Два года назад я посмотрела фильм А.Звягинцева «Левиафан». Посмотреть фильм заставил начавшийся вокруг него шум. Задалась вопросом - что может вызвать столь острую и при этом кардинально различную реакцию у людей даже одного круга.

Это был мой первый   фильм А. Звягинцева.  Смотрела с интересом, но   не  могу сказать, что он произвел какое-то особенное впечатление. Скорее после просмотра осталось двойственное чувство.  Да, актеры хорошо играют, сюжет серьезный, злободневный и т.д., но смотреть второй раз вряд ли захотелось бы…уж слишком показалось мрачновато.

В этом году, прочитав множество отзывов о фильме «Нелюбовь», решила подойти к просмотру системно  и пересмотреть все фильмы А.Звягинцева по порядку: «Возвращение», «Изгнание», «Елена», «Левиафан» и «Нелюбовь».

Включила «Возвращение» и сразу же, с первых кадров  просто унесло. Отношение к фильму менялось каждую минуту: то я злилась на отца этих мальчишек, то он мне казался благороднейшим человеком, то страшно раздражал младший брат, то наоборот всей душой жалела его,  и так на протяжении  всего фильма… После сцены с утопающей  лодкой  - разбита…

А после просмотра  всех фильмов стало понятно, что  Андрей Звягинцев – великий стратег. Все его фильмы – это звенья/ячейки одной большой мозаики, и, чтобы  ее увидеть надо  смотреть не выборочно, а по порядку.

Его фильмы –  зеркало: каждый увидит и найдет в них то, что ему необходимо увидеть и  понять в данный конкретный момент жизни. Лично для себя я отметила сразу, что нужно ценить то, что имеешь. И как часто мы этого не делаем.

Все как в жизни, те, кто нам кажутся плохими на самом деле оказываются хорошими и наоборот, хорошие не такие уж и хорошие.

В фильмах Звягинцева нет времени и географии, действие его фильмов происходит во всех странах одновременно и во все времена года.

Теперь о картинке. Операторская работа безупречна. Я ловила себя на мысли, что любой стоп-кадр –  это художественное произвдение.

Кто-то видит в этих фильмах грязь, кто то слышит нецензурную брань,  кто то красивый русский язык, кто то опустившихся людей, средний класс, низшие слои и т.д. Мне же показалось, что в этих фильмах нет разделения на касты или классы,   национальность и т.д.  –они для всех; поэтому мне кажутся нелепыми суждения о "срывании масок" с ненавистного режима и т. п. Я могла бы перечислить множество тем, затронутых в фильмах, но не буду этого делать. Фильмы А.Звягинцева нельзя  отнести к какой-то категории, они о многогранной и бесконечной сущности нашей души. Эти фильмы пробуждают мысль.

Увы, реакция общественности на его фильмы в очередной раз продемонстрировала дикую идеологизацию нашего общества. Нам не надо забывать, что искусство - это, по большому счёту, игрушка чтобы мы не так уставали в нашем жизненном подвиге.

Подпишитесь на наш
Блоги

И наконец «Нелюбовь».

00:58, 16 июня 2017

Автор: natakalin

Комменты 175

Аватар

Спасибо вам за такой шикарный отзыв.

Аватар

Всё верно, пакость, герой Смирнова не просто богатый человек, живущий в дизайнерских апартаментах, он умный, образованный, с него спрос больше, а он не думал об отношении, ну, подобрал, а как известно, уличные найдёныши (ну вот дворняжки же!) самые верные! За еду, за крышу. Он всё взвесил и решил.

Аватар

Отличный режиссёр! Сейчас в кинематографе это некая редкость. Снимают дешёвые сериалы с примитивными сюжетами и пипл это всё кушает..

Аватар

Спасибо за отзыв! Полностью разделяю Ваше мнение. Для меня лично общественное мнение по поводу этого фильма, говорит лишь о том, как сильно люди отрицают свою природу. Все хотят быть белыми и пушистыми и упорно отрицают в себе иные качества. Для меня это не про чернуху и пороки, а про человеческую суть, которая всегда разная.

Аватар

Понравился Ваш отзыв. Очень хорошо написали, спасибо.

Подождите...