Честно сказать, в киноигре я участвую впервые, робко вступаю на прежде не хоженную тропу, потому заранее прошу меня простить и не судить строго за возможные ляпы. Кинорецензент я тот еще - потому прошу считать все ниже мною сказанное - зрительским отзывом и совершенным имхом. 

С моим героем мне исключительно повезло, как я по наивности сразу решила. Майк Кейн - а речь сейчас пойдет именно о нем - актер с весьма обширной фильмографией, в которой каждый может найти себе кино на личный вкус. Однако - в том же и заключались сложности моего эпического везения - из такого обилия прекрасных картин, было непросто сделать выбор - ведь рассказать хотелось о многих ролях, но... невозможно объять необъятное, не хотелось бы распылять внимание уважаемых читателей... и потому я приняла решение написать о трех "китах" современного кинематографа - драме, комедии и триллере, в которых снялся мой достопочтенный киномаэстро. 

Немного сухих фактов о биографии нашего героя, для общего, так сказать, развития:

Майк Кейн (настоящее имя - Морис Джозеф Милквайт) родился в Лондоне, Великобритания, 14 марта 1933 года (совсем недавно ему исполнилось 84 года). Он обладатель двух премий Оскар, трех Золотых Глобусов, имеет 2 награды Британской академии (БАФТА), а так же является рыцарем-бакалавром и командором ордена Британской империи (даже так!). В общем, серьезный такой дядя.  На этом цитирование википедии заканчиваю.))) 

На мой, чисто житейский взгляд - и в кино, и в жизни у Майка сложился имидж успешного супер-профессионала.  Можно сказать, в каком-то смысле это стало его излюбленным амплуа. Он часто играет состоявшегося в жизни человека, достигшего "потолка" в избранной им профессии. Он супер-профи во всем - будь-то облапошивание наивных богатых дамочек, превращение неухоженных женщин-полицейских в победительниц конкурсов красоты, работе психиатра в забытой богом лечебнице для душевнобольных и так далее. Наверное, есть что-то особенное в его строгом, горделивом взгляде, особой манере держаться, всегда подчеркивая собственное достоинство... однако в нем совершенно нет пафоса,  нет высокомерия, пренебрежения к другим. Самоуверенность без самонадеянности, которая всегда присутствует в людях, достигших вершин мастерства на своем поприще.

То же можно проследить и в его карьере - Майк, будучи суперпрофессионалом, безусловно, одним из самых выдающихся актеров нашего времени - тем не менее, не отказывается от участия в фильмах для широкой аудитории, том самом "попкорновом" кино, над которым эстеты от киношного мира так любят порой позубоскалить.  Так он, совершенно не стесняясь, чередует работу над фильмом "Молодость" (победителем Каннского кинофестиваля) с работой над "Интеллерстелларом" и черноватой комедией"Кингсман: секретная служба".

Этим своим качеством сэр Майк мне чрезвычайно импонирует - ибо я сильно недолюбливаю высоколобый снобизм, и полагаю, что в творчестве нет разделения на высокие и низкие жанры - умение говорить с публикой на понятном ей языке, умение быть услышанным и понятым - неотъемлимое качество настоящего артиста. 

1. "Молодость" 2015

"Он сказал мне, что у интеллигенции плохой вкус. Потому я всегда старался не быть интеллигентом. Думаю, что мне это удалось" (с). 

Это фильм -  призер Каннского кинофестиваля 2015 года, потому я решила обязательно включить его в свою просмотровую программу. 

Как мне кажется, этому фильму достался исключительно неудачный постер - совершенно не отражающий смысла и духа картины, напротив, будто бы предлагающий пройти мимо нее. Два престарелых жуира в бассейне пялятся на юную обнаженную красотку - вкупе с названием фильма "Молодость" - почему-то сразу думается, что фильм - очередная перепевка всем известной фаустовской истории.  Но фильм оказался совершенно о другом - и линия обнаженной красотки раскрыта в нем совершенно минимально. 

Картина практически никак сюжетно не структурирована, что не редкость для фестивальных фильмов, потому любимой многими кинозрителями концепции "завязка-кульминация-развязка" вы в нем не найдете. Здесь несколько сюжетных линий происходят абсолютно параллельно, никак не будучи связанны между собой. Их объединяет не связь событий, а некая сверх-идея фильма - идея о том, как старость смотрит на молодость. И даже, возможно, название не до конца корректно - не молодость, молодость - это всего лишь биологическое состояние организма, несколько иначе, тоньше, точнее будет - Юность. Как психологическое состояние человека - когда его жизнь в начале, и основным направлением его взоров является не прошлое, а будущее. 

Надежды юношей питают, а старики живут воспоминаниями. 

Двое пожилых друзей - Мик (Харви Кейтель) и Фред (Майк Кейн) отдыхают на дорогом курорте у подножия Альп. Мик - прославленный режиссер, который работает над сценарием своего нового фильма - завещания, как он его воспринимает. Фред, герой Майка - не менее прославленный композитор и дирижер. Он уже отошел от дел, и в настоящее время наслаждается праздной старостью в фенешенебельном отеле в компании  своего лучшего друга. Приятели вместе обедают, гуляют, делятся жалобами на здоровье, вспоминают дела минувших дней и с удовольствием обсуждают других постояльцев.  Тихая, спокойная старость - достойное завершение праведных трудов. Казалось бы... 

Фильм очень красив: много кадров бесподобной природы, красот человеческого тела... очень радует музыка, которая практически не покидает вас в этом фильме. В целом, присутствует все, способное удовлетворить запросы самого взыскательного киноэстета - от "картинки" до диалогов - местами забавных, местами глубокомысленных, но легких - почти без драмы, почти без надрыва. Второстепенные персонажи обозначены несколько "широким мазком" - однако в каждом из них угадывается вполне очевидная человеческая трагедия... и в то же время невысказанная мысль: они молоды, и в их силах еще что-то изменить, тогда как для главных героев фильма эти возможности навсегда утрачены. Мне понравился образ незадачливого актера, который жалуется Фреду на то, что он сыграл во многих элитарных фильмах, а зрители его узнают только по надоевшему, уже просто набившему оскомину образу робота из второсортной франшизы. Сходная же проблема у посетившей отель девушки с титулом мисс Вселенная. 

Драма подстерегает обоих друзей уже к финалу. Когда каждый из них по-своему переживает собственное фиаско, при полном понимании того, что жизнь уже прожита, и ничего в ней более не изменишь, не перепишешь набело, что пока беспечная молодость все репетирует, неизбежная старость подводит печальный итог. 

Я не буду ничего говорить об актерской игре - во-первых, я не Станиславский, а простой зритель, имеющий вполне непритязательные запросы, а во-вторых, моя оценка актерской игры всегда отдавала безбожной вкусовщиной. Кмк, все справились на достойном уровне. 

2.  "Отпетые мошенники." 1988

"— Извините, что получаю я?
— Фредди, ты студент. Твоя награда — знания.
" (с)

Одна из причин, по которой я выбрала для освещения этот фильм - возможность невозбранно спойлерить, потому как, наверное, все не отказали себе в удовольствии посмотреть эту комедию. Тем же, кто того до сих пор не сделал - рекомендую немедленно метнутся в гугл или на торрент, и сделать это, невзирая ни на какие важные занятия. Это определенно тот фильм, который не стоит пропускать. 

Итак, Лоуренс Джимиссон (наш герой) - профессиональный аферист, разводящий на крупные суммы богатых дамочек на Французской Ривьере. Этакий гламурный великий комбинатор, роскошно живущий за счет сердобольных миллионерш. 

Почему-то с этим образом Майка Кейна у меня связана известная песня нашей примадонны Пугачевой - ах, какой был мужчина! Ну настоящий полковник.))) 

Но на жизненном пути Лоуренса встречается некий залетный... джентльмен в поисках десятки - некто Фредди Бенсон (замечательный американский комик -  Стив Мартин), который после небольшого, но досадного недоразумения между двумя прохиндеями - обращается к Лоуренсу с просьбой обучить и вразумить его, как менее успешного коллегу по цеху. Лоуренс неожиданно соглашается... 

Картина довольно таки старенькая, 1988 года, то есть уже почти 20 лет, но звучит злободневно и современно. Образы лощенного "аристократа" Лоуренса и простодушно придурковатого жиголо Фредди удались обоим актерам. Это, скорее, комедия положений - невозможно не оценить тонкую иронию, с которой герой Майкла относился к своему "подмастерью", и изощренные выдумки, с помощью которых хитроватый Фредди ему противостоял.  Каких-то бугага-шуток там нет по-моему. 

Особого внимания заслуживает финал истории, где оба афериста оказались пошлейшим образом одурачены коварной дамой. Ну - и на старуху бывает проруха, нашла коса на камень - и много других житейских мудростей можно вспомнить на этот счет. ))) 

Отличный, поучительный фильм для семейного просмотра - замечательный выбор для тихого воскресного вечера, можно посмотреть с родителями, с детьми. Не думаю, что много тех, кто прошел мимо этого фильма, но если такие есть - судьба посылает вам шанс исправить досадную ошибку. 

Майк несколько карикатурен в данной роли, но этого и следовало ждать от комедии. Впрочем, своей британской, аристократической внешностью он здесь пользуется на-ура. Стив Мартин, на мое имхо, слишком уж кривлялся, но памятуя его амплуа и относительную древность фильма, это можно понять. 

3. "Обитель проклятых" 2014

"Мы все безумны, некоторые просто не могут признать это." (с) 

Почему-то я не могу воспринимать этот фильм в отрыве от знаменитого творения Мартина Скорцезе " Остров проклятых" с Леонардо Дикаприо. Оба фильма объединяет не только созвучие в названиях, но тематика - это фильмы про скорбные дома. Про приюты для умалишенных. До сих пор не могу понять, как можно воспринять "Обитель"? Ответом? Голливуд вопросов не задает.  Фанфиком? Размышлением над темой? Пародией? Я не знаю. Одно мне ясно: то, что оба произведения роднит - герои в них совсем не те, чем кажутся. 

Как говорится - здоровых нет, есть недообследованные. 

Здесь мне надо быть очень острожной в описании фабулы и сюжета, дабы не помять всю малину тем, кто фильм еще не смотрел - раскрыть зрителям триллера все тайны - означает лишить их половины удовольствия от просмотра. Так что убираю топор и достаю скальпель... 

Интрига завязывается вполне банально, и чуть не с первого кадра оставляет некоторые ассоциации с "Островом" - молодой психиатр Эдвард Ньюгейт (Джим Стёрджесс) пробирается к месту своей новой и первой службы сквозь снежную пургу. Его цель - далекая, почти не имеющая связи с внешним миром психиатрическая лечебница, в которой он намерен исполнять свой врачебный долг.  Там он встречает и - немедленно влюбляется в  - прекрасную пациентку - Элизу Грейвз (Кейт Бессингейл).

В фильме так же участвует Бен Кингсли - известный в том числе и участием в "Острове проклятых". Наш сегодняшний герой - исполняет роль главврача в данной клинике - но появляется далеко не сразу. 

Точно так же, как и картина Скорцезе, этот фильм - своего рода - кривое зеркало, где только у финалу все неожиданно встает на свои места. Фильм-мистификация, своего рода горькая ирония - непонятно - кто болен, а кто здоров, ведь на самом деле - это всего лишь оценочные характеристики. Фильм в то же время призывающий к гуманизму в отношении психически нездоровых людей, осуждающий методы "лечения" таких людей, которые (методы) использовали в начале 20 века. 

У фильма великолепная, держащая в напряжении - интрига, яркая кульминация, и очевидно потрясающий финал. Я бы отнесла этот фильм к одним из лучших триллеров, которые я видела. 

Еще я бы отметила выдержанность в стилистике фильма и замечательную операторскую работу. 

То о чем заставил фильм задуматься - что есть безумие? Ведь люди, которые объявляют себя здоровыми - могут быть абсолютными безумцами, и наоборот - люди, которых все объявили безумцами, могут быть абсолютно адекватны... 

P.S. Все же участие нашего героя, великолепного маэстро Майка Кейна в том или ином кинопроекте - определенная гарантия высокого качества контента. Другие фильмы - тоже заслуживающие внимания, но написать о которых в этом посте я не смогла, с его участием - "Престиж", "Иллюзия обмана", "Мисс Конгениальность", "Дитя человеческое", "Начало", "Интерстеллар"... надо сказать, что очень много раз его участие происходит как-то незаметно.  Актер не лезет на первый план, и часто - узнав о том, что он играл в том или ином популярном фильме - первая мысль: как же? А я и не заметила... но то говорит лишь об его умении хорошо делать свою работу, не вылезая на первый план, все ж главное - видеть героя, а не актера.

P.P.S  Прошу прощения за задержку с публикацией поста - личные причины (с). Надеюсь, что смогла хоть как-то соответствовать ожиданиям зачинщика нашей игры, и от себя поблагодарю ее за то, что посмотрела фильм "Молодость".

Всем спасибо за внимание! До встречи в эфире!))) 

Подпишитесь на наш
Блоги

Майк Кейн. Киноигра.

21:07, 20 марта 2017

Автор: valerianne

Комменты 89

Аватар

Вот, чуть не пропустила пост о Кейне, а ведь обещала ждать! Это вы?!!!! Классные фото подобраны, приятно удивили киноцитаты - такие лёгкие штрихи к портрету Актёра. Но резко звучит "Майк, Майк"... Я тут всмотрелась ему в лицо, пробежалась по посту, повспоминала роли... из уважения к возрасту и таланту теперь не могу называть его иначе, кроме как "СЭР МАЙКЛ КЕЙН"!

Аватар

Сдается мне 1988 был почти 30 лет назад, а не 20)) Отличный пост!

Аватар

Смотреть его фильмы - одно удовольствие! Но для меня он, прежде всего, Доктор Ларч из " Правил виноделов". Роль, за которую он вполне заслуженно получил Оскар. У вас получился отличный отзыв, взяла на заметку третий фильм:)

Аватар

один из моих любимых актеров. а "отпетые мошенники" - одна из любимых комедий. если бы не Кейн, то Стив Мартин смотрелся бы там слишком глупо, но Кейн его выгодно оттеняет. и такой контраст - английская игра актера и американская игра. очень хороший фильм.

Комментарий был удален

Подождите...