Лет пять назад мне также попалась книга-сага "Песнь льда и пламени". Очень скептически отнеслась, но, начав читать, прочла все множество страниц.

"Игра престолов" Брайан Когман,  перевод с английского Н.И. Виленской. 

Дэвид и Дэн, исполнительные продюсеры и ведущие сценаристы, в сериале «Игра престолов» - самые главные. По дружились они лет шестнадцать назад, изучая ирландскую литературу в дублинском Тринити- колледже. В последующие годы оба стали успешными прозаиками и киносценаристами, а вместе их свела работа над сагой Дж. Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени».

Брайан Когман. Как вы впервые познакомились с книгами Джорджа Р.Р. Мартина?

Д.Б. Уайсс. Я лично впервые увидел их на полу у входной̆ двери Дэвида. Подпорка получилась внушительная. 

Дэвид Бениофф. В январе 2006 г. я говорил по телефону с неким литературным агентом, и одна из представляемых им книг показалась мне особенно интересной̆: «Игра престолов» Дж. Р.Р. Мартина. Тогда, признаться, я впервые услышал, как о ней, так и об ее авторе, Джордже. В юности я был большим любителем фантастики, особенно фэнтези; засилье подражателей̆ Толкиену убило во мне интерес к ней, но эту книгу мне захотелось прочесть. Пару дней спустя мне пришла тяжеленькая посылка с первыми четырьмя книжками, в общей сложности больше четырех тысяч страниц. Обложки были самые что ни на есть фэнтезийные: бородатые воины с мечами, далекие замки, сексуальные колдуньи с глубокими декольте.

«Стандартное изделие», — подумал я — и всего через несколько страниц понял, что ошибался. Я подсел на эту историю, когда Джейме Ланнистер скинул Брана Старка с высокой башни. Еще через сто страниц я позвонил Дэну, своему давнему другу и такому же бывшему любителю фэнтези. Оба мы некогда были признанными мастерами игры «Темницы и драконы» — ну, не совсем признанными, поскольку на школьных вечеринках все-таки этим не хвастали. 

Д.Б. Уайсс. Он попросил меня почитать «Игру престолов», желая убедиться, что не утратил ясности ума. Я почитал, сказал аналогичное «блин» по поводу летящего с башни Брана и три дня спустя одолел уже девятьсот страниц — лет с двенадцати не читал ничего таким запоем. Компульсивное чтение. Пропульсивное.

Дэвид Бениофф. Конвульсивное.

Д.Б. Уайсс. Да, временами. 

Брайан Когман. Как у вас возникло желание экранизировать эту сагу, и почему вы предпочли телесериал кинофильму?

Дэвид Бениофф. Экранизация любой книги — сложный процесс. В случае «Игры престолов» на подготовку ушло шесть лет. А захотелось нам этого по причине, понятной всем читателям Джорджа, — мы влюбились в его книги. Влюбились в созданный им мир, в Вестерос и Эссос, в сотни его персонажей, как хороших, так и плохих. Во всех этих Старков, Ланнистеров, Грейджоев, Таргариенов. Влюбились в брутальность повествования, где под угрозой находятся все и каждый и добро не торжествует над злом. Где отрицательные личности наделены симпатичными свойствами, а положительные — омерзительными.

Д.Б. Уайсс. Если ваш основной заработок — переделка литературных источников для экрана, вы постоянно высматриваете глубокие характеры, захватывающий сюжет, страсть, насилие, интригу, человечность, неоднозначности реального мира... словом, то, что невозможно найти всё вместе. А мы вот нашли, и это привело нас в восторг с примесью ужаса. 

Дэвид Бениофф. И все это, любимое нами, никак не годилось для кино- фильма. Во-первых, втиснуть каждую книгу в двухчасовой формат значило выбросить десятки сюжетных линий, не говоря уже о персонажах. Во-вто- рых, такое масштабное фэнтези наверняка получило бы индекс 13+, то есть ни секса, ни крови, ни сквернословия. Да не пошли бы они! 

Брайан Когман. У вас, вероятно, было немало сложностей с таким обширным, многоплановым материалом?

Д.Б. Уайсс. Вопрос риторический. Джордж не просто рассказывает историю, он творит свой особый мир. На историю десяти часов вполне хватит, но мир требует творческого подхода, чтобы не упустить что-то ценное. В первом сезоне мы, кажется, умудрились спасти все любимое, но впоследствии, увы, без сокращений не обойтись — иначе нам пришлось бы снимать по 30 серий в каждом сезоне и разориться на кастинге. При этом мы всегда будем стремиться сохранять дух сериала, чтобы зрителю казалось, будто он впервые читает книгу, которую хочется перечитывать вновь и вновь. 

Брайан Когман. Какими сценами и диалогами вы гордитесь особенно?

Дэвид Бениофф. Там, где Сирио говорит с Арьей о своей вере. «Бог один. Имя ему Смерть, и говорят ему только одно: не сегодня». Эта сцена (сезон 1, серия 6) хорошо отражает общую тенденцию сериала. Мы не хотели вводить то, чего в книге нет, но Джейн Эспенсон, сценарист этой серии, нас убедила. Дэн творчески преобразовал ее задумку, я предложил реплику насчет Смерти, Милтос Еролиму, играющий Сирио, превосходно справился с напыщенным текстом, а Дэн Минахан отлично эту сцену поставил. 

Д.Б. Уайсс. Моя величайшая гордость — простой на первый взгляд диалог между Робертом и Серсеей (сезон 1, серия 5). Это редкий момент, когда они оба говорят откровенно о своем катастрофическом браке. Серсея спрашивает, могли ли они быть счастливы. «Нет», — честно отвечает Роберт и, в свою очередь, задает ей вопрос: «Как тебе теперь, легче или тяжелее?» «Я ничего не чувствую», — отвечает она.

На бумаге это не смотрится, поэтому я бы поставил вопрос иначе: «Чем из всего сыгранного актерами вы гордитесь больше всего?» 

Дэвид Бениофф. Ошибаетесь, сэр. Лучший твой текст — это слова Сэма: «А я всегда хотел быть волшебником». 

Брайан Когман. Что, по-вашему, в этой истории самое главное?

Дэвид Бениофф. В реальном мире хорошие люди всегда в дерьме, а подонки, как правило, живут припеваючи. Почему же в фэнтези все должно быть наоборот? Джордж привнес в свою сагу долю сурового реализма, как ни странно говорить такое об истории с драконами, ледовыми демонами и сребровласыми принцессами. Его мир не назовешь черно-белым — в нем множество оттенков серого. 

Д.Б. Уайсс. Главной темой эпопеи мне представляется анатомия власти. Кто стремится к ней, для чего, как ее получают, как ею распоряжаются, чего это стоит властителям и их семьям. Это сквозная тема множества эпосов, начиная от «Илиады»; вспомним, например, «Крестного отца» и «Властелина колец». Кроме того, здесь рассказывается о влиянии личного на политику, о далеко идущих последствиях чьей-то любви, страсти и ненависти. 

Брайан Когман. Почему для базовых съемок выбрали Северную Ирландию?

Дэвид Бениофф. По ряду причин. В Северной Ирландии расстояния небольшие, а ландшафты разнообразные: голые холмы, каменистые побережья, утесы, зеленые луга, буколические ручьи — можно снимать в любом из этих мест и возвращаться ночевать в Белфаст. Там мы с самого начала почувствовали себя как дома; наша местная команда сплошь состоит из талантливых, увлеченных людей, а население, не в пример Голливуду и Лондону, до сих пор взволновано и польщено нашим выбором. 

Брайан Когман. И последний вопрос. Когда вы поняли, что ключом к успеху сериала является бывший ассистент, а ныне редактор по имени Брайан Когман?

Дэвид Бениофф. Увы нам. Это случилось после того, как мы его выгнали и продали его ребенка бродячему цирку.

Д.Б. Уайсс. А что было делать? Он все время грозился уйти от нас в «Камелот». 

Подпишитесь на наш
Блоги

Как это все начиналось...

12:30, 25 июня 2017

Автор: natakalin

Комменты 28

Аватар

Мне кажется Джон и Дени будут просто союзниками против Короля ночи и никакой любви/свадьбы между ними, надеюсь инцесты закончатся на Джейме и Серсее.

Комментарий был удален

А

Я начала смотреть сериал, потом прочитала книгу. Если кто-то планирует просмотр и чтение, не советую пока не выйдут все сезоны и Мартин не напишет все книги. Ждать продолжение ад. Писатель каждый год откладывает выход книги, а каждую он пишет по 5-6 лет. Единственная радость что ходят слухи что Ветра зимы будет последней книгой и выйдет этой осенью, хотя я сомневаюсь. А создатели сериала растягивают сезоны, как могут. Да и ещё не знают последний выйдет в 2018 или 2019. Это жесть, если бы знала не читала бы и не смотрела.

Аватар

А что там с Брайаном Когманом?я не совсем поняла

Аватар

Мне тоже больше всего запомнилось про бога - смерть. Очень здорово, что они решили снимать сериал, а не фильмы. Действительно, многое бы потеряли

Подождите...