Как пишет товарищ Кинопоиск- наш ответ индийским фильмам. Весьма достойный и очень эмоциональный.

На танцах Лида знакомится с красавцем Сергеем. Полюбив красавца Сергея, она спустя некоторое время поняла, что для него её любовь — лишь очередное приключение. Лида тяжело пережила его женитьбу на другой. Красивая и прагматичная Марта, оказывается, очень ценит достаток в доме, поэтому Сергею приходится подолгу и много работать. Они уезжают в родную деревню Сергея, где он устраивается на прибыльное место в леспромхоз. А когда в леспромхозе с ним случилось несчастье; на него падает тяжелое дерево и ломает ему позвоночник, то жена не выдерживает испытания. Теперь он оказался прикованным к постели, и по прогнозам врачей на всю оставшуюся жизнь останется инвалидом. Вскоре жена Марта сбежала от него в город. Тогда Лида, узнав о беде, приехала к любимому, стала ухаживать и осталась с ним навсегда…

Тут все про любовь. Все о любви. О той самой, с первого взгляда, до гроба, вечной и неподдельной, какая случается, оказывается, в современных промышленных городах не реже, чем в прошлом веке в ветшающих усадьбах на берегах туманных озер.

Кого может полюбить заводская девчонка, водитель огромного самосвала, снимающая у старушки комнату — девичью светелку с железной кроватью и портретами киноартистов на стене? Ну разумеется, первого здешнего парня, руководителя ударной бригады, молодца и красавца, бесспорного «короля» танцплощадки. Ну, а он, привыкший к легким и быстрым победам?


 

Ну, конечно же, первую в этих местах красавицу, возникшую на танцевальном пятачке с такою неотразимой уверенностью в себе, словно не из Орла приехала она на здешнюю стройку бухгалтером, а сошла с афиши какого-нибудь модного вокально-инструментального ансамбля. Куда уж до нее робкой девочке Лиде (А. Иванова) из большого грузовика!

Ей лишь наблюдать останется, как избранник ее сердца Сергей (С. Варчук) танцует со счастливой ее соперницей Мартой (Т. Паркина) в окружении верных товарищей, не сводящих с красивой пары восхищенных глаз. Лишь на мимолетное, проходное внимание своего кумира может она рассчитывать, на пошловатую, снисходительную связь, ни к чему его не обязывающую, не требующую от него душевных затрат и доверчиво, радостно принятую Лидой за проявление настоящего чувства…

А потом из кабины верного своего МАЗа увидит она, как из Дворца бракосочетаний под туш оркестра и аплодисменты друзей выходит образцово-показательная пара — мужественный, элегантный жених и очаровательная, вся в белом невеста. Не выдержит девичье сердце этого  зрелища, она нажмет на газ и на страшной скорости пронесется туда и обратно мимо разряженной процессии, обдав ее потоками жирной грязи.

Это лучшая сцена фильма. Уже потому хотя бы, что избыточный мелодраматизм оправдан тут совершенной правдивостью ситуации, точным пониманием характера, который в данных обстоятельствах мог раскрыться лишь таким образом и никак иначе. 

Надо обладать известной художественной смелостью и определенной к тому же эмоциональной искренностью для того, чтобы с таким тактом показать безумие, на какое способна обманутая доверчивая душа.

Бессильное, оскорбительное для нее и для нее же спасительное.
В известном смысле все дальнейшее зрительское доверие к авторскому замыслу и перипетиям сюжета зиждется на этой сцене.

Она убеждает — и в том. что перед нами любовь, и в том. что перед нами страдание, и в том. что душа, способная так любить и так страдать, заслуживает счастья.

Как нужно правильно вести себя с мужчинами..

Все последующие сцены повествуют о том, как Лида этого счастья добилась. Переступив через израненное самолюбие, через соображения благоразумия и благополучия, даже, пожалуй, через общепринятые представления о женском достоинстве.

Вот еще одна несомненная нравственная ценность фильма — он как бы сопоставим, соизмерим с тем душевным трудом, какого требует от нас все серьезное в жизни, и уж прежде всего любовь.

плохих жен не бывает..

Короче, дело вот в чем: по всем законам мелодрамы с героем — этим победительно самоуверенным удальцом и удачником — происходит серьезное несчастье. От него, после серьезной травмы прикованного к постели, полупарализованного, уезжает красавица жена. На счастье выходила Марта замуж — на радость, на удовольствие, на достаток.

Счастье самопожертвования, мужество соучастия, совместного противостояния горю и беде ей не по плечу. Оно ей просто-напросто неведомо. 

Оставив налаженный городской быт, вслед за погибающим любимым перебирается Лида в село и там путем отчаянных усилий, непомерных трудов и непомерной же самоотверженной доброты совершает чудо, судьбою предназначенное женщине — возвращает любимого к жизни. Становясь ему в процессе его воскрешения совершенно, абсолютно необходимой. Завоевывая тем самым — откровенно, последовательно, настойчиво — его любовь.
 

приятный бонус- молодой Серега Минаев

Художники, более жесткие, чем авторы этого фильма, более трезвые житейски, более строгие по отношению ко всякого рода благим иллюзиям и розоватым снам, следуя горькой иронии жизни, быть может, под занавес картины нанесли бы Лиде последний безжалостный удар. Показали бы, как возвращенный солнцу и свету Сергей прощает возвратившуюся к нему жену, безотчетно забыв о своей спасительнице.

Однако, верные избранному жанру, они лишь на мгновение пугают зрителя этой горчайшей возможностью. Жена-предательница, по-прежнему красивая, хотя и поутратившая несколько заносчивую победительность. действительно возвращается в деревню к больному мужу, но, заметив с косогора, как, не вставая с инвалидного кресла, он вместе с любящей его женщиной счастливо плещется на прибрежном мелководье, не может сдержать бессильных слез запоздалого, не нужного никому раскаяния…

Что ж, достойный финал картины, верной, как уже отмечалось, природе своего жанра.

Воздадим должное авторам фильма за главное. За доброту. За веру в человека щедрого, безоглядного, стойкого. За любовь к нему — порой неприметному, неброскому, но великому душой рыцарю грохочущих, быстротекущих будней.

Это была рецензия на премьеру фильма от  журнала "Советский экран".

А что думаете вы?

Есть ли смысл Лидам так настойчиво добиваться своей любви? Ждать, когда подходящее деревце упадет на объект твоей любви и стерва-жена оставит тебя наедине с твоим счастьем? 

Или взглянем на это с другого угла зрения- как хорошо, что есть такие Лиды. И есть надежда, что всегда есть надежда. 

А закон бумеранга всегда приведет именно к такому финалу, какой должен?

Итак, добро пожаловать в Клуб любителей советского кино.

Обсуждаем.

Источник: Журнал «Советский экран

Блоги

Не могу сказать «прощай»

14:53, 19 февраля 2017

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 177

Аватар

Чудесный фильм, смотрела и любила его в детстве!!! Ведь какие фильмы снимали раньше...

Аватар

Автору спасибо, пост прочла с интересом. Но фильм этот не люблю. Не потому, что меня раздражают характеры героев и история их любви. Просто не воспринимаю фильм всерьёз именно как художественное произведение. Согласна с мнением выше- "клюква клюквой". Всё там ходульное, неестественное, диалоги неталантливо прописанные, натужные, одна приторность и пафос. Актёры играют очень неестественно! Но знаю, что фильм очень многие любят, плачут над ним, иногда думаю, может я чёрствая какая-то? Но вроде нет, многие другие фильмы очень трогают!

Аватар

Фильм хороший, но наивный, особенно по нынешним меркам. Был еще подобный (по крайней мере по моим ощущениям) с Алферовой и Абдуловым "С любимыми не расставайтесь". Тоже такой наивный, простой, эмоциональный. Можете написать про него? Или здесь уже было?

Аватар

Ууу, думала пост о том, как снимали...а тут пересказ того, что все уже миллион раз видели.

Аватар

Странно, но всегда смотрела на уход Марты в конце совершенно по-другому. Мне казалось, что она решила вернуться только потому, что решила что Сергей выздоровел и снова вернулся на свою высокооплачиваемую работу. Там же друг его сказал, что он работать начал. Она возвращается, думая, что он такой же как был до несчастного случая, а видит по-прежнему инвалида в коляске. Осюда и слезы, по мечте своей разрушенной. Поэтому просто развернулась и ушла. На кой ей инвалид с грошовой зарплатой.

Подождите...