Я подхватываю знамя у сосайтниц и продолжаю Киноигру постом о лопоухом и талантливом Адаме Драйвере. 
Вот, собственно, и он. 
И как бы не манило его декольте...

Не будем кривить душой:

Зато эти трогательно торчащие уши и изюмистость внешности любит камера:

Сам Драйвер всякие соцсети и прочее не любит, что роднит его с Джимом Джармушем - режиссер вообще современные гаджеты не признает. По иронии судьбы, в джармушевском "Патерсоне" герой Адама с модными смартфонами и прочими приблудами не ладит (но об этом позже).

Как и многие актеры, Драйвер играл в школьном театре и пел в школьном же хоре. Когда в 2001 году произошел теракт 11 сентября, Адам, только что закончивший школу, стал морским пехотинцем. В армии Драйвер провел почти три года, но был комиссован после травмы грудины. На гражданке Адам отдался-таки искусству. Сейчас Драйвер курирует работу некоммерческой организации «Искусство для Вооруженных сил» (Arts in the Armed Forces), оказывающей социальную помощь бывшим военнослужащим. Кроме того вместе с бывшим сослуживцем Брайаном Доррисом он открыл «Театр Войны», где они ставят античные пьесы. Цель этого театра – привлечь как можно больше внимания к проблемам послевоенного стресса среди бывших солдат и офицеров.

Окончив знаменитую Джульярдскую школу, Драйвер дебютирует на Бродвее

В 2011 году Адам получает свои 40 секунд славы в фильме "Дж. Эдгар"

Ну а 2012 становится для него прорывным: он снимается - пусть и в небольших ролях - у братьев Коэнов ("Внутри Льюина Дэвиса") и Спилберга ("Линкольн").

В "Линкольне"

Внутри "Внутри Льюина Дэвиса"

Ну а любовь широкой публики Драйвер получает благодаря роли Адама Саклера в сериале "Девочки" (или "Девчонки", кому как больше нравится).

В одном из эпизодов "Симпсонов" Драйвер озвучил нарисованного Саклера:

В 2013 году сериал получил "Золотой глобус", сам же Драйвер был номинирован за лучшую мужскую роль второго плана

Но играя объект страсти главной героини в женском сериале, актер рискует повторить судьбу Криса Нота, навечно оставшимся для большинства Мистером Бигом (а для тех, кто досмотрел сериал до конца - Джоном Джеймсом Престоном). Так что Адам снимается в серьезном и не очень кино, даже получает Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале за роль в "Голодных сердцах" (2014).
С режиссером фильма Саверио Костанзо и исполнительницей главной роли Альбой Рорвахер на фотоколле и премьере "Голодных сердец" в Венеции:

Кадры из фильма:

А в 2015 году Драйвер снова совершает прорыв к широким массам, благодаря роли дедушкиной радости Кайло Рена в "Звездных войнах: Пробуждении силы"

Адам как бы говорит: "Руки убрал, это мой световой меч... эээ... пес, он принадлежит мне"

После этой роли появились вот такие картиночки на тему армейского Адаминого прошлого. И не только

[Первый сержант сказал, что я могу быть кем угодно, так что я стал повелителем ситхов]

["Этот световой меч, он принадлежит мне" - "Он принадлежит музею!"]

В 2016 году Драйвер успешно продолжает укреплять свои позиции в серьезном кино. 

Молчание (Silence) (2016)

Сценарий фильма основан на одноименном романе японского писателя Сюсаку Эндо. Режиссер фильма, Мартин Скорцезе - католик, так или иначе во многих его фильмах христианская символика и образы появляются регулярно.


Действие происходит в 17 веке. В Японии продолжаются жестокие гонения на христиан, которых в этой самой Японии благодаря иезуитам появилось более, чем достаточно. Два молодых португальских иезуита - Родригес (Эндрю Гарфилд) и Гарупе (Адам Драйвер) - обеспокоены судьбой своего наставника падре Феррейры (Лиам Нисон): ходят слухи, что знаменитый миссионер отрекся от христианской веры, тем самым умерев для церкви. Родригес и Гарупе решают отправиться на поиске учителя в Японию, что смертельно опасно: христианство там вне закона, верующих преследуют, все приезжие миссионеры бежали из страны или же приняли мученическую смерть.

Это тяжелый фильм, но дающий обильную пищу для размышлений. Сцены казней христиан показаны с жестокостью и натурализмом, что переводит фильм в категорию "Не для слабонервных". В сочетании с тягучей медитативностью, это подталкивает нас к одному из самых проблемных моментов в христианском вероучении - принятие возможности молчания Господа во время страданий его паствы.

Это очень просто решается на страницах богословских фолиантов, но в реальности это погружает человека в настоящий ад - ад беспомощности и ад сомнения. Я прекрасно помню, как в детстве испытала одно из сильнейших испытаний своей веры, когда впервые увидела документальные кадры из Освенцима. Тогда я впервые задумалась о том, как Бог мог быть глух и слеп к страданиям всех этих людей. Детская душа пришла к пугающему выводу: оправдать Бога может лишь то, что его не существует, но от этого стало еще страшнее (много позже мне многое объяснит Кириллов в "Бесах" Достоевского). Все эти пытки и мучения, предстающие перед героями Гарфилда и Нисона - а видим жестокости мы, в основном, именно их глазами - это не ужасы ради ужасов, режиссер не смакует их и не наслаждается ими - так он заставляет нас буквально сострадать и сопереживать. (Мне вспомнились слова героя Питта из "Советника", который говорит, что даже невольный просмотр снафф-видео делает тебя соучастником. Здесь похожий эффект).

В результате - что-то очень похожее на катарсис (возможно, даже он и есть) и сильное послевкусие. 

Это, на мой взгляд, фильм именно Гарфилда - он так раскрывается в роли Родригеса, что страшно представить, как измотала его работа над ролью и процесс вживания в нее.

Драйвер выступает прекрасным компаньоном - он оттеняет героя Гарфилда. В известной степени он его противоположность, но неполная, конечно. Он более ориентирован как раз на "книжную" составляющую веры, именно этим объясняется его болезненная реакция на осознание, что строго говоря, их с Родригесом японская паства понимает христианство вульгарно и в популистском ключе. И именно Гарупе - согласно агиографической традиции - принимает СПОЙЛЕР АЛЕРТ!!!! мученическую смерть, пытаясь спасти одну из своих прихожанок.  

Родригес Гарфилда склонен к более "пластичному" христианству  - он действует скорее по обстоятельствам, до определенной степени допуская адаптацию веры под людей и условия. По злой иронии, Родригес, стремящийся повторить путь Христа, скорее приносит невыносимые страдания другим, нежели страдает сам (но тоже страдает, конечно). У него даже есть свой персональный Иуда. И он сомневается, и именно это сомнение не позволяет ему закончить как эталонным мучеником, про которых можно прочесть в житиях. Иногда найти силы жить и пытаться найти ответы - не меньший подвиг (в т.ч. и подвиг веры), чем подвиг через смерть. 

Немного фотографий каста, весьма ограниченной его части:

Чтобы немного смягчить эффект (если есть, что смягчать):

"Патерсон" (Paterson) (2016)

В штате Нью-Джерси, в городе Патерсон водит автобус парень по имени Патерсон, который на досуге пишет стихи, что называется, в стол. Знали б вы, из какого сора растут стихи! Из самого обыденного сора.

Жестокая судьба заставляет почти луддита Патерсона использовать чужой мобильный

Ну не сравнить ведь с "Девочками", да?):

Спутница жизни и муза Патерсона Лора - артистическая натура, которая в свободное время либо покрывает комнаты черно-белым принтом, то заказывает гитару, чтоб стать кантри-певицей, то делает выпечку на ярмарку (тоже с черно-белым принтом).

Она все уговаривает Патерсона попробовать опубликовать стихи, но его ломает.

И именно из-за ее собаки мы чуть не потеряли Патерсона-поэта. Пса Марвина сыграла бульдожки Нелли, за что получила в Каннах "Пальм дог" - приз за лучшую собачью роль фестиваля, но посмертно - собачий век короток, увы. И все равно: а чего достигли вы?

К счастью, турист, чья нация убила героя Драйвера в "Молчании, возвращает поэзию в мир героя "Патерсона":

Это тоже медитативный фильм (за что Джармуша все любят и ненавидят), но это поэтическое созерцание обыденности, которая вовсе не обыденность. Смысл здесь не столько в сюжете - он представляет собой "День сурка", если б оттуда изъяли почти все действие, но все эти повторы предстают перед нами практически в статусе поэтического приема. Еще здесь есть фирменная, патентованная джармушевская атмосфера. Драйвер здесь прекрасен - меланхолично реагирующий на творящийся вокруг сюр, благодаря чему сюр как таковым и не осознается толком. Не буду спойлерить (хотя с такими фильмами особо не поспойлеришь - повторюсь, сюжет там задвинут на задворки), но сцены в баре особенно драгоценны. 

Бонус: Адам в фотосессии с Дарьей Вербовы

Бонус №2: Адам и зверюшки, или Драйвовая гимнастика

Даже тягание тяжестей можно сделать мимишным, достаточно взять вместо гантелей собачек, и раз-два, и раз-два:

Продвинутый уровень - жим барашка (или козлика):

Эффект от тренировок не заставит себя ждать:


И дыхалка будет отличная:

Но не забывайте и о духовности:


 

Всем спасибо! Будьте на коне! Или на дельфине

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Адам Драйвер

11:06, 31 марта 2017

Автор: MrMagpie

Комменты 96

Аватар

оу отличнейший пост! совершенно точно теперь посмотрю Молчание. да и за карьерой Адама буду следить, заинтересовал.

B

Спасибо за содержательный пост! Очень талантливый, чрезвычайно пластичный актер. Отлично вписалася в Девочек-там я его и заметила. Адам настолько разноплановый и хамелеонистый, что, кажется, сыграть может практически любую роль. Недавно на одном форуме по Игре Престолов кто-то пошутил, что вот, мол, у всех так бомбит от возможного кастинга Рейгара, а тут возьмут на его роль Адама. Жаль, что этого не произойдет, тк на Адама ну очень интересно смотреть на экране. Желаю ему много хороших ролей.

Аватар

любовь моей жизни

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...