Добрый день, уважаемые сплетницы! Хочу поблагодарить Scarletty за то, что прививает любовь к хорошему кино, за вдохновение к написанию постов и за проделанную работу.

Меня зовут Женя и я люблю кино во всех его проявлениях. В нынешней Киноигре мне достался чудесный Ксавье Долан. О нём я знала только то, что у него есть несколько пальмовых ветвей Каннского фестиваля, что он канадец и что он довольно молодой.

Интересной задачей стал для меня выбор фильмов для просмотра: давно уже хотела посмотреть «Это всего лишь конец света», слышала про «И всё же Лоранс» и третий фильм был выбран по описанию на Кинопоиске. Им стал «Воображаемая любовь». Перед просмотром я не стала узнавать дополнительные факты о личности режиссёра. Обычно я это делаю во время просмотра, изучая биографию почти всей команды: и режиссёра, и актёров.

Фильмы я рассортировала по хронологии и начала с «Воображаемой любви».

Забегая вперед, скажу, что именно этот фильм привлёк наибольшее моё внимание своей манерой съёмки, саундтреком, темой, игрой актёров (включая самого Ксавье Долана в одной из главных ролей). Фильм рассказывает о двух близких друзьях, юноше Франсисе и девушке Мари, которые влюбляются в молодого человека Николя. Но для их нового друга чувства Франсиса и Мари – это всего лишь повод потешить самолюбие и своеобразная игра, а для них – это риск разрушить их дружбу.

Меня абсолютно захватила атмосфера фильма, в котором перемешивались кадры людей, их действий, взглядов, окружающего мира. К сожалению, я не очень хороший автор, поэтому мне довольно сложно передать в тексте все те эмоции, которые вызвал у меня этот фильм, но оторваться от экрана до конца титр было невозможно.

Интересной особенностью то ли данной копии «Нереальной любви», то ли в принципе русского дубляжа этого фильма стал перевод первых куплетов каждой песни саундтрека. Каждый раз, вслушиваясь в текст, я понимала, что музыка позволяет сказать всё за героев, и каждая песня идеально подобрана именно для отдельных событий в фильме.

Вторым фильмом для просмотра стал «И всё же Лоранс». После начальных титр я решила посмотреть хронометраж, увидела 2:48 и удивилась, потому что основная масса современных фильмов избаловала нас своей продолжительностью около двух часов.

35-летний преподаватель Лоранс живёт душа в душу со своей девушкой Фред, пишет сборник стихов о любви и получает награды. Всё это показано в первую очередь через призму взаимоотношений Лоранса и Фред, на фоне их любви. Мне рисовались почти идиллические, но довольно необычные отношения двух любящих людей ровно до того момента, как Лоранс сказал Фред о том, что хочет стать женщиной.

В общих чертах, фильм – это хроника жизни главного героя в течение 10 лет с 1989 года по 1999, когда он шёл от идеи к воплощению. Самое сложное – это трансформация отношений с его девушкой Фред, с его матерью, с окружением. Надо заметить, что несмотря на своё желание, Лоранс был гетеросексуалом, влюблённым в единственную женщину. И довольно большая часть фильма уделена немым мыслям Фред, её отношению к смене пола возлюбленного, её жизни до этого решения и после. И, конечно,  трансформации Лоранса, внешней и внутренней.

Фильм оказался более сложным для восприятия, очень тягучим и специфическим, но необычная манера съёмки, саундтрек и игра актёров постоянно возвращали меня к экрану и я просто не могла отвести взгляд от большинства кадров.

В самую последнюю очередь я выбрала «Это всего лишь конец света». Я не стала предварительно читать рецензии критиков, а решила просто почувствовать свои эмоции. «Конец света» - это камерная драма, это диалоги о семье, о жизни, о любви и немного о смерти.

Успешный драматург возвращается в свой родной город спустя 12 лет, чтобы рассказать своей семье о том, что находится при смерти. Но не только ему есть, что сказать. Все его близкие пользуются случаем и выражают все чувства, которые накипели за 12 лет его отсутствия.

Очень тонкая, сложная и тяжёлая картина, цитирующая знаменитую строчку из «Анны Карениной»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Фильм шёл по нарастающей и последняя сцена стала взрывом эмоций, которые мне даже не удалось сдержать. Слишком я прониклась этой семьёй и игрой всего актёрского состава.

На протяжении всех фильмов я ловила себя на мысли, что несмотря на то, что действие фильмов происходит во франкоговорящей части Канады, возникало ощущение, что ты смотришь французское кино с его необычностью и особой атмосферой. По большей части такие ассоциации вызывала французская речь главных героев. Но всё-таки атмосфера, созданная режиссёром, больше напоминала европейское кино, чем Голливудское творчество.  

После трёх фильмов я нашла для себя идеальное описание творчества Ксавье Долана. Его фильмы – это как горький напиток с интересным послевкусием. Пока его пьёшь, чувствуется горечь и, кажется, что больше не хочешь. Но послевкусие, которое возникает через некоторое время, заставляет хотеть всё больше и больше. Так и с его фильмами: они обладают интересной горечью и длительным послевкусием, в котором ты открываешь для себя новые ноты.

Прошу прощения за скомканность повествования, надеюсь, я не слишком утомила вас. Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Ксавье Долан

22:29, 23 сентября 2017

Автор: JWarhol

Комменты 38

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

смотрела почти все его фильмы. "Воображаемой любви" нравится больше всех.

Аватар

все же его ранний фильм про подростка и его маму был самый сильный. конец света тоже хорош, видео что технически режиссёр стал зрелым человеком. а вот остальные фильмы не зацепили. хотя какие его годы

Аватар

"Это всего лишь конец света", весь фильм проплакала

Подождите...