даже в повседневных мелочах. Надо лишь пошире открыть глаза».




            В заключение добавлю от себя, эта история в назидание тем  Иэнам Маккелленам, которые ратуют за пропаганду гомосексуализма подросткам, и уверяют , что растлевая юношества , они, якобы  поддерживают гомосексуальных  ребятишек и предотвращают совершения ими самоубийств.  

           Искалеченная судьба Бьорна Андресена-мальчика-сироты , которого растлили походя взрослые влиятельные , авторитетные дяденьки , коим он доверял, а так же самоубийства жертв педофилов  Честера Беннингтона "Linkin Park" и Криса Корнелла "Soundgarden" должны научить общество правильному взгляду на эту проблему. И да не собьют нас с пути истинного Йены Маккелены и иже с ними.  Polikarpa  

       














        

Оставьте свой голос:

4556
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Какой сильный и мудрый человек вырос из этого мальчика. Спасибо за статью. Очень показательно. И интересно.

Maria-Salina
Maria-Salina

Мда,не повезло парню

oliandr
oliandr

Спасибо за интересный материал. Общество культа красоты. Пока читала, боялась, что история плохо закончится. Рада, что Бьерн обрел свою "тихую гавань".
Имхо, слава- продукт , который испортил не одну малолетнюю душу. У детей должно быть детство.

Joan
Joan

oliandr, я тоже, пока читала, думала,что наверное, к концу поста выяснится, что грохнул еще один удар и бедняга Тодзио отправился полетать над гнездом кукушки. И да, сколько же на поздней фотографии у него боли в глазах.

AshadNoktifer
AshadNoktifer

Очень интересно, мальчик утонченный, конечно.

AshadNoktifer
AshadNoktifer

AshadNoktifer, и жаль очень его...

sunrise
sunrise

AshadNoktifer, если бы его история разворачивалась сейчас, все было бы иначе.

iggyazalea
iggyazalea

AshadNoktifer, красивый но женоподобной красотой такая красота опасна для мальчиков!

ananas2013
ananas2013

Ей наделены и пожилые люди, и животные, и природа. Она скрыта даже в повседневных мелочах. Надо лишь пошире открыть глаза

да!

RedFlower
RedFlower

Прям Рейгар Таргариен)

CLMH
CLMH

У мальчика иконописная внешность ангела.

Polikarpa
Polikarpa

CLMH, вы не поверите , но я знавала в России мальчиков и юношей с такою ангельской внешностью. Увы они не достаются нам - девочкам , их растлевают гомосексуалисты и еще , они рано гибнут. Один такой ангел, кое я знавала, прожил двадцать с небольшим лет и был зверски убит. Остальные случаи аналогичные , просто перед тем , как их убивали , эти ангелы успевали превратится в портреты-дориана-грея, замусоленные, запользованные развратными мужиками и почти все они сходят с ума , спиваются и старчиваются , если и выживают как -то.

CLMH
CLMH

Polikarpa, кошмаар((... Исплеванные души, растоптанные цветы... Как хорошо, что Бьорн нашел в себе силы распутаться из этого змеиного гнезда. Мне еще кажется, что силы придавало ему его настоящее призвание - музыка. Она как подвязь у ростка тянула его верх, к жизни.

lihoborka
lihoborka
Показать комментарий
Villisa
Villisa
Показать комментарий
monrealle
monrealle

Polikarpa, Вы ники каждые 2-3 недели меняете?
удивительно похожая манера написания комментариев

NemoeKino
NemoeKino

monrealle, тоже обратила внимание

Cat_Woman
Cat_Woman

Polikarpa, дааа, самое интересное, что именно мужики пытаются их совратить. Ужасно! А кто бы что ни говорил о "нормальности" этого, но жизнь показывает иное. Извращение ведет к разрушению личности.

koshka_schredingera
koshka_schredingera

Читала эту историю после просмотра "Смерти в Венеции". Даже лучший из фильмов не стоит сломанной судьбы человека.

Kaisa
Kaisa

Красивым я бы его не назвала, скорее внешность аристократичная, и есть в нем какой-то свет, так что я понимаю выбор Висконти.
А что там ляпнул Йен Маккелен?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

53-летнему Брэду Питту приписывают роман с 21-летней актрисой Эллой Пернелл
Пенелопа Крус в образе Донателлы Версаче в новом тизере третьего сезона "Американской истории преступлений"
SPLETNIK.RU празднует 10-летие: награждаем блогеров (часть третья)
Бульвар разбитых теней: Kat Von D и Green Day показали коллекцию макияжа
Дженнифер Лопес поразила зрителей откровенным нарядом и зажигательными танцами: видео
Опросник SPLETNIK.RU: будут ли звезды голосовать на выборах 2018 года за Ксению Собчак
Олимпийская чемпионка США по спортивной гимнастике рассказала жуткую историю о домогательствах врача
Эволюция стиля Ксении Собчак: в чем телеведущая идет на выборы
Беременная Кейт Миддлтон в компании принцев Уильяма и Гарри встретилась со спортсменами в Лондоне
Алина Кабаева посетила Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи
"Кандидат": группа "Ленинград" выпустила клип на политическую тему
Экс-фигуристка Юлия Липницкая станет спортивным комментатором
Фастфуд, соленые огурцы, шоколад: какую еду обожают Ким Кардашьян, Скарлетт Йоханссон, Селена Гомес и другие звезды
Джонни Депп подал в суд на своего адвоката, подозревая его в сговоре с финансовыми менеджерами
Молодожены Майкл Фассбендер и Алисия Викандер отправились в свадебное путешествие
Иванка Трамп призналась, что была панком, и ее тут же высмеяли
Модель plus-size Тесс Холидей призвала подписчиков не стесняться гормонального акне и начала, как обычно, с себя
Привет из 90-х: Клаудия Шиффер в блестящем мини-платье на презентации в Нью-Йорке