Та-да-дам! Звучат фанфары! Субботний вечер … плавно вылился в  понедельник, потом ещё немного подождали, и Сегодня в ленте и КИНОИГРЕ  любимец сплетниц, Эрик Бана.

Эрик достался мне, которая,  как оказалось, видела полностью или хотя бы частично тучу фильмов с ним. (Особенно те, которые идут с «бешеным» рейтингом от 6 до 8 баллов из 10 на Кинопоиске и способны при этом растрогать одного зрителя и оставить равнодушным другого).

При этом, ни разу не поинтересовалась не только актёром, но даже его именем. Не говоря уже о том, чтобы элементарно запомнить пациента в лицо. Смотрим ещё раз:

Эрик Бана родился в Австралии ... так, в 1968 году, это ему уже 49 и к началу актёрства сменил много профессий. Начинал выступать в жанре stand-up-comedy в мельбурнском отеле и комиком в пабах. У него даже было собственное шоу "Эрик" на телевидении, он получил премию как лучший комедиант, но шоу вскоре закрыли из-за низких рейтингов (Об этом я узнала уже после просмотров выбранных фильмов, и у меня возникло противоречие - я-то подумала, что этот "парень" совсем не для комедий).

Так, вот тут ещё красивый:

Что же ещё можно посмотреть такого (а Правило звучало – только те фильмы, которые не смотрели), чтобы не было бесконечно больно за  … и т.д? И , по-возможности, впечатлиться. Мне захотелось, чтобы моё невнимательное отношение было опрокинуто, перевёрнуто и разорвано в клочья!

Выбрала:  а. Мелодраму, которую видели все, кроме меня;  б. Остросюжетный боевик, который я смотрела кусками, но никогда целиком;  в. Историческую военную драму большого режиссёра на тему американского «миротворчества» по всему миру с серьёзным актёрским составом.

   А.  «Жена путешественника во времени», 2006.  Какой-то там команды. Эрик Бана в главной роли.

Для тех, кто случайно не знает:  Главный герой картины – Генри обладает необыкновенным даром, который создаёт невероятные жизненные трудности. Этот дар впервые проявился во время автокатастрофы, когда за рулём была его любимая мама, а он сам – шестилетний сидел на заднем сиденье. С тех пор он непроизвольно и произвольно, то так, то сяк,  перемещается во времени, растворяясь в одном месте и появляясь в другом на несколько лет позже или раньше.  Однажды  в библиотеке он повстречал девушку Клэр, которая знала о нём всё. Как оказалось, она – его будущая жена.

А чуть позже - в одном из своих временных «скачков», на прекрасном лугу, окружённом лесом, Генри встречает маленькую девочку шести лет с именем Клэр, о которой он знает все.

Первый возглас одобрения вырвался у меня на 7-ой минуте, когда герой Эрика добавил чуток спиртного из бутылки, замаскированной бумажным пакетом, в чашку с кофе. Захотелось  тут же куда-нибудь пойти и сделать также, чтобы веселее протянуть оставшиеся час сорок. (Жаль, не нашла кинокадра этого яркого момента). Пусть здесь будет чашка бодрящего кофе:

Самое большое неудобство нашего героя в том, что плоть Генри растворяется в «настоящем» и материализуется в будущем или прошлом обнажённой, ведь вся одежда оставалась в точке «отправления». Из поисков одежды и одеваний состоит почти весь фильм.  Раз! и ты голый, как в тяжёлом сне. Это ужасно, не пожелаешь никому.

Ну и конечно, фильм состоит из переживаний, связанных с его женой и их постоянной разлукой. Малышкой героиня Рэчел МакАдамс встретила своего взрослого суженого, когда он прятался в кустах по меньшей мере в десяти метрах от места, где она сидела, и метнула в него туфлю. Есть! Вот это бросок у шестилетней девчушки! (Эрику пришлось закутаться в красное одеяло с чёрной полосой, которое было ему чертовски к лицу. Как  и розовая блузочка с рюшем и джинсовые шорты в следующих сценах фильма). А если серьёзно, меня восхитила Клэр. Нужно иметь большое мужество, чтобы всю жизнь ждать своего любимого из дальних странствий сквозь время. Как это прекрасно, когда тебя кто-то по-настоящему любит, и тебе никто, кроме этого кого-то, больше не нужен! За это можно принести жертвы. (Главное – «Успеть принять валлиум» - это цитата из фильма. Или принять на грудь).

Мне понравилась задумка, очень интересовало, как создатели решат вопрос с перемещениями во времени. В реальности они невозможны. Недавно прозвучало утверждение учёных, что времени не существует. Можно сказать, что время изобрели сами люди, чтобы иметь единую точку отсчёта в направленном линейном процессе жизни. Оно существует только в механических и электронных часах и нашей памяти, как «до» и «после».

Но на протяжении всего фильма меня постоянно интересовал один простой вопрос. Не почему возникло невероятное генетическое заболевание и проявился дар, на этот вопрос вряд ли есть ответ даже у сценариста. А почему герою Эрика Баны достаточно легко вернуться к своей возлюбленной? Почему он не застрял в парке Юрского периода или 27 веке нашей эры, и не кружил без конца и без края по тёмному Средневековью. А если я хочу знать, как это срабатывает? Механизм. Расписание своих появлений он узнавал  благодаря дневнику Клэр. А можно так: Расписание своих появлений он узнавал только благодаря дневнику Клэр или чему-то ещё? Похоже на то, что ему частично удавалось управлять процессом. Почему в какие-то моменты Генри двое (за кадром)? А ещё там была охота …………………

Фильм о любви – видимо, Клэр как магнит удерживала Генри в этой жизни и притягивала к себе. Она была ось радиуса его путешествий. Смысл кино хочется выразить словами: "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них " (слова Волшебника из пьесы Евгения Шварца).

Я была бы очень рада слезам катарсиса, которые пролили многие зрительницы до меня и прольют потом, но не получилось!

PS. Глядя на милую (с её чудесными распахнутыми глазами) Рэчел МакАдамс, которую я видела всего в паре фильмов, один из которых «В центре внимания», я понимаю, почему Гослинг рядом с ней когда-то светился радостью и счастьем.

 Б. «Ханна. Совершенное оружие». Режиссёр – Джо Райт. Оператор - Альвин Х. Кюхлер. Композиторы, и это архи-важно – Том Роулендс и Эд Саймонс, The Chemical Brothers!

Этот фильм из разряда «очень стильное кино».

Кто-то из сплетниц в комментариях под постом, посвящённым Сирше Ронан, написал, что она Кейт Бланшетт будущего. Так и есть! Вот они и встретились в одном фильме «Ханна. Совершенное оружие».

Это история о девушке, рожденной с одной целью - убивать. Юная и хрупкая Ханна — идеальный солдат. К тайне ее происхождения причастно американское правительство и спецслужбы.

«Борись или умри. Думай вперёд. Будь начеку даже во сне» - в таком стиле воспитывает девочку отец, бывший офицер американских спецслужб Эрик Хеллер, герой Эрика Баны, в почти первобытных условиях в каком-то норвежском лесу недалеко от полярного круга.

Приходит время Ханне отомстить бывшей «работодательнице» её родителей. Для того, чтобы их местонахождение было обнаружено, Эрик Хеллер откапывает радиопередатчик и достаёт синий костюм. «Я готова». За Ханной и её отцом начинается охота.

Сразу хочется сказать очень много хороших лестных слов  о Сирше Ронан. С ней связан первая и главная особенность этого кино. В этой прозрачной искренней девочке, исполнившей главную роль, легко распознать будущую звезду. Сирша прекрасна в каждом кадре, её лицо приковывает взгляд, его хочется рассматривать как картины Ботичелли.

То же самое - наблюдать за холодной стервой-карьеристкой Мариссой Виглер - героиней Кейт Бланшетт.

Ханна владеет массой теоретических знаний о мире, которого она не знает. Всю эту жизнь она видит и ощущает впервые. Толпы людей, их цветные одежды, лампы дневного света. Телевизор. Первый поцелуй с мальчиком.

Её, выросшую в лесу, приводит в восторг увиденный в небе самолёт! Она может задать жару и холоду группе взрослых, хорошо обученных мужчин. А на самом деле эта девочка -  несчастный ребёнок, лишённый мамы и детства. Её история выдуманная: «У меня есть друзья, Руди Гюнтер и Клара Шлисс». «Имена зачётные», - отвечает её ровесница (и правда, я тоже про себя их имена повторяю, вспоминая фильм). «А ещё у меня собака – Труди».

Для того, чтобы спастись и встретить своего врага лицом к лицу, Ханна пересекает каменистую пустыню, а Эрик – холодный залив.

Не забыть сказать о втором главном моменте. Хорошо всё, что связано с музыкой в этом фильме! Музыка – один из полноправных мощных героев  картины. «Что такое музыка?» Вначале была кристалльная тишина и звуки природы. На закате появились более различимые, резкие звуки и шумы, ярость пришла вместе с военным десантом. Родилась музыка. The Chemical Brothers задают нарастающий ритм фильма на всём его протяжении. Она похожа на изменяющийся ритм биения сердца в покое и погоне. И переходит в навязчивый мотивчик убийцы Айзекса и настоящую вечную мелодию Грига «В пещере горного короля».

Что ещё захотелось отметить: режиссёр Джо Райт известен своей любовью к длинным планам. Они получаются у него зачётно. В фильме есть длинный, без склеек, сложно-постановочный трёхминутный кадр с участием Эрика Баны, предлагаю всем посмотреть фильм и найти его!!!

Интересен вид спальных  районов в восточном Берлине, хохлома на полочке в квартире бабушки.

«Ханна. Совершенное оружие»  содержит интересные визуальные образы. От белого девственного снега и льда в начале фильма к выцветшим, но всё ещё фантастичным цветам парка аттакционов в его конце. Как путь от невинности и чистоты к скорбным знаниям о своём прошлом и тяжёлым испытаниям.

А также всё хорошо с монтажом! Он согласуется с музыкой, всё идеально.

Фильм прост и хорош. А из-за того, что многие части фильма я уже видела не раз, ближе к концу мне опять вспомнилась бутылочка спиртного героя Эрика Баны из «Жены путешественника во времени». Очень бы пригодилась для ускорения течения времени.

   В. «Чёрный ястреб», 2001. Режиссёр – Ридли Скотт. Оператор – Славомир Идзяк. Композитор, и это неплохо – Ханс Циммер.

Крупномасштабный и очень крутой фильм про очередную «маленькую», но «героическую» войну с участием американцев. Из фильмографии Эрика именно это кино – обладатель самого высокого рейтинга на Кинопоиске, уступающий, пожалуй,  только «Трое» две десятых балла.

1992 год. В Сомали идёт гражданская война. Столица страны Могадишо поделёна на секторы, население голодает и погибает в больших количествах. Есть свой диктатор, с которым никак не может договориться  военный контингент США и миротворческие части ООН.

Смотрим, кто же здесь ещё в ролях:

Тут и Джош Хартнетт, и Сэм Шепард, и Уильям Фихтнер, и Юэн Макгрегор, и Том Харди, и Орландо Блум, и Николай Костер-Вальдау ...

Да,  «Это не Ирак».  И наши герои пока наслаждаются жизнью на американской базе, в недоступных вертолётах «чёрных ястребах» над морской водичкой и устраивают сафари с воздуха.

Вся эта миротворческая миссия закончилась участием в гражданской войне. Командование ООН разработало план захвата диктатора. С приказом генерала – «Никого не оставлять», вертолёты и бронированная техника в энном количестве, под рок-композицию, в бравом темпе выдвигаются на задание. Сомалийцы разбирают оружие (один ствол на нескольких человек), строят баррикады, жгут покрышки, чтобы предупредить сомалийскую милицию и поджидают врага.

Первый «Чёрный ястреб» падает, теряя лопасти. Поступает приказ - вытащить оставшихся в живых и ликвидировать вертолёт. И тут-то начинается вся заваруха, спецназ раздроблен на части  … Так приблизительно проходят 25 минут фильма, но не переживайте, что я рассказала вам всё – впереди ещё два часа.

Главного героя в фильме нет, немного чуть более выделен герой Джоша Хартнетта. Столько будущих звёзд, в какие-то моменты им достаются партии-соло - и они выглядят чуть ярче. Но в общем и целом - все они здесь статисты.

Эрик Бана сыграл уверенного в себе сталкера-наблюдателя из спецназа, который появляется перед нами в ярких очках:

У многих, сконцентрированных на базе военных - пренебрежение, презрение и отвращение к месту несения службы – это понятно. Время их жизни уходит впустую. Рядом море, в котором хочется купаться, а не воевать! Вооружённый до зубов спецназ стреляет в недо- и плохо-вооруженную толпу. Жизнь американца ценна как никакая другая.  Сомалийцы – тёмная прущая масса, способная лишь погибать в 90% своего экранного времени. Герой Джоша Хартнетта собирается исходить из своих высоких идеалов. Ну, и у героя Эрика Баны своя философия. И все вместе взятые, и те, и другие – несчастные жертвы войны    -   Приблизительно вот это всё видишь на экране. Для чего они все гибнут? Ответ в фильме звучит прямым текстом: потому что человек всегда будет убивать человека. С этим я  согласиться не могу.

Очень тронул эпизод спасения парня-новобранца, у которого оказалась перебита снарядом бедренная артерия. Подумала о его родителях, которые его, возможно, не дождутся. Так горько стало, чуть не заплакала. Это сильный эпизод. Исступление молодого врача (не знаю, что за актёр, очень понравился своим исполнением) в попытке спасти жизнь товарища и слёзы помогающего ему сержанта Джоша Хартнета.

Сомалиец в белых одеждах с окровавленным мальчиком в руках переходит дорогу как призрак. Сомалийский подросток, неумело обращающийся с автоматом, убивает своего близкого родственника и рыдает.  (Этих страшных, но очень важных и одновременно эпично-поэтичных прекрасно снятых кадров, усиливающих "Чёрный ястреб", найти не могу - сплошь звёзды Голливуда в военной форме)  Все эти образы - штрихи на картине бесконечных потерь среди местного населения. Мои симпатии всегда на стороне аборигенов (вьетнамцев, югославов, сомалийцев…). Главный вопрос при просмотре таких фильмов – что же вы там делаете, гады? Мир несёте? А вроде и не гады, служба такая. Историческая справка: в результате спецоперации погибли более 1000 сомалийцев и 19 американцев. Недовольство местного населения и человеческие потери заставили американские войска покинуть Могадишо.

Немного стыдясь, герой Джоша Хартнетта что-то произносит в камеру про героизм. И жалко их, рискующих жизнью на поле боя, и стыдно, потому что подоплёка у этого гнилая. Правительства одной рукой посылают миротворческие войска и своих солдат на смерть в деле защиты демократии и мирных граждан, а другой рукой через третьи страны за огромные деньги поставляют оружие для ведения гражданских войн, убийства этих самых своих солдат и истребления местного населения. 

Хорошо, что «Чёрный ястреб» не совсем оголтелая агитка, в которую превратился финал «Спасительного рассвета» с Кристианом Бейлом.  Но цель этих солдат была одна – нести демократию чужим народам на чужой земле,  так они понимают защиту своей страны, воюют у других дома.

Но плюсов у фильма тоже очень много! Прекрасная постановка боевых сцен! (не знаю, стоит ли смотреть девочкам, на экране только война и сплошная бойня). Техническая сторона «Чёрного ястреба» просто блестящая, построение кадра, качество картинки великолепное, потрясающие съёмки, динамика, ни одного повторяющегося ракурса.  Два «оскара» - за лучший монтаж и лучший звук, очень заслуженные фильмом!

Из полного провала, из любой проигранной войны американцы способны высосать каплю героизма и тонны патриотизма и превратить всё в свой триумф на киноэкране и два часа саморекламы на весь мир. В этом они большие молодцы. "Ястреб" привезли показывать и в Сомали. Цитата из педивикии: «Фильму с его грубой подачей сюжета и недостоверным видением сомалийской культуры не удалось передать характер, особенности и дух подлинной жизни в Сомали. На одном из кинопоказов в Сомали молодёжь отметила приветственными криками момент, где подстрелили американского солдата».

Известная бутылочка спиртного Эрика Баны, в бумажном пакете, из "Жены путешественника во времени" при просмотре этого фильма мне вспоминалась уже дважды. Теперь - для анестезии чувств. И добежавшим до своей базы американским военным люди в белых чалмах и одеждах тут же поднесли пластиковые стаканчики с огненной водой.

Жаль, что ни один из фильмов не содержал в себе чего-то большего, вечной сильной идеи! И ещё неприятный осадок в душе оставила  тема охоты - она присутствует во всех трёх фильмах. Вроде бы и нужно, но тема охоты всегда представляется мне костылями в кино. Как говорит центральный психопат одноимённого фильма Мартина Макдонаха, по кодовой кличке «Бубновый валет», помогающий киносценаристу написать сценарий: «В кино нельзя убивать животных; женщин – можно». Уж их-то понарошку – добавлю я.

Пришлось накатить, чтобы смыть уныние. Может быть, поэтому вы и читаете пост не в субботу, а в понедельник… нет, даже в среду (шучу, на самом деле по другой причине). Два фильма из трёх просмотренных в какой-то момент могут стать пыткой. А могут и не стать, всё зависит от зрителя и его настроения!

Вот он ещё какой замечательный на фото:

Что сказать про актёрскую мощь и дарование Эрика Баны? Многое можно сказать. Местами смотрелся ярко и по-доброму. Создалось впечатление, что он в совершенстве владеет эмоциями: уныние и робкая надежда, и  состояниями: растерянность и уверенность.  Ясно, и это очень серьёзно, - что у него нежное нутро. И ещё - он очень застенчивый человек. Ему просто необходимо раскрепощаться (Боже, как-будто я себе это говорю!) 

Буду считать, что Эрик пока находится в запасе и раскроется в самое ближайшее время! Но, наверное, тут всё дело в любви, которая пока не родилась или скрыта очень глубоко, которой мне не очень хватило. Пусть скажет любовь! Портал открыт для истинных поклонниц таланта Эрика Баны. Добро пожаловать,  девочки ))):»

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Все-все-все и Эрик Бана

16:45, 13 апреля 2017

Автор: Lyubistok

Комменты 99

Аватар

О, мой праздник на Сплетнике продолжается? :)) эх, до чего ж хорош

Аватар

НУ И СИТУЭЙШЕН С ЭТИМ ЭРИКОМ - БУДУ СМЕЯТЬСЯ ДО ЗАВТРА! ОН ПРОЧНО ПОСЕЛИЛСЯ НА СПЛЕТНИКЕ

Аватар

Ой, мне кажется я это видела вчера )))))

M

Если бы ему добавить седины , похож с Ричардом Гиром.

Аватар

Отличный пост! Очень интересно написан :) Помню Эрика только по фильму "Последняя из рода Болейн", там он хорош.

Подождите...