Вы наверняка знаете, что старые времена в Японии женщинам запретили играть в театрах. И  и в стране возникла новая профессия. Сами японцы называют этих людей «оннагата». 250 лет спустя запрет отменили, однако, оннагата существуют до сих пор. 

Оннагата — мужчины, играющие женские роли в театре кабуки. В японском языке название этой профессии передаётся двумя иероглифами — 女 (женщина) и 形 (форма). То есть актёр-мужчина, принимающий «форму женщины».

В театральной среде такое амплуа считается довольно сложным, и дело не только в гриме, причёске и одежде. Талантливо перевоплотиться в женский образ — и чтобы публика поверила! — дано не каждому профессиональному артисту.

Александр Калягин, Олег Табаков, Юрий Стоянов убедительно исполняли женские роли. Возможно, их нельзя было бы назвать оннагата, ведь японские актеры-мужчины традиционно играли только женские роли. 

Но тем не менее, все эти роли для нас незабываемы.

Сразу говорю о том, что рассматривала только наших, отечественных актеров.

made in Russia, так сказать)) или  from Siberia with love..

Ну, и кто же кто первым приходит вам на ум?

Лично я сразу вспоминаю...

Александр Калягин

«Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975)

Классика жанра перевоплощения – Александр Калягин в роли Донны Розы Д'Альвадорес в культовом фильме Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" Несмотря на то что Иннокентий Смоктуновский назвал "Тетю" "первой педерастической лентой советского кинематографа", зрители с удовольствием смотрят ее до сих пор. По словам Калягина, Донна Роза не столько женщина, сколько ее отражение в глазах сильного пола – создатели картины хотели показать, какими женщин видят мужчины. Они пересмотрели огромное количество женских журналов и насчитали восемь взглядов-штампов, которые есть в арсенале любой уважающей себя дамы. Александру Александровичу пришлось их освоить, а вместе с ними и характерные, присущие прекрасному полу жесты. Именно так родилась знаменитая сцена, во время которой миллионерша из Бразилии обмахивается юбкой, как веером. Надо отдать Калягину должное – в образ он вжился на все сто процентов. В этом актер убедился задолго до выхода фильма на экран – в баре "Останкино". "В очереди за кофе, – рассказывал в интервью Александр Александрович, – я вдруг почувствовал на себе мужской взгляд – вы даже не представляете себе, что это было такое! Этот человек так дышал мне в затылок, что я чувствовал это через парик. Когда я, не выдержав, повернулся, он несколько опешил, но продолжал проявлять ко мне интерес. Руки, правда, распускать не стал, но тогда я хорошо понял, что значит быть женщиной".
 

 О том, как родился образ псевдо-тети, актер написал в своей книге "Александр Калягин": «Моя тетка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах матери, тетках. В нее вошли черты девочек и женщин, в которых я был влюблен, которых просто мельком видел на улице или в транспорте. С режиссером Виктором Титовым мы ни разу не обсуждали: какой тип женщины надо сыграть? Боже упаси. Никогда не было в мыслях. Память выдавала «на-гора» то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно. Еще важнейшим в работе было воспоминание об опыте Чарли Чаплина (Charlie Chaplin), как-то снявшего коротенький фильм „Женщина“ (»A Woman"). Мне тоже хотелось испытать: каково это? Что чувствуют и переживают эти существа в юбках, чулках и прочих деталях туалета? Женский костюм я обживал старательно, практически не снимая даже в обеденный перерыв. Дело в том, что эти перерывы были короткие, а в буфете — очереди. Если полностью переодеваться: снимать чулки, накидку, юбку и прочее, можно остаться голодным. Этого я себе не позволял никогда! Поэтому я снимал… только парик. Смотрели на тетеньку с лысой головой, мягко скажем, удивленно… И в нашей съемочной группе непрерывно хохмили по этому поводу".
 

Далее у нас идет..

Олег Табаков: грим не обязателен

Гениальный актер Олег Табаков не раз признавался: чтобы правильно сыграть женщину важен не грим, а настрой. 

Это он доказал, когда блистательно сыграл буфетчицу в сатирической фантазии В. Аксенова «Всегда в продаже»



Этого же принципа актер придерживался, когда играл мисс Эндрю в фильме «Мэри Поппинс до свидания»: чуть-чуть косметики, правильный гардероб и соответствующее настроение. 

Правда, сам Олег Павлович свою героиню… дамой не считает. "Какая же это женщина, – удивляется он в интервью, – скорее мужик в юбке, да и не мужик даже, а вообще непонятно что. Но не женщина, это точно!" А вот зрителям эта роль Табакова очень нравится, чего стоит одна только фраза, сопровождающая появление зловредной няньки на экране: "Внимание, я выхожу!"
 

Великолепный..

Георгий Милляр

Снялся во всех без исключения фильмах Александра Роу, начиная с первого его фильма-сказки "По щучьему велению" (роль Царя Гороха). Этот удивительный актер сыграл не только роли мужского рода, но и всякую нечисть рода женского и даже среднего. А в фильме "Василиса Прекрасная" он и Баба -ЯГА, и старик-отец, и седой гусляр. И не однажды он появлялся в одном фильме как сказочный герой сразу в двух или трех личинах. Не случайно в 14 фильмах Роу у актера 30 ролей!

Первая большая роль Георгия Милляра в кино случилась в киносказке Александра Роу «По Щучьему велению». Эта работа была дебютом не только для исполнителя роли Царя Гороха, но и для самого режиссера. Картина получилась блестящей, уже тогда проявились элементы новаторства Роу: самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука. Все компоненты — от антуража до актерской игры — невероятно понравились детям и взрослым.  После первого успеха режиссеру заказали новую сказку, где была бы активная борьба между злом и добром, так появилась «Василиса Прекрасная». На роль русского богатыря был одобрен Сергей Столяров, а вот найти актрису на роль Бабы-Яги никак не удавалось, даже Фаина Раневская не смогла воплотить задуманное режиссером. Александр Роу пожаловался на такую острую ситуацию Георгию Милляру и услышал такой ответ: «А можно мне сыграть Бабу Ягу? Эту роль должна играть не женщина...».

Александр Роу и Георгий Милляр сотрудничали почти во всех фильмах режиссера, это было проверенный делами и временем творческий союз.  Работа над образом всегда была тяжелой и кропотливой: изменение внешности, многочасовые репетиции ужимок и интонаций перед зеркалом. Образ Бабы-Яги Георгий Милляр исполнял на экране более десяти раз.

«В «Василисе Прекрасной» моя бабуля — такая дачница с повязочкой на голове, а в «Морозко» она уже подряхла, ослабла, да и радикулит ее, бедную, замучил. Обильный материал для Бабы-яги мне дала соседка по коммуналке. Характер у нее был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить. А в Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка… Не женская эта роль. Вот какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? Гример только отвернется — она тут же реснички себе подрисует»- говорил он.


 

Андрей Миронов — «Трое в лодке, не считая собаки» (1979)

А теперь вспомним   главного красавца СССР Андрея Миронова, которому пришлось переодеваться в миссис Байкли во время съемок фильма «Трое в лодке, не считая собаки». Пожалуй, не стоит напоминать, как прекрасен этот фильм, но хочется сделать акцент на том, как замечательно Миронов справился с этой ролью.
 

Василий Ливанов — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (1980)

Вы помните этот эпизод?

А как вам эти девушки в самом расцвете сил?

Федор Стуков

«Родня» (1983)

Первое предложение о съемках поступило от Никиты Михалкова – Федору Стукову досталась роль в фильме "Несколько дней из жизни Обломова", спустя некоторое время он же позвал Федора на роль Иришки в фильме "Родня" – после многих проб режиссеру так и не удалось найти подходящую девочку. 
 

Ну и дальше так, по мелочи.

Александр Ведменский, Александр Головин и Илья Глинников

«В спорте только девушки» (2014)

«Осторожно, модерн!» (1996−1998)

Общемировая знаменитость

Андрей Данилко

Марат Башаров

«Думай как женщина» (2013)

Михаил Ефремов и Дмитрий Харатьян  «Супертёща для неудачника»

Молодой Михаил в фильме "Все наоборот"

У Дмитрия Харатьяна в юности тоже был опыт ношения женских париков и шляпок - гардемарин Алёша Корсак, спасая свою жизнь, с успехом перевоплотился в богомолку Аннушку.

Владимир Долинский

 Назад – к счастью, или Кто найдет Синюю птицу 

Юрий Стоянов

Данила Козловский

Александр Олешко

Павел Деревянко

Павел Деревянко. Кадр из фильма «Ржевский против Наполеона»

Павел Деревянко в фильме «Ржевский против Наполеона» облачился в женское платье не просто так, а «во имя Родины». Герой фольклора поручик Ржев­ский переступил через своё мужское «я» и превратился в искусную соблазнительницу Наполеона. «У меня в причёске было около 70 шпилек, голова болела ужасно!.. Гардероб состоял из почти 20 платьев и 17 пар туфель на огромных каблуках. Я порвал сотню чулок, пытаясь их надеть...» - делился впечатлениями о съёмках Павел.

Для Деревянко это уже вторая женская роль в кино. В первой в фильме «Люби меня», по признанию актёра, ему было жутко некомфортно.

Сергей Светлаков

Михаил Галустян

 и он же..

Подпишитесь на наш
Блоги

Здравствуйте... я ваша тётя!

14:28, 11 ноября 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 35

Y

Галустян есть ещё в роли бабушки Сирануи))

Аватар

Анастасия Кузнецова- моя фаворитка!)))) Из Башарова неприятная дама получилась)

Аватар

Меня всегда поражало как у мужчин здорово получается женские роли играть, а вот женщины в мужских ролях почему-то так не цепляет. Калягин лучший - "дон Педро, дон Педро, какой это был мужчина, мм... (с)

Аватар

Олешко так и надо ходить, куда лучше кобздоновского парика на гвоздях

Аватар

там где три горнолыжницы в шапках, если не присматриваться, то прям дом-2 на выезде))

Подождите...