Начну, не мудрствуя лукаво, с благодарности Skarletty за отличную идею киноигры. Надеюсь, что мой пост станет достойным звеном длинной череды обзоров, посвящённых талантливым актёрам и актрисам, и к концу игры киноколлекция каждой неравнодушной к искусству кино сплетницы значительно пополнится.

Пару слов о моих предпочтениях в кино. Лучше всего их характеризует словосочетание «благодарный зритель»: мне обязательно понравится талантливо сделанный фильм, как бы далек он ни был от моего любимого жанра. Я определённо посмеюсь над уморительной комедией, не портя впечатления мыслями о том, что бывает в мире кино поинтеллектуальнее, обольюсь слезами под простую, казалось бы, мелодраму или, к примеру, получу удовольствие от хорошего экшна, закрыв глаза на логические и/или научные нестыковки. Выше вскользь упомянут мой любимый жанр – так вот, это грустная, неспешная, «скучная» драма, хороший пример из недавнего – «Манчестер у моря». У меня есть два любимых фильма: «Рассекая волны» и «Море внутри». Дай мне волю, я бы очень много написала о кино в моей жизни и кино вообще, но поставленную перед этой частью повествования цель – предоставить читателю информацию о степени схожести наших с ним вкусов и, как следствие, почву для вывода о том, стоит ли выбирать фильм для просмотра по моей рекомендации – я уже выполнила, а значит, время переходить к герою поста, прекрасному…

Джейку Джилленхолу.

Над нашумевшей «Горбатой горой» я рыдала в двадцать три ручья. Так произошло моё знакомство с Джейком. Позже были просмотрены «Октябрьское небо», «Донни Дарко», «Миля лунного света», «Любовь и другие лекарства», «Стрингер», «Эверест» и «Под покровом ночи». То есть простора для выбора трёх непросмотренных фильмов у меня было не так уж и много, и я без колебания выбрала фильмы, рецензии на которые – чуть ниже. Как к актёру я всегда относилась к Джилленхолу положительно, но ровно, поэтому на старте киноигры было очень интересно, станет ли один из выбранных фильмов причиной, по которой я влюблюсь-таки в этого безусловно талантливого человека.

Ну а теперь, наконец, перехожу к сабжу, то есть к рецензиям. Отсутствие очевидных спойлеров гарантирую, но без частичного описания сюжета и персонажей обойтись не получилось.

Левша (Southpaw), 2015

В фильме также снимались Форест Уитакер, Рейчел МакАдамс, Наоми Харрис, 50 cent и другие.

Билли Хоуп – звезда бокса мировой  величины, одержавший на ринге 43 победы и 0 поражений, символ этого вида спорта в глазах миллионов и просто красавец с превью поста. Перед каждым боем он почти вводит себя в режим берсерка, чтоб на ринге крошить соперника в фарш, а немногочисленные пропущенные удары принимать, не особо волнуясь о чём бы то ни было, лицом. Ещё Билли семьянин, у него есть красавица-жена и десятилетняя дочь. Также Хоуп, как и положено суперзвезде такого уровня, обладает многомилионным состоянием, элитной недвижимостью, солидным автопарком и всем-всем-всем, что скопом будет скупать вчерашний нищий малообразованный сирота, заработавший миллионы. Да, Билли – сирота, и его жена Морин тоже, они вместе с 12 лет, вместе они преодолели бог знает что (что именно – история умалчивает, она вообще обо многом умалчивает, что нимало не портит повествование, но об этом позже), вместе и разбогатели, и представляли они собой нежно и страстно любящую друг друга пару, а совсем не политую золотой глазурью парочку из богача и блондинки-трофея, какой легко могли показаться со стороны. Но кое-что стереотипное в этой паре есть: он – глуповатый и несдержанный альфа-самец, она – тыл, она готова искренне поддерживать мужа в режиме 24/7, параллельно (не без помощи домашнего персонала) управляя хозяйством и занимаясь дочерью, а также выступая посредником между Билли и его агентом в финансовых и не только вопросах.

Таким Билли Хоуп предстаёт перед зрителем в начале фильма. Джилленхол вжился в роль почти феноменально, набранная мышечная масса – лишь крохотная толика проделанной работы над образом. Его жесты, мимика, манера двигаться, произношение, интонации (англоязычное кино всегда смотрю в оригинале), сливаясь в единое целое, создают идеальный образ, в котором не остаётся почти ничего от привычного Джейка. Его игра – лучшее, что есть в фильме. Но это всё только присказка…

А дальше – смерть, банкротство, дисквалификация… Я уже писала, что повествование умалчивает многие детали. Все эти трагические события проносятся перед зрителем почти калейдоскопом, и многие рецензенты ставят за это картине жирный минус. Не соглашусь с ними, так как фильм не столько о боксе и даже не столько об утрате, сколько о пути, пройденном личностью с вершины в пропасть, а потом, шаг за шагом, вверх к нулю.

Находясь в нижней точке этого пути, Билли вспоминает, что когда-то в прошлой жизни против нуля поражений он одержал 43 победы… или  42? Одна из побед была победой лишь по очкам, но поражением по сути. Это был бой, в котором успешнейший боксёр эпохи, полузверь с кровавой пеленой на глазах, столкнулся с чем-то, против чего одной лишь грубой силой не попрёшь. Тренер его тогдашнего соперника стал одним из ключевых персонажей фильма, Сенсеем с большой буквы «с», к нему Билли пришёл с чем-то абсолютно новым для себя – просьбой о помощи. Он слегка стереотипен (в нём есть немного от каждого тренера почти каждой хорошей спортивной драмы и даже немного от незабвенного Мияги из классического «Karate kid»), но невероятно харизматичен. Рука об руку с ним Билли медленно продвигается к первому бою своей новой жизни, параллельно стремясь к тому, чтоб вновь обрести единственное (и невероятно ценное), что осталось от жизни старой. По ходу дела нашему герою придётся осознать, что подставлять лицо под кулак – такая себе защитная стратегия, равно как и то, что завоевать любовь и прощение – не минутное дело.

Последний бой очень символичен. Соперник Хоупа – он сам, но образца прошлой жизни. Не буквально, а по существу: у парня тот же чемпионский титул, тот же тренер, тот же агент, та же стратегия боя, та же красная пелена на необременённых интеллектом глазах. И в эти глаза предстоит взглянуть совсем новому Билли Хоупу. В этом – единственное, по моему мнению, нетривиальное решение создателей фильма.

Авторы прочитанных мною в Сети рецензий на «Левшу» практически все как один писали о глубине символизма фамилии главного героя, переводящейся с английского как «надежда». Я же скажу, что, за исключением пары мест в сценарии, где присутствует соответствующая игра слов, тема надежды в этой картине едва ли затронута.

Мой вывод – фильм хороший, но не более того. Он способен растрогать, испугать, вдохновить, но мне отчаянно не хватило надрыва, боли и безысходности героя на дне пропасти, в нижней точки пути. Горя не хватило. Но это сугубо субъективное мнение. К просмотру рекомендую всем поклонникам Джейка и/или драмы как киножанра.

И ещё одно: чуть ли не единственное, что я до сих пор написала касательно бокса в этом фильме – что «фильм не столько о боксе…», из-за чего может сложиться впечатление, что в кадре бокса мало. Так вот отнюдь. Много, причём жестокого, кровавого и захватывающе снятого. Если законное кровавое насилие под вой восторженной публики, исчисляемой десятками тысяч – не ваше, то вас ждут не вполне приятные минут так 20 экранного времени.

Разрушение (Demolition), 2015

В фильме также снимались Крис Купер, Наоми Уоттс и другие.

Фильм мне очень понравился, просто восторг в чистом виде, вот ради такого стоило вступить в игру и потратить долгие часы на написание рецензий. Но первое, что стоило бы написать о «Разрушении»…

…это то, что для меня он оказался очень сложным в понимании. Ну да ничего, иногда и подумать не помешает. И вот что я по этому поводу надумала.

Что сделаете вы, услышав фразу «Починить сердце человека – это как починить автомобиль: разбери его на части, чтоб понять, что действительно важно, дотошно всё исследуй, а после можешь собирать всё это обратно»? Наверное, оценили бы удачную метафору, или, быть может, наоборот сочли бы её плосковатой. Что сделал Дэвис, услышав эту фразу? Начал разбирать, ломать и крушить то, что его окружало. Начал с холодильника. После разобрал на болты и панели уборную в офисе (может, истинной целью было «починить» лощёную однообразную рутину будней финансиста?), а дальше одно за другим, и вот он уже мозжит кувалдой свой дом. Так уж ли это необходимо, или всё же истинной целью было «отремонтировать» сердце?

Осознавал ли Дэвис, что его душа – в разобранном состоянии? «Я не любил свою жену» - сказал он незнакомцу в электричке в дороге на работу на следующее утро после её похорон. Сказал, искренне веря в то, что говорит. Ой ли? Прерогатива ответа на этот вопрос предоставляется зрителю, и однозначным этот ответ вряд ли будет. А вот ответ на вопрос, соберёт ли герой из запчастей и осколков самого себя, будет дан, и этот ответ увенчает собой прекрасный фильм.

Есть у фильма и сюжет. Герой, всего пару недель назад встававший по будильнику в 5.30, чтоб начать очередной по секундам распланированный день, подружится с наркоманкой, научит странного ребёнка материться как следует, а не абы как, пару раз искалечится, станцует на улицах большого города, напишет дюжину прекрасных, до костей пробирающих писем, а в лучах солнца и шуме океана не раз увидит образ своей жены, погибшей в автокатастрофе, не справившись с управлением в пылу ссоры о непочиненном холодильнике.

Кому смотреть? Тем, кто любит психологические загадки. Ведь вся головоломка и интрига «Разрушения» – не в поворотах сюжета, а в мыслях, чувствах, обрывках фраз и взглядах. И единственно верного ответа, как собрать этот паззл, нет.

Игра Криса Купера, Наоми Уоттс и её экранного сына (Джуда Льюис) – выше всяких похвал. Ну а Джейк… во вступительном абзаце я обещала отчитаться, удалось ли мне в ходе игры бесповоротно влюбиться в его талант. Влюбилась. Благодаря этому фильму.

Третьим фильмом стал незнамо как до сих пор мною не просмотренный

Зодиак (Zodiac), 2007

В фильме также снимались Марк Руффало, Роберт Дауни мл., Хлое Севиньи, Джон Кэрролл Линч, Дермот Малруни и многие другие.

Режиссёр «Зодиака» – Дэвид Финчер. А это с высокой вероятностью означает, что зрителя ждёт картина с захватывающим сюжетом, затрагивающая острую социальную тему. Так и получилось. Почти три часа пролетели незаметно, отрываться от экрана не хотелось ни на секунду. Картина рассказывает историю поисков реально существующего серийного убийцы, называвшего себя Зодиак, историю длиной во много-много лет. Этот загадочный преступник, смолоду любящий головоломки и считающий человека самым опасным существом на планете, в один памятный день начинают убивать, ведь «убивать людишек настолько интереснее, чем стрелять дичь». Вот только его личность и мотивы освещены в фильме мало, равно как и детективная головоломка расследования со всеми этими шифрами, криптографическими кодами, анонимными письмами, графологическими экспертизами и местами преступлений. Но раз всего того, чего ожидаешь, садясь смотреть «Зодиак», в фильме мало, то чего же тогда в этой почти трёхчасовой картине много, за исключением, собственно, времени?

В первую очередь, «Зодиак» – о давней болезни полицейской и судебной систем, болезни, ставшей неотъемлемой их частью, ставшей нормой. Полицейские участки скрывают друг от друга детали разных ветвей одного расследования, чтоб «соперник» (не «коллега»!), не приведи боже, не забрал лавры победителя. Рядовые патрульные полицейские дают человеку в окровавленной одежде возможность идти куда шёл (нуачо перетруждаться), в то время, как их коллеги из соседнего города предпочитает не считать уликой окровавленные ножи, потому что это же на работе придётся задержаться. Разрозненные улики и теории, сложившиеся бы в разгадку, собери их кто-то воедино, годами покрываются пылью в разных полицейских участках. А ведь ещё есть судопроизводство… Потратить год, чтоб получить ключевой ордер на обыск? Легко! А Зодиак-то убивает. И убивает. И снова убивает. И вот об этом фильм. О том, что цена прорех в полицейской и судебной системах – жизни. Кстати, официальный слоган фильма – «Есть много способов умереть от руки убийцы».

Теперь немного о персонажах. Главного героя как такового в фильме нет, но если выбрать одного, который «главнее» других, то это будет именно герой Джейка, журналист-иллюстратор Роберт. Спокойный интеллектуал-интроверт, любитель книг, загадок и шифров, он загорелся идеей того, чтоб расколоть загадку Зодиака, в то самое утро, когда первое анонимное письмо с шифром пришло в редакцию газеты, в которой он работал. Но шифры оказались неожиданно простыми, в то время как загадка в целом – невероятно сложной. Разгадает ли её Роберт? Да, и даже книгу напишет об этом. Правильно ли он её разгадал? Неизвестно до сих пор.

Марк Руффало играет Дэвида, инспектора полиции. Умного, талантливого, положившего на алтарь писков Зодиака десятилетия своей жизни, здоровье, покой. Но был ли умный и талантливый Дэвид счастливым примером копа, свободного от всех пороков системы? Отнюдь.

Герой Роберта Дауни младшего – журналист, первые лет 10 отвечающий за написание статей о Зодиаке. Неглуп, но экстраверт и выпивоха, что в итоге не приведёт ни к чему хорошему. Роберт прекрасно сыграл, вот только мне непонятно, зачем вообще фильму этот персонаж.

Вообще говоря, актёры в «Зодиаке» отработали на отлично, как и Финчер. Кому смотреть? Да всем, как мне кажется. Помня, естественно, о возрастном рейтинге R. Лет в 17 я была в восторге от таких фильмов, они казались мне вершиной киноискусства. Сегодня же добавлю, что минус «Зодиака» для меня в том, что он занимает мысли и чувства ровно на время просмотра. Интересное и качественное кино, отличное зрелище без послевкусия и размышлений постфактум.

А напоследок, (просто потому, что я Барышня с собачкой), предлагаю насладиться тематической подборкой фото прекрасного Джейка Джилленхола.

На этом всё. Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Джейк Джилленхол

11:01, 26 марта 2017

Автор: girl_with_a_dog

Комменты 58

Аватар

Не люблю Джилленхола. Причин не знаю, но вот просто нет. При этом Левша мне очень понравился. Я люблю такие фильмы - про силу духа, умение противостоять любым ударам и подниматься с самого дна. Смотрю, когда саму "прибивает" жизнью. После вашей рецензии пошла качать "Разрушение", спасибо за это..

Комментарий был удален

Аватар

Из представленных фильмов не понравился только "Разрушение", я смотрела все фильмы с Джейком, после "Враг" я на него взглянула по-другому, еще из любимых "Пленницы" и "Патруль"

Аватар

Левша хороший фильм, но мне кажется, там должен был сыграть Эминем, которому вначале предложили эту роль. Это его история. Это история его славы, потерь, его борьбы с наркотиками, борьбы за дочь, история его второго восхождения. Если бы сыграл он, то и история получилась глубоко личная и задумка была бы более понятна

Z

Нравился мне всегда , но именно как актера разглядела после просмотра двух фильмов подряд ... Левша и Стрингер. Очень талантливый актер он и делаю ему побольше крутых проектов ))

Подождите...