"Черри Итальяно" Бернардо Бертолуччи (1 часть)

 

Пройдусь схематишно: наверняка есть еще более гениальные и профессиональные операторы, но такую работу как у оператора Дариуса Хонджи (проверила - незнакомый мне) я не видела нигде. Самая высокая оценка из возможных возможностей.

 

 Слово "красота" распылилось бы на молекулы и атомы, осязай и обоняй оно мир, где по невыносимо-синему небу плывут облака,  дорога тянется вдоль пахучих цветущих холмов, виноградная лоза неспешно оплетает изгородь, а летние ночи наполнены особой атмосферой чувственности и ожиданием чего-то неизвестного и эротически-манящего как вино и крепкие сигары. Камера наслаждается Люси, выпивает ее до самой мелкой капельки, как страдающий от жажды, вожделеет - отстраненно, и одновременно участвующе в происходящем - поэтому все это действо происходит очень гармонично, интимно, такой не рефлексирующий но пубертатный художественный фильм . (хоббиты, конечно, отдельно доставили, как и нудисты-эротисты, разбросанные по всей делянке)))))))))

 После его фильмов я просыпаюсь с этим чувством, будто на губах брызги яблочного сока, и запах цветения в волосах, и прикосновение летней южной ночи к лопаткам, и еще что-то совсем неуловимое, но до странного настоящее, такое, от чего дышится глубже и бегут мурашки по ногам. (из рецензии на кп)

 Музыка: саундтрек достоин отдельного упоминания, каждый найдет себе по вкусу: Моцарт ля мажор для кларнета с оркестром К622, Нина Симоне, Джон Ли Хукер, Стиви Вандер и другие

 Итак, Ускользающая красота, 1995 г.:
Жанр: Драма, Мелодрама

ой это не оттуда;)

 Чрезвычайно чувственная картина Бертолуччи снята в живописнейшей Тоскане, и визуальный ряд - пейзажи (оператор Пьетро Скалиа), скульптуры Мэттью Спендера, сад, разбитый Метка Козак, и костюмы от Джорджо Армани - сразу определяет ассоциативность восприятия происходящего. Бертолуччи каждым кадром, словно мазками, создает мощное полотно, на которое можно смотреть и смотреть, постоянно открывая для себя что-то новое и глубоко личное, как бы говоря себе: "А, вот и я так думал". Но ни слова из того, что вам послышится, в тексте не произносится. Юная девственница Люси (действительно очень красивая и гибкая, с длинными ногами Тайлер, похожая на итальянку даже хриплым голосом) приезжает из Америки в богемно-космополитичный дом-поместье скульптора, где, по ее расчетам, она была зачата в 1975 году ее покойной матерью-поэтессой, чтобы узнать, кто был ее отцом. Она также надеется увидеться с молодым человеком, с которым целовалась там в 15 лет и с кем переписывалась, найти разгадку зеленых босоножек, страницы из старого письма и настоящего отца.

 «...Название подразумевает две красоты, грозящие ускользанием: Тоскану, растворяющуюся в перламутре под взором камеры (впервые для зрелого Бертолуччи за камерой не Витторио Стораро, а Дариус Хонджи, оператор «Семи» и «Деликатесов»), и Люси, ждущую, когда же ее похитят.

Сюжет фильма, полный неловких соблазнений, недопонятых недомолвок и полувоображенных воспоминаний, рассказывает о ее похищении. Но сам фильм не об этом. Он о том, как настоящее становится прошлым — с каждым мгновением, с каждым взглядом. Тосканская открыточная красота и невинность девушки — лишь знаки того, что есть и чему больше никогда не бывать, по крайней мере в том виде, в каком мы ими только что восхищались. Пролог, в котором безликий незнакомец (скорее всего, сам режиссер) снимает Люси на видеокамеру, роняет кассету на шпалы и навсегда уносится с уходящим поездом, с самого начала придает фильму горько-сладкий привкус утраты, который не унимается до финальной любовной сцены — первой для Люси, последней для нас, — где она обретает переживания женщины, но теряет столько всего другого, включая интерес режиссера. Тут становится очевидно, что на самом деле Бертолуччи экранизировал не книгу американки Сьюзен Мино, а высказывание Поля Сезанна, так любимое в свое время Рильке: "Вещи исчезают; если хочешь увидеть что-нибудь, следует торопиться". » Михаил Брашинский.

 

  

 

 

 

 Ощущения:
Рейчел Вайс - как теперь забыть эту лесополосу - непонятно. А я ведь считала что после Мумии никого красивее ее нет, эх, жистя. Айронс, как обычно, на уровне, мужиков, начиная с поезда, я подозревала во всех грехах на протяжении всего фильма, и бохема, все ж таки, это не наш метод. Актерская система уржаться. С открыточно-тумблеровским видением перебор, и 96 год – выглядит как 86-ой, в 1994 «Правдивая ложь» вышла, а между ними как двадцать лет. Джейсон Флеминг самый клевый, такое ощущение что я его видела вообще везде))

 

Подпишитесь на наш
Блоги

Лив Тайлер. Киноигра.

19:52, 21 марта 2017

Автор: FreeBsd

Комменты 35

Аватар

Это лучший фильм в карьере Лив. Ее начало как актрисы и ее же конец. После него она ни на йоту не поднялась выше. Дальше пошли всякие армагеддоны и колечки и поток невразумительных, откровенно слабых фильмов. Бертолуччи раскрыл ее актерскую девственность, выпил из нее всю красоту в этом фильме. После 19-20 лет, как раз после "Ускользающей красоты" Лив стала дурнеть. Всю ее чувственную красоту, пик ее цветения как раз успел запечатлеть на камеру Бертолуччи.

Аватар

Не поняла, почему видео вставлено нарезка из фильма "Дневник памяти", где никакая не Лив, а Рейчел Мас Адамс?

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Красивый фильм и красивая Лив, но, прошу прощения, про актрису Лив я из него ничего не поняла....

Подождите...