Знаю, я должна была опубликовать пост до 12-00, но у меня тут случился небольшой форс-мажор, так что простите великодушно.
 Джереми Айронс. Если не лезть на кинопоиск, а сначала порыться в голове, то получается вот что: для меня он ассоциируется прежде всего с "Ускользающей красотой" и "Лолитой", а также костюмированными историческими и не очень сериалами. 

Так получилось, что сцена, в которой герои Тайлер и Айронса прощаются перед каретой скорой помощи, для меня одна из самых тепло-трогательных.

Гумберт у Айронса тоже получился отличный. Джереми вообще отлично справляется с экранизациями: "Женщина французского лейтенанта", "Театр", "Возвращение в Брайдсхед", "Венецианский купец", "Любовь Свана"...
Если вы любите Линча, то "Внутреннюю империю" наверняка смотрели.


Ну и сериалы, куда в наше время без них?
"Пустая корона" (Hollow Crown)
Более чем достойная экранизация "Исторических хроник" Шекспира с прекрасным кастом. Даже афробританцы в некоторых сериях совершенно не смущают, как не смущали мужчины в роли женщин в театре шекспировских времен. 

"Очень приятно, царь": Генрих Пятый, Ричард Второй и Генрих Четвертый


"Борджиа" (the Borgias)
"Папа вернулся домой пьяным. Ватикан в шоке".



"Возвращение в Брайдсхед" (Brideshead Revisited)
Еще одна хорошая экранизация отличной книги. Есть полнометражный фильм с Беном Уишоу и Мэттью Гудом, тоже вполне неплохой, но при сравнении проигрывающий сериалу.




В последнее время Айронс засветился аж в нескольких блокбастерах. В "Кредо убийцы", например.

В "Бэтмене против супермена" он вообще один из немногих, кто почему-то пытается играть, а не пытается подсчитать, обойдут ли они по сборам Marvel, что все равно не спасло актерский ансамбль от получения в этом году "Золотой малины".

Фильмография у Айронса весьма разнообразна: тут тебе и история о том, что ходьба налево от жены до добра не доводит ("Ущерб"), и мушкетеры, спасающие Леонардо Ди Каприо от маски BAFTA ("Человек в железной маске"), и польские гастарбайтеры терпят лишения ("Лунный свет"), и урок туристам, влюбляющимся в азиаток ("М. Баттерфляй"). Из всего разнообразия я выбрала три фильма, которые не смотрела, плюс один уже виденный, но начисто забытый.

"Изнанка судьбы" (Reversal of Fortune) (1990)

Фильм, за который Айронс получил "Оскар". У фильма были и номинации за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий. Когда я полезла смотреть номинантов того года, я была поражена количеством номинаций у "Крестного отца-3" - целых семь штук, семь, Карл! У этого кошмарного фильма, Карл! Хвала небеса и честь академикам - ни одной статуэтки фильм не получил. Заслужил ли свою награду Айронс?

 Сюжет фильма основан на реальных событиях. Айронс играет Клауса фон Бюлова, которого обвиняют в покушении на убийство его жены Санни (ее играет Гленн Клоуз).

Иными словами, все, что вам надо знать о браке: когда убивают человека, первыми подозреваемыми становятся супруг или супруга. Фон Бюлов небогат, а Санни богата, она подсела на лекарства, истерит, он изменяет ей то с проституками, то с молоденькой дочерью знакомых, спруги всерьез хотели развестись - мотив готов. Пасынок и падчерица фон Бюлова используют деньги и влияние семьи для того, чтобы Клауса-таки осудили.

Суд вынес обвинительный приговор, но Клауса выпустили под залог до рассмотрения апелляции. Он обращается к светилу юридического факультета Гарвардского университета Элану Дершовицу (его играет Рон Сильвер). 

Дершовиц сначала сомневается: он весь такой социально-ответственный, защищает богатых клиентов за огромные деньги, чтоб бесплатно представлять интересы бедных, да и моральный аспект играет для него не последнюю роль. Но под угрозой самое конституционное право американцев на защиту, да и сама судебная система под угрозой. В лучших традициях подобных фильмов собирается команда, которая должна опровергнуть доводы обвинения. 

Фон Бюлов с детьми
Айронс с ролью справился хорошо: мне нравится, когда актеру удается передать эмоции без излишней жестикуляции и мимики обезьяны. Это кажется мне более сложным, потому что есть риск недоиграть и смотреться уж совсем бревном.

Было ли это прям на "Оскар"? Честно: у Айронса есть роли сильнее; мне кажется, тут как раз тот случай, когда "Оскар" у заслуженного человека есть, но не совсем понятно, за что, собственно. Хотя, глядя на номинантов того года, то награда Айронса уже не выглядит странно. Странно выглядит, что Костнера когда-то - до "Почтальона" и "Водного мира" - считали хорошим актером и режиссером.

Из достоинств фильма - дуэт Гленн Клоуз и Айронса, пресловутая химия имеется.

Это не прям лучшая игра обоих, но, во-первых, все по Станиславскому - верю, а во-вторых, это все из-за высоченной планки, которую они сами себе задали. 

Гленн Клоуз в фильме демонстрирует довольно широкий диапазон эмоций, в ее взгляде читается и жесткость, и нежность, и отчаянье, и нервозность.

Еще часть фильма она лежит в коме (привет, Джо Триббиани) и кормит с руки Джереми Айронса

"Связанные насмерть" (Dead Ringers) (1988)

Давно хотела подружиться с Кроненбергом, но все как-то не получалось. До этого я смотрела и "Муху", и "Мертвую зону", и "Автокатастрофу", и "М. Баттерфляй" (там тоже Айронс играл, кстати), но вот как-то не цеплял он меня, а вокруг то и дело: "Ты что, это же бубльгум, в смысле, Кроненберг!" Окей-окей, даю старине Дэвиду еще один шанс.


Предупреждение: фильм не для Милонова. Сюжет так или иначе вертится вокруг вопросов пола: гинекология, секс, деторождение, репродуктивная система...

Тематические наборчики "50 оттенков серого" курят в сторонке

Грей и Анастейша тоже
Братья Эверли и Эллиот Мэнтлы — идентичные близнецы, которые оба гинекологи, вместе работают, вместе живут, думают друг о друге даже во время секса, что придает фильму легкий налет инцестуозности. Обоих играет Джереми Айронс

Эллиот выше брата на пару миллиметров, умеет обольщать публику и женщин, а Беверли копается в женщинах (в прямом смысле) и ведет научные изыскания.

И так как Беверли особо не способен завязать отношения с женщинами, то брат любезно одалживает ему своих любовниц. И все бы ничего, но однажды  их клинику посещает кинозвезда Клэр, и тихоня Беверли в нее вроде как влюбляется. 

К этой самой Клэр у меня больше всех вопросов, ибо кинозвезда из нее не получилась и дело не в отсутствии роковой внешности для игры роковух. Просто харизмы недобрала.

Сама картинка визуально красива. Джереми Айронсу удалось сыграть реально двух людей - голос, походка, интонации - со всем актер справился. 
Подружилась ли я с Кроненбергом? Нет. Стала бы я советовать этот фильм всем - нет, он на любителя, как, наверное, все фильмы Кроненберга.

Так как фильм в принципе болезненный и про болезненность, то после него остается некоторое гнетущее чувство. И тут я поняла: время развеяться. 

"Крепкий орешек-3: Возмездие" (Die Hard: With a Vengeance) (1995)


Вот честно признаюсь: я люблю первые две части "Крепкого орешка", она даже входят в мой джентльменский набор новогодне-рождественских фильмов: смотреть, как Джон МакКлейн, перемочив врагов, бегает и дурным голосом орет: "Холли, Холли!!!!" - бесценно. Четвертого и пятого "Орешков" я смотрела урывками и каждый раз у меня было ощущение, что я смотрю один из тех индийских фильмов, где можно сбить вертолет, направив на него автомобиль, или остановить двух лошадей своими, пардон, яйцами. Конечно, первые "Орешки" тоже никогда не отличались строгим реализмом, но сейчас создатели как-то уж совсем распоясались. Короче, хоть в одном из продолжений дочь МакКлейна играет Мэри-Элизабет Уинстед, которую я нежно люблю со времен "Скотта Пилигрима против всех", я не выношу эти фильмы. Среди всех этих "Орешков" я как-то совсем забыла про "Орешка" третьего, как-то самозадвинулся он в моей памяти в самый дальний ящик. Пересмотрев его для киноигры, я поняла, что виной тому его нирыбанимясость: в нем уже маловато обаяния первых двух частей, но еще нет бредовости последних. Это крепкий середнячок, но не более. Пожалела ли я, что посмотрела его вновь? Нет, и Айронс играет в этом не последнюю роль. И да, когда я смотрела фильм в первый раз, я не думала, что шутки про Трампа и Хиллари приобретут совсем другое звучание в 2017 году. 

Джереми играет роль террориста-наемника-бандита Саймона, брата Ганса Грубера, убитого Макклейном в первой части. Под предлогом борьбы с капиталистическим западом, обрекающим развивающиеся страны на гибель, Саймон организует ограбление золотого запаса из резервного фонда, чтобы присвоить похищенное, ну и отомстить за брата. Довольно забавно, что аж в трех приключенческих фильмах злые немцы алчут получить золото: данный боевик, "Доспехи бога", "Индиана Джонс"...

Месть Саймона весьма своеобразна: злодейский злодей звонит по телефону Джону, загадывает ему загадки; если тот отвечает правильно, рассованные по всему городу бомбы не взрываются. Чем-то неуловимо напоминает серию Форта Бойярд: команда из Брюса Уилиса и Сэмьюэля Л.Джексона бегает по городу, отгадывает загадки старца Фура... Правда, задание, которое свело героев Уиллиса и Джексона, больше подошло бы "Последнему герою": МакКлейн с плакатом "Я ненавижу ниггеров" должен постоять в Гарлеме.


У Айронса получился хороший злодей: сдержанный, небрежно стильный, но харизматичный, источающий присущую многим антагонистам легкую сексуальность, при этом не скатываясь в карикатуру. И у нас тут есть битва мужских маек: 


Видимо, для того, чтобы хоть чуть-чуть снизить привлекательность злодея,  его частично покрасили в блондина и подвели глаза. Как и Алану Рикману в первой части


Архивные кадры. Саймон - парикмахеру: "Я же просил в медового блондина"
Холли в фильме ни разу не покажут - МакКлейн лишь безуспешно пытается поговорить с ней по телефону, ибо она его опять бросила, но его все время отвлекают террористы. А вот у Саймона в фильме есть девушка - Катя в исполнении Сэм Филлипс.

Катя - суровая женщина. То она ножом, подозрительно похожим на серп, кромсает охранника, пока Саймон не останавливает ее: "Он уже умер".

То она зыркает на Саймона, а он своими накрашенными глазами зыркает на нее, и Катя хладнокровно убивает идейного террориста, догадавшегося, что они просто хотят украсть золото.

То она прямо-таки набрасывается на Саймона,чтоб склонить его к соитию. Он, конечно, и так не сопротивлялся, но тут можно понять Катю - в таких случаях надо действовать наверняка.

Шрам на шее Кати... кстати, вы ведь помните, что голосом Айронса говорит Шрам из "Короля Льва"


Хм, что-то я отвлеклась.
Увы у террористов-любовников секса так и не случилось: все портит МакКлейн, которому секс вообще в ближайшем времени не светит. 

Небольшая предыстория. Я очень люблю обзоры Ностальгирующего Критика. И вот в одном из выпусков, разнося в пух и прах актерскую игру Эдди Редмэйна в "Восхождении Юпитер", блоггер упоминает лигу хороших актеров, у которых есть один хреновый фильм, и что Эдди, видимо, туда хочет попасть. Среди прочих перечисленных актеров, входящих в эту самую Лигу, был упомянут и Айронс. "Да ладно! Он-то за что?" - удивилась я. Гугл мне в помощь. Вот за это:
"Подземелье драконов" (Dungeons & Dragons) (2000)

Есть волшебная страна Измир, в котором существует удручающее социальное неравенство: все плюшки достаются магам, а чернь и плебеи думают, как бы выжить. Молодая императрица Савина, молодая императрица Измира, хочет процветания для всех своих подданных, что приведет к перераспределению благ, так сказать. Конфликт достойный пера Маркса. Савину играет Тора Берч, ранее известная мне по фильму "Красота по-американски".
На самом деле, императрица не может определиться, хочет она быть матерью драконов или Жанной Д'Арк, ой, то есть хочет ли она власти или блага народа.



 Злодейский злодей, колдун Профион, которого и играет Айронс, хочет сместить императрицу и завладеть властью над драконами и над королевством.
Для коварных планов Профиону нужен свиток, чтобы его получить, он приказывает убить соратника императрицы - библиотекаря Вилдана из академии магии. Но во все это вмешиваются движимые социальной ненавистью воры Ридли и Снэйлз (я его для себя назвала Улиткиным) - они пытаются стырить что-нибудь из академии магии, их ловит Марина, помощница Вилдана, потом они все видят, как приспешник Профиона убивает Вилдана, и убегают со свитком. Продажные власти объявляют Марину подозреваемой в убийстве библиотекаря, и она оказывается вне закона. Еще они встречаются с гномом, который при сбивании шлема демонстрирует достойный казаков чуб. Всю эту шайку-лейку  ищет полиция и личная ищейка императрицы - эльфийка Норда. К норде подкатывает Улиткин... Итак. Два недоумка-вора, гном-казак, эльфийка... Учитывая, что фильм создавался студией, выпустившей потом трилогию по Толкину, то вывод напрашивается сам собой: перед нами "Властелин колец" для самых-самых-самых-самых-самых бедных, совсем неимущих. 


Надо отдать должное упорству режиссера - он еще в юности выкупил права на экранизацию одноименной игры и лет десять потратил на поиск финансирования. И таки нашел аж 45 миллионов, хороший бюджет для 2000 года. И вот вам один из главных вопросов, возникающих после просмотра: "Где деньги, Зин?" Фильм выглядит дешево, во всех смыслах дешево. Особенно "доставляет" графика. Кажется, что в конце наш Злодейский Злодей умирает не оттого, что его съедает дракон, а оттого, насколько убого выглядит графика.

Режиссер как бы показывает Айронсу чеки

Весь фильм Айронс так корчится, так напускает эпичного драматизьму, как будто пытается своим переигрываем компенсировать недоигрывание всех остальных.
Так же в фильме есть целое обилие очень странных сцен, связанных с жезлом (и здесь надо сказать: "Если вы понимаете, о чем я")


В одном из эпизодов Профион говорит Ридли: "Думаешь, что можешь управлять моим жезлом?". Видимо, здесь он говорит то же самое своему приспешнику. Ну или говорит, что ему такая помадане идет

Вы знаете, что 90% приспешников Злодейских Злодеев заражено глистами?

Фильм - отборный трэш, но о боги! - я не пожалела о просмотре, он очень смешной. Ну или я такая испорченная. Айронс страшно переигрывает, наверное, чтобы не заржать в голосину, но наблюдать за его героем и его кривляньями весело и интересно. Возможно, это просто магия Айронса.

Всем добра и цветов!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Джереми Айронс

15:39, 25 марта 2017

Автор: MrMagpie

Комменты 141

Комментарий был удален

Аватар

Я так ржала в конце, что мне почудилось " всем добра и глистов"))

Аватар

Какой прекрасный пост )) я как раз местами ржала в голосину, спасибо ))

Аватар

Огромное ему спасибо за Гумберта - для мня это было... ну просто Гумберт из моей головы. И да, Айронс сыграл так, что вызывает абсолютно весь спектр эмоций, как и в книге. Мне еще очень нравится фильм Лелюша с ним и Патрисией Каас "А теперь, дамы и господа"

Аватар

Мне очень нравится крепкий орешек 3, ну очень) Другие орешки не смотрела, вернее пыталась, но сразу же выключала. Жаль Вы не написали про кино с участием айронс и жульет бинош. Там она влюбилась в отца жениха. Тоже все хочу посмотреть.

Подождите...