Вундеркинд немецкого кино

                                Часть первая. Общеобразовательная.

Фатих Акин родился 25 августа 1973 года в Гамбурге в семье турецких мигрантов. Отец - рабочий. Мать - учительница начальной школы.Гамбург родной город Фатиха Акина и главное место действия примерно половины его картин. Родители режиссера, как и тысячи их соотечественников, иммигрировали в Германию из Турции в поисках работы. Акин родился и вырос в Альтоне – одном из самых красивых районов Гамбурга, где атмосфера "мульти-культи" существовала много веков.                                  

Фатих Акин, будучи сыном турецких иммигрантов(тут вспомнилось незабвенное- мой папа был турецкоподанный), оказался "ребенком эпохи глобализации".В 16 лет твердо решил стать кинорежиссером, снимал с друзьями короткометражки, играл в школьном театре, в телесериалах, закончил Высшую школу визуальной коммуникации в Гамбурге.  Акин отмечал, что одним из ключевых событий его юности стало появление и распространение видеомагнитофонов как средств индивидуального выбора культурной программы (в противовес телевидению как инструмента пропаганды и продвижения заданного культурного кода). Еще в школьные годы написал сценарий для своего первого полнометражного художественного фильма "Быстро и без боли" (1997) , мечтая снять свой первый фильм, как Сталлоне снимал фильм "Рокки" ,на собранные среди друзей деньги .Так и получилось.  

 Его кумир - Мартин Скорсезе. Главная тема его фильмов - транзитное во всех смыслах состояние. Главная тема - Восток и Запад, Турция и Германия, старое и новое, "свои" и "чужие". Главный ракурс - взгляд со стороны. Любимые персонажи: юные маргиналы и аутсайдеры со стажем, турки, немцы, итальянцы, греки.Первый фильм "Быстро и без боли "получил Бронзового леопарда» на фестивале в Локарно.

Затем последовала драма «Солнце Ацтеков» (2000)в которой герои едут в Турцию через пол-Европы, фильм показывает, по словам режиссера, светлую сторону все той же медали: столкновение менталитетов и культур на этот раз увиденное через призму любовной истории.. 

В 2002 году выходит фильм "Солино" (2002).  В нем рассказана история итальянской семьи, для которой Германия так и не стала по-настоящему новой родиной. Аутсайдеры, упрямцы, встречаются при драматических обстоятельствах в Германии, влюбляются, расстаются и возвращаются на историческую родину для успокоения израненной души.Следующий  фильм Акина - «Головой об стену» (2003), повествующий о судьбе турчанки, которая не может смириться с участью благочестивой мусульманки, стал победителем на престижном Берлинском кинофестивале, получив «Золотого Медведя» и приз ФИПРЕССИ (картина также удостоилась «Гойи» за лучший европейский фильм). «Образы Европы» (2004), «Кебаб» (2004), «По ту сторону Босфора» (2005) получили положительные отзывы.

«На краю рая» (2007) - рассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения, получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, победу от Европейской академии за лучший сценарий, а также вошла в конкурс французского «Сезара» и испанской «Гойи».



В 2009-м комедия «Душевная кухня» принесла Фатиху две победы на Венецианском кинофестивале.

В 2014 выходит фильм "Шрам" , в 2016 фильм "Губ бай,Берлин", я напишу о них. Последний фильм Акина "На пределе" с Дайан Крюгер- история женщины,потерявшей в террористическом акте мужа и сына . Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, а Крюгер получила приз за Лучшую женскую роль

                     Часть вторая. Три фильма Фатиха Акина

                                                     "Шрам"

"Я взялся за этот фильм, потому что для меня была некомфортна та ситуация, которая создалась в Турции вокруг темы армянского геноцида, о котором запрещено говорить. Как художник, я считал это неправильным и решил поднять это вопрос, чтобы возникло обсуждение", — рассказал Акин. По словам режиссера, многие молодые люди в Турции не знают, какая страшная трагедия произошла сто лет назад."

Сюжет - во время геноцида армян в 1915 году Назарет Манукян теряет семью. Спустя годы он случайно узнает, что его дочки-близнецы, возможно, спаслись. Назарет отправляется на их поиски и доходит из родной деревни Мардин в пустыню Месопотамии, а потом в Новый Свет — в Гавану и Северную Дакоту. 

В съемках картины участвовали семь стран — Германия, Франция, Италия, Канада, Польша, Турция и Россия. С российской стороны продюсерами картины выступили Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян. 

Сам Акин говорит о том,что тема геноцида не центральная,что это  "рассказ об одиночестве и поиске, своего рода Одиссея, некий универсальный мотив, который должен быть понятен даже тому, кто ничего не слышал о том, что происходило в 1915 году."

Акин сказал ,что это  вестерн, но  – "не в смысле жанр: ковбои, прерии, Джон Уэйн, а в смысле открытие Запада, познание Америки. " А  мне показалось,что это фильм -притча, у меня была ассоциация с библейскими мотивами. Недаром, главный герой носит имя Назарет,что  означает "ветвь". Фильм снят завораживающее( кстати,на 35 мм пленке), смотрится на одном дыхании . Каждый кадр красив,эстетическое удовольствие,напоминает ожившие  картины !

 Очень понравился момент из фильма,когда Назарет смотрит немое кино с Чарли Чаплиным. В этом эпизоде ,мне показалось, весь Акин его любовь к кино,к искренности и естественности, непосредственным, по- детски чистым эмоциям.

                                  "Гуд бай,Берлин"

Если честно,вот прям пожалела,что взяла этот фильм для просмотра. Купилась на название,что на слуxу. Если бы знала,что фильм в оригинале называется Tschick -окурок,что он про подростков,не выбрала бы. Как- то далека я от этих  подростковыx проблем,сюжет показался расхожим -два неприкаянных подростка из неблагополучны семей сбегают на ободранной Ниве к дедушке одного из них.

В процессе они встречаются с разными людьми,познают себя , внутренне взрослеют , оказывается они интересные люди . 

Что понравилось. Эпизод со "странствующими дворянами", вообще в фильме много симпатичного юмора,снято стильно,как всегда у Акина  красиво и органично. Не знаю,стала писать,вспоминать моменты как они ехали через кукурузу, эпизод на празднике у одноклассницы,как обедали в многодетной семье..Что то даже пересмотреть захотелось,может,я погорячилась с такой оценкой.

                                                "Солино"

Воот! Очень понравился! Именно после этого фильма я окончательно прониклась Фатиxом, заxотела посмотреть другие его фильмы,которые не в Киноигре. Знаете,еще что отметила. Фатиx в каждом фильме визуально снимает по разному. Каждый раз это совершенно другой жанр: сказка- вестерн "Шрам" , молодежное кино в стиле реалити "Гуд бай Берлин", а ля американская комедия "Душевная куxня". Как -будто он говорит себе : А сниму -ка я в этом стиле, получится ли ? И у него все получается! Такая легкость "пера и шпаги"!

 Сюжет начинается в итальянском городке Солино в 1964 году. Семья- муж,жена и двое сыновей  уезжают в Германию  в поисках лучшей жизни,открывают там ресторанчик и называют его ..Солино! Это история взаимоотношений двух  братьев Джанкарло и Джиджи  ( как с юмором написал Александр Каневский своему брату Леониду в книжке "Смейся,паяц"-  "жизнь нам дается одна и прожить ее нужно с братом".)

"Солино" снят в стиле ретро.  Прямо визуальный восторг- краски, одежда, музыка ! 

Один эпизод,где братья едут в машине под мою любимую песню Челентано "История любви и кинжала" чего стоит!

Понравился момент с режиссером, когда Джанкарло был маленьким, как он обьяснял ему- чтобы снимать кино нужна ярость и страсть,учил закрывать глаза и находить необычное в обычном.

Открыла для себя актера Морица Бляйбтроя!

Он такой харизматичный симпатяга,с таким чувством юмора, в "Душевной куxне " совсем другой, нежели в "Солино".Еще открыла актера Бироля Юнеля в "Головой об стену" этакий маргинал Траволта из "Криминального чтива",понравился и в "Головой о стену" . Вообще ,мне показался его герой в фильме "Головой об стену" - что это выросший мальчик из фильма "Гуд бай,Берлин", но ,когда что- то пошла не так! 

                    Часть третья. Подведение итогов.

Фатих Акин теперь мой режиссер, посмотрю все его фильмы,буду ждать новых.  Темы его фильмов мне показались довольно расхожими,такое уже было много раз в кинематографе,но КАК он снимает, легко, изящно,непринужденно, талантливо, на одном дыхании ! Нет чернухи, депресивности, очень светлое и доброе кино! Напомнил мне по карьере  Ксавье Долана-  оба начинали в европейском кино, а теперь снимают для Голливуда с тамошними звездами. Только не забронзовейте, парни!

              Часть четвертая. Скарлетти     

                                        СПАСИБО! 

Вот уже второй раз, подписываясь на Киноигру, потом ругаю себя, зачем я в это ввязалась!  Для меня,человека,который в жизни дает такие рецензии на фильм ли,спектакль ли, в стиле -отлично, мне очень понравилось сходи - очень мучительно подбирать слова, много писать. Но Игра стоит свеч, через преодоление себя, пусть косноязычно, не раскрыв тему, в конце я  довольна! Это шаг вперед, рост, познание нового и такого хорошего, яркого, талантливого! P.S.

Я  прошу извинить меня! Как и предыдущий раз, участвуя в Киноигре, у меня наступает какой то блок. Не могу открывать посты, не могу и читать, пока не напишу этот. Не знаю,почему так ((

 Но все проплюсовала,теперь буду с наслаждением читать!

Спасибо за внимание! Я вас очень люблю! Мы любим кино!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Фатих Акин.

10:37, 23 сентября 2017

Автор: blinds

Комменты 35

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Долгое время был одним из моих любимых режиссеров. Мое знакомство с ним началось с "Душевной кухни", потом окончательно влюбилась в него после фильма "Головой об стену". Да у него вообще все ранние фильмы очень хорошие и "Солнце ацтеков" и "Солино". Еще мне очень нравятся актеры, которых он выбирает. В более поздних работах Акина вообще не узнаю, "Шрам" было очень тяжело смотреть, не интересно. Последний с Крюгер еще не видела.

Аватар

Я так рада,что понравилось! Спасибо за отзывы!

Аватар

Большое Вам спасибо за пост!! Я тоже очень сильно люблю этого режиссера. Солнце Ацтеков и Сокол Китшен - 2 моих супер любимых фильма :)

Подождите...