Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Хочу поговорить о фильмах, снятых примерно в одно и то же время, - середина 2000-х в США. Обе истории об энергичных девушках, начинающих карьеру в большом городе. Надеюсь, за это сравнение никто меня не станет упрекать. Первый фильм точно все видели. Но говорить о хорошем кино никогда не надоедает. Ведь каждый обращает внимание на разные детали. Второй фильм менее известен широкой публике. Но, на мой взгляд, совсем не проигрывает первому. В некоторых диалогах даже выигрывает.
Дьявол носит «Prada» - очень красивое, динамичное
кино.

Часто его пересматриваю. Никогда не понимала одного: почему большинство
зрителей поддерживают героиню Энн Хаттауэй в ее финальном выборе. "Осталась
сама собой, не пошла на поводу у корпоративных гигантов, верна своему
парню..." - и вот вся эта чепуха.
Когда и почему все сговорились, что надо заморозиться в одном-единственном
ограниченном состоянии на всю жизнь? Ни за что не менять своих представлений с
младенчества до самой старости. Как подростком свитер в катышках надела, так
до возраста дряхлой старушки в нем и проходила. И на смертном одре не сняла.
Не изменила себе ни на йоту. Молодец какая!
Самое интересное, почему героиня так гордится своим образованием и умом? Она
боится телефонного звонка, тупит в деловом разговоре, не знает даже самых
известных представителей современного визуального искусства... Вообще не
представляет, куда она пришла и зачем.
Финал печален. Чем-то отдаленно напоминает повесть "Каштанка". Героиня
только-только преобразилась, начала вникать, ЗАЧЕМ все это нужно. Ей стали
заметны и важны существенные детали, что раньше казались пустой суетой, а то и
вовсе ускользали от ее внимания. ПОЧЕМУ надо готовиться к выходу или встрече.
ДЛЯ ЧЕГО необходимо переснять неудачную фотосессию, и СКОЛЬКО это стоит, и КАК
оправдана эта цена. ЧЕМ, например, пояс в этническом стиле отличается от пояса
в стиле модерн. КАКИХ интеллектуальных усилий требует гармоничный гардероб.
ПОЧЕМУ элементы кроя обсуждаются так тщательно. КАК все это работает и ЧТО, в
конечном итоге, стоит за красотой и видимой легкостью.
За все старания мир высокой моды дарит начинающей журналистке настоящий
праздник красоты и встречу с мужчиной мечты, умным и утонченным писателем. Он
ее увлекает, будоражит, понимает и поднимает на более высокий уровень. С ним
ей радостно и интересно. Она сама становится свободнее и смелее.


Но нет! Она выбирает эгоцентричного хама, который ее не поддерживает,
отчитывает, хлопает дверью перед носом, при всех критикует ее внешность, а
когда они наедине, - нудотит про картошку. Зачем было сохранять отношения,
которые исчерпали себя? Каштанка.
К счастью, есть другой фильм с похожим сюжетом
- "Провинциалка".

В главной роли Сара Мишель Геллар. Ее героиня тоже из крепкой семьи, тоже из
американской провинции, тоже получила хорошее образование, тоже приезжает в
большой город NY, тоже делает первые шаги в журналистике. И тоже встречает
мужчину мечты. Ну... почти мечты. Но он тоже писатель.
Разница в том, что у героини Сары Мишель Геллар действительно хорошее
образование и живой ум. Поэтому, ей комфортно в новом мире. Она с легкостью
парирует в интеллектуальном споре, чем покоряет мужчину мечты окончательно. В
финале выбирает карьеру и самостоятельность.
Фильм "Провинциалка" возможно, не такой гламурный. Но это своего рода
сюжет-антидот к "Дьяволу".
Претензии на высокий интеллект. Оправданные и не очень.
22:16, 8 февраля 2017
Автор: Chi-lady

Комменты 157
Сравнение героини с Каштанкой весьма эпично. У меня даже слова куда-то все пропали
А разве не могла героиня Энн просто понять, что это не ее мир? И то, что вам кажется идеальной возможностью и супер карьерой - это не для нее? Мир моды - вещь специфическая, надо от всего этого тащиться, чтобы преуспевать. Я знаю людей, которые сверкая пятками бежали от успешно складывающейся там карьеры, потому что не получали ни малейшего удовольствия от этого блеска и шуршания шелков. очень умные люди, кстати, весьма преуспевшие в других областях потом. Так и героиня Хэтауэй могла просто понять, что это не ее. дурой это ее не делает.
я без сарказма. Автор,а почему вы часто пересматриваете "Дьвол носит Прада", что вас так там зацепило?
В книге Дьявол носит Прада все перепитии с родственниками описаны более детально и видна полная картина. Честно прямо кипела я - так они ее задавили и задрали. Вот всем была должна. Стоять на месте и держать всех за ручку. А вообще книга хорошая, фильм как неплохая иллюстрация к ней, но площе смотрится. В книге очень сочные описания)
ну скажем так, Вог (точнее как там его переиначили для фильма) - это все-таки не Арт-форум, чтобы было стыдно не знать что-то о современном искусстве, это не политика и не экономика. уйма талантливейших журналистов могут не знать имен из другой индустрии. мне показалось когда я смотрела, что она ушла скорее из-за ядовитой атмосферы, там же вроде подставили персонажа Туччи или что-то такое? все-таки "Дьявол" - утрированное глянцевое кино, как хорошая девочка должна сделать хороший выбор, а так как изменения в индустрии и проснувшаяся совесть - это вообще фантастика, то такой финал очевиден. хотя да, к парню возвращаться не стоило, наверное. и вообще спасибо фильму за стильную Мерил, душку Стенли и неотразимую Эмили Блант))