Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Шарлотта Рэмплинг родилась 5 февраля 1946 года в Эсексе, Англия. 

Она дочь художницы и полковника, позднее ставшего одним из командующих сил НАТО в Европе. Свою карьеру она начала с работы манекенщицей.  

"Стиль жизни наших родителей был совсем другим. Я - из семьи среднего класса. Но внезапно понятие класса перестало быть важным, и мы могли экспериментировать в творческих областях, куда раньше нам не было доступа. Это были невероятно насыщенные несколько лет для тех, кто жил тогда в Лондоне. И я была активной участницей происходящего."



Шарлотта окончила академию искусств Jeanne d'Arc Academie pour Jeunes Filles в Версале, а также – школу St. Hilda's School в Англии.



 
Во все времена актриса говорила о том, что исполняет не просто роли в хороших фильмах. Одновременно – она воспринимает кино и как возможность сломить какие-то собственные комплексы, барьеры, странности, а также – способность отыскать ответы на многие вопросы.

"Как правило, я не снимаюсь в развлекательном кино. Я выбираю роли, которые заставляют меня ломать, преодолевать собственные барьеры. Потребность уничтожать, наказывать, унижать или поддаваться соблазну – наверное, основная часть человеческой природы, и конечно, неотъемлемая составляющая секса. Чтобы понять, что означает норма, приходится скользить по поверхности странного."



В конце семидесятых – в начале восьмидесятых Шарлотта обрела популярность в Америке, появившись в таких фильмах, как "Farewell, My Lovely» и в созданном Вуди Алленом «Stardust Memories» (1980).  Но жизнь в Голливуде ей пришлась не по душе и она покинула страну, вернувшись в Европу.

"Просто мне это не подходит. Я не слишком честолюбивый человек, а Голливуд - это амбиции и карьера, и твоё имя у всех на устах. Так что если ты не готов играть в ту игру, нет смысла быть там. В Голливуде полно американских актрис моего возраста, мне бы пришлось настойчиво бороться за роли, а мне этого делать не хотелось."



Личная жизнь Шарлотты складывалась бурно. В 1972 году она вышла замуж за одного из актёров, от которого родила сына Барнабе, ставшего режиссером.

Однако через четыре года развелась с супругом. В 1978 году актриса вышла замуж снова – на этот раз за успешного французского композитора Жана-Мишеля Жарра, с которым прожила вплоть до 1997 года. От этого брака актриса имеет ещё двух детей — сына Давида и дочь Эмили. Второй брак актрисы распался в 1996 году.

"Меня ничто не беспокоит, это верно. Беспокоило, и очень, но теперь нет. Со временем всё меняется. И главная причина изменений – ваше решение не позволять себя волновать. Ведь вы - единственный человек, вынужденный бороться с этим: если ненавидите мужа, это вам жить с ненавистью - он с ней не живет, он ушел, а вы остаетесь с ненавистью и жаждой мести. Разве что пойти и убить его, а потом оказаться в тюрьме, - так кому вы делаете хуже? Если сейчас я спокойна, то это потому, что вовремя повернула всё на 180 градусов. Ведь никому нет дела до ваших чувств, правда, - никому в целом свете. Обо всем этом я думала, когда мне было по-настоящему паршиво из-за всего, что случилось со мной. Это разъедает изнутри. Страдание всегда субъективно."



"Смерть моей сестры (в 1966 году) действительно отрезвила и осадила меня. Как можно продолжать оставаться легкомысленной, если в твоей семье случилась смерть? Наверное, именно поэтому с того момента я успокоилась и занялась поисками ответов на «зачем» и «для чего» в жизни, вместо того, чтобы сниматься в кино ради развлечения, веселиться или просто выглядеть симпатичной пташкой.
Думаю, именно тогда я попыталась понять, что, черт возьми, происходит, и соглашалась на роли вроде «Ночного портье» и другие, которые погружались в человеческую душу, копались в психике – это были не развлекательные фильмы. Мне больше не хотелось развлекать. Я стала очень четко ощущать другую сторону жизни, не только весёлую."  Ш.Р.

Я очень люблю Шарлотту и считаю ее не только талантливой актрисой, но красивейшей женщиной. Даже с возрастом (а на сегодняшний день ей перевалило за 70) она не растеряла своей красоты, стати, женственности. Поэтому как только эта актриса освободилась, я поняла - это знак свыше. На ноуте уже очень давно пылится ее самая важная картина "Ночной портье", а я так и не ознакомилась с этим шедевром кинематографа.

Повод есть повод. Вчера под вечер я уютно разместилась у экрана, нацепила наушники и предалась просмотру.

"Ночной портье"

Признаюсь, я откладывала этот фильм еще потому, что никак не готова была наблюдать за игрищами бывшего надзирателя и его жертвы. Но я ошибалась. Описание фильма не то чтобы неверное, а может мне такое попадалось, но не совсем корректное. История о бывших любовниках, чьи отношения развивались при странных и ужасных обстоятельствах. Конечно начало было положено именно по причине пребывания главной героини в руках нацистов и психологическую подоплеку тут  разбирать недолго, но это не то, что обычно попадалось мне аннотацией на глаза. Попадалось обычно вот что: 

"В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом."

История в фильме раскачивается довольно долго и неспешно. 

Макс - бывший нацист работает портье в отеле, куда пребывает его бывшая заключенная, в настоящем - супруга гастролирующего по Европе американского дирижера. Увидев друг друга вне стен концлагеря, герои испытывают шок - наверное самое естественное и нормальное чувство, которое мы увидим на экране.

Воспоминания, возродившиеся от встречи, предстанут пред нами в виде флэшбеков обоих героев: и Макса, и Лючии.

Болезненные и не совсем естественные взаимоотношения героев за колючей проволокой, в силу игры психики и за пределами концлагеря не отпустят пару, а также станут роковыми для персонажей этой истории.

Макс, находящийся в процессе снятия обвинений с него, как с бывшего СС-овца, напрочь наплюет на свою жизнь, на своих бывших товарищей по истязаниям, на свое будущее. В его настоящем появится "его девочка", которую он когда-то спасал, оберегал, любил, какой-то болезной любовью. 

image

Лючия прочувствует на себе всю силу "стокгольмского синдрома" и забудет о муже, о жизни, о будущем. В ее настоящем останется лишь Макс, ограниченное пространство его квартиры, где они вместе будут имитировать свое прошлое, истязая себя и морально, и физически.  

Мне фильм показался слегка затянутым. Для его просмотра нужен особый настрой и терпение, а еще, в силу богатого опыта просмотра разного рода фильмов я поняла, что смотреть его надо было намного раньше. Поскольку то впечатление, которое он мог бы произвести на меня он точно не произвел. Местами становилось откровенно скучно, но режиссер постаралась ближе к финалу. Тут она развернулась во всей красе и донесла посыл четко, ясно и безапелляционно. Так что за последние мину 40 фильма можно и немного поскучать первую его часть.

Сама Шарлотта говорила о фильме следующее: 

"Об этом фильме меня всюду спрашивают. Он вызвал резонанс даже в самых экзотических, далеких от Европы странах. В нем много всего разного заложено, и каждое время, каждая культура считывает что-то свое.

Что касается меня лично, я воспринимала любовную ситуацию в концлагере как модель человеческих отношений вообще. Кроме того, для меня это был опыт, естественно, не пережитый в реальности, но ставший с этого момента моим. Я открыла в глубине своей личности что-то похожее. Мне приходилось сниматься обнаженной и в парике, это было физически почти невыносимо. Знаю точно, что не могла бы этот опыт повторить и даже просто сниматься у Лилианы Кавани больше не решилась, несмотря на ее настойчивые предложения."

"45 лет"

Я давненько планировала посмотреть эту работу, поскольку, как и писала выше, люблю Рэмплинг и стараюсь смотреть фильмы с ее участием. В своем уже не юном возрасте она вызывает у меня огромное уважение и смотреть на эту женщину в кино всегда интересно и приятно. Помимо этого Шарлотта действительно выбирает очень интересные проекты, так что скромное описание к фильму меня ничуть не оттолкнуло и не напугало: 

"Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…"

Итак, пред нами пара пожилых людей, проживших прекрасную совместную жизнь. 45 лет! Подмать только! Когда была их 40 годовщина Джефф лежал в больнице, ему делали шунтирование и празднование пришлось отложить. Они решили. что с размахом отпразднуют именно 45 лет.

Картинки по запросу 45 Years

До события осталась всего неделя и подготовка идет полным ходом. Кейт с подругой выбирает платье; выбирает песни, которые будут звучать на вечере. А муж вдруг получает письмо с информацией о том, что найдено тело. У Кейт возникает логичный вопрос, о чьем теле идет речь. 

Выясняется, что за год до встречи с Кейт Джефф встречался с Катей, девушкой, в которую был влюблен. Они всем говорили, что были женаты и так могли жить в свое удовольствие, как супруги. Однажды они отправились "по горам, по долам", где   с Катей произошел несчастный случай. Девушка провалилась в ущелье и погибла. Ее тело не смогли найти в те давние годы, но сейчас так вышло, что оно найдено. 

Джефф впадает в легкую стадию ностальгии по тем временам, делится с супругой своей историей с Катей, ровно до того момента, пока Кейт не понимает, что муж слишком много времени уделяет этим воспоминаниям. 

Он просыпается посреди ночи и лезет на чердак, дабы порыться в старых вещах. Идет в турагенство, чтобы выяснить о наличии билетов в Швейцарию, без особого желания встречается с бывшими коллегами, начинает возрождать старую привычку курить. 

Кейт понимает, что прошлое не только коснулось, но серьезно ранило мужа. В его отсутствие она забирает на чердак, чтобы полюбопытствовать что там хранит супруг и обнаруживает для себя неприятное открытие.... 

СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!

бывшая зазноба супруга была в положении

СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!

Почему это спойлер!? Потому что он переворачивает с ног на голову все то, что мы увидели ранее. Все знания об этой паре начинают выглядеть иначе. Все не так просто. И собака по кличке Макс, и отсутствие детей, и многое другое. 

Представьте себе, что вы встречаете человека, влюбляетесь в него, выходите замуж. Спустя много лет вам кажется, что вы знаете друг друг вдоль и поперек. Между вами нет секретов. Вы прошли огонь и воду, и медные трубы. Вместе, рука об руку. Однако оказывается, что в его жизни была травма, которая сильно повлияла на его отношение и семье, и жизни, к отношениям. На этом опыте он строил свою жизнь и вел свою вторую половину основываясь на нем. Травма эта  по сей день не затянулась. Ведь это очевидно по поведению мужа. 

ВСЕ в жизни Кейт переворачивается. Все 45 лет прожитых вместе как-будто прожиты в тумане. Они фальшивы. Они совсем не то, чем ей казались. Джефф жил в реальности, а она была вынуждена идти по своему пути с завязанными глазами, доверяя своему спутнику. 

Картинки по запросу 45 Years

Меня глубоко тронул этот фильм. Тема, казалось бы простая, оказалась такой сложной, такой невыносимо тяжелой для героини и для меня, как для зрителя. 

Шарлотта прекрасно передала все этапы познания и осознания всей той правды, с которой она сталкивается на протяжении фильма. Из легкой и счастливой она превращается в раздавленную знанием женщину. И вот сегодня она празднует день 45-летия жития во лжи. 

Великолепное кино. Очень жаль, что на КП оценка такая низкая. Впрочем, тема жизни пожилых людей у нас не в чести. Тут я поддержу зрителей IMDB с более высокой оценкой данной работе. 

***

Я остановлюсь на двух этих фильмах. Я их  посмотрела за последние сутки. Так что впечатления свежи. В них Шарлотта молодая и уже зрелая женщина, актриса. Она прекрасно справляется со всеми нюансами и тонкостями эмоциональной составляющей своих героинь. Ее взгляд, голос, жесты - все это стоит того, чтобы смотреть фильмы без чистого дубляжа. Ну не субтитрами, так хоть с закадровым переводом, при котором можно будет насладиться ее глубоким голосом. 

***

Честно говоря, заставить себя остановиться писать о Рэмплинг сложно )))) Поэтому я поставлю точку после еще одной цитаты и пары фото этой восхитительной женщины. 

"Я никогда не делаю чего-то, если не хочу. Порой я сидела без гроша и отказывалась от многих предложений, всякого коммерческого дерьма. Зато мне не стыдно ни за один из моих фильмов."

Блоги

КИНОИГРА. Шарлотта Рэмплинг

20:52, 23 апреля 2017

Автор: Skarletty

Комменты 29

E

Невероятная красавица, и она осталась такой и в старости.

Аватар

Шикарная актриса и женщина!

Аватар

Полностью разделяю восторг автора по поводу этой восхитительной женщины и прекрасной актрисы. В молодости - просто глаз не отвести. оО К своему стыду, вынуждена признаться, что моё знакомство с ней состоялось в "Основном инстинкте-2". ☺

Аватар

Необыкновенная актриса!

Аватар

Автор, спасибо большое за пост. Очень люблю Шарлотту. Красавица изумительная. Осталась под впечатлением после просмотра "45 лет". Низкий рейтинг объяснила для себя тем, что действительно очень молодую аудиторию фильм вряд ли заинтересовал, плюс такое неторопливое повествование тоже не каждому по вкусу. Но фильм глубокий и сильный с прекрасным актерами. Было очень жаль героиню Рэмплинг.

Подождите...