Шарлотта Рэмплинг родилась 5 февраля 1946 года в Эсексе, Англия. 

Она дочь художницы и полковника, позднее ставшего одним из командующих сил НАТО в Европе. Свою карьеру она начала с работы манекенщицей.  

"Стиль жизни наших родителей был совсем другим. Я - из семьи среднего класса. Но внезапно понятие класса перестало быть важным, и мы могли экспериментировать в творческих областях, куда раньше нам не было доступа. Это были невероятно насыщенные несколько лет для тех, кто жил тогда в Лондоне. И я была активной участницей происходящего."



Шарлотта окончила академию искусств Jeanne d'Arc Academie pour Jeunes Filles в Версале, а также – школу St. Hilda's School в Англии.



 
Во все времена актриса говорила о том, что исполняет не просто роли в хороших фильмах. Одновременно – она воспринимает кино и как возможность сломить какие-то собственные комплексы, барьеры, странности, а также – способность отыскать ответы на многие вопросы.

"Как правило, я не снимаюсь в развлекательном кино. Я выбираю роли, которые заставляют меня ломать, преодолевать собственные барьеры. Потребность уничтожать, наказывать, унижать или поддаваться соблазну – наверное, основная часть человеческой природы, и конечно, неотъемлемая составляющая секса. Чтобы понять, что означает норма, приходится скользить по поверхности странного."



В конце семидесятых – в начале восьмидесятых Шарлотта обрела популярность в Америке, появившись в таких фильмах, как "Farewell, My Lovely» и в созданном Вуди Алленом «Stardust Memories» (1980).  Но жизнь в Голливуде ей пришлась не по душе и она покинула страну, вернувшись в Европу.

"Просто мне это не подходит. Я не слишком честолюбивый человек, а Голливуд - это амбиции и карьера, и твоё имя у всех на устах. Так что если ты не готов играть в ту игру, нет смысла быть там. В Голливуде полно американских актрис моего возраста, мне бы пришлось настойчиво бороться за роли, а мне этого делать не хотелось."



Личная жизнь Шарлотты складывалась бурно. В 1972 году она вышла замуж за одного из актёров, от которого родила сына Барнабе, ставшего режиссером.

Однако через четыре года развелась с супругом. В 1978 году актриса вышла замуж снова – на этот раз за успешного французского композитора Жана-Мишеля Жарра, с которым прожила вплоть до 1997 года. От этого брака актриса имеет ещё двух детей — сына Давида и дочь Эмили. Второй брак актрисы распался в 1996 году.

"Меня ничто не беспокоит, это верно. Беспокоило, и очень, но теперь нет. Со временем всё меняется. И главная причина изменений – ваше решение не позволять себя волновать. Ведь вы - единственный человек, вынужденный бороться с этим: если ненавидите мужа, это вам жить с ненавистью - он с ней не живет, он ушел, а вы остаетесь с ненавистью и жаждой мести. Разве что пойти и убить его, а потом оказаться в тюрьме, - так кому вы делаете хуже? Если сейчас я спокойна, то это потому, что вовремя повернула всё на 180 градусов. Ведь никому нет дела до ваших чувств, правда, - никому в целом свете. Обо всем этом я думала, когда мне было по-настоящему паршиво из-за всего, что случилось со мной. Это разъедает изнутри. Страдание всегда субъективно."



"Смерть моей сестры (в 1966 году) действительно отрезвила и осадила меня. Как можно продолжать оставаться легкомысленной, если в твоей семье случилась смерть? Наверное, именно поэтому с того момента я успокоилась и занялась поисками ответов на «зачем» и «для чего» в жизни, вместо того, чтобы сниматься в кино ради развлечения, веселиться или просто выглядеть симпатичной пташкой.
Думаю, именно тогда я попыталась понять, что, черт возьми, происходит, и соглашалась на роли вроде «Ночного портье» и другие, которые погружались в человеческую душу, копались в психике – это были не развлекательные фильмы. Мне больше не хотелось развлекать. Я стала очень четко ощущать другую сторону жизни, не только весёлую."  Ш.Р.

Я очень люблю Шарлотту и считаю ее не только талантливой актрисой, но красивейшей женщиной. Даже с возрастом (а на сегодняшний день ей перевалило за 70) она не растеряла своей красоты, стати, женственности. Поэтому как только эта актриса освободилась, я поняла - это знак свыше. На ноуте уже очень давно пылится ее самая важная картина "Ночной портье", а я так и не ознакомилась с этим шедевром кинематографа.

Повод есть повод. Вчера под вечер я уютно разместилась у экрана, нацепила наушники и предалась просмотру.

"Ночной портье"

Признаюсь, я откладывала этот фильм еще потому, что никак не готова была наблюдать за игрищами бывшего надзирателя и его жертвы. Но я ошибалась. Описание фильма не то чтобы неверное, а может мне такое попадалось, но не совсем корректное. История о бывших любовниках, чьи отношения развивались при странных и ужасных обстоятельствах. Конечно начало было положено именно по причине пребывания главной героини в руках нацистов и психологическую подоплеку тут  разбирать недолго, но это не то, что обычно попадалось мне аннотацией на глаза. Попадалось обычно вот что: 

"В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом."

История в фильме раскачивается довольно долго и неспешно. 

Макс - бывший нацист работает портье в отеле, куда пребывает его бывшая заключенная, в настоящем - супруга гастролирующего по Европе американского дирижера. Увидев друг друга вне стен концлагеря, герои испытывают шок - наверное самое естественное и нормальное чувство, которое мы увидим на экране.

Воспоминания, возродившиеся от встречи, предстанут пред нами в виде флэшбеков обоих героев: и Макса, и Лючии.

Болезненные и не совсем естественные взаимоотношения героев за колючей проволокой, в силу игры психики и за пределами концлагеря не отпустят пару, а также станут роковыми для персонажей этой истории.

Макс, находящийся в процессе снятия обвинений с него, как с бывшего СС-овца, напрочь наплюет на свою жизнь, на своих бывших товарищей по истязаниям, на свое будущее. В его настоящем появится "его девочка", которую он когда-то спасал, оберегал, любил, какой-то болезной любовью. 

image

Лючия прочувствует на себе всю силу "стокгольмского синдрома" и забудет о муже, о жизни, о будущем. В ее настоящем останется лишь Макс, ограниченное пространство его квартиры, где они вместе будут имитировать свое прошлое, истязая себя и морально, и физически.  

Мне фильм показался слегка затянутым. Для его просмотра нужен особый настрой и терпение, а еще, в силу богатого опыта просмотра разного рода фильмов я поняла, что смотреть его надо было намного раньше. Поскольку то впечатление, которое он мог бы произвести на меня он точно не произвел. Местами становилось откровенно скучно, но режиссер постаралась ближе к финалу. Тут она развернулась во всей красе и донесла посыл четко, ясно и безапелляционно. Так что за последние мину 40 фильма можно и немного поскучать первую его часть.

Сама Шарлотта говорила о фильме следующее: 

"Об этом фильме меня всюду спрашивают. Он вызвал резонанс даже в самых экзотических, далеких от Европы странах. В нем много всего разного заложено, и каждое время, каждая культура считывает что-то свое.

Что касается меня лично, я воспринимала любовную ситуацию в концлагере как модель человеческих отношений вообще. Кроме того, для меня это был опыт, естественно, не пережитый в реальности, но ставший с этого момента моим. Я открыла в глубине своей личности что-то похожее. Мне приходилось сниматься обнаженной и в парике, это было физически почти невыносимо. Знаю точно, что не могла бы этот опыт повторить и даже просто сниматься у Лилианы Кавани больше не решилась, несмотря на ее настойчивые предложения."

"45 лет"

Я давненько планировала посмотреть эту работу, поскольку, как и писала выше, люблю Рэмплинг и стараюсь смотреть фильмы с ее участием. В своем уже не юном возрасте она вызывает у меня огромное уважение и смотреть на эту женщину в кино всегда интересно и приятно. Помимо этого Шарлотта действительно выбирает очень интересные проекты, так что скромное описание к фильму меня ничуть не оттолкнуло и не напугало: 

"Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…"

Итак, пред нами пара пожилых людей, проживших прекрасную совместную жизнь. 45 лет! Подмать только! Когда была их 40 годовщина Джефф лежал в больнице, ему делали шунтирование и празднование пришлось отложить. Они решили. что с размахом отпразднуют именно 45 лет.

Картинки по запросу 45 Years

До события осталась всего неделя и подготовка идет полным ходом. Кейт с подругой выбирает платье; выбирает песни, которые будут звучать на вечере. А муж вдруг получает письмо с информацией о том, что найдено тело. У Кейт возникает логичный вопрос, о чьем теле идет речь. 

Выясняется, что за год до встречи с Кейт Джефф встречался с Катей, девушкой, в которую был влюблен. Они всем говорили, что были женаты и так могли жить в свое удовольствие, как супруги. Однажды они отправились "по горам, по долам", где   с Катей произошел несчастный случай. Девушка провалилась в ущелье и погибла. Ее тело не смогли найти в те давние годы, но сейчас так вышло, что оно найдено. 

Джефф впадает в легкую стадию ностальгии по тем временам, делится с супругой своей историей с Катей, ровно до того момента, пока Кейт не понимает, что муж слишком много времени уделяет этим воспоминаниям. 

Он просыпается посреди ночи и лезет на чердак, дабы порыться в старых вещах. Идет в турагенство, чтобы выяснить о наличии билетов в Швейцарию, без особого желания встречается с бывшими коллегами, начинает возрождать старую привычку курить. 

Кейт понимает, что прошлое не только коснулось, но серьезно ранило мужа. В его отсутствие она забирает на чердак, чтобы полюбопытствовать что там хранит супруг и обнаруживает для себя неприятное открытие.... 

СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!

бывшая зазноба супруга была в положении

СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!СПОЙЛЕР!!!

Почему это спойлер!? Потому что он переворачивает с ног на голову все то, что мы увидели ранее. Все знания об этой паре начинают выглядеть иначе. Все не так просто. И собака по кличке Макс, и отсутствие детей, и многое другое. 

Представьте себе, что вы встречаете человека, влюбляетесь в него, выходите замуж. Спустя много лет вам кажется, что вы знаете друг друг вдоль и поперек. Между вами нет секретов. Вы прошли огонь и воду, и медные трубы. Вместе, рука об руку. Однако оказывается, что в его жизни была травма, которая сильно повлияла на его отношение и семье, и жизни, к отношениям. На этом опыте он строил свою жизнь и вел свою вторую половину основываясь на нем. Травма эта  по сей день не затянулась. Ведь это очевидно по поведению мужа. 

ВСЕ в жизни Кейт переворачивается. Все 45 лет прожитых вместе как-будто прожиты в тумане. Они фальшивы. Они совсем не то, чем ей казались. Джефф жил в реальности, а она была вынуждена идти по своему пути с завязанными глазами, доверяя своему спутнику. 

Картинки по запросу 45 Years

Меня глубоко тронул этот фильм. Тема, казалось бы простая, оказалась такой сложной, такой невыносимо тяжелой для героини и для меня, как для зрителя. 

Шарлотта прекрасно передала все этапы познания и осознания всей той правды, с которой она сталкивается на протяжении фильма. Из легкой и счастливой она превращается в раздавленную знанием женщину. И вот сегодня она празднует день 45-летия жития во лжи. 

Великолепное кино. Очень жаль, что на КП оценка такая низкая. Впрочем, тема жизни пожилых людей у нас не в чести. Тут я поддержу зрителей IMDB с более высокой оценкой данной работе. 

***

Я остановлюсь на двух этих фильмах. Я их  посмотрела за последние сутки. Так что впечатления свежи. В них Шарлотта молодая и уже зрелая женщина, актриса. Она прекрасно справляется со всеми нюансами и тонкостями эмоциональной составляющей своих героинь. Ее взгляд, голос, жесты - все это стоит того, чтобы смотреть фильмы без чистого дубляжа. Ну не субтитрами, так хоть с закадровым переводом, при котором можно будет насладиться ее глубоким голосом. 

***

Честно говоря, заставить себя остановиться писать о Рэмплинг сложно )))) Поэтому я поставлю точку после еще одной цитаты и пары фото этой восхитительной женщины. 

"Я никогда не делаю чего-то, если не хочу. Порой я сидела без гроша и отказывалась от многих предложений, всякого коммерческого дерьма. Зато мне не стыдно ни за один из моих фильмов."

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Шарлотта Рэмплинг

20:52, 23 апреля 2017

Автор: Skarletty

Комменты 29

S

Еще она в последнем сезоне Декстера сыграла замечательно.переиграла всех основных героев.

Аватар

Очень красивая женщина и отличная актриса!

Аватар

Шикарная! Она шикарнейшая... И какой сложный персонаж для написания. За второй фильм отдельное спасибо. Когда то закладкой в голове лежил, а потом забылся. Но уж теперь-то точно посмотрю!

Аватар

Невероятная красавица, личность.

Аватар

красавица невероятная. и раньше, и сейчас. а ее и дика богарда игра в " ночном портье" это крышеснос. не знаю, благодаря им фильм мне не показался затянутым)) мне она так еще нравится в "гибели богов")

Подождите...