Я верила, что дождусь, верила с 2011 года ))) Ну, никакого "своего видения" у Аль Пачино я не узрела, о котором кричали года 3 назад, разве что, одели актеров в современный "штиль", но по мне так и к лучшему, ибо у Уайльда было исключительно субъективное, далекое от реалий представление о том, что произошло в древней Иудеи и хорошо , что оставили слово в слово текст, а картинку интерпретировали.

Саломея была падчерицей одного из самых миролюбивых и образованнейших людей своего времени - Ирода Антипы. Ирод и с Пилатом помирился, потому что не стал ставить палки в колоса и поговорив с Иисусом, одел того в чистые одежды и отослал обратно к Понтию, сказав, что человек этот не страшен и убивать его не стоит. К несчастью своему он полюбил жену брата - Иродиаду (мать Саломеи), за что, разумеется, был осуждаем набиравшими силу христианами, в том числе и Иоаном. Надо отдать должное, Иродиада Ирода тоже любила и разделила с ним все годы и счастливые и трагичные, отклонив предложение остаться в столице и добровольно отправившись с ним в конце его жизни в ссылку. Иоан же в свое время, естественно, трубил о распущенности тетрарха направо и налево, за что и был брошен в темницу. Впрочем, казнить его не собирались. Народ начал волноваться потихоньку и казнь одного из любимцев толпы могла привести к печальным результатам. Тем не менее, как и водится, приспешники веры новой спустя время начали побуждать к освобождению и одного из ярых глашатаев все же пришлось убить. Саломея же, впрочем, затем стала царицей. И дважды побывала замужем, имея отношение к истории с отрубленной головой только лишь в отдельных (даже не во всех) христианских писаниях.

И все же Уайльд из любви к искусству, видимо ;) решил придерживаться христианской версии и изобразил Саломею искусительницей, извращенкой и вполне себе животным. Почти. В конце драмы оскаровский Ирод не выдерживает некрофилийских излияний Саломеи и приказывает ее убить. Не стал от этого отказываться и Аль Пачино. Но есть "почти". Все-таки Саломея произносит то, что заставляет задуматься, так ли уж извращена эта девушка, очень молодая девушка, практически ребенок: " Твоей красоты я жажду. Тела твоего я хочу. И ни вино, ни плоды не могут утолить желания моего. Что буду я делать теперь, Иоканаан? Ни реки, ни великие воды не погасят моей страсти. Царевной была я, ты презрел меня. Девушкой была я, ты лишил меня девственности. Целомудренна я была, ты зажег огонь в моих жилах... А! А! Почему ты не посмотрел на меня, Иоканаан? Если бы ты посмотрел, ты полюбил бы меня. Я знаю, ты полюбил бы меня, потому что тайна любви больше, чем тайна смерти. Лишь на любовь надо смотреть."

И надо сказать спасибо Пачино за режиссуру и сценарий - Честейн справилась со своей задачей великолепно! Если в начале фильма она небесно прекрасна, в середине начинает вызывать сомнения в адекватности, то в конце ты на нее начинаешь смотреть с некоторым чувством сожаления, что ли, - ну нельзя настолько страсти поддаваться :) Девушка она все-таки из образованной семьи, на ее глазах строились и рушились отношения в той же семье, очень непростые отношения (их не устают демонстрировать даже в драме) и отчим был с ней добр, по-своему, конечно ;) но добр и мать ее любила. Не зря Саломея констатирует в самом начале драмы : "Какой свежий воздух здесь! Наконец здесь можно дышать! Там внутри — иудеи из Иерусалима, которые рвут друг друга на части из-за
своих глупых обрядов, и варвары, которые пьют, не переставая, и льют вино на пол, на плиты, и греки из Смирны со своими накрашенными глазами, нарумяненными щеками, с завитыми колечками волосами, и египтяне, молчаливые, хитрые, с ногтями из зеленчака, в коричневых плащах, и римляне,
грубые, тяжеловесные, ругающиеся. Ах, как я ненавижу римлян! Самые последние люди, а изображают из себя знатных господ." В общем, об этом я забыла и смотрела просто на игру Джессики и это было классно! Пачино на мой взгляд был сам собой, как и остальные актеры. За исключением пары-тройки эпизодов, где он играл смену состояний Ирода. И как он смотрел на жену - любовь и разочарование одновременно. Его отношение к ее ревности. Это было замечательно - там просыпался Аль, переживающий и сопереживающий. Прочие сыграли мастерово.

Всем, кто ждал, надеялся и верил - фильм появился в сети!:) Приятного просмотра!!!

P.S. спасибо Оскару Уайльду отдельное за метафоричность в отношении Луны - донельзя психологично. Кто читал или посмотрит, тот поймет :)

Подпишитесь на наш
Блоги

Саломея Уайльда (внимание - спойлеры)

11:25, 16 августа 2016

Автор: SilverSpoon

Комменты 17

Аватар

стало так интересно, что посмотрела сразу же. оно того стоило, спасибо за пост! не слишком люблю вычурность уайльда, но появилось желание перечитать в оригинале; до этого была знакома с историей в изложении тургенева. но там саломея - юная и невинная, действует по наущению иродиады. здесь иродиаду жаль, и любви во взгляде ирода не заметила - старые супруги, уставшие и ненавидящие, делающие всё назло.

Аватар

ага, поняла

Аватар

от меня минус за интерпретацию исторических событий. все таки я за непредвзятое мнение, где не "клеймят" какую-либо из сторон, а просто повествуют "как было", хоть это и сложно

Аватар

Надо посмотреть , спасибо за ревью

Аватар

А знаменитые иллюстрации (гравюры) Обри Бердслеяи к "Саломеи" Уайльда !? Может пост отдельный сделать?

Подождите...