На раздаче "залежалого товара" мне досталась актриса старого французского кино, которую никто не хотел брать. Хммммм... подумала я, вот так задачка. Но, честно говоря, даже обрадовалась.

Я очень люблю кино! И стараюсь смотреть много и разного, но вот уж если начистоту, вряд ли кто-то, выбирая фильм на вечер после работы, решит посмотреть что-то "лохматого" 1938го года. А тут такой повод!

И такая красавица!

https://68.media.tumblr.com/e0122a8e08bce33f3aa6cbed2d7d2e7a/tumblr_ne0v2sanaa1snmmclo1_500.gif

Мишель Морган / Michele Morgan ( настоящее имя Симона Рене Руссель (Simone Renée Roussel, 1920 - 2016) - великая французская актриса театра и кино. В фильмах дебютировала с середины 30-х годов, судьба и карьера ее были блистательными, но непростыми. Во многом из-за Второй Мировой войны, заставившей ее покинуть Европу и начинать все заново в Америке.

За период с 1936 по 1999 она снялась в 94 фильмах во Франции и Голливуде, была удостоена премии в Каннах, звезды на голливудской аллее Славы, и наконец, неофициальных, но весьма почетных титулов "самых прекрасных глаз кинематографа", "гранд-дамы французского кино", "воплощением грации и элегантности".

Пост получился большой, поскольку и актриса, и фильмы мне правда понравились!

Фильмы я смотрела в хронологическом порядке, от самого раннего к более позднему. В этом же порядке буду описывать.

Итак, первый просмотренный фильм, и один из первых в карьере Мишель Морган - "Набережная туманов" 1938 (Le quai des brumes)

https://68.media.tumblr.com/a8844a404dc679cc6cb7ea93290fb4c3/tumblr_ob7vvxdnl01rm3u4ao2_400.gif

Солдат колониальных войск Жан (Габен) приезжает в Гавр, где знакомится с прекрасной девушкой Нелли (Морган), и между ними возникает любовь с первого взгляда. Сильный, сдержанный и немногословный Жан может и хулигана проучить, и вести себя с достоинством и гордостью парижанина. Ему везет — он получает в подарок и гражданскую одежду, и паспорт; корабельный врач предлагает ему место в своей каюте и возможность уплыть в далекую Латинскую Америку, но у судьбы другие планы. Жан не уплыл в далекую Венесуэлу, куда позже к нему должна была приехать и Нелли — трагическое стечение обстоятельств оборвало минорную ноту, повисшую над набережной туманов.

Фильм не зря входит в классику кинематографа, мне он очень понравился!

Этакая история любви двух заблудших душ в неспокойном портовом городе. Главный герой - Жан - солдат, который явно скрывается от закона (дезертир или преступник - это не показано). У Нелли тоже не кристальная биография. Да и встречаются они в странном месте - в кабаке для забулдыг и бродяг, на берегу, в полуразрушенном бараке. За два дня, охваченные фильмом, случается многое: спасение прекрасной дамы, любовь, стычка с преступниками, убийство, решение уплыть навсегда на другой конец света, и драма, отменяющая все планы и мечты.

Нелли юна и наивна, Жан мужественен и импульсивен. Они бы вряд ли  влюбились, при других обстоятельствах, но встретившись, они могли бы быть счастливы, если бы ни судьба...

Морган неплохо сыграла, применив, правда, многие актерские клише того времени. Но это черно-белый фильм без спецэффектов, построенный только на актерской игре и крупных планах! Тогда так играли и так снимали. Мне не было скучно, меня даже увлекло, и под конец уже было волнительно и радостно за героев, и хотелось счастливого финала.

Фильм не из тех, что будешь пересматривать многократно, но друзьям-любителям кино я его точно посоветую. И в обязательную программу кинематографических курсов он должен быть внесен однозначно.

https://68.media.tumblr.com/c24babc9ba84702ff4e57385a08454f0/tumblr_ob7vvxdnl01rm3u4ao7_400.gif
https://68.media.tumblr.com/cff2ba6475f019cb69ad581d7f2b452f/tumblr_o4ifrm7O1Q1s702q2o5_400.gif

Именно в этом фильме партнер Морган - Жан Габен произнес фразу, ставшую визитной карточкой Мишель до конца ее жизни: "Знаешь, у тебя красивые глаза". После этого фильма Морган и Габен стали партнерами как по съемочной площадке, так и по жизни. Позже они вместе сыграли еще в "Коралловом рифе" (1938) и в "Буксирах" (1940).

"Я хотел сказать, что благодаря тебе я был счастлив хотя бы однажды в жизни"

Во время съемок фильма "Буксиры" (1940) во Франции начались военные действия, партнера мадемуазель Морган в кино и в жизни - Жана Габена - призвали в армию, а актриса уехала в Голливуд. Нельзя сказать, что она  пользовалась там большим успехом, однако, она сыграла немало главных ролей в фильмах "Жанна Парижская" (1942), "Закон Севера" (1942), "Два билета в Лондон" (1943) и др.

В 1943 году Мишель Морган стала женой Уильяма Маршалла, американского певца, а в 1944 году родила сына Майка. Однако ни семейная жизнь, ни голливудская карьера французскую актрису не прельщали. Сразу же после освобождения Франции она возвратилась в Париж. Роль слепой девушки Гертруды в "Пасторальной симфонии" (1946) - одна из первых фильмов работ после возвращения на родину - принесла актрисе Серебряную ветвь на Каннском фестивале, а сам фильм был удостоен первой награды.

Итак, следующий фильм "Пасторальной симфонии" (1946) (La symphonie pastorale)

Экранизация знаменитого романа Андре Жида, вышедшего в свет в 1919 году. Пастор из горной деревушки принимает в семью слепую девочку Гертруду. Проходит время, и девочка вырастает в привлекательную молодую женщину. Сын пастора, Жак, обручен с девушкой из их деревни. По приезду домой после учебы, Жак влюбляется в Гертруду, зная о том, что она слепа. Невеста Жака хочет проверить чувства ее жениха, Жака. Она видит, что Жак влюбился в слепую девушку. Она настаивает на операции, чтобы Гертруда могла видеть. И тогда она поймет, любит ли слепую Гертруду Жак из жалости, или Гертруда, даже слепая, заняла место в сердце ее суженного -- ее Жака. Операция проходит успешно. Зрение возвращается к Гертруде. … и события развиваются с молниеносной быстротой. На которую способна только Трагедия.

Пастор, добрый и благородный человек, забирает к себе на воспитание слепую девочку, оставшуюся без попечения. Он и его жена воспитывают Гертруду (Мишель Морган) как дочь, учат нормально ходить, читать, помогают освоиться в мире. Но девочка вырастает, и становится понятно, что все гораздо более запутано.

Фильм глубокий, о борьбе добра и зла (например, в душе Пастора), о восприятии мира и других людей (монолог Гертруды о том, каково это быть слепой), о сложности отношений в семье, о выборе, о том, что мы порой принимаем благодарность за что-то большее.

Замечательный подбор актеров и операторская работа. Пастор предстает то милейшим человеком, то вдруг в нем проступает что-то дьявольское (вид в профиль).

Будьте осторожны, решая приютить у себя бедную сиротку. Она может вырасти в удивительную красавицу и стать причиной многих бед. Когда после операции Гертруда прозревает, любовный треугольник становится очевидным, рушатся отношения, звучат злые слова и обвинения. Трагедии не избежать...

Фильм и актриса заслуженно получили награды. Первые минут 40 немого тяжелы (фильм старый, нет спецэффектов, ввод в историю производится по классическим канонам, постепенно), но последние минут 30 не дают оторваться. Переживания, борьба, эмоции сыграны всеми актерами на высоком уровне. Очень рекомендую к просмотру.

Третий фильм, который я решила посмотреть, "Большие манёвры", 1955 (Les grandes manoeuvres)

Красавец-офицер Арман де ла Верн заключает со своими друзьями щекотливое пари, что до начала маневров соблазнит неприступную Мари-Луизу Ривьер с такой же легкостью, как любую другую девушку. Его приключение заканчивается тем, что он по-настоящему влюбляется…

Легкий и яркий (особенно после двух черно-белых) фильм-водевиль. Немного похож по стилистике на "Соломенная шляпка" и "Небесные Ласточки".

От скуки и чтобы подтвердить свою репутацию обольстителя Арман (Жерар Филип) затевает пари со своими друзьями-офицерами (да-да, этакий фильм "Девчата" на французский манер), что за несколько недель, к тому моменту, как их полк отправится на большие летние манёвры, он завоюет расположение любой выбранной дамы. И вот на ближайшем балу волею случая выбор падает на Мари-Луиз (Мишель Морган), разведенную модистку, приехавшую в провинцию из Парижа.

У Мари-Луиз есть ухажер, нерешительный и ведомый своими сестрами, он любит Мари-Луиз, но не может решиться сделать ей предложение.

Чтобы заставить жениха ревновать и начать уже действовать, героиня принимает ухаживания бравого солдата. Но как этого требуют законы жанра, она не умеет совладать со своим сердцем и влюбляется в бонвивана, хотя репутация героя ей прекрасно известна.

Естественно, в городе начинаются слухи и разговоры, которые доходят до жениха Мари-Луиз. И чтобы не допустить дуэли, офицера под благовидным предлогом отправляют подальше на несколько недель. В разлуке он понимает, что это не просто увлечение, и пишет ей любовные письма и нервно рвет их.

Арман возвращается в город, и они с Мари-Луиз, также осознавшей глубину своих к нему чувств, сливаются в поцелуе под звуки колоколов чужой свадьбы.

Но все тайное обязательно становится явным, и жених Мари-Луиз узнает не только о ее чувствах к Арману, но и о пари, заключенном последним. Оскорбленный выбором любимой, но не желающий ее публичного унижения, он раскрывает ей правду. Хэппи-энда не будет?..

Не буду больше выдавать спойлеров и рассказывать концовку, будет неинтересно смотреть. А фильм достоин просмотра!

Отдельно пару слов скажу про партнера Морган в этом фильме - Жерара Филипа. Очень талантливый и разноплановый актер, он был, пожалуй, главным красавчиком французского кино того времени. Так что в роли пустобреха-сердцееда он очень органичен.

Кадр не из этого фильма, но чтобы вы понимали "масштабы трагедии".

http://68.media.tumblr.com/7caff65e5cc9c80a7456a26bd6c0251f/tumblr_nzbnavFFeZ1rve531o1_r1_500.gif

Сам фильм оставляет приятное впечатление, если оставить за скобками личное отношение к подобным ловеласам (я слишком цинична и знаю, что люди не меняются) и наивность, обусловленную жанром и показанным временем (развод - ужас, видели с ним в парке - любовники). Также очень бросалось в глаза, что Морган выглядит гораздо старше Филипа, хотя в действительности разница между ними всего 2 года (ей 35, ему 33).

Кстати, в фильме также снималась молоденькая Бриджит Бардо.

Это все фильмы, которые мне удалось посмотреть за 5 дней с момента получения моей Героини (есть же ведь еще работа, учеба и жизнь!). Но я отметила для себя еще "У них все хорошо" и "Призрачное счастье", обязательно их посмотрю.

Что же касается жизни актрисы, то всего она была замужем 3 раза. Про первого мужа и рождение сына я уже писала выше. В 1948 году супруги развелись.

В 1950 году Морган вышла замуж за французского киноактёра Анри Видаля, с которым они вместе снимались в фильме «Фабиола» (1948). Их брак был омрачён наркозависимостью Анри. Впоследствии они вместе снимались в фильме «Почему вы так поздно возвращаетесь домой?» (1959). В 1959 году они развелись, в том же году Видаль умер.

Во время съёмок очередного фильма  в 1958 году Мишель Морган встретила французского актёра, режиссёра и сценариста Жерара Ури, с которым прожила в счастливом гражданском браке более 45 лет.

Ну и немного фото разных лет

https://68.media.tumblr.com/77aa8e7f475698daa46c36785b85e852/tumblr_mkdyicJgMq1qiwrzoo1_500.gif

С Марчело Мастрояни, 1958

http://68.media.tumblr.com/76f48b2be1a67eafcfa6dade7dfbbe5e/tumblr_ndi45alnE81qiwrzoo1_500.gif

С Эдит Пиаф

На кинофестивале в Каннах в 2001 году с Жераром Ури

На кинофестивале в Каннах в 2001 году

Спасибо Skarletty за идею ИГРЫ и за мою Героиню!

Спасибо всем, что дочитали до конца.

FIN

https://68.media.tumblr.com/2a716179b15b800394447f79d55dd21a/tumblr_my5y9dbRm41svh35mo1_500.gif
Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Мишель Морган

14:05, 23 апреля 2017

Автор: Pick_nick

Комменты 14

Аватар

Спасибо большое за пост! :)

Аватар

Ни одного фильма с актрисой не видела, хотя имя ее слышала. Спасибо за пост!

Аватар

Я с ней видела только "Большие маневры". Классика. Люблю старые фильмы, одно время очень увлекалась и пересмотрела много всего) А вот "Набережная туманов" до сих пор проходит мимо меня(

Q

Впервые Мишель Морган увидела в Больших манёврах, по молодости, ну глупая была, не понимала, почему герой Жерара Филиппа влюбился в героиню Мишель Морган, по мне так надо было влюбиться в героиню Бриджит Бардо, но потрясением для меня стал, конечно, фильм Набережная туманов, он тогда не шёл в широком прокате, посмотрела его в Ленинграде, вот забыла название небольшого кинотеатра, где показывали исключительно зарубежные фильмы, кстати, кто-нибудь из питерских мне напомнит его название.

R

Мне кажется, у неё и Веры Фишер один типаж. Сначала выглядят старше своих лет, зато потом долго-долго красавицы без возраста

Подождите...