Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Интересные факты о фильме "Лев"

32
Интересные факты о фильме "Лев"

Историю об индийском сироте, который разыскивает свою семью, я посмотрела только вчера. И как и многих, она не оставила меня равнодушной...

Для тех, кто ещё не смотрел  этот фильм, но планирует, небольшое предупреждение от Бени.

Малыш Сару живет с мамой, старшим братом и младшей сестрой в какой-то ужасающей нищете в индийском конце географии: они с братом воруют уголь с проходящих мимо поездов, мама таскает камни, еды вечно не хватает, не говоря уж о деньгах. Старший брат подрабатывает грузчиком, и однажды Сару уговаривает взять его с собой — он сильный, он может носить что угодно! Но на вокзале Сару засыпает, а потом, в поисках брата, залезает в поезд — и проезжает без остановки 1600 километров, до Калькутты. Потерявшийся малыш не говорит по-бенгальски, только на хинди, и найти его дом никто особенно и не старается.

То, что происходит с малышом дальше, похоже на сказку: он каким-то чудом выживает на улицах Калькутты и сначала попадает в приют, а затем — в приемную австралийскую семью. Почти двадцать лет спустя выросший Сару, после случайно разбуженных воспоминаний начинает искать родных. Он мало что помнит из детства — так что берет карту Индии, рассчитывает примерную скорость поезда и начинает искать по GoogleMaps…

Это отличный фильм и feel-good movie of the year. Таким почти 10 назад был «Миллионер из трущоб» — экзотический, как всегда, немножко с колониально-империалистических позиций сделанный, но такой, на все правильные кнопки нажимающий.

Я люблю после просмотра понравившегося фильма найти о нём дополнительную информацию, почитать интересные факты и ещё немного продлить себе послевкусие. Теперь вот делюсь с вами некоторыми из них.

 1. 
История в фильме — настоящая. Её герой, австралиец индийского присхождения Сару Бриерли, написал книгу «Долгая дорога домой» о том, как искал своих родных, основываясь только на расплывчатых детских воспоминаниях.
Кадры с настоящим Сару вы увидите и в фильме — на титрах.


2.
Сценарист фильма, Люк Дейвис, прочитал об истории Сару в интернете — и несколько дней спустя получил предложение адаптировать её для кино. И сразу же согласился.

3.
Прежде чем приступить к съемкам, Гарт Дэвис познакомился с Сару и его приемной семьей в Австралии, а также отправился в Индию — в те места, где планировалось снимать фильм. «Было очень важно, чтобы я прочувствовал и передал все аспекты их истории, чтобы я из первых рук узнал, как все происходило, чтобы они смогли доверять мне», — говорит режиссер.

4. 
Главная проблема кастинга фильма заключалась в том, чтобы найти пятилетнего мальчика на главную роль. Гарт Дэвис, режиссёр картины, говорит, что «дети могут стать хорошими актерами — лет с восьми; найти умеющего играть пятилетку куда труднее». Отдельной трудностью был тот факт, что им нужен был ребенок, которого потом можно будет взять на съемки в Австралию, то есть ребенок с документами, уличные ребятишки отпадали. По этой причине ассистенты по кастингу искали детей в основном по школам — они отсматривали детей и отправляли видеозаписи Гарту Дэвису.
В Индии пробы прошли более двух тысяч детей; Дэвис и его команда по видеозаписям определяли, кого из маленьких актеров хотели бы прослушать лично. На итоговые прослушивания было отобрано 200 детей из трех городов.
Всего поиски маленького Сару для фильма продолжались около пяти месяцев. В итоге выбрали малыша Санни Павара, которого агенты по кастингу нашли в Мумбае.

5.
Сару Бриерли рассказал режиссеру Гарту Дэвису, что в самые тяжелые моменты жизни ему являлась бабочка — будто охраняющий его дух старшего брата. Дэвис придумал, как вплести бабочек в сюжет картины.

6.
Николь Кидман играет Сью Бриерли, приемную мать Сару. Поскольку фильм основан на реальной истории, Сью — реально существующий человек. Они с Николь познакомились перед съемками, и, как говорит Кидман, «сразу оказались на одной волне».
Целью Николь Кидман было не придумать свою интерпретацию героини, а показать ее ровно такой, какой она предстает по рассказам Сару, в общении и на старых фотографиях. Костюмы Кидман — копия тех нарядов, в которых Сью запечатлена на фото из семейного архива.
7.
Для съемок важной сцены команда фильма получила разрешение перекрыть часть калькуттского моста Ховра. Ховра — самый большой консольный мост в мире, и движение по нему не прекращается ни днем, ни ночью; то, что один его пролет закрыли с 2 до 4 часов ночи для съемок фильма, команда картины считает одним из главных своих организационных достижений.

8.
Работать с детьми в кино всегда непросто, особенно когда речь идет об эмоционально сложном фильме; здесь же еще была проблема съемок на другом языке. Миранда Харкорт, преподаватель сценического мастерства, которая была консультантом по работе с актерами на этом фильме, придумала «детский» вариант сценария — на одной стороне листа рисуется сцена, на другой прикрепляются фотографии с прослушивания, показывающие ожидаемую эмоциональную реакцию. Затем переводчик на хинди кратко пересказывал, что в этой сцене происходит: допустим, Сару садится в поезд, Сару любит свою семью, Сару скучает по маме.

9.
Грег Фрейзер, оператор фильма, снимал фильм различными камерами (все они были цифровыми), однако использовал один и тот же набор для съемок и Индии, и Австралии. Он говорит, что это было решено с самого начала — хотя обсуждался вариант снимать Индию на пленку, а Австралию на цифру, команда пришла к выводу, что, несмотря на разные места действия, фильм мы видим глазами главного героя, а взгляд его не меняется в зависимости от локации.

10.
Дев Патель рассказал, что на премьеру фильма на Лондонском кинофестивале он позвал всю свою семью. «Десять лет назад около этого же кинотеатра я стоял в очереди на премьеру „Хэнкока“ и ждал появления Уилла Смита три часа; мне удалось сфотографировать его лоб, и я думал — вау, это невероятно. А теперь я стою тут с Николь Кидман, и это мою смешную физиономию фотографируют».

11.
То, что фильм будет серьезным игроком в «предоскаровском» сезоне, стало понятно еще летом, когда Харви Вайнштейн поменял местами в прокатном плане байопик о Рое Кроке (с Майклом Китоном в главной роли) и «Льва». «Лев» занял выигрышный слот: премьера в конце ноября в США обычно означает, что студия ставит на фильм в «оскаровской» гонке. А тут еще и в сочетании с премьерой на кинофестивале в Торонто — практически главном смотре картин наградного сезона.
И «Лев» не подкачал: 6 номинаций на «Оскар» (Харви, конечно, номинации умеет выбивать практически из воздуха — но число все равно внушительное), да и еще горка призов сверху.

Считайте:
-Премия австралийской киноакадемии — лучшими актерами второго плана стали Николь Кидман и Дев Патель,
-Премия американского общества кинооператоров — Грейг Фрейзер,
-Премия Гильдии режиссеров Америки, приз лучшему режиссеру-дебютанту — Гарт Дэвис,
-BAFTA — лучший актер второго плана Дев Патель, лучший адаптированный сценарий — Люк Дейвис,и еще десяток премий критиков и мелких фестивалей.
Специалисты-предсказатели сходятся в мысли, что ни в одной из «оскаровских» номинаций «Лев» фаворитом не выглядит — однако вспомним, что Американская Киноакадемия периодически выбирает каких-то совершенно неожиданных победителей.

К тому же не будем забывать, что Харви Вайнштейн умеет из любой ситуации получить рекламу: скажем, после издания указа Трампа об ограничении пересечения границ в индустриальной прессе появилась… реклама «Льва» с текстом «Потребовались огромные усилия, чтобы получить визу для малыша Санни Павара — чтобы он приехал в Америку впервые. В следующем году это может оказаться невозможным». Ох, Харви.


 От себя ещё хочу добавить, как поменялось моё отношение к Деву Пателю. Все мы помним его застенчивым мальчиком из трущоб, который стал миллионером. Прошло много лет, мальчик вырос и стал привлекательным мужчиной с потрясающей улыбкой и очень идачной стрижкой (да, по моему мнению, эти непослушные кудри придают ему особый шарм и привлекательность).

И играет он довольно неплохо. Николь Кидман – вообще на фоне картины воспринимается как самое яркое пятно. А вот, например, персонаж Руни Мары можно просто вырезать из фильма. И картина от этого вообще ничего бы не потеряла. Я так и не поняла, зачем она там вообще была нужна…

«Лев» — действительно, достойная психологическая драма, которая заслуживает хвалебной критики. На протяжении всего фильма не покидает чувство сопереживания главному герою, для которого просто было важно найти свой дом. В то же время, узнав подробности о его семье, которые раскрываются в конце фильма, задумываешься, как бы могла сложиться судьба мальчика, если бы он тогда не сел на поезд. 
  Пейзажи, кропотливо изображенная бедная жизнь в трущобах, очень правильно подобранные фоны и музыка, сны, мысли и воспоминания, наложенные на реальность главного героя и изображенные в параллельном повествовании — ради этого одного уже стоит смотреть историю о маленьком льве.

На этом у меня всё. Лёгкого всем начала рабочей недели!;)
 

Оставьте свой голос:

616
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

how_to_breathe
how_to_breathe

Санни Павар играет лучше, чем номинанты этого года на "Лучшую мужскую роль".
надеюсь, что Дев получит свою статуэтку, он был прекрасен.

juristt
juristt

how_to_breathe, согласна. мальчишка настоящая находка! и такой милаш. считаю, сыграл он лучше всех в фильме.

Aanastya
Aanastya

Хороший пост !Обязательно посмотрю, люблю фильмы, основанные на реальных событиях.

juristt
juristt

Aanastya, в этом году минимум 3 фильма основаны на реальных событиях. в т.ч. По соображениям совести (Гибсона) и Скрытые фигуры.

Aanastya
Aanastya

juristt, спасибо за инфо

gluttonforbooks
gluttonforbooks

трогательное кино, хорошая музыка, Дев просто красавчик стал.
Но номинация на лучший фильм , да и в принципе наличие его в оскровской гонке это, конечно, заслуга Вайнштейна.

barusha
barusha

Прекрасный, трогательный фильм.
Единственный момент-Николь Кидман с застывшим от ботокса лицом-очень тяжело ее воспринимать как актрису

lovely1969
lovely1969

хочу теперь посмотреть.
боже, какой харизматичный малыш:)

280179
280179

Посмотрим всей семьей, спасибо)

Lola123
Lola123

Фильм безусловно хорош, но не покидало ощущение чёткой оскаровской направленности, плюс попытки выжать слезу из зрителя, ну очень очевидно. Не то чтобы я не умею сопереживать (слезы текли и при просмотре Рапунцель), но откровенное давление отторгает.

Eshta
Eshta

Lola123, те же чувства были при просмотре. И не поняла, зачем любовную линию впихнули в сценарий. Чтобы уж наверняка всем понравилось? Героиня Мары только раздражала, если честно.

Eshta
Eshta

Eshta, а вообще фильм очень понравился, малыш играет так, как многим взрослым знаменитостям и не снилось!

ZloeAloe
ZloeAloe

Lola123, вы прямо мою мысль озвучили (но не относительно этого фильма, а вообще). Я недавно замечательный фильм смотрела, там были грустные моменты, но меня буквально тут же "отпускало", картинка сменялась и настрой тоже.
И я задумалась, что в большинстве своём киношники как раз давят на рану, прямо копошатся в ней, делая и без того грустный момент таким, что рыдаешь в три ручья.

Lizbeth
Lizbeth

Какой отзыв отличный, срочно фильм захотелось посмотреть. Очень жалко родную мать мальчика, она же его не бросала, не отказывалась от него, столько лет не знала, жив ли он.
Но я очень надеюсь, что он и свою приемную семью не отверг потом, наверняка, они тоже его любят.

pioggia-secca
pioggia-secca

Надо бы глянуть, но не знаю, успею ли - я пока только Moonlight, Hidden Figures и Arrival осилила из оскаровских номинантов этого года.

FreeFestival
FreeFestival

Комментарий скрыт модератором

NatellaSR
NatellaSR

фильм прекрасный. Даже маму на него сводила - ревели в конце обе.
Дев - отличный актер, разноплановый. Ему веришь.
Николь, несмотря на весь свой ботокс - хорошая актриса. И ее глаза выражали все то, что не может уже сделать мимика

mar_adentro
mar_adentro

Дев Патель мне очень понравился в фильме c Джереми Айронсом про математиков "The Man Who Knew Infinity". Очень интересно на него посмотреть и в Lion. Но я абсолютно не воспринимаю Кидман в последние годы. У неё очень искусственное лицо.

theirish
theirish

vovastog111, воооот, это уже ближе к теме, чем бетон!
:D

Bijou
Bijou

Дева Пателя я помню еще из Скинс. Очень рада, что у него уже второй такой бомбический фильм. Он, кажется, скромный и трудолюбивый парень. И еще же этот милый фильм про отель, "лучший из экзотических"! Спасибо за рецензию, фильм посмотрю )

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Сати Казанова, Виктория Дайнеко, Стефания Маликова и другие на презентации новой линии косметики в Москве
Аврил Лавин анонсировала первый после пятилетнего перерыва альбом и представила новый видеоклип
Николь Кидман и Эмбер Херд стали главными звездами на премьере "Аквамена"
Эмили Блант, Мерил Стрип, Колин Ферт и другие на премьере фильма "Мэри Поппинс возвращается" в Лондоне
Сандра Баллок рассказала о воспитании детей: "Я могу назвать себя невротичкой"
Пышное розовое платье и еще четыре образа: Дженнифер Лопес продолжает модные эксперименты
Джонни Депп заинтриговал фанатов поцелуем с таинственной блондинкой
Кортни Кокc устроила сюрприз поклоннице сериала "Друзья" в день ее рождения: видео
Майли Сайрус больше не называет Лиама Хемсворта своим женихом
Мелания Трамп в рокерском образе встретилась с детьми военнослужащих
Маме нужен отдых: Ирина Шейк повеселилась в Париже вместе со Стеллой Максвелл
Модная битва: Вера Брежнева против Юлианны Карауловой
Инсайдер сообщил о готовящейся помолвке Дакоты Джонсон и Криса Мартина
Дарья Мороз, Софья Эрнст, Ольга Сутулова и другие в трейлере сериала Константина Богомолова "Содержанки"
Леонардо ДиКаприо заставили вернуть "Оскар"
Кристина Асмус, Виктория Дайнеко, Полина Аскери и другие на шоу Ляйсан Утяшевой Bolero
Ани Лорак, Филипп Киркоров, Светлана Бондарчук, Юлия Барановская и другие на дне рождения Эмина Агаларова
Итоги года — 2018: антигерои — от агрессивных футболистов до неверных мужей