Прочитав имя «Серхи Лопес», я, конечно, сразу подумала о прекрасном испаноязычном мачо типа Берналя, Бардема или на крайняк Бандераса (наверное, всем мачо раздают фамилии на букву «Б»). Заглянув на Кинопоиск, я слегка разочаровалась, конечно, ибо Серхи на фото, извините, не то чтоб совсем не пирожок, но такой… беляшик. На любителя, в общем.

Но в колонке «лучшие фильмы» я увидела знакомые названия, поняла, что фильмы эти не смотрела, и решила, что надо брать. Заодно слегка восполню пробелы.

Времени у нас с Серхи было полно, прямо вот полно-полно, и смотрела я фильмы медленно и постепенно: решила, раз писать не умею, то возьму количеством )) И конечно же, в последнюю неделю всего навалилось, всё закружилось, и сейчас основная моя мысль – выспаться, так что пишу я в фоновом режиме.

Итак, Серхи Лопес.

Каталонский актер, родился в декабре 1965 года. В 1998 году был назван лучшим испанским актером. В 2000 получил Сезара в номинации «Лучший актер» (первый иностранец, между прочим). Но перед началом просмотра я ничего этого не читала, чтобы не быть предвзятой, но настроена была очень оптимистично. Сначала я решила пройтись по списку «Лучшие фильмы» на Кинопоиске.

1. «Грязные прелести», 2002 г.

Фильм, пропущенный мной в свое время. В главных ролях – Чиветель Эджиофор и Одри Тоту, которая тогда была страшно популярна.

Сюжет (если кто тоже не смотрел) достаточно прост: главные герои – иммигранты, они работают в одном отеле и героиня Одри сдает герою Чивителя диван в своей арендованной квартирке. Он – нелегал, крутится как может, у нее нет права на работу, и она тоже крутится. Всё сложно. А потом обнаруживается, что в отеле происходит что-то неприятное и непонятное. Персонаж Серхи – главный злодей фильма. Картина добротно снята, в ней вообще хорошо все – актеры, режиссура, съемка, монтаж, даже какие-то отдельные диалоги. Но глупый неправдоподобный сюжет уничтожил этот фильм сразу (по крайней мере для меня). Возможно, в начале нулевых все верили в истории про то «страшное», что происходило в отеле, но сейчас не воспринимается. И, видимо, на этой волне злодей Серхи (вполне реалистичный в заданных условиях злодей) показался мне несколько опереточным. Но вполне в духе фильма.

У фильма, кстати, куча европейских наград и Оскар-2004 за «Лучший оригинальный сценарий». Теперь вы понимаете, насколько можно доверять моему мнению и вкусу.

2. «Порнографические связи», 1999 г.

Венецианский кинофестиваль 1999 г.: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, Премия Пазинетти за лучшую мужскую роль.

Совершенно неясен мне перевод названия, так как в оригинале абсолютно точно всего одна связь – «Une liaison pornographique». В фильме, по большому счету, всего два персонажа: Он и Она.

Сюжет: Она, женщина средних лет, решила воплотить в жизнь свою давнюю сексуальную фантазию и дала объявление. Он (тоже не юн) откликнулся. Воплотили. И еще раз. Но у жизни свои законы, и отношения – даже такие – всегда развиваются, и… Прекрасная Натали Бай, просто волшебная. Серхи там тоже очень хорош. Персонаж Серхи – такой простой, в чем-то, может, робкий мужчина, сыгран очень естественно, поэтому, возможно, основное внимание приковано к Натали. Но я потом просматривала пару моментов, у него такая прекрасная мимика во время интервью, ну очень хорош в этой роли )

Часть фильма построена как интервью: она отвечает на вопросы про эти отношения, он отвечает на вопросы про эти отношения. Порнографии в фильме, конечно, нет, даже не называется фантазия, ради которой они встретились, и это подчеркивается, кажется, дважды.Потому что это не то что не главное – это вообще не важно. И имен в фильме нет. Зато есть диалоги, есть прекрасные крупные планы, не особо много эротики, легкость и хрупкость. Мне кажется, хрупкость – это лучшее слово, которым я могу описать фильм.

СПОЙЛЕР.

Мне было больно, когда они струсили, испугались. Особенно – когда стали «переводить стрелки» друг на друга. Мол, я понял, что она не хочет. Это было неожиданно и, я бы сказала, жестоко (по отношению ко мне, зрителю).

КОНЕЦ СПОЙЛЕРА

Рекомендовать не могу, так как вкусы у всех разные. Но если вы любите французские фильмы о любви (и если вы понимаете, о чем я), то он для вас.

UPD: Сейчас только поняла, что Натали в этом фильме старше Серхи на 17 лет!

3. «История любви», 2002 г.

В главных ролях – Жюльет Бинош и Жан Рено. Скопирую описание с Кинопоиска:

«В сутолоке огромного парижского аэропорта возможны самые удивительные события и невероятные встречи… Феликс спешит к любимой женщине. Роза убегает от нелюбимого мужчины. Он — преуспевающий бизнесмен, серьезный и молчаливый. Она — королева салона красоты, болтающая без умолку.
У них нет ничего общего, но пока все рейсы задержаны из-за забастовки, им придется составить друг другу компанию. Что сулит это странное знакомство двум непредсказуемым европейцам — скуку и головную боль или незабываемое романтическое приключение?»

У Серхи роль совсем маленькая, экс-бойфренда героини, негодяя и абьюзера. Сыграл он ее убедительно, и это все, что я могу сказать. Про фильм мне тоже сказать особенно нечего – я смотрела его через несколько часов после «Порнографической связи» и весь просмотр думала только об этой самой связи. Что, мне кажется, говорит много об обоих фильмах. И обо мне, чего уж.
История банальная и предсказуемая, хоть и добротно снятая: он – хам, невротик и брошенка (что неудивительно, если честно), она – феечка с неудачами в личной жизни, судьба свела их вместе в замкнутом пространстве, и от ненависти до любви – два дня. В конце фильма слегка позавидовала главной героине. Не у всех есть возможность просто так взять и купить билет из Акапулько в Бургундию, вот прямо вот сейчас решила и сейчас поехала, не посмотрев даже толком этот самый Акапулько. Желаю, товарищи, нам всех таких приятных возможностей. И еще мне нравится, как мило они смывают макияж в этих своих кинах. Вот тут до и после (тщательного вытирания лба и щек салфетками – ибо Феликс раскритиковал до этого ее штукатурку), свеженькая и ненамакияженная (предполагается):

Справедливости ради: как я поняла, фильм многим нравится. Возможно, будь я моложе, и был бы это мой первый фильм на заданную тему – я бы тоже была более благосклонна. Ну а так – вполне можно смотреть под разбор шкафов или взбивание безе.

***

Тут я сделала паузу, ибо поняла, что моя тактика «посмотреть самые рейтинговые фильмы» оказалась не верна – в предыдущем фильме Серхи почти не было. Поэтому я свернула и пошла блуждать. Отмечу, что фильмография у Серхи богатая. Пусть многие роли второстепенные или даже эпизодические, но работ много, а Кинопоиск не пишет, сколько минут можно созерцать актера в данном фильме. Поэтому я слегка растерялась и побрела по фильмографии куда глаза глядят.

***

4. «Гарри – друг, который желает Вам добра», 2000 г.

Вот представьте. Вы мужчина (ну, представьте), вам 34, у вас красавица-жена и три дочки, вы едете в старой машине без кондиционера по жаре в загородный дом (который тоже так себе). В машине все страдают от жары, пищат и прочее. То есть, настроение приподнятое, я бы даже сказала, праздничное. Вы где-то делаете паузу, заходите, например, в общественный туалет, и там в туалете, непосредственно возле раковины (спасибо, что не у писсуара, да?) к вам обращается чувак, похожий на Серхи Лопеса, который говорит, что он вас узнал и что 20 лет назад вы где-то там вместе поучились и вы даже выбили ему зуб в игре. 20 лет назад! И он так рад вас видеть, и так хочет общаться и в итоге предлагает себя и свою спутницу к вам в гости. И вы соглашаетесь, да? Вот скажите мне, вы бы согласились?
А глава семьи в фильме (Лоран Люка) согласился. Вообще, мне кажется, этот персонаж – первый скрытый зомби французского кинематографа. Он весь фильм проходил с одним и тем же выражением лица. И когда в самом конце фильма на лице мелькнуло подобие ухмылки – я была удивлена и даже несколько напряглась. Жену его играет Матильда Сенье, сестра Эммануэль Сенье. Красавица – я весь фильм любовалась.

В общем, старый-новый друг Гарри в исполнении Серхи Лопеса начинает лезть во все дела семьи и во всем усиленно помогать. Живет он на деньги отца (или наследство – простите, забыла), денег у него завались, между делом он покупает семье машину, например. Но, само собой, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мотивация персонажа мне осталась непонятна. Возможно, в детстве он испытывал какую-то чрезмерную привязанность к главному герою (даже встречался с его бывшей девушкой), читал его юношеские стихи и прозу, в общем, фанател, буквально. И теперь он, судя по всему, решил вернуть выросшего кумира в детство и заставить снова писать... тут мысль обрывается. Но для некоторых персонажей фильма его привязанность к главному герою стала фатальной.

Вот такой красивый Серхи в фильме:

В Гарри мне не хватило чертовщинки в глазах – той, что проскальзывала у Серхи в «Грязных прелестях». Вообще, через 10 минут просмотра я поняла, что 15 лет назад уже пыталась смотреть этот фильм. Не смогла. Очень интересная задумка, но фильм скучный. Он не нагнетает саспенс (вопрос к филологам - можно вообще нагнетать саспенс?), тебе не становится не по себе или хотя бы странно, ты тупо пытаешься не уснуть, глядя на сонливо-зомбическое лицо главы семьи. И да, озвучка! Почему-то некоторые европейские фильмы озвучены достаточно монотонно. Возможно, так как звук наложен сверху на оригинальную дорожку, это помогает не заглушать реальные интонации. Но конкретно в этом фильме озвучка меня просто убаюкивала.

У фильма несколько наград, включая как раз – та-дам!- Сезар за главную мужскую роль для моего Серхи (ну да, мы с ним уже почти семья). Так что, повторюсь, моему вкусу вполне можно доверять.

5. «21 ночь с Патти», 2015 г.

Рубрика «Угадай жанр по описанию»: Разгар лета. Парижанка Каролин, 40-летняя глава семейства, приезжает в небольшую деревню на юг Франции. Ей необходимо срочно организовать похороны своей матери, с которой она не особенно общалась. На месте она знакомится с беззаботной Патти, которая любит рассказывать о своих любовных похождениях с местными мужчинами. Пока вся долина готовится к традиционному празднику, тело матери Каролин таинственным образом исчезает.
Кинопоиск говорит, что это комедия, но я обозначила бы жанр как «французский фильм» :D

Фильм странный. В фильме немалое количество секса, но он в основном текстовый – Патти любит рассказывать, и она не единственная такая. Главная героиня, вообще-то, женщина нормальная, и ей это всё не очень нравится. Но, знаете, свежий воздух, луга-поля, исчезнувшее тело, призрак матери (призрак там тоже весьма французский – нырял в бассейн, танцевал на столе), рассказы Патти, заигрывающе подмигивающий подросток (как жаль, что не могу сделать гифку), да и просто осознание совсем другого мира, в котором жила ее мать, постепенно меняют Каролин. В итоге, когда ее муж таки приехал с детьми в деревню, он не пожалел (#если_вы_понимаете_о_чем_я). Серхи в фильме мало (да, опять промахнулась). Он играет как раз мужа Каролин.

Надо отметить, это первый и единственный на моей памяти фильм, где упоминается, простите, некрофилия. В смысле, упоминается не как «Детектив Смит поймал некрофила, везет на допрос», а примерно «у некоторых извращенцев и такие фантазии, это очень плохо, ай-яй-яй». Осуждение, но без заострения внимания. Просто предупреждаю, кому-то более  чувствительному может быть неприятно.
Природа и люди в фильме – естественны и прекрасны:

Самое ужасное – фильм мне понравился! Украду из комментариев на Кинопоиске выражение, прекрасно характеризующее фильм – «французский шарм».

***

Но тут я поняла, что опять свернула не туда, ибо Серхи-то в фильме совсем мало, пусть и обрадовалась его герою жена так сильно.
И вернулась я к списку самых рейтинговых фильмов, ибо до этого старательно не замечала в нем «Лабиринт Фавна». Фильм известный, я его никогда не смотрела и с самого его выхода у меня какое-то ужасное против него предубеждение совершенно неясного происхождения. Возможно, он жутко понравился человеку, чей вкус сильно отличается от моего – для меня это сразу знак «стоп».

Поэтому неделю или больше я вообще не смотрела ничего с Серхи, зато посмотрела фильмы с Нортоном, Гленн Клоуз и так далее по Киноигре. Потом все же взяла себя за шкирку и -

***

6. «Лабиринт Фавна», 2006 г.

Множество наград и номинаций, включая три Оскара, «Золотой глобус» за лучший фильм, «Золотая пальмовая ветвь» и даже премия «Жорж» в номинации «Лучший низкобюджетный/артхаусный фильм» (интересно, что у них считается крупнобюджетным?). Наверное, все, кроме меня, смотрели.

В фильме две линии – Вторая мировая война и фэнтези-мир девочки-подростка, которая живет среди ужасов этой войны. Девочка вынуждена жить в военном гарнизоне (?) в лесу, с матерью, которая очень беременна, очень плохо себя чувствует и от которая совершенно неласкова с дочерью, и ее мужем – капитаном гарнизона. Отношение матери меня злило весь фильм, если честно. Еще меня напрягали зачастую нелогичные поступки девочки (и не только девочки – партизаны, оставившие антибиотик в костре, за гранью моего понимания). И я не могла увязать две сюжетные линии в какую-то одну в своей голове. В итоге я пришла к соглашению с собой, что это такой вид эскапизма – ребенок сбежал от ужасов войны в мир фантазий. Кажется, моя теория подтвердилась в конце – в любом случае, так смотреть мне стало проще.

Серхи играет главного гада, отвратного капитана Видаля. Персонаж получился не только жестоким и мерзким, но и очень цельным, мне кажется. Чего стоит одна только финальная сцена с ним.

Наверное, это один из лучших фильмов и одна из лучших ролей Серхи, ибо это уже Голливуд, в фильме очень качественная очень дорогая картинка, отличные спецэффекты, хорошо играющие актеры, да всё в нем хорошо. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне нравится фоновая музыка – а это случается со мной очень редко. Но пересматривать фильм я вряд ли буду, не совсем мое. Тем, кто не видел – наверное, посмотреть стоит, только надо помнить, что фильм красивый, мрачный, жестокий и даже кровавый.

7. «Влечение», 2009 г.

В главных ролях – Кристин Скотт Томас, про которую я вообще ничего не знала, а она прекрасная! И Серхи Лопес.

Сюжет банален. Замужняя женщина, еще молодая, но уже не юная, влюбляется. Не в мужа, конечно. В гастарбайтера, нелегального рабочего. И вот уже здесь мне хочется кричать «не верю!» - ибо что у них общего? Ну ладно, секс, наверное, хорош. Но их общение этим не ограничивается, то есть, предположительно, им есть о чем поговорить, должны быть какие-то общие интересы… При этом персонажи прописаны очень хорошо, ярко, психологично. Но нет главных вещей – нет на экране химии и нет причины, по которой главная героиня влюбилась бы в этого приятного иностранца с простым каталонским именем Иван. Нету, я их не увидела. Милой песни на каталонском явно недостаточно. А она влюбилась так, что не то что рамки приличия позабыла, ей слегка башню подсорвало, мне кажется…

В принципе, все это не ново. Есть уже давно «Госпожа Бовари» Флобера, есть «Сигнал к капитуляции» Саган, да много их. Варьируются концовки. Вариантов тоже немного, но концовки этого фильма я не ожидала. Возможно, именно потому, что не смогла достаточно поверить в силу чувств главной героини.

Весь фильм сочувствовала только ее детям – им было трудно.

8. «Вестерн по-французски», 1997 г.

Приз жюри Каннского кинофестиваля, несколько номинация на Сезар (в том числе Серхи как самый многообещающий актер), номинация на Оскар (подозреваю, фильм на иностранном языке). Вот пишу всё и недоумеваю :D

Сразу скажу: не досмотрела. Не смогла. Мне кажется, если французу включить «Брат-1» или «Черная роза – эмблема печали», или, например, «Ассу», то он будет сидеть с таким же лицом, как сидела я.

Кратко – один чувак (по фильму русский итальянского происхождения, Нино, в жизни – французский русский) угоняет у другого чувака (Серхи нашего Лопеса) машину. Серхи потом находит этого Нино, немножко причиняет ему боль, потом навещает в больнице и они дружатся. И путешествуют. Параллельно Серхи собирает гирлянды (ну, гирляндки) дам, а Нино ему страшно завидует, ибо и машину-то угонял, чтобы девушку заполучить. Цель путешествия – проверить чувства Серхи к новой возлюбленной, которая его подобрала на дороге (где у него угнали машину) и привезла домой ночевать. Там все сложно. Надо прошляться три недели и не разлюбить, если я правильно поняла. Звучит, вообще-то, безумно и безумно забавно. Попадается им и свадьба с местными традициями, и просто милые девушки, с которыми можно пить «на здоровья», и вообще… Это могло бы быть что-то вроде фильмов Кустурицы, наверное. Могло бы, но не стало. Хотя награды все при нем. Я решила досмотреть позже.

Кстати, да, Серхи тут играет пирожка! Вот такой:

А еще в фильме хорошая музыка.

***

Уже почти финиш!

***

9. «Десять дней без любви», 2000 г.

См. фильм № 2: Серхи - брошенка (но не гад, а наоборот, очень милый и, наверное, даже робкий), она - сильная независимая одинокая, а тут еще теща приехала на лечение, и сначала думала, что гад – это он, и попиливала… В общем, бытовая достаточно банальная история. Фильм испанский, той «добротности» и причесанности, что у «Истории любви», в нем нет. Реалистичностью тоже не отличается. Да и главная героиня не красавица…Но этот фильм мне понравился. Такие мы, женщины, непредсказуемые.

Персонаж Серхи – психиатр, в фильме иногда даются врезки из его рабочего дня, когда пациент рассказывает (или пытается рассказать) свою проблему, зачастую это очень смешно (смотреть со стороны, да).

10. «Только моя», 2001 г.

Очень жаль, что посмотреть этот фильм я наметила довольно поздно. Так как меня завалило работой, то стало уже не до фильма, и сказать я про него ничего не могу – но судя по описанию, должно быть интересно, и у Серхи там главная роль. В общем, этот фильм я посмотрю следующим :D

***
Вывод: Серхи – актер разноплановый. Когда есть что играть – сыграет, хоть плюшевого мишку, хоть воинственного психа. Но так получается, что в основном роли его не главные (хотя зачастую второстепенные или даже третьестепенные персонажи и придают колорит фильму). Некоторые фильмы с его участием не в моем вкусе – зато они во вкусе жюри фестивалей и премий, так что никто не уйдет обиженным :D

P.S. Европейское кино – оно разное. И Серхи снимается тоже в очень разных фильмах. И я специально не выбирала фильмы типа «Рисуй или занимайся любовью» про в некотором роде свингеров, и прочие подобные. Пощадила тех, кто все же решит почитать.

P.P.S. О «Лабиринте Фавна». Угадайте, в кого целится чувак (кусок чувака) справа?

Нет, не в спину коллеге. Теоретически, он держит на мушке человека, что стоит напротив человека в центре. Мне в этот момент очень хотелось ругаться, потому что такая драматическая сцена, а я вижу, как актер на заднем плане лажает.

P.P.P.S. Еще чуточку фотографий. Хостинг картинок выбирала наугад, надеюсь, всё будет видно.

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Серхи Лопес

19:02, 28 апреля 2017

Автор: Bijou

Комменты 27

M

Взяла Влечен е, Связи и ты моя. Свободное время, ау!

M

Я наконец нашла время на закладки, потихоньку высвобождаю место для новых и заполняю блокнот фильмами. ) Мне очень понравился пост. Он подан в такой манере, как будто мы с вами беседуем и вы мне высказываете свои недовольства, я Вам- свои ( просто мои опущены). Смешно и тепло))

C

Сержи, раз каталонец) Из вашего списка ничего не видела, но вообще актер на слуху, точно видела его в фильме "Последний любовник на планете Земля", у него там эпизодическая роль была

Аватар

Ооооо, ''Порнографическая связь'' один из моих любимых фильмов! Чудесный дуэт Лопес - Бай, очень нежный и гармоничный. Вы правы, у него действительно прекрасная мимика там. И вообще, мне кажется фото ничуть не передают его обаяния, в динамике же он очень хорош )

Аватар

Вот сейчас я поняла, где я его видела - в этих самых Порнографических связях. Еще помню смотрела и думала - кто дал фильму такое название????? На фото он какой-то дурацкий, мне кажется, в кино он почему-то по-другому выглядит. Может и мачо сыграть.

Подождите...