Опубликовано пользователем сайта

Про кино

У кино не женское лицо: что не так с женщинами в российских фильмах

57
У кино не женское лицо: что не так с женщинами в российских фильмах

К всемирному дню женщин кинокритик Мария Кувшинова присмотрелась к героиням современного русского кино. Осторожно: присутствуют сравнения с советским и западным кино — не в пользу российского.

Год назад в составе делегации из нескольких папуасов я побывала в Швеции, где нам рассказывали о новой государственной политике финансирования кинематографа по принципу 50/50: половину грантов получают режиссеры-мужчины, половину — женщины, по справедливости. Встречались мы и с владелицами маленького стокгольмского кинотеатра, который все фильмы в афише дополнительно маркирует по тесту Бехдель (на экране должно быть как минимум две героини-женщины со своими именами, и они должны разговаривать между собой — не о мужчинах). Объясняли нам и стоящие за подобными нововведениями механизмы, часто ускользающие от внимания российского обывателя, — например, оплачиваемый полугодовой отпуск по уходу за ребенком для обоих родителей (обычно они берут его по очереди: сначала мать, потом отец), который, с одной стороны, позволяет женщинам быстрее возвращаться на рынок труда, а с другой — прививает мужчинам ранее несвойственные им навыки и укрепляет эмоциональную связь с детьми. Родители могут быть однополыми, сути это не меняет.

Цель программы 50/50 (похожие меры сегодня обсуждаются или вводятся и в других европейских странах) — актуализировать творческий потенциал женщин, коль скоро их экономическая роль так возросла за последние сто лет; позволить зазвучать женским голосам. Не только голосам тех немногочисленных великих, которые ультразвуковой силой своей гениальности способны сокрушить патриархальные препоны, но и тем, кто говорит тише, но все равно заслуживает быть услышанным. Такие талантливые авторы, как Аличе Рорвакер (Гран-при в Каннах за фильм «Чудеса»), греческий режиссер Афина Ракель Цангари или Элис Лоу (любимая актриса Бена Уитли, будучи беременной, сняла комедийный хоррор «Prevenge», в котором сама сыграла женщину-убийцу в положении), в своих работах легитимизируют женский взгляд на мир, помимо прочего, помогая своим зрительницам изживать внутреннюю мизогинию; не «родился девочкой — терпи», а «родился девочкой — тоже хорошо».

https://coub.com/view/ijf9n

Отрывки из фильма «Дуэлянт» про женскую логику

Это маленькое миленькое фестивальное кино, но и в большом-пребольшом, работающим с подсознанием всего человечества, тоже происходят неизбежные перемены. В «Прибытии» именно женщина-ученый находит общий язык с прилетевшими гептаподами.

«Интерстеллар» целиком и полностью посвящен отношениям отца и дочери, также ученой; у главной героини в фильме Нолана есть брат, до такой степени второстепенный, что возникает подозрение: его вписали в сценарий специально, чтобы подчеркнуть — мальчик в семье был, но папе важнее девочка. Так кинематограф прислушивается к феминистскому лозунгу «If she can see it, she can be it»: увидев в кино женщину-лингвиста или женщину-астронома, юная школьница захочет походить на нее, поступит в университет и впоследствии обогатит науку.

Тут можно сказать, что в XXI веке Голливуд идет задами советского кинематографа, в котором сильных женщин разнообразных профессий было хоть отбавляй. Однако советский опыт, как и его отражение в кино, слишком противоречив и не вполне применим сегодня: например, в фильме Ларисы Шепитько «Крылья», недавно изданном DVD-издательством The Criterion Collection (то есть признанном классикой мирового значения), главную героиню — боевую летчицу и директора училища — не пускают в ресторан, поскольку одинокой женщине в ресторане находиться не положено. Конечно, уже в 1970-х появляются такие героини, как адвокат Межникова из «Слова для защиты» Абдрашитова и Миндадзе (сценарий, кстати, написан от имени женщины), которая в поисках себя отказывается от удобного брака. Да, Межникова из «Слова» (ремейк которого несколько лет назад собиралась снимать Оксана Бычкова) вполне могла бы стать персонажем современного европейского фильма, профинансированного по принципу 50/50, однако типичная героиня современного русского кино от нее огорчительно далека, а современная русская зрительница чаще всего видит на экране то, чем ей лучше бы не становиться.

Ролик «Притяжения», посвященный главной героине

Показателен пример недавнего «Притяжения», создатели которого не только нарядили персонажей-школьников в модные майки с кириллическими принтами, но и примоднили сюжет, вслед за Ноланом рассказав историю взаимоотношений отца и дочери. Проблема лишь в том, что отец у Бондарчука — патриархальный сапог-самодур, отказывающий ребенку в субъектности, а дочь, главная героиня, вроде как оправдавшая для высокоразвитого инопланетянина существование человечества, — несовершеннолетняя нимфоманка и status seeker, с легкостью бросающая бойфренда, как только на горизонте появляется парень поинтереснее. Вроде бы снятое от лица молодой женщины, «Притяжение» самым комичным образом проваливает тест Бехдель: у главной героини есть одноклассница Света, но она за свою недолгую жизнь успевает поговорить с подругой только о парнях (да, там есть еще бабушка Люба, совсем уже технический персонаж, но и она — что-то вроде второй собаки — вводится скорее как свидетель зарождающейся близости цивилизаций).

Примерно по той же карго-модели возникает в «Экипаже» и летчица Александра Кузьмина, которой, согласно «Википедии», «приходится бороться с предубеждениями общественности о женщине-пилоте», но непохоже, чтобы эта борьба увенчалась успехом: существенной роли в спасении пассажиров она не играет, освободив арену для героя-мужчины.

Еще есть большой пласт кино о Великой Отечественной войне, но ни о какой ревизии, как известно, речь в этом жанре не идет, никакого отступления от позднебрежневского канона не допускается. Женщина в таких фильмах — или хрупкое существо в туфельках и телогрейке, ожидающее своего единственного с фронта, коротая время за укладкой шпал, или советский солдат, цельный образ которого не отравлен сантиментами в духе книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Эротическая влюбленность Элеоноры Рузвельт в снайпера Людмилу Павличенко в картине «Битва за Севастополь» так и осталась мало кем понятым намеком, хотя переосмысление постоянно эксплуатируемой советской классики (как на Западе осмысляют старые жанры с новой степенью откровенности, см. «Кэрол», «Преисподнюю» или новую версию «The Beguiled» Софии Копполы) явно перспективное направление; хорошо бы, например, посмотреть ремейк «Белого солнца пустыни», снятый с точки зрения Гюльчатай.

«Битва за Севастополь»

Несмотря на случившееся несколько лет назад легкое гендерное оживление (Бычкова, Мещанинова, Мульменко, Сайфуллаева, Меликян), создатель русского фильма — это по-прежнему и чаще всего неврастеничный мужчина, находящийся в глухой обороне по отношению к реальности. Более тонкие авторы честно экранизируют свой страх, как Антон Бильжо, сделавший героиней «Рыбы-мечты» инфернальную русалку, или Роман Волобуев, у которого в «Холодном фронте» женское начало зарифмовано с дохлым морским чудовищем. Остальные стараются не выдавать себя, игнорируют проблему или имитируют ее решение, как в «Экипаже» или «Притяжении». Иногда они проговариваются совсем уже открытым текстом: то преподаватель ВГИКа Аркадий Инин заявит, что все проблемы русского кино от баб, то Жора Крыжовников — крупный успешный мужчина — посоветует женщинам снимать фильмы о мужчинах, поскольку фильмы о себе у них выходят слишком исповедальными (ужас российского мужчины-режиссера перед прямым высказыванием — отдельная интересная тема).

К совету автора «Горько!» и «Горько! 2» женщины-режиссеры порой даже прислушиваются. В прошлом году на фестивале «Кинотавр» победил «Хороший мальчик» Оксаны Карас, спродюсированный все тем же Бондарчуком. Многие сочли его милым фильмом, удачным сочетанием зрительского и авторского кино — в кинотеатрах его посмотрели 300 тыс. человек. Тут тоже есть кириллические принты на майках, а также спортивные ретрокостюмы в стиле Уэса Андерсона и золотые краски осени. Женщины же выглядят следующим образом: забитая мать семейства, которая лебезит перед отцом-самодуром; придурковатая дочка директора школы, классом старше, которая гуляет с хулиганом, но перебегает к главному герою, после того как он вроде бы совершает поджог школы; комически консервативная тетка-завуч; любовница женатого человека, красивая и несчастная учительница английского в исполнении литовской актрисы (потому что в нашем кино подобную степень эмансипации способна сыграть только вестернизированная прибалтийская девушка). Надо ли говорить, что счастье она обретает, ответив на любовь скромного учителя информатики, то есть заведя наконец какого-никакого постоянного партнера.

Проморолик «Девчонки любят плохишей» сериала «Закон каменных джунглей»

Подобный персонаж, гамма-самец, безнадежно влюбленный в труднодоступную и не вполне достойную женщину, — довольно распространенный типаж во вселенной сериалов ТНТ. Это мир постоянных женских манипуляций и истерик, в которых даже положительные героини (вроде Гвоздиковой из «Озабоченных» или Ольги из «Ольги») постоянно мучают и используют влюбленных в них мужчин. Что говорить о героинях не до конца положительных или второстепенных? Школьница из «Закона каменных джунглей» встречается с крутым парнем, эксплуатирует соседа-ботаника, но, когда ей в социальной сети пишет незнакомый студент МГИМО, немедленно начинает с ним виртуальный роман. Ее подруга приходит в полицию и безо всяких оснований обвиняет любовника мачехи в изнасиловании; бойфренд немного журит ее за это, видимо, почуяв опасность, но быстро прощает. И это как бы считается нормальным.

Понятно, что серийная моногамия на Руси еще не проповедана, но в американском прообразе «Озабоченных», в «Сексе в большом городе», при всей вольности поведения героинь всегда существовали некие границы, которые не переступались, и некая рефлексия по поводу моральности/аморальности собственных поступков. Понятно, что сериалы ТНТ не имеют цели моделировать реальность, хотя и моделируют ее во всю прыть — они талантливо (гораздо талантливее и с большей степенью свободы, чем полнометражное кино) эксплуатируют эффект узнавания. С одной стороны, это неплохо, поскольку аудитория видит собственные дисфункциональные отношения со стороны, имея возможность посмеяться над собой и немного задуматься, с другой — «If she canʼt see it, she canʼt be it»; такое ощущение, что страшная тоталитарная цензура накладывает запрет на изображение женщины, которая не врет, не изменяет и не паразитирует на мужчинах. Ну не удивляйтесь тогда потом, что жертва изнасилования участвует в телешоу и продает свои эксклюзивные интервью по 100 тыс. рублей.

Наверное, чемпионом адекватности остается режиссер Роман Каримов: в его недавней комедии «Гуляй, Вася!» (Вася — это, кстати, имя девушки) есть как минимум одна по-настоящему симпатичная героиня. Расстановка сил в картине близка к реальной ситуации, когда патриархальные телеги еще прогоняются в ходе деревенского застолья, но потом все, включая женщин, идут по своим делам, не спрашивая разрешения у отца-хозяина (скрывающего от самого себя собственные гомосексуальные импульсы).

Понятно, почему так получается. Про большие русские блокбастеры вроде «Притяжения» или «Викинга» всегда можно сказать, какими политическими трендами они вдохновляются. В списке социально значимых тем Министерства культуры наверняка есть и «противостояние ксенофобии», и «продвижение христианских ценностей», и даже «пропаганда семьи», но пункта «создание образа женщины как полноценного человеческого существа» в этом списке нет и не будет в обозримом будущем, поэтому каждый старается в меру своих собственных представлений — чаще всего куртуазно-патриархальных. Неудивительно, что в новом русском кино столь востребованной оказалась актриса Александра Бортич, которая во всех фильмах (будь то «Викинг», «Духless-2» или «Как меня зовут») играет примерно одно и то же: юную красавицу, которая ужасно дерзит, но в глубине души уже смирилась перед мужественным господином.

https://coub.com/view/ixa9b

Отрывки из «Викинга»

Недавно в середине выходного дня я пришла в кинотеатр на фильм Стефани Ди Жюсто «Танцовщица», рассказывающий о новаторе танца Лои Фуллер, — и это типично женское кино самого современного извода: режиссер-дебютантка, переосмысление вклада женщины в искусство, в главной роли — певица Соко, отметившаяся романом с Кристен Стюарт. В зале сидели одни женщины — компании студенток и подружки в возрасте, их было много, полный зал. Фильм в российских кинотеатрах посмотрели 20 тыс. человек, что, конечно, не много, но пока что вдвое больше, чем у перехваленного из всех утюгов «Тони Эрдманна» (тоже, кстати, рассказывающего об отношениях отца и дочери). Можно иметь сколько угодно тайного скепсиса по поводу «женского кино», но, видите ли, деньги в кассе не имеют ни пола, ни гендера. Триста рублей за билет — это триста рублей за билет — вне зависимости от того, заплатил их мужчина или женщина. И мы пока что живем в открытом мире и смотрим разное кино, а значит, рано или поздно зрительницы начнут замечать, что в голливудском фильме главная героиня — ученый, а в российском — девушка «пониженной социальной ответственности». И если российское кино всерьез надумало разворачиваться к зрителю (а оно, кажется, надумало), то странно было бы вслед за повышением бюджетов, апгрейдом спецэффектов и совершенствованием диалогов не научиться уважать половину своей потенциальной аудитории.

Оставьте свой голос:

559
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

pushilina
pushilina

Лена,а вы что думаете на этот счет?)

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

pushilina, я именно так и думаю.
В российском кинематографе превалирует образ женщины, слабой на передок

pushilina
pushilina

elena_dokuchaewa, и судя по всему нескоро все изменится, не та политика государства
Димон вроде и сочиняет указы о женщинах, да все вертится вокруг жены,матери и хоронительницы очага. Как-то так

angelika
angelika

pushilina, Посмотрите на жену Димона.

Так и вижу, как он приходит домой, а она у него карманы проверяет и отчёт ждёт.

pushilina
pushilina

angelika, вообще трудно ожидать от мужчин,да и женщин их поколения даже понимания,что знач саободная,независимая умная и без мужиков женщина.

yari4ka
yari4ka
Показать комментарий
elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

yari4ka, мы же говорим про русское кино.
Там некоторый дефицит светлых образов)

djemmillyanaa
djemmillyanaa

Если бы ваши чаяния дошли до продюсеров!.. я не смотрю фильмы тнт,но частенко попадаю на россию . Женский типаж один: обездоленная забитая,романтичная,наивная дурочка,которую злые люди опускают на дно,а богатый принц вытаскивает её в лухари... Нет,я, конечно, понимаю,что образ батрачки,возрожденный из глубины веков очень актуален,но как-то надо же учитывать современную жизнь и типажи. Как правило, девки сейчас пробивные , перешагивают через людей, там украдут , тут соврут и сами вытащат себя из ямы. Но современность почему -то не является трендом художественого вещания на "россии" и там по -прежнему показывают бесчисленные вариации на тему "богатые тоже плачут".

Misa
Misa

djemmillyanaa, главное - все интересы героинь сериалов вертятся строго вокруг мужиков и детей. Типа если будет по-другому, то это не про нашу жизнь, это не достоверно.

LeoLea
LeoLea

djemmillyanaa, меня аж трясёт от фильмов на России1. Все фильмы в духе "всегда говори всегда", уныло, смешно и просто тупо. На первом недавно Гречанка шла, вот там шиздец, я не смотрела ни одной серии, но все понимала по рекламным роликам. Там даже по макияжу можно понять кто хорошая лохушка, а кто старая богатая стерва. И главное, все так топорно.
А еще мне кажется что в наших фильмах категорически нельзя снимать детей, ну или хотя бы проводить с ними хоть какой то инструктаж, а то накрахмаленные, причесанные (причем видно что не папой-одниночкой, и не мамой - продавщицей, а хорошими такими, дорогими и тетиньками и дяденьками стилистами, каждый локон на своем месте, где надо закрученно, где надо заплетяно в мега-сложную косу). А слушать их просто невыносимо, как стих деду морозк на стуле читают, без интонации.

Misa
Misa

В чем-то автор прав, хотя я не думаю, что наши сценаристы так глубоко копают - часто просто шпарят по накатанной. Тем более что недостаточно выводить на первый план женщину - нужно это еще талантливо делать. Вон в Защитниках супергероями командовала женщина - очень в духе времени, но фильм такой халтурный, что не хочется говорить за это спасибо.
В Экипаже эта героиня-пилот просто деревянная, на ее фоне Козловский - великий актер и интересный персонаж. Если уж вводите женщину на такую роль (типа кругом мужчины-летчики, а она молодец и отвоевала право летать) - так сделайте ее живой, умной, харизматичной. Но ее сделали просто красивой и безжизненной.

Другое дело замечательный фильм "Слово для защиты" - его смотришь с удовольствием и героиня действительно сильная женщина с убеждениями. Ей, кстати, противопоставляется героиня Нееловой как раз с ее слепой преданностью мужчине и неприкрытой жертвенностью и слабостью.

Кстати, мне понравился фильм "Хороший мальчик". Получилась живая и обаятельная история.

Skarletty
Skarletty

Misa, про Экипаж. Не смотрела. Но судя по тексту тут важна еще и хорошая актерская игра. Если наделять персонаж глубиной, то и сыграть надо так, чтобы зритель это понял. У нас пока актрисы симпатичные, но не очень талантливые. А если талантливые будут играть такие роли, то уверена на 100%, публика заплюет. Мол как можно такую страшилу поставить на роль ГГ,
Вывод делаю даже просто по комментам на сплетнике. Не говоря о других киноресурсах.




Я вчера посмотрела Хорошего мальчика. Отличное кино. Настроение прекрасное после просмотра. Все в нем хорошо и по-доброму. НАКОНЕЦ! )))

Misa
Misa

Skarletty, да, кто-то заплюет, а кто-то все же оценит игру. Раньше же играли главные роли Алиса Фрейндлих или Маргарита Терехова - что они безупречные красотки? Совсем нет. Но у нас главные героини женщины исключительно в авторском кино пока что. Ну еще ремейк А зори здесь тихие вот сняли (....). А современницы наши где?

Skarletty
Skarletty

Misa, по-моему Терехова считалась красоткой. На счет Фрейндлих не скажу.

Именно, что кто-то заплюет, а кто-то нет. И так по отношению к каждому фильму, герою. Но тенденция конечно прослеживается.

При этом, как у Жванецкого в монологе "трудности кино".


"Женская гордость - так, чтоб без мата, изнутри... Ну, еще когда лежит, укрывшись простыней, диктор говорит:
"Гордая очень". А когда откроется, так еще пока не доносит - вздрагивает, косится, и это еще чувствуется."

"Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица еще не убеждает."

Время идет, а проблемы те же.

Misa
Misa

Skarletty, но объективно Терехова не классическая красавица, однако если режиссеры брали ее на роль красавиц, то и зрители в это верили. От режиссеров и продюсеров очень многое зависит. Взять ту же Дуню Смирнову - она упорно снимает Анну Михалкову в главных ролях своих фильмов, и получается, на мой взгляд, отлично. Хотя казалось бы - взять фильм "Связь" - Пореченков ладно, давно застолбил себе место героя-любовника нашего кино, но Михалкова-то же по нашим сплетничьим стандартам обычная толстая тетка, не вкачала -откачала себе ничего, волосы не нарастила и прочее, с чего там такие страсти? А я смотрела - и понимала героев, сочувствовала им.

Skarletty
Skarletty

Misa, но вы ведь правда не считаете, что кроме классической красоты не может быть другой. Потому что тогда я не знаю кого из наших актрис сов.периода назвать красавицей.

Терехова красавица, Фрейндлих симпатичная, а при определенном раскладе красивая.

Но не суть.

Экипаж фильм, насколько я понимаю, определенного жанра и на большее не претендует. Претензии к женским героям не совсем понятны. Но, надо посмотреть, конечно.

Смирнова хорошие фильмы снимает. Мне нравятся. Но они не на широкий круг. Молодежь такое смотреть не будет, мне кажется. Потому и героини там другие. Более настоящие.

Важно научиться совмещать публику и сценарий. А это всегда непросто. Особенно сложно пробиться через предубеждения нашего зрителя.

Misa
Misa

Skarletty, не считаю, я просто к тому, что внешность актрис в советском кино не ставилась прямо во главу угла. Возможно, потому, что режиссеры не стремились заработать и не искали коммерчески выгодных актрис.

В Экипаже как раз был задел на сильную героиню, пусть даже это и жанровый фильм, но ведь жанровое кино не обязано быть схематичным, правда? Но режиссеру эта героиня откровенно была неинтересна, поэтому она получилась никакая и актрису на эту роль взяли никакую, это обидно, могло получиться интереснее.

Skarletty
Skarletty

Misa, а почему внешность не ставилась? Потому что сценарии были лучше. Героини были разные: и красотки, и симпатичные, и простушки. Каждому находилось место в кино. Сейчас крайне важны героини с привлекательной внешностью, это в некотором роде отражение действительности. Отсюда и типаж современной женщины в кино очень стандартен. Она ограничена в кино-жизни условностями, подогнанными под внешние данные. Наверное это отражение требований к современной женщине.

Другое дело, что в современных сценариях красивая женщина добивается своей красотой поразительно странных вещей для той же современной женщины, как то: богатого мужа, бабла, крутых тряпок и жизни без забот. Почему-то моральные, духовные аспекты ее волнуют в последнюю очередь. Если это не так, то героиня и правда обязана, по мнению сценаристов, выглядеть, как Анна Михалкова.


Быть красивой сейчас очень важно. Быть стройной, ухоженной, одеваться стильно, выглядеть классно. И это тут же, на сплетнике отлично видно в тех же комментариях. То, как мы сами себя загоняем в рамки наш бич. Женщины сами себя гнобят, при этом мы ищем виноватых.

меня уносит не туда... остановлюсь.

Misa
Misa

Skarletty, А помните фильм Вам и не снилось? Там "Джульетта" была вообще не красавица в отличие от ее мамы - роковой красотки. Так в советском кино транслировалось, что любят не за внешность. И мне нравится, как вас несет - получается интересная дискуссия. А если героиня красива, но не продала себя выгодно - то она уже и оригинал, мягко говоря, а то и юродивая.
И мы действительно загоняем себя в рамки - видим морщины на локтях и коленках, гнобим за целлюлит и возрастные изменения (борьбу с возрастом при этом мы тоже гнобим - стала статуей!). Это двойные стандарты, от них никуда не деться, вспомните отчеты со встреч сплетниц...

Skarletty
Skarletty

Misa, В "Вам и не снилось" вообще пара была довольно интересная. Не типичные красавцы школы, при этом простые и хорошие ребята. В этом плане мне "Хороший ученик" понравился. В нем тоже внешность не играет важную роль. Даже дочь директора школы не какая-то напыщенная худышка, а такая миловидная девочка. Даже где-то Шукшину напомнила. Женственная, очаровательная, но не очень наглая и зажравшаяся. Очень всего в меру. И вот такой меры - золотой середины нам и не хватает в кино современном.

Когда не просто крутой накачанный и деловой, не просто стройная и дерзкая. Важно наделить героев не штампами, а жизнью. Нашим жизни не хватает. Дыхания свежего. Но я считаю, что это именно из-за того, что эти штампы существуют в реальности и мы сами их создаем и культивируем.
Надеюсь они постепенно изживут себя. В жизни я вижу, что изживают, но очень медленно. И даже люди, мнение которых для меня играет не последнюю роль порой попадают под стереотипы и ими руководствуются. Но, что поделать... всему нужно время.

Я повторюсь, что считаю наше кино поднимается с колен. Сериалы вышли на новый уровень. Кино тоже. Но кино требует финансирования и хочет потом отдачи в виде кассы, от этого не уйти. Пока будут штампы, к которым люди привыкли кино будет мало-мальски окупаться. Оно не будет выбиваться из привычных рамок публики. Как только публика изменит свой взгляд, так и кино изменится. Но в целом, этот путь должен быть встречным, когда и публика готова к чему-то новому, и кино может это предложить.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Ирина Шейк в красном кружевном боди готовится к зимним праздникам
Тающие патчи, лавандовая массажная плитка и другие бьюти-новинки недели
Сестра и отец Меган Маркл дали очередные скандальные интервью
Редкий выход: Майли Сайрус и Лиам Хемсворт повеселились на вечеринке в Нью-Йорке
Итоги года — 2018: самый откровенный звездный Instagram
День без детей: Мила Кунис и Эштон Катчер устроили семейный шопинг в Лос-Анджелесе
Алла Пугачева даст первый за долгое время сольный концерт на свое 70-летие
Кристина Агилера повторила популярный образ Мадонны из 80-х
СМИ: Моника Беллуччи закрутила роман с молодым французским художником
Мнения разделились: поклонники Юлии Снигирь обсуждают ее новый цвет волос
"Мисс Вселенная — 2018": что мы знаем о Катрионе Грэй
Джессика Альба с мужем и детьми посетила благотворительную предновогоднюю вечеринку
Молодо-зелено: Ким Кардашьян показала, как выглядела в бикини в 13 лет
Модель-трансгендер приняла участие в конкурсе "Мисс Вселенная — 2018"
Веселые выходные: Леонардо ДиКаприо и Камила Морроне на рождественской вечеринке в Беверли-Хиллз
Елизавета II собирается назначить Меган Маркл королевским патроном
Битва платьев: Инга Берман против Надежды Оболенцевой
Итоги года — 2018: самые сексуальные фильмы и сериалы