Опубликовано пользователем сайта

Про кино

"Екатерина. Взлет". Анатомия сериала и чуть-чуть о историческом кино

99
"Екатерина. Взлет". Анатомия сериала и чуть-чуть о историческом кино

Привет! Я снова со своей любимой темой. Хочется мне обсудить историческое кино)  Ну, конечно же, этот пост  появился не без повода. Через  2,5 года канал Россия-1 запустил продолжение эпичного сериала о Екатерине II,  первую часть которого мы обсуждали с вами здесь. Чтобы сразу пояснить ситуацию, напишу: я смотрю абсолютно  все, что снимают о XVIII веке,  даже то, что не нравится, мне это нужно для работы. 

На этот раз к названию «Екатерина» создатели присовокупили  слово «Взлет». «Екатерина. Взлет» (видно, «киноэпопея»  продолжится  главами  «Екатерина. Полет» и «Екатерина. Посадка»). Кстати, режиссером фильма в этот раз выступил Дмитрий Иосифов. Это тот, который играл Буратино в детском мюзикле.

Название второй части  как будто предполагает  преображение главной героини из  отверженной Великой Княгини в сильную и амбициозную Императрицу огромного государства, в женщину с железным характером, умеющую держать удар и преодолевать любые трудности. Естественно, неискушенный зритель, знающий реальную историю, может наивно подумать, что продолжение о взлете карьеры самой известной российской Императрицы.

Премьера сопровождалась грандиозной рекламой, которая была запущена задолго до выхода второй части. Грядущую премьеру обсуждали на киносайтах, в утренних и вечерних телевизионных программах, безудержно хваля первую часть, и обещая бомбическое содержание (по словам самой Марины Александровой) и все самые интересные вехи истории России екатерининского периода во второй части.

Могу сказать одно: бомбический сюжет удался на все сто и даже больше.

                                            **************************************

В первой серии мы переносимся в 1768 год. Екатерина  правит уже 6 лет. Значит, ей 39. И зритель ждет, что вместо милой  худенькой девочки, какой она была в первом сезоне, ему  предстанет ну… хотя бы какой-то другой образ. Постарше, что ли…  Грим? Или другой типаж актрисы? – нееее, не слышали. Перед нами все та же молодая тщедушная Марина Александрова, внешность которой не изменилась ни на йоту.  

Но вот что реально поменялось в главной героине – это ее характер.  В первой части она боялась поднять глаза – видно, Императрица Елизавета подавляла ее своим величием))  А в новой части она уже сама Императрица. В исполнении актрисы метаморфоза поразительна. Царица дерзкая – как пуля резкая. Теперь она хищно  щурит глаза,  все время орет и хамит окружающим. А когда не орет, то говорит с таким надрывом, что если представить такой тон в реальной жизни – становится страшно))  А порой героиня впадает в черную меланхолию,  она всегда грустная и замороченная,  улыбка на лице ее – большая редкость. Вот уж воистину – если улыбнется такая Императрица – то рублем одарит.

Но, вернемся к сюжету…  Итак, мы в 1768 году. Братья Орловы и поручик))) Потемкин в «таврических степях» - да-да,  вы правильно прочитали - они там в экспедиции, все вместе. Дерутся с татарами (или с турками… - тут авторы не поясняют), оба Григория получают ранения – Орлов саблей по голове, Потемкин – серьезное ранение в грудь. Но подумаешь, проколота грудь…  Орлов отправляет Потемкина с депешей к Царице в Петербург, и Потемкин  истекая кровью скачет из «таврических степей» до Петербурга… 

Алексей и Григорий Орловы (почему-то все главные действующие лица ходят исключительно в форме, причем разноцветной, хотя братья служили в одном полку):

Здесь наоборот – слева Григорий, справа - Алексей

Первые кадры с Императрицей мы видим в… ванной. Она стоит абсолютно голая в ванне, в которой плавают розовые лепестки, вся в печали. А женщина,  омывающая  царственное тело говорит ей: «Ну же, Ваше Величество, ведь вы хотите встретить его бодрой и горячей?» (на этом месте я зарыдала в первый раз =)) Императрица скучает… Она вся горит от тоски и разлуки с Орловым, и говорит об этом  без исключения каждому придворному… Она ждет возлюбленного, планирует обвенчаться с ним сразу после его возвращения, и объявить наследником престола их незаконнорожденного сына Алексея.  Для чего ребенку готовят уже покои во дворце.  Об этих планах тоже знает все окружение царицы. Раненый поручик  Потемкин прибывает в столицу и вручает Императрице письмо от Орлова.  По сценарию тут они встречаются впервые, и сердобольная Екатерина  выделяет ему комнату рядом со своей, чтобы поручика уже вылечили, наконец, от ранения…  В этой комнате он лежит достаточно долго, находясь на грани жизни и смерти. А после выздоровления он даже не возвращается на войну, куда в реальности он в 1768 только отправился, а живет при дворе, занимает должность "смотрителя шитья" (wtf???),  влюбленный безответной любовью в Екатерину.

"Поручик" Григорий Потемкин:

Светлейший князь Григорий Александрович Потемкин:

А тем временем назревает война с Турцией. Ну, как назревает…  В перерывах между печалью Императрица созывает какой-то Совет. (Мне сложно понять что это за Совет – туда входит и Н.И. Панин, который занимался внешней политикой и С.И. Шешковский, который руководил Тайной канцелярией =)))), и еще человека два, личности которых идентифицировать не удалось). Императрица призывает к войне, ее дружно отговаривают, но ей неймется…  Она снова грозно повышает голос…  Таких Советов показывают несколько, и вот, на одном из них… Внезапно. Екатерина объявляет что к войне турок подстрекает Польша,  поэтому она вызвала из Польши короля, и он уже в пути и со дня на день будет в Петербурге.

Польский король. По вызову Екатерины. Будет в Петербурге.  (Король, как мы помним, бывший посол Польши в России Станислав Понятовский, с которым у Екатерины был роман). И что вы думаете? Король действительно прибывает. Причем, на въезде во дворец его со спутником едва не выкидывают из кареты дюжие гвардейцы.

Встреча короля и царицы эпична. Он сразу же подходит к ней и начинает вспоминать прошлое, целует ее щеку, шею, она начинает прерывисто дышать. Король  напоминает Екатерине об умершей дочери, потом они как-то резко переходят к политике, и…. Екатерина хватает короля рукой за горло и шипит ему в лицо, что знает о его гнусных происках…  Король бледнеет, потом начинает синеть, но неожиданно обстановку разряжает доносящаяся из соседних покоев залихватская громкая музыка.  Двери в кабинет распахиваются и царственные особы лицезрят сиятельного графа Орлова с корзиной цветов в окружении цыганского табора, который танцует, поет  (ни дать, ни взять – Сергей Сергеевич Паратов из «Жестокого романса», да простят меня за это сравнение актеры из этого замечательного фильма). 

Российская Императрица и польский Король беседуют о политике:

Екатерина бросается к Орлову, дальше сцена откровенных поцелуев. Король, еще не пришедший в себя от железной хватки Императрицы, теперь вообще  в полном замешательстве.  А тут еще и цыгане в экстазе танцуют  между этими тремя персонажами…  Но Станислав еще не подозревал что его ждет дальше. Орлов, оставив Екатерину, резко спрашивает Короля что ему тут нужно, хватает бедолагу за грудки и чуть ли не вызывает его на дуэль. Король готов принять вызов, и говорит, что поляк «рождается с саблей в руке» - на что Орлов отвечает: «Так с саблей и вылазите из мамкиной п… » - но Екатерина вовремя перекрыла этот словесный фонтан… Орлов расценил это как призыв к действию – взяв Екатерину на руки, и унес ее прямиком в спальню, оставив в кабинете всю публику.

Но увы… С Орловым происходит осечка. Не смог он ничего.  Видимо, удар саблей по голове сделал свое черное дело. Он делится бедой с братом (с Алеханом, тем, который будущий Чесменский герой). Потом едет в публичный дом, где берет у женщины с низкой социальной ответственностью возбуждающее снадобье, которое выпивает залпом. Ночью возвращается во дворец. Дальше эпичная сцена любви. Саму любовь, к счастью, не показывают. А показывают какую-то даму, сидящую в соседнем  с царской спальней покое, которая слышит душераздирающие стоны и крики, которые перемежаются  вскриками: «Гриииишааа!!!!», «Каааатяяяя!!!».  

Хочется сказать, что тема сексуальной потенции графа Григория Григорьевича Орлова, без преувеличения, является одной из центральных в сериале. По замыслу создателей фильма Орлов стал неспособным выполнять свои мужские функции. Екатерина обсуждает эту тему со своими статс-дамами и фрейлинами (хотя, разобрать кто есть кто я не могу).  У самих братьев Орловых эта тема ключевая. Каждое утро младший брат спрашивает старшего, мол, как оно? Григорий хмурится, громко  сопит, на что Алехан отвечает утешительно: «Не грусти, брат, вот я знаю знахаря, который тебе поможет. Стоять будет так, что будь здоров!» (я не шучу) Сцены в постели периодически показывают, из чего зритель может сделать вывод, что знахарские снадобья не помогают :( Но вскоре все исправится, все будет классно, потому что из спальни снова будут доноситься крики, а офигевшая прислуга в соседней комнате будет переглядываться и рассуждать, что все, слава Всевышнему,  наладилось.

Наследник Павел в исполнении Павла Табакова, не любит мать со всем пылом, который только способен показать актер. А она не любит его. И на протяжении всех серий они почти вообще не разговаривают нормально – как кошка с собакой). В какой-то момент Павел вытаскивает пистолет и в истерике целит в лоб Екатерине

Великий князь Павел Петрович целится в лоб матери :

Юный цесаревич Павел

А еще при дворе живет другой сын Екатерины, который от Орлова, и  которого Императрица официально в присутствии всего двора объявила наследником престола. Кстати, в фильме он носит фамилию Орлов, а не Бобринский. Алексей и Павел дружат и одинаково сильно ненавидят мать. Она тоже не пылает к ним любовью. Но зато обеспокоена продолжением рода. Для чего с помощью своей распутной фрейлины развращает Павла (на всякий случай: в 1768 году ему 14 лет). А Алексея осматривает медикус, со знанием дела обсуждая размер и вид детородного органа мальчика (в 1768 году ребенку было 6 лет).

 Орлов, Екатерина и С.И. Шешковский, который ни на шаг не отходит от царицы в течение всего фильма:

Из вышеназванных персон в фильма фигурируют граф Н.И. Панин, граф К.Г. Разумовский,  И.И. Бецкой, С.И. Шешковский, И. Кулибин. Есть какой-то Митрополит, которого несколько серий подряд Орлов и Екатерина упрашивают дать разрешение на брак, причем в такой хамской форме, что Митрополиту даже не по себе. А еще  семья Холмогорских узников, заточенных еще Елизаветой, которых Екатерина с Павлом навещают погожим летним денечком.

Екатерина и изобретатель И.Кулибин:

Иван Петрович Кулибин:

И, снова крутой поворот сюжета! При дворе появляется помещица Д.Н. Салтыкова. Та самая, московская помещица, которая зверски замучила десятки своих крепостных. Что она делает при дворе в Петербурге, спросите вы?  А я вам отвечу: она приехала сообщить Екатерине о смерти ее первого любовника С. Салтыкова, которого должны похоронить в ее имении Троицкое. И не важно, что они не имели друг к другу никакого отношения, а в 1768 году Сергей Салтыков был жив, здоров,  по крайней мере, настолько, что  выполнял дипломатическую миссию за границей.  Фамилия-то одна у них, так что, какие могут быть вопросы??? Секунду погрустив от печального известия, императрица предложила Салтычихе взяться за культивирование американского картофеля, и даже подарила инструкцию по выращиванию дивного овоща (справедливости ради, при Екатерине в 1765 году действительно был Указ о разведении картофеля). Позже, возвращаясь из Холмогор, Екатерина лично навещает имение Салтыковой, смотрит чудный урожай картошки, а в это время, прогуливаясь по парку, свита узнает о зверствах помещицы. И ее тут же арестовывают на глазах Императрицы без ее приказа (при этом  Императрица стоит, хлопая глазами, и вообще не понимает что происходит).

Помещица Д.Н. Салтыкова – «Салтычиха»

Портрет Д.Н. Салтыковой, "Салтычихи":

В перерывах между сценами любви и страстями показывают какие-то реальные исторические события: Императрице прививают оспу (в следующем кадре оспина уже заживает); младший Орлов разводит рысаков; в какой-то момент Екатерина выбирает дизайн Георгиевской ленты (а в следующей сцене она уже в ней), где-то идет война с Османской Империей, и одна фраза о свободе крепостных крестьян прозвучала из уст Екатерины. Но реальные события показаны фрагментарно, они кажется совсем не связаны между собой, если бы  лично я о них не знала, то ни за что не поняла бы, о чем речь. Причем, абсолютно все вышеописанное происходит летом 1768 года. Как это возможно? – спросите вы. Но тут мне ответить нечего :(

А вот это пейзаж из фильма. Как будто играешь в компьютерную игрушку... 

Думаю, дорогие Сплетницы, вы сполна погрузились в XVIII век. Сериал еще не закончился, и кто знает, что там уготовили зрителям сценаристы в последних 4-х сериях? Это вопрос вопросов)

Реакция зрителей и отзывы

Фильм снят при поддержке Министерства культуры и транслируется на федеральном канале. Он  позиционировался и позиционируется сейчас  как исторический, биографический. В рекламе и многочисленных передачах упор делается на «историю великой Императрицы». В нескольких статьях  я находила  мнения профессионалов (допускаю, что они комментировали положительно еще до выхода серий):

"Нам всегда интересно знать свое прошлое, прошлое своей семьи, ее происхождение, ее корни", — отмечает Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея.

"И Екатерина, и Елизавета воспринимаются в определенном окружении. Это окружение создавалось ими самими, эта была их любовь, их привязанность, их вкус", — объясняет Ольга Таратынова, директор ГМЗ "Царское Село".

На сайтах, естественно, мнения зрителей разделились.  БОльшая часть аудитории воспринимает сериал «на ура!», и это абсолютно  их личное дело, дело вкуса. Если бы не одно «но». Подавляющее большинство поклонников сериала (среди которых очень много молодых людей) принимают все за  настоящую историю.  А если кто-то  пытается критиковать – то часто поклонники приводят аргумент, что это художественное кино, и что история наука субъективная, все равно никто не знает правды, а потому можно показывать как угодно. И что гораздо приятнее смотреть на красивую Марину Александрову или Сергея Марина с современной стрижкой и современным сленгом (он играет Орлова), чем на тех, кто изображен на подлинных портретах. Париков по-прежнему нет, по словам одного из создателей, «чтобы зритель мог различить героев».

Безусловно, есть и те, кто возмущен таким безобразным и безосновательным искажением исторических фактов.  Критики тоже очень много.

Каким должно быть  историческое кино?

Сейчас очень часто я вижу обсуждения фильмов об истории. Чего стоит нашумевший «Викинг», о котором тут много писали! А ведь еще грядет «Матильда», много сериалов на историческую тему, да много чего сейчас снимают…

Когда я смотрю любые исторические фильмы, тем более, по любимой эпохе, то сама чувствую себя занудой. Вот все-то мне не так))  Я человек эмоциональный, начинаю закипать от искажения фактов, но потом сама себя останавливаю. Понимаю, что художественное кино – это не документальный материал. Что там допускается художественная вольность. Что многие люди вообще не вдаются в мелочи и подробности, и многие даже не знают их. Недавно прочла такое мнение: «Голливуд снимает целые саги об истории и вольно интерпретирует факты, и по всему миру это смотрят, а у нас все только критикуют».   

Есть разные исторические фильмы, и фильмы по мотивам истории. Историко-биографические, историко-приключенческие, батальные, экранизации  исторических романов.  И вот сейчас, на волне просмотров фильмов, я задумалась – как вообще можно регламентировать историческое кино? Ведь есть право художника видеть так, как он хочет, когда речь идет не о документалистике. А с другой стороны – если фильм позиционируется как история РЕАЛЬНЫХ людей, да еще и тех, о которых очень много известно, которые как-то повлияли на развитие государства, науки, культуры, военного дела – правомерно ли намеренно искажать достоверно известные факты о них? Ведь исторический фильм, помимо развлекательной функции, выполняет еще и функцию образовательную, и  зрители  заранее настраиваются на то, что будут смотреть о настоящих исторических персонах, многие знают историю. Поэтому потом и обсуждения такие жаркие, когда не соблюдаются даже элементарнейшие факты, и показывают то, чего не может быть по определению. А для тех, кто не знает события,  все происходящее на экране – безусловная правда… И искаженный образ эпохи так и сохраняется в их сознании.

Для меня ответ очевиден:  можно художественно обрабатывать сколько  угодно, придумывать диалоги (которых мы реально не можем знать),  вводить в историческое кино вымышленных персонажей, как в «Гардемаринах», но канву событий, хронологию, дух эпохи, быт, моду, манеры – все это сохранять НУЖНО!  И уж, конечно, имена, фамилии, титулы, события, касающиеся реальных лиц сохранять обязательно. Трудно? А тогда не нужно называть фильм историческим, и тем более, биографическим. Пусть будут просто приключения. Или фильм по мотивам.

Что думаете, Сплетницы?

Оставьте свой голос:

1625
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

sablezubajabelka
sablezubajabelka

Александрова какая то безжизненная, в целом я ожидала большего.

Bordzhia
Bordzhia
Показать комментарий
sablezubajabelka
sablezubajabelka

Bordzhia, и это нормально, у каждого разный вкус, восприятие, поэтому такие сериалы снимают. А по мне, Александрова не доросла до этой роли.

Kato1729
Kato1729

Bordzhia, я про артистов совсем тут не говорю. Кто-то мне нравится, кто-то нет. И в этом фильме тоже. Это дело вкуса. Я скорее о сценарии. О идее фильма (хотя, ее тут очень сложно уловить).

Marlene
Marlene

Kato1729, а какие худ фильмы с историческим сюжетом Вы могли бы посоветовать ( нашей и зарубежной истории)?

IndiraIss
IndiraIss

Marlene, на канале 365 дней, достаточно передач об истории. BBC на ютюбе кроткие истории, на 2-15 мин. Очень нравятся. Дисковери частенько вещает. Канал Культура. Канал Россия редко но метко. Очень много радио каналов. Воть:)

Marlene
Marlene

IndiraIss, вы о документальном, а я выше о художественных картинах с историческим сюжетом)))

Kato1729
Kato1729

Marlene, простите, я пропустила Ваш вопрос о кино) Вас любая эпоха интересует? Я далеко не все смотрю.
Люблю многие советские фильмы. Но не самые ранние (там идеологии слишком много), а годов 80-х. Ну это всем известные "Михайло Ломоносов", "Иоганн Себастьян Бах" (это зарубежный), и другие. Хорошо снимали в 2000-х: "Столыпин. Невыученные уроки", "Монгол", "Фаворит", "Царь"... Навскидку не ответить так быстро... ))

Marlene
Marlene

Kato1729, спасибо))) у нас такая богатая и интересная история, что можно писать невероятные сценарии к фильмам и снимать эпические картины (и они будут окупаться, запрос общества на фильмы о нас и про нас велик). Столько интересных судеб членов царской семьи (Хюрремы все отдыхают), писателей (ни одного хорошего фильма о Пушкине, не говоря уже об остальных) и т.д. Поле для работ кинимотографистов необъятное. Народ готов и даже рад смотреть о нашей истории даже вот такую "Екатерину". С каким успехом прошёл сериал про княгиню Ольгу на 1 канале, хотя к работе много вопросов.

lirushka
lirushka

Bordzhia, не совсем так. Книги, учебники - это одно. Но молодежь в основном знает свою историю как раз из кинА, как ни грустно это признавать. Поэтому к историческим фильмам нужно относиться более педантично и НЕ допускать вольностей в интерпретации исторических событий. И так многие не знают исторических фактов, а если еще и в кино преподносить под видом якобы художественности замысла всякую неправильную чушь, то вообще это будет лишь на руку различным манипуляторам истории. Коих сейчас и так развелось - пруд пруди! История должна сохраняться с математической точностью ибо от этого многое зависит в истории. Например, путаница в датах даст ложные представления о тех или иных событиях. Но история для того и существует, чтобы сохранять память в правильном восприятии прошлого

lirushka
lirushka

sablezubajabelka, Александрова не безжизненная, она просто не соответствует внешнему облику, как правильно заметила автор поста, прототипу. Я не смотрела первую часть этой "саги", потому что не люблю как раз эту императрицу: она по сути самозванка - на престол взошла с помощью дворцового переворота и к родству по крови к царской династии России не имеет никакого отношения; но ГЛАВНОЕ ВО ВРЕМЕНА ЕЁ ЦАРСТВОВАНИЯ ПРОСТОЙ НАРОД ПРОСТО ГНОБИЛИ ХУЖЕ НЕКУДА - как раз во времена её царствования были голодоморы и главный самый античеловечный указ о том, что крепостной не имел права даже пожаловаться на своего "хозяина" царю!!! - о, как!, т.е. эта самозванка даже не желала разбираться в жизни простого люда, чудовищный снобизм и бездушие. Но несмотря на это я решила посмотреть, что сваяли нынешние киношники в плане исторического кинА, которое я люблю. Так вот я просто пришла в ужОс((( Мне думается, что сейчас именно ТАК снимают исторические сериалы, чтобы перевернуть историю вспять, т.е. преподнести, что самодержавие - это типа хорошо и типа нужно нам, а всё потому что хотят вернуть самодержавие в Россию: типа как будто бы нам опять нужен царь...((( Но это ОГРОМНАЯ ОШИБКА! Не нужен царь в России, иначе мы опять вернемся в какое-нибудь средневековье. Мы и так запаздываем с развитием и прогрессом по сравнению с Западом. А тут и вообще станем отсталой страной, если допустим возвращение царя и монархии!

sablezubajabelka
sablezubajabelka

lirushka, Вообще я имела ввиду, исключительно, игру актрисы.Историческая достоверность сериала вторична. Вы же понимаете, что это часть шоу, что то достоверно, что то придумано.А по поводу вашего сравнения с другими странами... не проще ли просто жить и не сравнивать себя с кем ни то не было? Не так ли

lirushka
lirushka

sablezubajabelka, не так! Даже Бог призвал Дьявола служить дабы народу было с кем Его, Бога, сравнить! Давайте не будем демагогию разводить - дескать, не нам судить..., и проч. раболепскую фигню не будем вторить за "пастухами". мы - не овцы и не рабы. Надо иметь всё-таки человеческое достоинство хоть немного, чтобы не дать облапошить себя более ушлыми гражднами, без зазрения совести пользующимися ваши такими вот сомнительными формулировками. Мы - люди. А, как известно, человек - венец природы. И нам даны мозги, чтобы думать, анализировать, сопоставлять и делать соответствующие выводы. Всё остальное на руку всем лиходеям, чтобы не скатываться в рабовладельческий строй.
А что имели вы ввиду, напишите точнее.

sablezubajabelka
sablezubajabelka

lirushka, умны не по годам))

lirushka
lirushka

sablezubajabelka, а то!))

karlotta
karlotta

sablezubajabelka, а с дикцией у неё те же проблемы, что и в бедной насте?

Kato1729
Kato1729

karlotta, многие на форумах пишут, что у нее проблемы с произношением шипящих звуков. Я особо не заметила, но, может быть оттого что не прислушивалась специально, не было такой цели.

Anele_Avelobos
Anele_Avelobos

Kato1729, слышала рекламу сериала по радио. Честно, там Пупенину нужно было дублировать. У Императрицы голос студентки-недоучки Пупениной!!! Естественно смотреть эту муть не стала. Пусть Пупенина с Болтенко крутят дома этот шлак. Их родственники должны оценить работу актрисы.

sablezubajabelka
sablezubajabelka

karlotta, не знаю что там у нее с дикцией, но играет она, честно, чудовищно.

justius
justius

Огромное спасибо за пост. Все правильно пишите. В советское время были исторические консультанты на подобных картинах, неужели сейчас их нет - ведь проект задуман и реализован при поддержке Министерства культуры, деньгами они свою поддержку ограничили, что ли?! А сценаристов просто на мыло, перевести историю "взлета" Екатерины в плоскость стояка - дикость какая-то.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Ким Кардашьян предупредила Дрейка, чтобы он не смел угрожать Канье Уэсту
Итоги года — 2018: лучшие зарубежные фильмы
Дарья Мельникова и Артур Смольянинов стали родителями во второй раз
Гламурный casual: Меган Фокс в леопардовой шубе и рваных джинсах на шопинге в Лос-Анджелесе
Модный дайджест: от Меган Маркл в запросах Google до сюрприза фанатам сериала "Династия"
Надежда Оболенцева, Юлианна Караулова и другие на предновогодней вечеринке ювелирного бренда
Наталья Водянова повеселилась на вечеринке в Ереване в элегантном платье местного бренда
"Ангел" Victoria's Secret Тейлор Хилл опубликовала селфи без макияжа и рассказала о борьбе с акне
Кайли Дженнер в прозрачном платье снялась в семейной рождественской фотосессии
Надежда Михалкова, Александра Бортич, Гарик Харламов и другие на премьере фильма "Полицейский с Рублевки"
Бьюти-дайджест: от Кары Делевинь в рекламе Dior до самых популярных бьюти-запросов года в Google
Папа на все руки: Брэдли Купер сводил дочку на развивающие занятия в Лос-Анджелесе
Тренд дня: учимся сочетать разные принты вместе с Сарой Джессикой Паркер
Энн Хэтэуэй, Ума Турман, Джессика Честейн и другие на бродвейской премьере спектакля "Убить пересмешника"
Мелания Трамп посетила детский госпиталь в преддверии Рождества
Битва платьев: Диана Крюгер против Рози Хантингтон-Уайтли
Кендалл Дженнер стала самой высокооплачиваемой моделью 2018 года по версии Forbes
СМИ: Джон Майер флиртует с Кортни Кардашьян и готов закрутить роман