Для начала маленькое лирическое отступление не по теме: я заметила, что все мои комментарии тихой сапой кто-то заминусовывает. Напоминаю, что для всех обиженных мной действует бессрочная акция: напишите в личку, чем я вас обидела, и я извинюсь, т.к. специально никого обижать не планировала. 

Вернемся к фильму. Когда я читала книгу, самым главным для меня было то, что хорошая, в общем-то, идея утонула под горой книжных штампов. Нередкое явление, когда сценарий хоронит идею. Так произошло и с фильмом. Я заранее приношу извинения всем, кому фильм понравится и кого заденет моя рецензия. Считайте, что это моя субъективная ошибка восприятия :) И тем не менее, если книги собрали всевозможные литературные штампы, то экранизация коллекционирует киношные.

Еще по трейлеру было очевидно, что сценаристы изменили сюжет: главная героиня не управляет огнем, а воздухом, огненная девочка отошла на второй план, появились близнецы, о которых упоминалось в книге, и которые никак не фигурировали в ней кроме как на фото.  Между тем, логика сюжета начала страдать уже на этом этапе. Дальше будут спойлеры, прошу тех, кто не смотрел, читать на свой страх и риск.

Когда что-то меняешь или вводишь в сюжет, нужно внимательно следить, чтобы логичность повествования не рухнула. Не должно быть героев, которые перекроют друг друга или вызовут вопросы: "Почему они просто не..." Здесь вопросы возникают еще на старте.

1. Девочка-воздух. У нее хватает силы выдуть весь воздух из корабля, поднять его на поверхность и держать всю дорогу по морю, несмотря на все щели и дыры. Но не хватает, чтобы сдуть главного злодея.

2. Девочка-огонь отлично поджигает гостиницу, но не может расплавить лед.

4. Близнецы - самый большой парадокс сюжета. Что мешало им снять маски, когда главный злодей пришел в дом? Ах, да, тогда все закончилось бы, не успев начаться. В крайнем случае, это можно было сделать на сборище злодеев. Непонятно, опять же, почему они неразлучные близнецы.

5. Появление Джуди Денч интересно, но по сюжету ее можно совсем убрать, и логика вообще не пострадает.

6. Временные парадоксы: если Джейкоб спасет деда, то ему не нужно будет ехать на остров и искать временную петлю, меняя прошлое, мы меняем будущее.

7. Куда в итоге делись родители? Они первую половину книги опекали мальчика, а в конце их просто нет.

8. Смерть главного злодея вообще не понятна: раньше командовал, а сейчас не смог?

9. Джейкоб становится ненужным с момента, когда дети начинают кидать снег в пустоты и видеть их. То есть он вообще с той секунды лишний по сюжету, любой из детей может его заменить. Я себя чувствовала как Шелдон, которому Эми сказала, что можно убрать Индиану Джонса из сюжета, и фильм от этого не изменится. 

10. Имбрины созданы, чтобы защищать особых детей. По факту же одна прилетает и говорит: Ой, пустот было слишком много, никто из детей не выжил, я сама еле сбежала! - то есть как бы особо и не спасала она. Вторая занимается спасением так: "Джейкоб, пообещай, что будешь их защищать!" В конце же и вовсе бросает особого ребенкаа против злодея, чтобы слинять. Правда, царапку на злодее оставила. Никаких особых способностей, кроме временной петли и обращения в птицу в них нет, мудрости не продемонстрировано. В книге имбрин довольно быстро похитили, но их дети искали, чтобы те подсказали, что делать и как быть. Здесь же от имбрин никакого толка вообще, причем это очевидно.

11. Ну, и, конечно, счастье проживать каждый день много лет, делая одно и то же, весьма специфическое

И так далее... На все это сценаристы положили большой болт, поэтому логичного повествования не ждите. Логика присутствует примерно до второго визита Джейкоба в дом, когда книжная история заканчивается, начинается отсебятина. 

Помимо этого мне не понятно, почему главного злодея играл не Депп, а мисс Перегрин не Хелена Бонем Картер, ибо роли и видение этих героев явно намекает. То ли Бертон всех женщин видит как Хелену в образе, а мужчин как Деппа, то ли что-то еще, но факт - Ева Грин гримом и повадками напоминает одну, а Сэмюэль Л. Джексон - второго. При том, что оба играют хорошо, образ каждого тем не менее становится вторичным.

И отдельно хочется сказать про разговор главных героев: 

- Я должен остаться, чтобы защищать вас!

- Нет, нас не нужно защищать, ты дал нам поверить в себя, теперь мы сами справимся!

Я так и не поняла, где и в чем он дал им поверить в себя, откуда вдруг всплыл этот штамп.

И последнее: не понятно, для кого снят этот фильм. Многим старшим подросткам и взрослым было скучно, шутки детские, сцена баталии комедийная по сути. Маленьким детям лет до десяти в кинотеатре было страшно и противно. Особенно сцена с глазами - у них фантазия сильнее, они более реально воспринимают этот перекус.

В общем, я ждала и разочаровалась. Надеюсь, у вас остались впечатления получше.

Подпишитесь на наш
Блоги

Фильм: Дом странных детей

10:58, 10 октября 2016

Автор: lisenok

Комменты 101

Аватар

2. Главный герой. Ну, что я скажу? Как человек, не читавший книгу… Короче. Скажу прямо. ОЧЕРЕДНОЙ МЭРИ-СЬЯ: до позднего пубертатного возраста ничем особым не выделялся, семейка (дедушка) – с придурью, через это над ним все смеются и травят, а потом, хопс, ТЫ ОСОБЕННЫЙ! Все это возможно сделать талантливо. Это вышло у Джоан Роулинг, которая как-то придумала мальчика, живущего в чулане под лестницей и все заверте… А можно сделать вот так, как тут. Я понимаю, что с главным героем я знакомлюсь при посредстве Бёртона, но вот уж что вышло – то вышло. Да он просто ни-ка-кой. Этот ваш герой-спаситель, который «видит чудовищ». Словом, подведу итог. Очень красиво визуально, нормальный сценарий, саспенса поднагнали, мне даже вздрогнулось пару раз… Но довольно невнятная, хотя и эффектная, мисс Перегрин вкупе с абсолютно никаким Джейкобом - хоронят все действо на подходе. И за что этого Джейкоба только такая девочка красивая полюбила?

Аватар

1. Я посмотрела, рецензию отдельную писать не буду (не моя тема), что хочу сказать (я - не читала книгу). При экранизации литературного произведения необходимо учитывать, что ряд вещей, которые в книге отвечают за "атмосферу", а в экранизации, более требовательной к логике повествования, могут быть спокойно опущены (т.к. атмосферу создает картинка). Самый яркий пример - линия Тома Бомбадила во "Властелине колец". Он в книге важен, а в экранизации - абсолютно не нужен. Что я вижу тут: видимо, некоторые вспомогательные линии не были удалены из истории и поэтому я началась путаться. Вот например: зачем в истории появилась 2-я имбрисса, если ее прихлопнули чуть ли не сразу (ладно, сначала я решила, что она выступила вроде как гарантом, что после того, как мисс Перегрин "изъяли" - она позаботится о детях, но ее тут же кокнули... но так и так бы все пошли спасать мисс Перегрин, зачем Джуди Денч?). В общем, лишние детали были, они отвлекали и путали. Картинка - как всегда, все хорошо. Причем, особо хорошо после того, как они приплыли на остров. До этого вся эта Флорида была так себе. Не умеет Бертон снимать современность. Но только действие перенеслось на "загадочный остров", а потом и в "дом странных детей" - все стало прекрасно. Порадовало появление Руперта Эверета. Взгрустнулось от мысли, что ничто не вечно под луной и даже жесткий мейкап не может скрыть эксперименты Руперта над внешностью в попытке остановить время. Дети - я запомнила всех. А значит - образ каждого был хорошо прорисован. Но, вот если углубляться, то их сверх-способности могли бы быть применены гораздо раньше, можно было тупо не допустить похищения мисс Перегрин. Сама мисс Перегрин. Визуально - хорошо. Но... вот в чем загвоздка. Она красива внешне, но по характеру она - какая? Да непонятно какая. Самый красивый, но абсолютно слабый образ. Отседова и все провалы.

Аватар

Я подожду пока билеты подешевеют и схожу с подругой в кино на это. Надежды особой на что-то экстраординарное давно нет, но я привыкла после просмотра составлять личное мнение. Так было и с второй частью "Алисы". Все ее ругали, говорили, что первая лучше (даже моя племяха, которая ходила на оную в кино и чьему вкусу я, в принципе, доверяю). В кино на нее не пошла, посмотрела дома потом. И что? Мне вторая часть понравилась даже больше первой... :)

Аватар

Не читаю спойлеры ыыыы, пойду все равно даже если полный отстой, лишь бы на Еву посмотреть любимую. Скажите только, пожалуйста! В чем там тема в итоге - это все существует только в воображении мальчика, который лечится в психушке? Что-то такое читала краем глаза. Сорри если путаю все. Я ужасно не люблю такие сюжеты, как остров проклятых, например, хочется чтоб существовало сверхестественное в реальности... Хоть в кино.

Аватар

отдельные составляющие хороши, но сам фильм... как будто Бертон не заморачивался, как будто ему лень - причем уже давно. Ева прекрасна, образы странных детей чудо

Подождите...