Я обожаю такое кино!

Томно-тягучее, застывающее во времени, меланхоличное.

Такие фильмы выходят редко. И это правильно. Наши глаза привыкли к упакованным в экшен историям или сладко-перечным драмам. А кино, вроде Blue Jay, противостоит всему конвейерному и мейнстримному. Не потому, что в нём есть что-то психоделическое или сюрреалистичное, а ровно наоборот - оно и есть жизнь. Это и является главной причиной, почему оно не для всех. Потому что многие смотрят на кино как на возможность отвлечься от обиходного, ежедневного и улететь в пространство красивых кадров  с чужими вымышленными судьбами.

Смотреть Blue Jay =  подсматривать за чужой историей, но никак не вымышленной.

В первые 20-30 минут, когда камера как бы провозит зрителя через окрестности того маленького городка, где разворачивается действие, и фокусируется на ландшафте, природе, одноэтажных постройках, робко проскальзывает связь с фильмами Терренса Малика. Но здесь есть одно большое «НО» - я не люблю произведения Малика. Я готова в этом честно признаться. Однако в США ругать его фильмы считается сродни богохульству. Ему якобы дан дар кинематографического провидения. Малик в карьере актёра значит то же самое, что контракт с Victoria’s Secret для модели. А я - простой зритель, который любит хорошее кино и очень не любит покидать зал, когда идёт фильм. Но Малик с его To the wonder (К Чуду) не оставил мне выбора. Если в Древе жизни ещё можно нащупать философию и скрытые смыслы, то К чуду - это пытка над сознанием зрителя, потому что режиссёр искусственно заставляет тебя в муках искать то, что он считает ВЕЛИКИМ. И, уйдя с фильма, испытываешь чувство вины и неполноценности - ты не разгадал замысел, ты посредственен.

Фильм Марка Дюпласа - это то, чем был бы Малик, если бы мне он был близок и понятен.

Дюплас заимствует маликскую пасторальность, но добавляет свой штрих - импровизацию. И убирает цвет. Мы всё видим в чёрно-белом изображении. Частый приём даже в цветном кино, когда герои погружаются в свои воспоминания или сны. Но в случае с Blue Jay чернобелость передаёт всю коллизию прошлого с настоящим. Спустя 20 лет встречаются двое: он и она. У них был школьный роман, чистая любовь с мнимым намёком на вечность. И вот они, столкнувшись среди торговых рядов в супермаркете, лицом к лицу встречаются со своим прошлым. Заминки, заикания, откашливания, паузы, улыбки. Дальше продолжайте вы сами. Ведь жизнь иногда преподносит нам такие встречи. И как мы себя ведём? Забыли? Посмотрите Blue Jay. А если вы занесены в Красную Книгу, потому что любовь со школьной скамьи является вашим теперешним мужем, то просто представьте героев из Дневника Памяти с финалом, где Макадамс не возвращается к Гослингу.

При просмотре вас, скорее всего, посетит ощущение, что вы видите Сару Полсон и Марка Дюпласа не на экране, а на сцене. Это фильм-спектакль. Таким для меня также является Резня Романа Полански или Август: Графство Осейдж. Только в отличие от перечисленных картин в Blue Jay драма не рвётся наружу, в ней нет театрально-преувеличенной экспрессии. Она происходит внутри героев. Вы догадываетесь о частоте их пульса, вы чувствуете горечь и грусть, потому что ваше прошлое пригласило вас на танец.

Подпишитесь на наш
Блоги

Танец прошлого с настоящим или как я посмотрела новый фильм Дюпласа

17:44, 11 декабря 2016

Автор: mar_adentro

Комменты 15

Аватар

Спасибо за наводку! Только что закончила просмотр этого трогательного фильма, этой замечательно рассказанной истории.

Аватар

Извините, пост Ваш не читала, но поставила +7, потому что фильм мне понравился. Только-только закончила просмотр. Все ещё приятное послевкусие от этой грустной истории любви, жизни. Обидно, что многие назовут фильм арт-Хаузом. Хотя в нем атмосферно все: сценарий, игра актёров, черно-белые съемки, прекрасная операторская работа и музыка. Рада, что у меня есть единомышленники.

Аватар

Прекраснейший фильм! Подписываюсь под вышенаписанным) И тоже не люблю Малика. Предлагаю создать клуб анонимных нелюбителей Малика. Здравствуйте, я Бубука, я не люблю Малика. У меня не хватает смелости сказать об этом моим близким..

Аватар

Как-то спонтанно посмотрела один фильм Марка Дюпласса, не помню как он назывался, там про чудака, который искал компаньонов для путешествий во времени - очень понравился мне) потом на Афише в большом обзоре инди-фильмов нашла упоминание о братьях Дюпласс. Почему-то мне очень нравятся инди-фильмы (не потому что они инди... об этом я как правило после узнаю, а потому что там больше авторского и меньше клише, и ещё свежие лица можно встретить), ваш замечательный отзыв специально старалась читать отрывочно, чтобы он не повлиял на моё восприятие. Посмотрела трейлер - выглядит очень здорово, прямо как я люблю! Большое спасибо за наводку! :) Сара Полсон такая худенькая! Голливуд высушивает людей) Я помню её по ранним фильмам, когда имя этой актрисы не было на слуху, здорово, что она так выстрелила и всё же снимается не только в блокбастерах.

Аватар

Ваша манера повествования меня завораживает)кратко и точно,тонко,при этом абсолютно объемно...услада. Фраза "пытка над сознанием зрителя, потому что режиссёр искусственно заставляет тебя в муках искать то, что он считает ВЕЛИКИМ. И, уйдя с фильма, испытываешь чувство вины и неполноценности - ты не разгадал замысел, ты посредственен." очень универсально применима ко многим "гениальным закидонам" не только режиссеров,а и писателей,художников,etc))

Подождите...