При появлении любого из героев Питера О`Тула̰                                                всякий раз разыгрывающего свой личный спектакль̰                                                у мира появлялся шанс. «Вам не нужно красоваться̰                                                ни перед кем, - сказали ему как-то на съемках, -̰                                               здесь это не имеет значения » «И где же я, мать вашу?̰                                               - поинтересовался он.Да и зачем вообще нужны̰                                               места, где не нужно красоваться?!̰»

(Сэр) Пи́тер Ше́ймус Ло́ркан О’Тул

(англ. Sir Peter Seamus Lorcan O'Toole, ирл. Peadar Séamus Lorcán Ó Tuathail, 2 августа 1932, Коннемара)— британский актёр ирландского происхождения. Имел больше всех номинаций на «Оскар» (восемь) за актёрскую работу, но без единой победы. За свою полувековую карьеру был удостоен многократных «Золотых глобусов», премий BAFTA и «Эмми», «Донателло» и «IFTA Award», Гильдии киноактеров США и наконец почетного Оскара.

          Возможно, корни непредсказуемого характера Питера О'Тула кроются в его ирландском происхождении. "Каждый ирландец - сумасшедший", - гласит английская поговорка, которая не слишком далека от истины: ирландцы вспыльчивы и ранимы, упрямы и безрассудны, если пьяны - то в стельку, если веселы - то мало места всем вокруг, если печальны - то до депрессии. И Питер, сын ирландца и шотландки, если и отличался чем-то от окружающих, то живостью характера, горячностью и неизменным стремлением лезть на рожон, за что ему еще в детстве доставались тумаки и шишки.

          Родился наш Сэр на юго-западе Ирландии, в графстве Голуэй, в романтическом краю Коннемара (Connemara) на берегу Атлантического океана. Название происходит от ирландского Conmhaicne Mara – 'потомки Кон Мак' или 'потомки моря'.(для меня Коннемара это и есть юг-з Гондор, зеленые холмы)   

          Коннемара — уникальная, чудесная часть Западной Ирландии в графстве Голуэй, а Киллери Харбор, залив, отделяющий Голуэй от графства Майе, - единственный фьорд Ирландии. Окруженный горами с обеих сторон, глубокий залив длиной 16 км известен чудесными пейзажами и потрясающими условиями для плавания на лодке. 

          На берегах фьорда расположены фермы по выращиванию мидий, причем их продукцию можно дегустировать в свое удовольствие. Можно даже собственноручно набрать мидий на берегу и приготовить их самостоятельно - было бы желание. 

          В Северной Коннемаре расположен национальный парк, его территория охватывает торфяники, трясины, болота, пустоши, озера и горы. Здесь встречаются редкие болотные и пустотные растения, например редкие виды вереска, водятся соколы-сапсаны и кречеты, а также выдры, косули, коннемарские пони и серые тюлени, которых много на скалистом побережье. В общем красотищща, надо ехать))  

          Отец Питера, Патрик Джозеф О’Тул работал букмекером и играл в футбол, а также злоупотреблял алкоголем, передав эту вредную привычку по наследству Питеру. Мать, медсестра Констанс Джейн Элиот Фергюсон была шотландкой, от обоих родителей Питер унаследовал энергичность, решительность, горячность и, конечно, манящую, головокружительную красоту.

          Когда мальчику исполнился год, семья переехала на север Англии, в город Лидс (но Питер всю жизнь хвастался называя себя гордым орлом ирландцем ). Именно там Питер провёл всё детство и влюбился в театр, сыграв первую свою роль в 6 лет в домашнем спектакле. Школу Питер не посещал до одиннадцати лет из-за войны и эвакуации, после его отдали в закрытый католический пансион с жёстким воспитанием. В частности, желая сделать его правшой, к нему применяли телесные наказания.  За почти восемь лет учебы в этом почтенном йоркширском заведении с Питером произошли как минимум две метаморфозы: он переучился в правшу и стал бояться монахинь. «Я боялся их строгости и подчеркнутой неженственности. Все эти длинные черные платья, стриженые волосы - это было так страшно, так пугающе, - вспоминал позднее О'Тул. - Конечно, все это давно в прошлом». Суровые монахини-воспитательницы любой мелкий проступок называли грехом и нещадно колотили за него, наш Сэр им так же нещадно мстил, например однажды подрисовал коню на гравюре большой хм с большими хм, чем обскорбил))))) народ до глубины души. Обожаемый отец паренька подавал ему совсем другой пример: напивался почти каждый день и как минимум раз в месяц ночевал в полицейском участке. И при этом умудрялся оставаться весьма уважаемым в округе человеком. О`Тулу повезло меньше: на "ирландские шалости" в Англии смотрели не так уж снисходительно. В результате, упрямый и гордый Питер решил, что всему полезному в этой жизни он уже научился и сбежал из школы.

          В поздних 40-х он написал стихотворение, которое можно истолковать контракт со своим будущим. “Я не буду обычным человеком, потому что это мое право быть необычным человеком,” - пообещал он. “Я встряхну и взбудоражу эти ваши прилизанные песчинки однообразия”.

          И уже в 13-14 лет сам зарабатывал на хлеб: нанимался грузчиком, конторщиком, служил ретушером у фотографа, занимался в различных любительских драматических коллективах. Потом стал подрабатывать рассыльным в газете «Йоркшир Ивнинг Ньюс», там внимательного и умного парня вскоре повысили в должности, сделав репортером и фотографом (О'Тул всегда мечтал быть журналистом или актером). Однако вскоре был призван в ряды Британских ВМС(1951-53гг), где прослужил два года сигнальщиком. По возвращении из королевского флота О'Тула ждало постоянное место в штате редакции и неплохое жалование. Но Питер вдруг удивил всех, заявив, что с журналистикой покончено: он будет актером. В Стратфорд-на-Эйвоне чтобы посмотреть хотя бы один спектакль в Шекспировском Мемориальном театре он, на последние 20s, купил билет на «Короля Лира» со знаменитым Майклом Редгрейвом в гл роли. Спектакль так впечатлил О’Тула, что уже на другое утро он пешком отправился в Лондон, чтобы поступить в Королевскую Академию драматического искусства (несмотря на стопроцентное «гаэльское» происхождение (мать - шотландка, отец - ирландец), О'Тул не знал ирландского языка, потому его не взяли ранее в школу при театре Аббатства в Дублине). Следующие два года он учился в РАДА в Лондоне как стипендиат, родители не спорили, тем паче, что "выверт" сына явно пошел ему на пользу: талантливый, стройный голубоглазый красавец в кино и театре имел куда больше шансов "проявиться", чем в провинциальной газете. Тем более, что несколько лет все шло просто прекрасно: Питер с блеском закончил театральную академию и поступил в один из престижнейших театров страны - бристольский "Олд вик"(за три года там он сыграл 73 роли).

          Двумя годами позже он здесь же сыграет Гамлета — и его назовут «рассерженным Гамлетом». Энергичный Гамлет Питера О’Тула станет кумиром целого поколения(фото 1963г).

          К ролям, сыгранным в Бристоле, актер будет возвращаться не раз, и одной из любимейших станет роль Владимира в пьесе Беккета «В ожидании Годо». Одним из первых ощутил О'Тул смысл пьесы, ее пронзительную высоту, ее человечность.

          Критика отмечала его Шейлока в «Венецианском купце». Своему ростовщику, неожиданно молодому, актер придал красивую внешность, благородную осанку. Трактуя роль по-новому, О'Тул подчеркивал в ней трагедийные моменты.

 

          Потрясающая внешность: статный, высокий, амплитуда актерского дарования не имеет себе равных, «отметьте вздрагивающие ноздри и беспокойный взгляд голубых глаз, раскрытых на одну тридцать вторую дюйма шире, чем нужно», — это Шоу как раз о Питере в «Человек и сверхчеловек».

          О’Тул дебютирует на сцене Олд Вик в 1956-м, и становится звездой английской театральной школы, сыграв за три года роли, которые останутся с ним надолго: и Гамлета, и профессора Хиггинса в «Пигмалионе», и Джека Тэннера в «Человек и сверхчеловек» того же Бернарда Шоу он сыграет за жизнь еще не раз, в 1960-м О’Тул проведет сезон в RSC в Стратфорде, сыграв Петруччо, Шейлока и Терсита (Все сонеты Шекспира он знал наизусть. Потому что нравились). «Гамлетом» Оливье (Лоуренс) с О’Тулом в главной роли откроется Королевский Национальный театр, сыграет «Дядю Ваню», а в 1989 у него появится очередная коронная роль — неукротимого пьяницы и изысканного остроумца Джеффри в пьесе «Джеффри Бернард нездоров», (этот спектакль с перерывами он будет играть десять лет). В конце концов, в этой области он был экспертом)) У Питера О`Тула были все данные, чтобы составить успешную и прибыльную карьеру в Голливуде и стать – Мистером Синие Глаза - впечатляющим актером, писателем и настоящим джентльменом, которого любил даже робот Дэвид 8

из «Прометея».

Lord Jim (1965)


Romeo and Juliet (1968г) просто так, смотришь на них и умиляешься)))

Becket (1964) What’s New Pussycat (1965) Baal , Becket (1963) Murphy’s War (1971) Under Milk Wood (1972) The Ruling Class (1972) The Stunt Man (1980)

 Peter O'Toole on fame after Lawrence of Arabia, “I woke up one morning to find I was famous. Bought a white Rolls-Royce and drove down Sunset Boulevard wearing dark specs and a white suit, waving like the Queen Mum. Nobody took any f—ing notice, but I thoroughly enjoyed myself.” (не хочу переводить - и так прекрасно))

          Активно задействованный в театральных постановках Питер находил время для кинематографа. В фильме «День, когда был ограблен Банк Англии» он играет английского офицера, начальника стражи, беспечного и дурашливого кутилу, исхитрившегося, тем не менее, до конца исполнить свой долг перед королевой и отечеством. Суть, собственно, не в доблести британской армии, а в том, что в черно-белом изображении О’Тул теряет куда больше половины своей несравненной фотогении. Зато в нелепейшем цветном опусе «Невинные дикари» (про жизнь эскимоса Энтони Куинна) замороженный белый законник, великодушно отпускающий провинившегося дикаря на свободу, — это уже почти «тот самый» Питер О’Тул. Ярчайшая звезда, когда-либо запечатленная на пленке «Техниколор».

          А за год до этого в 1959 году он даже женился - тоже на актрисе, девушке из хорошей семьи, Шон Филипс (развелся в 1979г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 Констанция Фергюсон нянчила внучку и радовалась, что сын наконец утихомирился. Но не прошло и года после женитьбы, как идиллия закончилась: бросив театр, ее сумасшедший Питер прервал контракт со Стратфордом и уехал - к черту на кулички, в африканские пустыни, сниматься в суперколоссе

«Лоуренс Аравийский»

 

          На роль Лоуренса Аравийского Питера взяли почти случайно: деньги на проект были выделены под имя очень популярного тогда Дирка Богарда. И когда тот внезапно отказался от роли, картина, уже поглотившая не одну тысячу фунтов, оказалась под угрозой срыва. За полтора года поисков Дэвид Линн уже отчаялся найти в Англии своего "полковника Лоуренса", как вдруг возникла кандидатура О'Тула. Режиссеру понравились внешние данные молодого актера, а главное - его желание на собственном опыте прочувствовать все прелести жизни в аравийских пустынях. Но когда Питер предложил Лину сделать пластическую операцию носа, чтобы еще больше походить на Лоуренса внешне, тот посмотрел на него, как на ненормального. Было отчего: в начале 60-х любые изменения во внешности - даже царапины - наносились гримом, и режиссер, который только заикнулся бы о настоящем синяке, вызвал бы просто недоумение. А тут актер сам предлагает изуродовать свой нос ради одной единственной роли! Лин попытался отговорить Питера, но быстро оставил это занятие: если парню нравится сходить с ума, то почему нет? Фильм от этого ведь только выиграет. (Полковник Лоуренс у О'Тула получился просто великолепным - стройный, гибкий, белокурый, с невыносимо генциановыми глазами, глазами мечтателя и сумасшедшего. Линн поздравлял себя с успехом, а юношу (30 лет) - с номинацией на "Оскар". Награда, правда, О'Тулу не досталась, но путь в большое кино был открыт.)

          К этому возрасту, он уже был сильным и известным актёром, игравшим серьёзные роли. Для Питера О’Тула это была первая крупная роль в кино, не считая трех выше незначительных (тем более в фильме, посвященном памяти британского разведчика, который во время Первой мировой войны поднял в турецкой части Аравии восстание арабов против Турции) и он тут же начал подготовку к ней, досконально изучив мемуары самого Лоренса Аравийского и сорок книг, написанных о нём в Англии. Затем поехал на место рождения Лоренса (как и О'Тул, тот был ирландцем по происхождению) и беседовал с людьми, которые его помнили. Но этого Питеру показалось мало. В январе 1961 года он прибыл в Иорданию, где через несколько месяцев должен был сниматься фильм. Там актер учился арабскому языку и искусству верховой езды на верблюде. Когда в мае вся группа фильма приехала в Иорданию, она застала О'Тула вполне освоившимся с обстановкой. Он ходил в костюме бедуина, и арабы называли его тем именем, которым некогда их отцы звали настоящего Лоренса: Эль-Оренс.

          Режиссёр Дэвид Лин, как и Питер, стремился к абсолютному совершенству. Поэтому перед началом съёмок, Питеру все ж таки была сделана пластика с изменением формы носа. Затем ему изменили цвет волос.

 

          Питер, также с азартом работавший над ролью, внёс в сценарий целый ряд собственных эпизодов — и Лин не протестовал: они были продиктованы точной интуицией и полной «жизнью в образе» О`Тула. Он научился часами не слезать с верблюда, он не играл Лоренса — а воистину был им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Съёмки «Лоуренса Аравийского» проходили в невероятно тяжёлых условиях: раскалённая пустыня, 150 миль до ближайшего оазиса, где галлон воды стоил три доллара, а вокруг – кишели змеи и скорпионы. Условия жизни в пустыне были невыносимо трудными, а съемки оказались весьма опасными.

          Больше года шли съемки. Наконец участники этого трудного фильма, исхудавшие, изъеденные насекомыми, ослабевшие от дизентерии, прибыли в Англию. Больше всех пострадал Питер О'Тул.

 

 

          …Дивная тонкость черт лица, свалившийся с неба, не иначе, природный аристократизм, бронза в волосах (доступными алхимическими методами превращаемая то и дело, то в золото, то в платину) и немыслимая голубизна фантастических глаз, отправлявших впоследствии бедуинов на турецкие пулеметы, Одри Хепберн на воровство и Содом с Гоморрой на верную гибель.



          В 1962 году на экраны вышел законченный «Лоуренс Аравийский» никогда не ошибавшегося Дэвида Лина, и славы О’Тулу хватило на всю оставшуюся жизнь. Дело тут не только в том, что красив там он был как-то совсем уж исключительно, спровоцировав жестокую шутку: «Если бы Питер О’Тул был еще хоть чуть-чуть красивее, фильм назывался бы «Флоренс Аравийская». Но и в том, что в визуальных экзотических роскошествах фильма Лина загадка полковника Лоуренса принималась дразнящее мерцать, становясь то едва ли не разрешенной, то попросту малозаметной: верблюды и оазисы изо всех сил отвлекали внимание, герой буквально терялся в песках. Оставляя по себе смутное беспокойство ускользнувшей тайны. «Бремя белых» майор Лоуренс нес легко, пританцовывая под пулями, ослепительно белые одежды удивительно шли к загорелому лицу, почти так же, как звездное небо над головой, доминирующий нижний ракурс оказывался желанным и чуть ли не единственно возможным, и бедуины выли от восторга (и я!, и я!))). «Ничто не предначертано!» — завораживал Т. Е. Лоуренс ошалевших восточных шейхов и весьма расположенных к подобным выводам нас, зрителей. Те думаю и так ясно что Лоуренса  и Питера я люблю и обожаю и безумно абзацы с описанием выше не мои; пересматривать не стала чтобы восхищаться и потрясаться и дальше:)

          Постепенно белоснежные арабские одеяния символично утрачивали чистоту, оскорбленная чувствительность находила выход в безграничной жестокости, кровь застила голубые глаза, под кожей начинала проступать трагическая маска (дар, который актер впоследствии разгонит до совершенства), а цивилизованный мир отказывал арабам не только в пушках, но даже в стакане лимонада в офицерской столовой. Полковник Лоуренс сжимал зубы, последним содроганием воли выигрывал битву за лимонад, но вскоре уже желал обменять всю свою необыкновенность на партию в крикет с сослуживцами. Сменив белые крылья арабской накидки на нелепые коротковатые офицерские брючки (актер умел носить форму, но тут режиссер не позволил), герой оказывался потускневшим, уязвимым и особенно смертным.

 

         Работа в картине стала для О’Тула очень сложной — ему пришлось учиться кататься верхом на верблюде. Съемки длились почти два года, и за это время Питер получил множество различных травм: вывихи лодыжек, ожоги третьей степени, перелом пальца, разрывы связок, вывих шеи и контузию. Первое время после выхода фильма в прокат он был запрещен в арабских странах, а Питер и его коллега Омар Шариф стали «врагами» в арабских государствах. Однако Шариф смог уговорить президента Египта выпустить фильм в прокат.

          Он еще не раз и не два примет на себя «бремя белых» — золотоволосый воин с гордым разлетом прямых бровей и надменным узким ртом на фоне какой-нибудь волнующей экзотики смотрелся весьма эффектно. Он освобождал невинных эскимосов, сражался бок о бок с вольнолюбивыми дикарями Полинезии, сбрасывал авоську с бомбами на немецкую подлодку в дельте Ориноко, приручал Пятницу, бегал вприпрыжку от придурочных екатерининских казаков, обучал наукам последнего китайского императора, воевал с зулусами и частенько оказывался римским легионером в непокорных провинциях Империи. Солдаты О’Тула обычно затмевали собой войну. Его лорда Джима камера долго искала среди одинаковых моряков — ровно до тех пор, пока тот не поднимал глаза. «Некоторым людям не суждено стать героями, а некоторым героям — людьми». Великий Хьюстон (Джон) не стал сопротивляться очевидному и назначил О’Тула на роль трех ангелов в

«Библия»



          1966г. Посмотрела я кусочек, и ещё раз кусочек, и ещё раз; что сказать – снимали так, что слон мимо пройдет и не заметишь, я не шучу, хотя все, конечно, индивидуально. Состоит из нескольких частей из не связанных рассказов с разными героями. Кино дышит, то есть находишься внутри и спокойно созерцаешь природу людей, осязаешь . Не совсем по канону но близко к нему (ветхий завет). О`Тул гипнотизирует, ему даже делать ничего не надо, в его присутствии всё и вся замирает как по мановению руки. В этот момент мне подумалось о спецфефектах – вот она сила искусства – один поворот головы Логоса из-под капюшона под сенью оливы у Авраамовой куще в дубраве Мамре или когда их пытались хм в Содоме и изумительное решение свето-тени – и все, ты повержен и падаешь ниц - светит так аж слепит. Ава Гарднер узнаваема сразу, «..и будет сын у Сарры, жены твоей.» - один горький грудной смешок и я застыла вместе с ней, боясь вздохнуть,

премьера


Хьюстон, Скотт, все прекрасны.

           Торг хорош (я похихикала конечно, Авраам такой простой) но молодец, молодец кто захочет освежить - но кмк никакого торга с Богом тут на самом деле нет и спорить тут не о чем.    Авраам обращается к Богу с просьбой помиловать нечестивые города ради все меньшего и меньшего количества праведников, а Бог с ним не торгуется, но только уступает. Авраам сам прекращает этот разговор с Богом, а не Бог вдруг перестал с ним говорить, отвернулся и ушел. Это очень символично. Это не торг, а молитва, на которую Авраам тут же получает живой ответ.

          То же, что произошло в Содоме, вообще поразительно. Бог там обнаруживает только одного праведника - Лота. Совершенно понятно, что спасать весь город ради Лота бессмысленно, поскольку в случае спасения города этого единственного праведника там ждут просто жуткие вещи. Но что делает Бог? Он говорит нечто удивительное этому единственному праведнику, который один услышал Бога, да и то не в полной мере услышал. Говорит единственному кто в этом городе Его принял совершенно поразительную вещь: "Кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места". (Быт. 19:12) Вот ты, праведник, кого только сможешь спасти - спасай. Все в твоих руках. Спасай кого считаешь нужным: хоть праведников, хоть последних грешников. Теоретически, Лот мог бы и все население этого города вывести в безопасное место. Только, вот незадача, ему даже зятья не поверили. Да и медлил он так, что его самого пришлось ангелам практически силком из города вытаскивать.

         Иногда Питер и в самом деле успешно делал вид, что пребывает на стороне ангелов. Романтических комедий у О’Тула немного, зато две стали классикой: «Как украсть миллион»(1966г) и «Что нового, киска» (1965г). 

 

  

 

          Его безупречно непутевые денди, то и дело ставящие брови молитвенным домиком, неотразимы, забавны, обманчиво безобидны и безусловно должны быть немедленно спасены, безусловно. (хотя, конечно же, школьный сухарь мистер Чипс был сексуальнее их всех).

          Повинуясь неизбежному, Одри Хепберн шла на преступление, Роми Шнайдер прощала ему целый ворох девиц и вечеринки у Селлерса, а Жанна Моро (в «Великой Екатерине») применяла изощренную пытку щекоткой посредством голой ноги, он выживал в грандиозном дуэте с Кэтрин Хэпберн, находил утешение в объятиях Софи Лорен, Элизабет Тейлор и др.

 

          Даже в самых «простых» созданиях Питера О’Тула дивным образом сочетались иррациональная интеллигентность и экстатический рок-н-ролльный драйв — так, словно в природе могла существовать смесь Тихонова с Боуи, даже очевидные на первый взгляд режиссерские задачи Питер О’Тул выполнял исключительно в собственной авторской манере. Его превосходство не нуждалось в высокомерии, природная хрупкость оказывалась оборотной стороной силы, враждебность он то и дело играл как брезгливость и презрение, причем и то, и другое — эстетического свойства; изящество демонстрировал, слегка акцентируя марионеточную пластику, а в эксцентрике брал диапазон от умилительной нежности до самого сурового фантастического гротеска. Немудрено, что ему приходилось постоянно играть аристократов. Преимущественно не вполне вменяемых феерических аристократов, лордов, патриархов, демиургов, творцов, епископов и королей)))).…

Казино Рояль (1967г)

 

 

Правящий класс (1972г)

 

          Но к удивлению продюсеров, Питер не спешил делать капитал на пришедшей к нему славе. Они много играл в театре, в кино снимался реже,  участвовать в коммерчески успешных лентах соглашался не часто. В Голливуде разводили руками: у О'Тула были все данные, чтобы на долгие годы занять самую прибыльную нишу американского кино - романтические комедии. Не захотел. Вместо этого он играл королей, лордов, фашистских генералов. Играл людей, похожих на себя: вспыльчивых, непредсказуемых, иногда откровенно ненормальных... Да и в жизни следовал "образу и подобию" своих героев: много пил, флиртовал с партнершами, время от времени попадал то в полицейский участок, то на страницы скандальной хроники. Журналисты всегда могли сделать из интервью с О'Тулом маленькую сенсацию, но общаться с ним было нелегко: иронично-насмешливый, он через минуту уже мог быть исполнен испепеляющего гнева, а еще через пару минут - уже согревал тебя своей необыкновенно обаятельной улыбкой. Один из журналистов, долгие годы работавший с О'Тулом, не без иронии отмечал: "Питер абсолютно невыносим. Но стоит ему пустить в ход свое обаяние, как он кажется вам самым милым человеком на свете, а все творимые им сумасбродства начинают казаться ужасно логичными".

 Когда правила фото наконец доперло что это же наш любимый Патрик Джейн:))))

          В любом случае, пишущей братии было грех жаловаться на О'Тула. В 60-70 годы он и Ричард Бертон давали больше всего пищи для пересудов. "Питер О'Тул отбил Урсулу Андерс у Бельмондо" - кричали американские газеты. "Дебошир, поднявший на ноги весь квартал в три часа ночи, оказался знаменитым актером О'Тулом", - вторила им английская пресса. О их грандиозных попойках не писали уже только потому, что в случае с О'Тулом и Бертоном это давно уже перестало быть сенсацией.

 В американском кино такой образ жизни не приветствовался, и О'Тул с Бертоном стали вечными "штрафниками" по части "Оскаров" - каждый не раз был номинирован, но заветной статуэтки так и не дождался. Но если Ричард Бертон свои поражения в "оскаровской гонке" воспринимал очень тяжело, то О'Тул всем своим видом показывал, насколько это мало интересует. Будучи восемь раз номинированым на награду, он появился на церемонии лишь однажды. Гораздо чаще его видели на вручении менее академичной премии "Золотой глобус" - и в результате он получил с десяток номинаций и три премии.

Такое ощущение что везде втроем в разное время и съемок куча фот)  георг 5 4 сизонз в Париже

          К концу 70-х в богемный образ жизни актера внесли коррективы. Сначала, не выдержав пьянства и загулов мужа, от него ушла Шон Филлипс, нашедшая более молодого поклонника. Следующим ударом был страшный диагноз врачей: обратившись к ним с "пустяковой" болью в желудке, О'Тул услышал - рак. Слава Богу, операцию провели вовремя, но лишившись поджелудочной и части желудка, Питер пересмотрел отношение к спиртному. Он сразу же "завязал" с запоями, позволяя себе пить только чуть-чуть и изредка. Впрочем, эксцессов в его жизни от это не убавилось. Несмотря на категорическое заявление актера о том, что он никогда больше не женится, девушки вокруг него крутились, как мотыльки у фонаря. Одна из них - манекенщица Карен Браун - даже осчастливила Питера сыном Лорканом, после чего решила, что имеет полное право называться Карен О'Тул. Возмущенный актер в судебном порядке попытался доказать, что он жениться не собирается. Реакция Карен была предсказуемой: "Не женишься - ребенка будешь видеть только по праздникам". Друзья советовали Питеру отстоять свои права в суде, но он поступил иначе - выкрал Лоркана из дома матери и увез его на Бермудские острова. Увы, через несколько месяцев мальчика пришлось вернуть матери: Карен угрожала подать в суд и навсегда разлучить Питера с сыном.

Лоркан О Тул род1983 засветился в сынах анархиии



          Естественно, что время "боевиков 80-х" потребовало смены амплуа и возраст. Его героями стали манипуляторы чужими судьбами, вроде режиссера в «Трюкаче» (1980), человека с инфернальной улыбкой, воспринимающего всех участников съемок своими марионетками. Прежнего О’Тула напомнил Джонсон, улыбчивый и одновременно серьезный англичанин, домашний учитель юного Пу И в фильме Б. Бертолуччи «Последний император»(1987г).
          Питер опубликовал две части своей автобиографии, которая планировалась состоящей из трех частей. Первая часть — «Loitering with Intent» о его детстве и годах до поступления в Королевскую Академию Драматических Искусств. Вторая часть «The Apprentice» — о годах учебы в РАДА. Обе книги написаны в насмешливой манере. О’Тул пишет, как говорит.


          Впрочем, он и не скрывал, что уже давно перестал получать от съемок удовольствие, и ныне только пополняет финансовый бюджет. "Есть много других, более приятных вещей, - говорил он в интервью, - Чем старше я становлюсь, тем больше склоняюсь к тому, чтобы навсегда поселиться с сыном в своем ирландском поместье, а в Лондон приезжать лишь изредка - проведать дочерей". Тем не менее, верный себе, он по-прежнему непредсказуем - в начале 90-х, казалось бы, окончательно завязав с кино, он вновь возник на экране в "Волшебной истории" в 1997 году, и с удовольствием снимается в небольших ролях (пост-разгадка таинственных фотографий Феи из Коттингли)

          В 2003 году Питер наконец-то помирился с Киноакадемией, вручившей ему почетный «Оскар» за кинокарьеру. В 2007 году О'Тул получил свою восьмую номинацию на «Оскар» за работу в фильме «Венера» и стал таким образом рекордсменом по количеству номинаций без побед. Известие о присуждении ему в 2003 году почетного «Оскара» за выдающуюся карьеру О'Тул встретил с негодованием и написал в Киноакадемию письмо, где заявил, что он «еще в игре» и просил дать время, чтобы «выиграть заветного подонка напрямую». Академия в ответ объяснила, что «Оскар» будет присужден, независимо от того, согласен О'Тул с этим или нет. Поговорив с детьми, актер изменил свое мнение, явился на церемонию и получил статуэтку из рук Мэрил Стрип - ★ Питер О’Тул — человеку, чьи яркие таланты позволили истории кино обрести одну из самых выдающихся фигур.

Подпишитесь на наш
Блоги

Питер О`Тул. Киноигра.

14:05, 25 апреля 2017

Автор: FreeBsd

Комменты 22

Аватар

Шикарный пост! И актер шикарный...одни глаза чего стоят. Прочитала все с великим удовольствием.

Аватар

Всё смотрела, что Питер ОТул бесхозный, решала: взять - не взять... хорошо, что времени нет- не взяла, а то бы никто на сплетнике всего этого интересного автобиографичного не прочитал !!! У вас пост=канон получился, с эпиграфами и отступлениями, именно такой, которого заслуживает такая легенда, как ОТул. Просто круто, могла бы и +30 поставила! Всё-таки необычайной внешности мужчин-актёров рождает этот изумрудный остров! Налюбовалась видами, в Коннемаре готовят виски от 53 градусов, зверской крепости

Аватар

надо мне получше ознакомиться с его фильмографией. признаюсь, мне как раз никогда не нравились его глаза. через чур голубые. реально близко к женственности. отталкивает. при этом в кино он и правда очень хорош. из того, что смотрела безусловно нет ничего проходного.

M

Марафон)

Аватар

Твои глаза такие чистые, как небо! Назад нельзя, такая сила притяжения-поет Лобода гимн глазам Питера,Лоуренс Аравийский-шикарен)))

Подождите...