Волею кинобогов и Skarletty я вытянула ещё одно имя в киноигре. Ромолу Гарай. Хотела уже написать милую британочку. Но при более детальном рассмотрении, оказалось, что там не только британцы потоптались. Дедушка – еврейский венгр. А имя Ромолы (что уже к национальности не имеет никакого значения) – мужская версия Ромула. Ну, помните, Ромулус, Ремус, Рим.

На этом с википедической частью заканчиваю, и перехожу – к субъективно-рецензионной.

Вот двоякое у меня отношение к Ромоле. Она мне всегда была глубоко симпатична. Всегда – это, то есть, со времен вторых «Грязных танцев». И, кстати, по мне – очень симпатичное кино. Не претендующее на лавры оригинала, но всё равно очень и очень симпатичное.

Ещё (на случай, если вдруг кто-то эти картины упустил и не посмотрел) люблю с ней «Ангела», «Искупление», «Сенсацию» (самой Ромолы там, правда, на пару эпизодов) и сериал «Час». Кому в результате Доминик Уэст достался? – не пожалейте ЧАСов – посмотрите его.

А вот «Ярмарку тщеславия» с Ромолой в роли Эмилии Седли – категорически не люблю. В этой экранизации, в принципе, много что не нравится, но один из минусов – плавно подводит к двоякому отношению к актрисе. При всей очарованности Ромолой – одновременно жутко раздражает её вечно трагическое выражение лица.

Вот даже в казалось бы веселые моменты – на лицо всё равно лёгкий налёт трагичности. Или обиженно-грустной надутости. А «Ярмарка тщеславия» - так вообще апогей этой её особенности. Возможно, это следствие каких-то архитектурных и физиологических строений лица. Не знаю – с физиогномикой (или это из другой оперы?) не знакома. Но! Благодаря киноигре я нашла-таки фильм, в котором у неё ну ни на йоту нет намёков на скорбность на губах, в глазах и прочее. Значит может! Может же!

Но о нём в конце. А перед этим ещё о трёх фильмах (у меня тут четыре, вместо трёх). И начну я с захвата. Замка. «Я захватываю замок».

Книга Доди Смит у меня давно в закладках валялась. Ну после фильма – я её теперь точно прочитаю. Так как осталось много вопросов к мотивации поступков героев. И всем, кто собирается смотреть этот фильм – советую тоже книгой начать или ею закончить.

Бегло по сюжету. 30-е годы 20-го столетия. В полуразрушенном фамильном замке живут отец, мачеха (абсолютно не по классике – богемная особа, скорее любящая детей мужа, чем нет), двое дочерей и сын. Ромола играет младшую из дочерей – 17-летнюю Кассандру. Собственно, фильм (как и книга) – ни что иное, как дневниковые записи юной героини.

Будут тут и два богатых брата-американца, и бедный, но очень влюблённый в главную героиню, англичанин, и сложносочинённые, даже не треугольники, а многоугольники. Ну а кроме них, тут есть всё, за что мы любим английскую классику. Юмор, диалоги и этот налёт сумасшедшинки, что ли, я бы даже сказала дурнинки! Дурнинки, в хорошем смысле слова. Понятно, что время от времени ловишь себя на мысли – вам бы всем пойти да грядки что ли покопать. Может тогда времени на рефлексию будет меньше. Но, если откинуть эти мысли, фильм доставит удовольствие. Тем более, что тут кроме Ромолы – актёры – есть кого посмаковать. Билл Найи, Тара Фитцджеральд (и кто бы мог подумать, что Селиса Баратеон, на самом то деле, очень даже ничего), юный и краснощёкий Генри Кавилл, Роуз Бирн, Генри Томас (весьма подросший со времен E.T.), Шинед Кьюсак и – о люблю его - мистер Коллинз образца 95-го года.  

А Ромола тут – Ромола хороша. Не без лёгкой скорби на лице – но хороша. Всем вышеперечисленным не проигрывает. А где-то даже и выигрывает. Для справки. Именно после этой роли 20-летняя мисс Гарай бросила университет (если не путаю, она изучала английскую литературу) и сосредоточилась исключительно на актёрской карьере.

Вторым по списку у меня стал шпионский триллер «Наследство».

И ведь как звучало хорошо до! Сразу в голове представлялось что-то исключительно британское, тягучее, малоэкшеновое, но прекрасное. А-ля «Шпион, выйди вон!». А ещё – как дополнительная замануха – в одной из центральных ролей Мориар… тьфу – Эндрю Скотт. Но каким же это унынием оказалось в результате. Нет, я не спорю. Кому-то этот фильм может очень и понравится. Но мне было скучно до скрежета зубов, до слипающихся глаз.

По сюжету. Молодому сотруднику Ми-6 дают задание завербовать бывшего одногруппника - а ныне – сотрудника Советского посольства в Лондоне Виктора Козлова. И – та-дам – Виктора-то и играет Эндрю Скотт. Ну а потом там закрутилось-завертелось, и в череде оооочень тёмных планов (весь фильм ну чересчур тёмный) выяснилось, что отец главного героя шпионил для Советов. И что-то там про наследие, и про подрыв энергетической системы Британии, и происходит это всё в 70-е годы – в разгар Холодной войны. И всё это вместе – до жути скуччччно! А Ромола играет – одну из сотрудниц Ми-6 – с предпосылками к роману с главным героем. Если вы из всего вышеперечисленного ничего не поняли – то все претензии к фильму))) Он в голове оставил какую-то тёмную кашу, ещё и с кучей антисовестких киноштампов. И по игре актёров ничего добавить не могу. Не до оценки игры мне было – понять бы что-нибудь и разглядеть в кромешной темноте.

Фильм номер три. «Суфражистка».

Ромолы там совсем мало. И это по синопсису уже было понятно. Но тема суфражисток мне довольна интересна. Без положительной или отрицательной оценки их движения – просто сама по себе интересна.

Собственно, фильм о женщине. Угнетённой работой, в какой-то мере мужем и обстоятельствами. И, в силу как раз этих обстоятельств, она становится суфражисткой. Вымышленные события пересекаются с реальными. Так тут эпизодически появляется Мэрил Стрип в роли Эммелин Панкхёрст. Она была одним из лидеров британского движения за права женщин. Кому интересно – гугл и, кстати, и это кино вам в помощь! Смотреть исключительно тем, кому тоже интересна эта тема, ну и Кэри Маллиган не сильно раздражает. Потому что главную героиню играет. Меня, правда, Кэри раздражает, но любопытство пересилило.

Одно из главных достоинств фильма – это то, что по окончании просмотра обязательно полезете в поисковик – почитать что ещё на эту тему. В том числе и о финальном ключевом эпизоде картины. Ну а Ромола играет, скажем так, девушку из высшего общества, болеющую за движение суфражисток.  Конечно, местами кажется, что создатели фильма переборщили с трагичностью и угнетенностью. Но это, может, нам с высоты 21-го века так кажется. А как оно там было и как им там было на самом деле…  

Ну а потом я вдохнула, выдохнула и включила «А в душе я танцую».

«У вас тут всегда так весело или просто у кого-то сегодня день рождения?»…

Почему-то о фильмах, которые оставили наибольший след в душе – писать сложнее. И, в принципе, слов мало приходит. Я очень боялась, что в картине будут сплошная трагедия и слезовыжимание. Но, несмотря на тематику, он какой-то поднимающий, что ли… Оставляющий после себя светлое чувство. И сколько тут смеха, ну и что, что сквозь слёзы. И читала потом много отрицательных рецензий – что мол заезженно, и ай-яй-яй создатели – какой беспроигрышный ход выбрали – тему инвалидов. Ну не знаю. По мне так, эти отрицательные рецензии писали те, кто просто фильм не прочувствовали (без каких либо тапок в их адрес – я тоже много чего, что другие чувствуют не чувствую)!

Сюжет. 24-летний Майкл почти все свои 24 года провёл в доме для инвалидов. У него церебральный паралич. И всё вокруг было однообразно и не-жизнеутверждающе, пока в интернате не появился новый пациент.

21-летний Рори, прикованный к инвалидной коляске мышечной атрофией. Двигаются у него только один палец и, назовём так, челюсть. и последняя - особенно активно. Собственно фразы Рори – и вызывают тот самый смех сквозь слёзы.  С его появлением происходит по духу вот ровно то же самое, что происходило в «Пролетая над гнездом кукушки» с появлением героя Джека Николсона. Только обстоятельства окружающие другие.

А как же тут все играют. ИГРАЮТ! И исполнитель главной роли – Стивен Робертсон. И Рори – Джеймс МакЭвой. И Ромола Гарай, которая играет их сиделку. Это не актёрская игра, это блеск и сплошное удовольствие. Повторюсь, несмотря на тонну слёз пролитых в конце. Пусть концовка и предугадывалась с самого начала. Вообщем, не бойтесь тематики фильма – посмотрите его. Посмотрите обязательно!

И как же тут хороша Ромола. Хороша и в актёрском плане, и в женском. Сексуальна, открыта и никакого трагизма в лице. Только в одной – всего в одной сцене – в голове пронеслась мысль «Не верю»! Ну не дожала актриса одну сцену. Но в целом – она меня покорила и изменила отношение к себе.

P. S. Всем добра и хороших фильмов! А я пойду ещё парочку отложенных фильмов с Ромолой посмотрю. Углублюсь в любимую английскую классику с «Эммой» и «Николасом Никлби». 

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Ромола Гарай.

21:40, 17 апреля 2017

Автор: jamesdean

Комменты 35

Аватар

Она еще очень классная в прекрасном сериале "Час" не смотрела «А в душе я танцую», обязательно надо будет восполнить, еще и Макэвой))

Аватар

А мне запомнилась после фильма Удивительная легкость, она там играет с Йеном Гриффитом и Бенедиктом Камбербэтчем.

Аватар

а я впервые увидела ее в мини-сериале Дэниэл Дэронда! там и Хью Дэнси молодой)

Аватар

Удивительное путешествие Мэри Брайант . Она очень органично вписалась в роль.

Аватар

Смотрела сериал "Удивительное путешествие Мэри Брайант" с ней, Джеком Девенпортом и Алексом О’Локлином.

Подождите...