Два года назад я посмотрела фильм А.Звягинцева «Левиафан». Посмотреть фильм заставил начавшийся вокруг него шум. Задалась вопросом - что может вызвать столь острую и при этом кардинально различную реакцию у людей даже одного круга.
Это был мой первый фильм А. Звягинцева. Смотрела с интересом, но не могу сказать, что он произвел какое-то особенное впечатление. Скорее после просмотра осталось двойственное чувство. Да, актеры хорошо играют, сюжет серьезный, злободневный и т.д., но смотреть второй раз вряд ли захотелось бы…уж слишком показалось мрачновато.
В этом году, прочитав множество отзывов о фильме «Нелюбовь», решила подойти к просмотру системно и пересмотреть все фильмы А.Звягинцева по порядку: «Возвращение», «Изгнание», «Елена», «Левиафан» и «Нелюбовь».
Включила «Возвращение» и сразу же, с первых кадров просто унесло. Отношение к фильму менялось каждую минуту: то я злилась на отца этих мальчишек, то он мне казался благороднейшим человеком, то страшно раздражал младший брат, то наоборот всей душой жалела его, и так на протяжении всего фильма… После сцены с утопающей лодкой - разбита…
А после просмотра всех фильмов стало понятно, что Андрей Звягинцев – великий стратег. Все его фильмы – это звенья/ячейки одной большой мозаики, и, чтобы ее увидеть надо смотреть не выборочно, а по порядку.
Его фильмы – зеркало: каждый увидит и найдет в них то, что ему необходимо увидеть и понять в данный конкретный момент жизни. Лично для себя я отметила сразу, что нужно ценить то, что имеешь. И как часто мы этого не делаем.
Все как в жизни, те, кто нам кажутся плохими на самом деле оказываются хорошими и наоборот, хорошие не такие уж и хорошие.
В фильмах Звягинцева нет времени и географии, действие его фильмов происходит во всех странах одновременно и во все времена года.
Теперь о картинке. Операторская работа безупречна. Я ловила себя на мысли, что любой стоп-кадр – это художественное произвдение.
Кто-то видит в этих фильмах грязь, кто то слышит нецензурную брань, кто то красивый русский язык, кто то опустившихся людей, средний класс, низшие слои и т.д. Мне же показалось, что в этих фильмах нет разделения на касты или классы, национальность и т.д. –они для всех; поэтому мне кажутся нелепыми суждения о "срывании масок" с ненавистного режима и т. п. Я могла бы перечислить множество тем, затронутых в фильмах, но не буду этого делать. Фильмы А.Звягинцева нельзя отнести к какой-то категории, они о многогранной и бесконечной сущности нашей души. Эти фильмы пробуждают мысль.
Увы, реакция общественности на его фильмы в очередной раз продемонстрировала дикую идеологизацию нашего общества. Нам не надо забывать, что искусство - это, по большому счёту, игрушка чтобы мы не так уставали в нашем жизненном подвиге.
И наконец «Нелюбовь».
00:58, 16 июня 2017
Автор: natakalin
Комменты 175
Спасибо вам за такой шикарный отзыв.
Всё верно, пакость, герой Смирнова не просто богатый человек, живущий в дизайнерских апартаментах, он умный, образованный, с него спрос больше, а он не думал об отношении, ну, подобрал, а как известно, уличные найдёныши (ну вот дворняжки же!) самые верные! За еду, за крышу. Он всё взвесил и решил.
Отличный режиссёр! Сейчас в кинематографе это некая редкость. Снимают дешёвые сериалы с примитивными сюжетами и пипл это всё кушает..
Спасибо за отзыв! Полностью разделяю Ваше мнение. Для меня лично общественное мнение по поводу этого фильма, говорит лишь о том, как сильно люди отрицают свою природу. Все хотят быть белыми и пушистыми и упорно отрицают в себе иные качества. Для меня это не про чернуху и пороки, а про человеческую суть, которая всегда разная.
Понравился Ваш отзыв. Очень хорошо написали, спасибо.