Историю об индийском сироте, который разыскивает свою семью, я посмотрела только вчера. И как и многих, она не оставила меня равнодушной...


Для тех, кто ещё не смотрел  этот фильм, но планирует, небольшое предупреждение от Бени.


Малыш Сару живет с мамой, старшим братом и младшей сестрой в какой-то ужасающей нищете в индийском конце географии: они с братом воруют уголь с проходящих мимо поездов, мама таскает камни, еды вечно не хватает, не говоря уж о деньгах. Старший брат подрабатывает грузчиком, и однажды Сару уговаривает взять его с собой — он сильный, он может носить что угодно! Но на вокзале Сару засыпает, а потом, в поисках брата, залезает в поезд — и проезжает без остановки 1600 километров, до Калькутты. Потерявшийся малыш не говорит по-бенгальски, только на хинди, и найти его дом никто особенно и не старается.


То, что происходит с малышом дальше, похоже на сказку: он каким-то чудом выживает на улицах Калькутты и сначала попадает в приют, а затем — в приемную австралийскую семью. Почти двадцать лет спустя выросший Сару, после случайно разбуженных воспоминаний начинает искать родных. Он мало что помнит из детства — так что берет карту Индии, рассчитывает примерную скорость поезда и начинает искать по GoogleMaps…


Это отличный фильм и feel-good movie of the year. Таким почти 10 назад был «Миллионер из трущоб» — экзотический, как всегда, немножко с колониально-империалистических позиций сделанный, но такой, на все правильные кнопки нажимающий.


Я люблю после просмотра понравившегося фильма найти о нём дополнительную информацию, почитать интересные факты и ещё немного продлить себе послевкусие. Теперь вот делюсь с вами некоторыми из них.


 1. 
История в фильме — настоящая. Её герой, австралиец индийского присхождения Сару Бриерли, написал книгу «Долгая дорога домой» о том, как искал своих родных, основываясь только на расплывчатых детских воспоминаниях.
Кадры с настоящим Сару вы увидите и в фильме — на титрах.



2.
Сценарист фильма, Люк Дейвис, прочитал об истории Сару в интернете — и несколько дней спустя получил предложение адаптировать её для кино. И сразу же согласился.


3.
Прежде чем приступить к съемкам, Гарт Дэвис познакомился с Сару и его приемной семьей в Австралии, а также отправился в Индию — в те места, где планировалось снимать фильм. «Было очень важно, чтобы я прочувствовал и передал все аспекты их истории, чтобы я из первых рук узнал, как все происходило, чтобы они смогли доверять мне», — говорит режиссер.


4. 
Главная проблема кастинга фильма заключалась в том, чтобы найти пятилетнего мальчика на главную роль. Гарт Дэвис, режиссёр картины, говорит, что «дети могут стать хорошими актерами — лет с восьми; найти умеющего играть пятилетку куда труднее». Отдельной трудностью был тот факт, что им нужен был ребенок, которого потом можно будет взять на съемки в Австралию, то есть ребенок с документами, уличные ребятишки отпадали. По этой причине ассистенты по кастингу искали детей в основном по школам — они отсматривали детей и отправляли видеозаписи Гарту Дэвису.
В Индии пробы прошли более двух тысяч детей; Дэвис и его команда по видеозаписям определяли, кого из маленьких актеров хотели бы прослушать лично. На итоговые прослушивания было отобрано 200 детей из трех городов.
Всего поиски маленького Сару для фильма продолжались около пяти месяцев. В итоге выбрали малыша Санни Павара, которого агенты по кастингу нашли в Мумбае.


5.
Сару Бриерли рассказал режиссеру Гарту Дэвису, что в самые тяжелые моменты жизни ему являлась бабочка — будто охраняющий его дух старшего брата. Дэвис придумал, как вплести бабочек в сюжет картины.


6.
Николь Кидман играет Сью Бриерли, приемную мать Сару. Поскольку фильм основан на реальной истории, Сью — реально существующий человек. Они с Николь познакомились перед съемками, и, как говорит Кидман, «сразу оказались на одной волне».

Целью Николь Кидман было не придумать свою интерпретацию героини, а показать ее ровно такой, какой она предстает по рассказам Сару, в общении и на старых фотографиях. Костюмы Кидман — копия тех нарядов, в которых Сью запечатлена на фото из семейного архива.

7.
Для съемок важной сцены команда фильма получила разрешение перекрыть часть калькуттского моста Ховра. Ховра — самый большой консольный мост в мире, и движение по нему не прекращается ни днем, ни ночью; то, что один его пролет закрыли с 2 до 4 часов ночи для съемок фильма, команда картины считает одним из главных своих организационных достижений.


8.
Работать с детьми в кино всегда непросто, особенно когда речь идет об эмоционально сложном фильме; здесь же еще была проблема съемок на другом языке. Миранда Харкорт, преподаватель сценического мастерства, которая была консультантом по работе с актерами на этом фильме, придумала «детский» вариант сценария — на одной стороне листа рисуется сцена, на другой прикрепляются фотографии с прослушивания, показывающие ожидаемую эмоциональную реакцию. Затем переводчик на хинди кратко пересказывал, что в этой сцене происходит: допустим, Сару садится в поезд, Сару любит свою семью, Сару скучает по маме.


9.
Грег Фрейзер, оператор фильма, снимал фильм различными камерами (все они были цифровыми), однако использовал один и тот же набор для съемок и Индии, и Австралии. Он говорит, что это было решено с самого начала — хотя обсуждался вариант снимать Индию на пленку, а Австралию на цифру, команда пришла к выводу, что, несмотря на разные места действия, фильм мы видим глазами главного героя, а взгляд его не меняется в зависимости от локации.


10.
Дев Патель рассказал, что на премьеру фильма на Лондонском кинофестивале он позвал всю свою семью. «Десять лет назад около этого же кинотеатра я стоял в очереди на премьеру „Хэнкока“ и ждал появления Уилла Смита три часа; мне удалось сфотографировать его лоб, и я думал — вау, это невероятно. А теперь я стою тут с Николь Кидман, и это мою смешную физиономию фотографируют».


11.
То, что фильм будет серьезным игроком в «предоскаровском» сезоне, стало понятно еще летом, когда Харви Вайнштейн поменял местами в прокатном плане байопик о Рое Кроке (с Майклом Китоном в главной роли) и «Льва». «Лев» занял выигрышный слот: премьера в конце ноября в США обычно означает, что студия ставит на фильм в «оскаровской» гонке. А тут еще и в сочетании с премьерой на кинофестивале в Торонто — практически главном смотре картин наградного сезона.
И «Лев» не подкачал: 6 номинаций на «Оскар» (Харви, конечно, номинации умеет выбивать практически из воздуха — но число все равно внушительное), да и еще горка призов сверху.


Считайте:
-Премия австралийской киноакадемии — лучшими актерами второго плана стали Николь Кидман и Дев Патель,
-Премия американского общества кинооператоров — Грейг Фрейзер,
-Премия Гильдии режиссеров Америки, приз лучшему режиссеру-дебютанту — Гарт Дэвис,
-BAFTA — лучший актер второго плана Дев Патель, лучший адаптированный сценарий — Люк Дейвис,и еще десяток премий критиков и мелких фестивалей.
Специалисты-предсказатели сходятся в мысли, что ни в одной из «оскаровских» номинаций «Лев» фаворитом не выглядит — однако вспомним, что Американская Киноакадемия периодически выбирает каких-то совершенно неожиданных победителей.

К тому же не будем забывать, что Харви Вайнштейн умеет из любой ситуации получить рекламу: скажем, после издания указа Трампа об ограничении пересечения границ в индустриальной прессе появилась… реклама «Льва» с текстом «Потребовались огромные усилия, чтобы получить визу для малыша Санни Павара — чтобы он приехал в Америку впервые. В следующем году это может оказаться невозможным». Ох, Харви.



 От себя ещё хочу добавить, как поменялось моё отношение к Деву Пателю. Все мы помним его застенчивым мальчиком из трущоб, который стал миллионером. Прошло много лет, мальчик вырос и стал привлекательным мужчиной с потрясающей улыбкой и очень идачной стрижкой (да, по моему мнению, эти непослушные кудри придают ему особый шарм и привлекательность).


И играет он довольно неплохо. Николь Кидман – вообще на фоне картины воспринимается как самое яркое пятно. А вот, например, персонаж Руни Мары можно просто вырезать из фильма. И картина от этого вообще ничего бы не потеряла. Я так и не поняла, зачем она там вообще была нужна…


«Лев» — действительно, достойная психологическая драма, которая заслуживает хвалебной критики. На протяжении всего фильма не покидает чувство сопереживания главному герою, для которого просто было важно найти свой дом. В то же время, узнав подробности о его семье, которые раскрываются в конце фильма, задумываешься, как бы могла сложиться судьба мальчика, если бы он тогда не сел на поезд. 
  Пейзажи, кропотливо изображенная бедная жизнь в трущобах, очень правильно подобранные фоны и музыка, сны, мысли и воспоминания, наложенные на реальность главного героя и изображенные в параллельном повествовании — ради этого одного уже стоит смотреть историю о маленьком льве.


На этом у меня всё. Лёгкого всем начала рабочей недели!;)


 

Подпишитесь на наш
Блоги

Интересные факты о фильме "Лев"

15:17, 20 февраля 2017

Автор: Tiana

Комменты 32

A

Просто ужасало как 5 летний ребенок мог выжить в тех условиях улицы большого города, он прожил так почти 2 месяца а улицах - без еды. Он такой трогательный , маленький, очень симпатичный, 2 дня в поезде без выхода, без еды.... просто испытание судьбы, потрясающий фильм, и похвалы режиссеру

A

Вчера посмотрела этот фильм, фильм потрясающий, давно таких фильмов не смотрела, все искустевнные какие-то , вымышленные. Малыш играет потрясающе, я плакала почти весь фильм, снято супрески, Бабочки оранжевые в начале фильма и потом, игра малыша и индия меня просто покорили. Взрослый Сару тоже здоровский. Представляю как тяжело было играть малышу, и соответственно работать с ним команде.Поздравляю актеров и съемочную группу за получение Оскара:)!

Аватар

Уже прослезилась пока пост читала!

Аватар

Дева Пателя я помню еще из Скинс. Очень рада, что у него уже второй такой бомбический фильм. Он, кажется, скромный и трудолюбивый парень. И еще же этот милый фильм про отель, "лучший из экзотических"! Спасибо за рецензию, фильм посмотрю )

Комментарий был удален

Подождите...