Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Хочу поговорить о фильмах, снятых примерно в одно и то же время, - середина 2000-х в США. Обе истории об энергичных девушках, начинающих карьеру в большом городе. Надеюсь, за это сравнение никто меня не станет упрекать. Первый фильм точно все видели. Но говорить о хорошем кино никогда не надоедает. Ведь каждый обращает внимание на разные детали. Второй фильм менее известен широкой публике. Но, на мой взгляд, совсем не проигрывает первому. В некоторых диалогах даже выигрывает. 

Дьявол носит «Prada» - очень красивое, динамичное кино. 


Часто его пересматриваю. Никогда не понимала одного: почему большинство зрителей поддерживают героиню Энн Хаттауэй в ее финальном выборе. "Осталась сама собой, не пошла на поводу у корпоративных гигантов, верна своему парню..." - и вот вся эта чепуха. 
Когда и почему все сговорились, что надо заморозиться в одном-единственном ограниченном состоянии на всю жизнь? Ни за что не менять своих представлений с младенчества до самой старости. Как подростком свитер в катышках надела, так до возраста дряхлой старушки в нем и проходила. И на смертном одре не сняла. Не изменила себе ни на йоту. Молодец какая! 
Самое интересное, почему героиня так гордится своим образованием и умом? Она боится телефонного звонка, тупит в деловом разговоре, не знает даже самых известных представителей современного визуального искусства... Вообще не представляет, куда она пришла и зачем. 
Финал печален. Чем-то отдаленно напоминает повесть "Каштанка". Героиня только-только преобразилась, начала вникать, ЗАЧЕМ все это нужно. Ей стали заметны и важны существенные детали, что раньше казались пустой суетой, а то и вовсе ускользали от ее внимания. ПОЧЕМУ надо готовиться к выходу или встрече. ДЛЯ ЧЕГО необходимо переснять неудачную фотосессию, и СКОЛЬКО это стоит, и КАК оправдана эта цена. ЧЕМ, например, пояс в этническом стиле отличается от пояса в стиле модерн. КАКИХ интеллектуальных усилий требует гармоничный гардероб. ПОЧЕМУ элементы кроя обсуждаются так тщательно. КАК все это работает и ЧТО, в конечном итоге, стоит за красотой и видимой легкостью.
За все старания мир высокой моды дарит начинающей журналистке настоящий праздник красоты и встречу с мужчиной мечты, умным и утонченным писателем. Он ее увлекает, будоражит, понимает и поднимает на более высокий уровень. С ним ей радостно и интересно. Она сама становится свободнее и смелее.


Но нет! Она выбирает эгоцентричного хама, который ее не поддерживает, отчитывает, хлопает дверью перед носом, при всех критикует ее внешность, а когда они наедине, - нудотит про картошку. Зачем было сохранять отношения, которые исчерпали себя? Каштанка. 

К счастью, есть другой фильм с похожим сюжетом - "Провинциалка". 

В главной роли Сара Мишель Геллар. Ее героиня тоже из крепкой семьи, тоже из американской провинции, тоже получила хорошее образование, тоже приезжает в большой город NY, тоже делает первые шаги в журналистике. И тоже встречает мужчину мечты. Ну... почти мечты. Но он тоже писатель. 
Разница в том, что у героини Сары Мишель Геллар действительно хорошее образование и живой ум. Поэтому, ей комфортно в новом мире. Она с легкостью парирует в интеллектуальном споре, чем покоряет мужчину мечты окончательно. В финале выбирает карьеру и самостоятельность.
Фильм "Провинциалка" возможно, не такой гламурный. Но это своего рода сюжет-антидот к "Дьяволу". 

Блоги

Претензии на высокий интеллект. Оправданные и не очень.

22:16, 8 февраля 2017

Автор: Chi-lady

Комменты 157

Аватар

Сравнение героини с Каштанкой весьма эпично. У меня даже слова куда-то все пропали

Аватар

А разве не могла героиня Энн просто понять, что это не ее мир? И то, что вам кажется идеальной возможностью и супер карьерой - это не для нее? Мир моды - вещь специфическая, надо от всего этого тащиться, чтобы преуспевать. Я знаю людей, которые сверкая пятками бежали от успешно складывающейся там карьеры, потому что не получали ни малейшего удовольствия от этого блеска и шуршания шелков. очень умные люди, кстати, весьма преуспевшие в других областях потом. Так и героиня Хэтауэй могла просто понять, что это не ее. дурой это ее не делает.

Аватар

я без сарказма. Автор,а почему вы часто пересматриваете "Дьвол носит Прада", что вас так там зацепило?

Аватар

В книге Дьявол носит Прада все перепитии с родственниками описаны более детально и видна полная картина. Честно прямо кипела я - так они ее задавили и задрали. Вот всем была должна. Стоять на месте и держать всех за ручку. А вообще книга хорошая, фильм как неплохая иллюстрация к ней, но площе смотрится. В книге очень сочные описания)

O

ну скажем так, Вог (точнее как там его переиначили для фильма) - это все-таки не Арт-форум, чтобы было стыдно не знать что-то о современном искусстве, это не политика и не экономика. уйма талантливейших журналистов могут не знать имен из другой индустрии. мне показалось когда я смотрела, что она ушла скорее из-за ядовитой атмосферы, там же вроде подставили персонажа Туччи или что-то такое? все-таки "Дьявол" - утрированное глянцевое кино, как хорошая девочка должна сделать хороший выбор, а так как изменения в индустрии и проснувшаяся совесть - это вообще фантастика, то такой финал очевиден. хотя да, к парню возвращаться не стоило, наверное. и вообще спасибо фильму за стильную Мерил, душку Стенли и неотразимую Эмили Блант))

Подождите...