Самым забавным в этом задании было то, что я НЕ ЗНАЛА, что Малкович - не британец (пусть и восточно-европейского происхождения), а американец. Как-то всю жизнь он ассоциировался у меня именно с британской актерской школой.

Он глубокий, тонкий и какой-то не по-американски непростой актер, которого часто можно увидеть в неожиданных ролях: от рокового аристократа-соблазнителя до опустившегося пьяницы, от порядочного отца семейства до маньяка-убийцы.

Посмотрела я 3 фильма (которые не смотрела раньше).

"Сжечь после прочтения", 2009 год.

Фильм братьев Коэн.

Так случилось, что я в какой-то момент разлюбила Джорджа Клуни, поэтому так и не посмотрела этот фильм, о котором слышала кучу восторженных отзывов.

Но именно с него я решила начать.

Итак. Как обычно у Коэнов играет проверенный "пул" актеров: жена Джоэла - Френсис Макдорманд, собственно - Клуни, Тильда Суинтон, а также несколько нетипичные для Коэнов - Бред Питт и Джон Малкович.

Персонаж Малковича - Осборн Кларк - дает "толчок" сюжету. Осборн - не очень успешный сотрудник ЦРУ, которого "снимают" с "балканской темы" и вообще пытаются перевести из ЦРУ на работу в Госдеп. Осборн - как и многие неудачники - человек несколько взвинченный и с обостренным чувством собственного достоинства - не соглашается на "тихий перевод", а демонстративно увольняется и решает "отомстить конторе", написав "бомбические мемуары" о своей работе. Вот эти мемуары и будут предметом головной боли для всех персонажей.

Жена Осборна - стервозная Кэти Кокс - давно не любит своего "Оззи", изменяет ему с другом семьи (самовлюбленный тип в исполнении Джорджа Клуни), а после потери мужем работы вообще решает конкретно с ним развестись. Но прежде чем подать документы на расторжение брака - надо подготовиться и собрать сведения обо всем имуществе, в том числе счетах. Поэтому Кэти крадет у Осборна диск с, как она полагает, выписками по счетам, а на деле - с черновиком "бомбических мемуаров". Впоследствии диск теряет в спортзале секретарша адвоката по разводам и он попадает в руки двум сотрудникам спортзала -  Чеду Фейлдхаймеру (Брэд Питт) и Линде Литцке (Макдорманд). Обоим им нужны деньги (например, Линда прямо одержима идеей сделать пластическую операцию и увеличить грудь). И эти два товарища, чей девиз должен быть "слабоумие и отвага" - решают заработать на мемуарах.

Что будет дальше - рассказывать не буду.

Скажу лишь, что фильм - жесткая сатира на деятельность спецслужб, которые из полной фигни могут вырастить полноценный шпионский скандал, заканчивающийся для одних - арестами-посадками и даже смертью, а для других - абсолютно незаслуженными наградами.

Фильм так же горькая ирония над человеческими страстями: обидчивостью, эгоизмом, одержимостью потреблением, верой, что новые сиськи сделают тебя счастливыми.

Малкович играет очень хорошо. Его персонаж - такой "типичный" WASP-ничтожество, который сначала поступил в правильную школу, потом в правильный университет, потом получил правильную работу, женился на женщине "из своего круга", делал все вроде бы правильно - чтобы глубоко за 40 обнаружить себя женатым на ненавидящей его стерве, работающим на нелюбимой работе, но покорно тянущим лямку... и когда вдруг этого "не оценили" - он решает "всем показать", но и эта попытка приводит к "чему-то" лишь в результате череды глупых и смешных совпадений.

Смотреть стоит, некоторые моменты жутко смешные, сюжет вполне логичный (точнее - алогичный, но так и задумано), все играют хорошо (а особенно выделяется Бред Питт гениально изобразившего полного придурка).

*прелесть просто, какой дурак*

"Мэри Рэйли" 1996 год.

История доктора Джекилла и мистера Хайда (обоих играет Малкович), рассказанная глазами служанки Мэри Рэйли (ее играет Джулия Робертс).

*трагической скороговоркой* Мэри Рэйли с детства жилось не легко. Она родилась на лондонском "дне" в семье работящей, света белого не видящей женщины, и ее сильно пьющего мужа, который сидел, свесив ножки, на шее у жены, целыми днями нажирался, а от скуки тиранил дочку Мэри. Однажды Мэри разбила одну из немногих красивых вещей в их доме - фарфоровую чашку - и отец жестоко наказал ее: он посадил ее в чулан, куда "для компании" кинул здоровенную крысу - когда пришла мать, девочка была чуть жива от страха и жестоко покусана злобным жЫвотным.

Мать решила уйти от отца, а поскольку Мэри ей было больше не с кем оставлять днем - она решила отдать девочку в прислуги, так, глядишь, и при деле будет, при трудовой копеечке.

И пошла Мэри "в люди".

И вот спустя лет 10 она, уже довольно опытная служанка в доме доктора Джекилла. Доктор раньше был нормальным - днем принимал пациентом, потом ходил с другими джентльменами то в клуб, то в театр, то в ресторан, а холостяцкие потребности скрашивал посещением борделей. Но сейчас он забросил практику (видимо, проживает заработанное) и целыми днями пропадает в своей лаборатории, где, по собственному признанию, "придается поискам". Что он ищет - Мэри не особо понятно. Но она особо над этим и не задумывается, однако общество ее хозяина ей очень приятно - доктор неизменно вежлив, даже немного интересуется ей, особенно тем, откуда у нее шрамы на руках и шее... Через некоторое время Мэри рассказывает доктору свою историю, и их душевная близость с хозяином начинает разрастаться... Но неожиданно Джекилл объявляет, что теперь в доме будет появляться его ассистент, некий мистер Хайд, а сам ненадолго пропадает.

Мистер Хайд - совсем не похож на деликатного и вежливого доктора. У него безумные глаза, он пугает людей, ведет себя крайне странно, у него какие-то темные делишки с хозяйкой борделя (ее играет Гленн Клоуз), а вскоре его вообще начинают подозревать в убийстве...

Но Мэри к этому моменту уже прошла стадию страха перед мистером Хайдом, теперь она чувствует близость к нему (*позволю себе отойти от трагической скороговорки и заметить, что Мэри, видимо, переживает травму от отцовского насилия таким образом, что люди, от которых исходит опасность для нее особым образом притягательный, вон ей даже почти эротические сны снятся про Хайда*).

Поэтому в какой-то момент Мэри даже помогает Хайду сбежать от идущих по его следу полицейских ищеек...

Но главного Мэри не поймет почти до самого конца... А когда поймет - поздно будет.

В общем, что я могу сказать.

Малкович играет очень хорошо. Его Хайд почти так же притягателен как Вальмон (хотя, конечно, Хайд просто преступник, а вовсе не скучающий светский хлыщ), и Джекилл тоже вполне удался. Главное - удалось создать 2-х разных персонажей с одним лицом. Причем настолько удалось, что реально веришь, что никто не может узнать в Хайде - Джекилла.

Фильм, кстати, снят Стивеном Фрирзом - который так же снял и те самые "Опасные связи", где Малкович играл этого самого Вальмона.

Кстати, Фрирз, тоже склонен работать с однажды полюбившимися ему актерами.

Хозяйку борделя играет Глен Клоуз.

А лакея доктора Джекилла - совсем молодой Майкл Шин (через 10 лет он сыграет Тони Блэра во фрирзовской же оскароносной "Королеве" с Хелен Миррен).

Но вот кто меня искренне порадовал и несколько удивил - так это Джулия Робертс.

В этом фильме (с довольно, надо признать, довольно невнятным сюжетом и моралью) она играет очень хорошо и выступает в неожиданном амплуа. И даже несмотря на просчеты сценаристов она выдает хорошую актерскую игру и очень старается.

Да, повторю, не докрутили сценаристы, адаптировавшие книжку (фильм поставлен по книжке) для кинопостановки.  Мэри Рэйли должна стать такой соучастницей и жертвой, человеком,  который сам был в очень раннем возрасте "обожжен жестокостью", поэтому она способна почувствовать чужую боль. А поскольку жестокость она испытала со стороны близкого ей человека - ее влечет так же и к разным девиантным личностям. Именно это и разглядел в ней сначала Джекилл, а потом - и Хайд.

Так вот этого в сценарии маловато, мало раскрывающих личность Мэри моментов (хотя казалось бы - их полно, но это просто на деле какая-то "вода", а не флэшбэки).

Поэтому удивительно, что у Робертс вышел хороший, крепкий персонаж, трогательный, вызывающий сочувствие и нежность. Молодец, Джулия.

Вообще, видимо, это тот самый случай, когда признанному мастеру, а так же некоторому количеству очень хороших серьезных актеров дают задание - "снять фильм под звезду" и помочь самовыразиться "курочке, несущей золотые яйца". В итоге мастер получает - бюджет и рекламу. Хорошие актеры - работу. А "королева бокс-оффиса" - шанс показать, что она не просто девушка с улыбкой до ушей, а серьезная актриса.

Как правило, все эти проекты заканчиваются провалом, так как зрители хотят видеть в супер-звезде именно ту девушку из соседнего дома, в ролях которых она и "прогремела", новое амплуа не понимают, кассы фильм не делает.... И все дружно записывают фильм в отстой... А вот зря.

Он не вполне однозначный, но хороший. И девушка-звезда на самом деле хорошая актриса.

"На линии огня", 1993 год.

Фильм снял Вольфганг Петерсон (который впоследствии снимет шикарную развесистую клюкву "из древнегреческой жизни" - фильм "Троя", а к тому моменту - неожиданно - чудесную сказку "Бесконечная история").

А этот фильм - не что иное как "психологический криминальный триллер".

Вот такой разброс в жанрах. 

Но не суть.

Короче, сюжет.

Фрэнк Хэрриган - ветеран секретной службы (это аналог нашей ФСО, т.е. службы охраны высших лиц государства). Сейчас же он работает то с ФБР, то с ЦРУ против разных там мировых террористов, торговцев оружием и наркокартелей... Но неожиданно его прошлое дает о себе знать - Фрэнку начинает названивать какой-то ненормальный, который заявляет, что хочет убить действующего президента. А чего ему звонит? А потому что чувствует, что Фрэнк - именно тот человек, который до сих пор чувствует свою вину за убийство Кеннеди.

*ей богу, не вру. вот такая заковыристая логика у маньячиллы*

Под этим соусом Фрэнк нехотя возвращается в американскую ФСО, ну так, на всякий случай. Тем более, что быстро выясняется, что маньячилла - не какой-то там телефонный террорист, а какой-то супер-пупер-профессионал, который умеет и следы запутать, и спецнавыками владеет.

Через некоторое время выясняется его личность - это Митч О'Лири, который тоже был сотрудником спецслужб, но... только не смейтесь - и этот герой Малковича попал под сокращение (вот до чего может довести либеральное трудовое законодательство - не то что у нас, где приоритет защиты прав работников, тоже, знаете ли, скрепы...).

Короче, попав под сокращение, О'Лири решил, что государство подло выкинуло в помойное ведро всю его преданность, профессионализм и отданные этому государству годы жизни - и решил показать, что США - это колосс на глинянных ногах, а для демонстрации этого он решил убить президента.

Ну, а просто так убить президента он не может, поэтому названивает Хэрригану (тут прямо хочется сказать голосом Конкина-Шарапова в образе уголовника: "Только Фокс просил вам передать, что ему в одного вышака брать скучно...").

Короче, психологизм тут в том, что с одной стороны Хэрриган борется с застарелым чувством вины за смерть Кеннеди, а с другой О'Лири мечется между желанием таки убить президентом и надеждой, что его остановит какой-нибудь честный Хэрриган. Иначе чем еще объясняются эти телефонные разговоры и отправление рождественских подарков Фрэнку?

Картину несколько оживляет Рене Руссо в образе ногастой спецагентши, падающей к ногам брутального обаяния 63-летнего на тот момент Иствуда (я, помнится, не так давно шипела на Машкова и Домогарова, которым крепко за "полтос", а они все не могут остановится, роковых мужчин берутся играть... ну, что же, надо признать Клинт Клинтович "делает" их на раз... не скромно это, не хорошо... она тебе в дочки так-то годится).

Ну, короче. После нескольких "генеральных репетиций", сопровождаемых прыганием по крышам и ложными тревогами, Хэрриган и О'Лири таки сойдутся в смертельной схватке прямо посреди благотоворительного бала с участием первого лица США. 

Чем все это кончится? Суммеет ли Хэрриган спасти хотя бы этого президента? Будет ли покаран О'Лири? Завоюет ли Фрэнк сердце ногастой красавицы из сспецслужб? Все эти вопросы чрезвычайно волнуют зрителей.

*выдохнула*

Фильм - такой крепенький стандартный триллер из 90-х. Если 80-е были эпохой "боевиков", то в 90-е именно триллеры правили бал. Маньячиллы всех сортов, из тех, что не могут просто так пришить человека, но им обязательно нужно "поиграть" со следователями до или после убийства - стали буквально народными героями. Истина была где-то рядом. Кто-то обязательно знал чуть больше, чем говорил. Секретные базы рулили и разруливали. "Молчание ягнят", "Основной инстинкт", "Семь", "Телохранитель" - такие разные и такие одинаковые истории про злодеев, которые были тем страшнее, что забирали не только жизни жертв, но и души тех, кто за ними охотился.

"На линии огня" - из этой же серии, хотя, конечно, фильм в целом слабоват.

Да, Иствуд и Малкович очень хорошие актеры, а Рене Руссо - просто красивая женщина... Но все-таки история вышла вполне себе опереточная, картонная и очень плоская.

Тонкой психологической игры не вышло, игра на чувстве вины совсем не похожа на изощренную психологическую пытку, которой подвергала та же Кэтрин Траммел Ника Каррена.

Преступник недостаточно злодей. Его мотивы не вполне логичны.

Чем дело кончится - сомнений нет совершенно никаких.

Словом, если бы не два прекрасных актера - это была бы полная серятина, что даже не удостаивалась проката в кинотеатрах и сразу выходила на "виэйчэс".

Сейчас все это смотрится трогательной такой наивнятиной, а как подумаешь, что прошло уже почти 25 лет, так, невольно, вздохнешь о "старых добрых временах" и умилишься.

Смотреть? Боже упаси.

А вот что стоит посмотреть с Малковичем - так это, конечно, "Опасные связи" (с Пфайффер, Клоуз и другими).

"Портрет леди" с Николь Кидман.

"Смерть коммивояжера" с Дастином Хоффманом.

и, конечно, боевитый фильм "РЭД"

Всем Джона Малковича!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Джон Малкович

17:44, 30 апреля 2017

Автор: Fiona

Комменты 14

Аватар

В Малковича влюблена после "Опасные связи". И книгу решила прочитать после просмотра фильма. Тут он приезжал в Москву со спектаклем "Я -Бог. Исповедь диктатора". Как же он умеет держать зал, сколько в нем харизмы. И кроме его игры понравился голос.

Аватар

С Малковичем "познакомилась", когда он был уже "зрелым", и поэтому молодой секси-соблазнитель виконт из "Опасных связей" стал для меня большим открытием. Он просто бомба от и до!

Аватар

"Сжечь после прочтения" - один из любимых фильмов. Но ваш отзыв - это, кажется, всего второй неотрицательный отзыв, который я слышала ))) И фильм оказался вообще не тем, чем казхался по трейлеру, и в лучшую сторону, хотя была и нота офигевания). Очень странно, я люблю Малковича, но фильмов с ним смотрела мало, ваш список пригодится )

A

После "Опасные связи" я прям влюбилась в него! Потрясающе сыграл, если сравнить вышедшую почти с то же время экранизацию с Колином Фертом, то Малкович играет как Бог. Мэри Рейли ооооочень понравился фильм.

E

"Быть Стэнли Кубриком" - великолепный фильм с великолепным Малковичем.

Подождите...