Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

«Отряд самоубийц»: Драма и комедия съемочного процесса

33
«Отряд самоубийц»: Драма и комедия съемочного процесса

Спойлеров нет, но лучше читать наверное тем, кто посмотрел или спокойно относится к подробностям. Кто же бережёт себя от любых нюансов до просмотра, наверное, не стоит пока читать. Статья интересная, Т. Шорохова для Кинописка подготовила по материалам The Hollywood Reporter.
__________________________________________________________

Практически все студийные фильмы страдают на стадии монтажа, не оставляя режиссерам возможности донести до зрителя свое видение. «Отряд самоубийц» сильно пострадал от вмешательства студии.

The Hollywood Reporter опубликовал материал, посвященный аспектам работы над картиной Дэвида Эйра, основанный на разговорах с источниками в съемочной группе фильма. «Отряд самоубийц» пал жертвой сразу нескольких проблем:

1. Труднейший съемочный график, в который было необходимо уложиться любыми способами;

2. Режиссер, который ранее не снимал дорогое развлекательное кино;

3. Студийные чиновники, готовые вмешаться в проект, лишь бы защитить брэнд.

Порой вмешательство бывает настолько агрессивным, что по фильму не очень понятно, что именно снимал режиссер. При этом студия дает комментарии, что с режиссером у нее отличные отношения, он всегда был на площадке, а режиссер поддакивает, чтобы не создавать себе дальнейших проблем в индустрии.

Глава Warner по производству Грег Силверман сказал: «Работа над „Отрядом самоубийц“ стала великолепным опытом. Мы много экспериментировали и сотрудничали на протяжении съемок. Это фильм Дэвида Эйра, и Warner с гордостью представляет его миру».

Но что осталось от фильма Эйра — большой вопрос.

Успеть вовремя

«Отряд самоубийц» был заявлен в октябре 2014 года. Кевин Цуджихара, возглавляющий Warner, сообщил, что картина станет частью проекта по работе над 10 фильмами по комиксам DC, релиз которых запланирован до 2020 года. Студия считала, что у нее достаточно времени для работы над фильмом, но инсайдер утверждает, что с самого начала это был настоящий спринт. «Эйр написал сценарий недель за шесть, и они начали работать». Другой источник говорит, что отодвинуть релиз не представлялось возможным. «Вы не только сообщаете зрителям, когда ждать картину, вы заключаете множество сделок с партнерами по всему миру для поддержки фильма. Поэтому очень важно успеть в заявленной дате».

Опыт не нужен

У Эйра не было опыта работы над такого рода картинами, но в этом не было необходимости. Нанимать режиссеров без подобного опыта стало трендом. Продюсер-инсайдер поясняет: «Многие режиссеры вообще не хотят снимать такое кино, и это большая проблема. Набившие на таких проектах руку постановщики хотят работать над своими проектами или же разрабатывать фильм лет пять, а машину нужно кормить. Плюс экономика не ждет».

Опытные режиссеры дорого стоят — во всех смыслах — и потому студии приглашают снимать фильмы людей без опыта, надеясь, что под соответствующим контролем они справятся. У кого-то получается (Колин Треворроу, «Мир Юрского периода»), у кого-то не очень (Джош Транк, «Фантастическая четверка»).

Лирическое отступление под музыку Queen

Источник THR утверждает, что студийные боссы вышли из себя в марте, когда «Бэтмен против Супермена» недосчитался пары сотен миллионов до миллиарда. Ранее студия заявляла, что их экранизации комиксов DC, в отличие от Marvel, будут «мрачными и реалистичными», но обвинения в излишней серьезности и отсутствии юмора подтолкнули студию нанять директора по контенту и автора DC Comics Джеффа Джонса на пост куратора фильмов по вселенной DC.

Парадигма сменилась: Джонс больше не обещал звериную серьезность в фильмах, и когда в январе 2016-го вышел второй трейлер «Отряда самоубийц», интернет радостно взорвался: ролик продвигал яркое и задорное зрелище. Вот только у Warner был совсем другой фильм.
 

Ваш ход, господа

Дэвид Эйр, как и хотел, снял мрачное и жесткое кино про группу отвязных злодеев, сражающихся со злом. Оно совершенно не вязалось с трейлером, и поэтому втайне от режиссера Warner начали работать над своим вариантом фильма при помощи компании Trailer Park, создававшей тизер и трейлер.

Когда съемки фильма были закончены, к работе подключилось множество монтажеров, хотя в титрах указан один Джон Гилрой. По некоторым данным, он покинул проект ближе к финалу, и последним монтажером был Майкл Троник. «Когда у вас такой многобюджетный проект и мало времени, то приходится подтягивать ресурсы из всех возможных сторон, — говорит инсайдер. — Работать по старинке с одним монтажером и одним помощником уже не получается».

Слово зрителям

В мае 2016-го начались тест-просмотры. Зрители северной Калифорнии увидели две версии. Лайтовую от Warner и мрачную от Эйра. Сказать, что мнения по поводу разных версий отличались — ничего не сказать. Люди, имевшие отношение к картине, настаивают, что Эйр согласился со студией и принимал активное участие в тест-просмотрах.

Как только информация от зрителей была обработана, стало понятно, что студийная версия — с яркой графикой и агрессивной музыкой — понравилась им гораздо больше. Но для достижения общего консенсуса (студия, зрители, режиссер) требовались дополнительные миллионы долларов и дополнительные съемки.

Некоторые источники описывают произошедшее в мрачных красках. Вместо того, чтобы спокойно разобраться с тональностью фильма, в верхах студии царила паника, помноженная на раздутое самомнение. Все это ужасно не нравилось Дэвиду Эйру, который в июне ушел из агентства CAA к их конкурентам WME, но продержался там ровно сутки — CAA уговорили его вернуться. Режиссер испытывал тяжелейший стресс, был вымотан до предела. Ему требовалось время, чтобы передохнуть и разобраться с происходящим.

Смотрите в ближайших кинотеатрах

Лето 2016-го получилось вялым на сборы — хитов было крайне мало. И хотя критики жалуются на слабый монтаж и плохой сценарий, аналитики напоминают, что зачастую связи между рецензиями и успехом в прокате не существует.

Премьерный уик-энд «Отряд самоубийц» может провести очень неплохо: по предварительным данным только в США картина идет на 140 миллионов долларов за три дня. Но как фильм поведет себя дальше? Ведь бюджет его составляет $175 млн (инсайдеры говорят, что на самом деле цифра гораздо выше), а чтобы кино такого масштаба окупилось, нужно собрать 750-800 миллионов — так говорят знатоки индустрии.

Татьяна Шорохова, Кинопоиск.ру

Оставьте свой голос:

339
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

lisenok
lisenok

Насчет спешки - та же фигня и с "Темной Башней" - те вообще стартовали съемки меньше чем за год до релиза. Не представляю, как они успеют, но уже очевидно, что вряд ли получится что-то стоящее при таких сроках и таком сценарии.
По Отряду самоубийц я рада, что отошли от звериной жестокости: во-первых, ЧиС и БпС провальны в том числе и по этой причине, во-вторых, во вселенной должно быть и что-то мягкое, забавное. Ситуация с фильмом мне более понятна стала, т.к. видно, что он не дотянул ни до мрачного, ни до веселого, застряв где-то на невнятной середине.

oki-doki
oki-doki

lisenok, у Нолана получалось снимать реалистично, серьёзно и мрачно про Бэтмена, который у него трагичный герой. а вот сделать "вселенную" с фантастичными персонажами и в такой звериной серьёзной манере наверное реально невозможно. и без чёрной сатиры "Хранителей" при этом.

lisenok
lisenok

oki-doki, Нолан снимал не совсем экшн, а каждый раз такую смесь триллера с фильмом-катастрофой, где всегда затрагивались морально-этические аспекты, причем не уровня "я плохой, но у меня есть дочка". И более того, снимал совсем не канон. У него был больший простор для самостоятельности.
А здесь у семи нянек дитя без глаза.

oki-doki
oki-doki

lisenok, согласна. поэтому меня очень удивляет странная позиция Уорнеров. у них была золотая жила в виде нолановского стиля, им стоило или продолжать делать фильмы про супергероев именно так: реалистично, драматично, больше триллера.
или же делать качественные блокбастеры в рамках "Вселенной", вроде марвеловских с долей дисишного неонуара.
и в любом из дух вариантов не нужно было торопиться. отснять про каждого из Лиги по фильму, а потом уже делать команды. тот же Отряд смотрелся бы круче, если бы мы хоть часть сначала в новом Бэтмене увидели. и можно было бы меньше отвлекаться на прошлое, сосредоточится на увлекательной истории или вообще отправить их на спасение ненавистных героев, тут и поле для юмора и личных отношений было бы куда шире.

lisenok
lisenok

oki-doki, мне кажется, они так стремились догнать Марвел, увидев возможность заработать, что накосячили. Во всяком случае, я не понимаю, как они могли купить стратегию звериной серьезности+ ведер пафоса одновременно. Тут должен быть четкий баланс.

oki-doki
oki-doki

lisenok, видимо в погоне за деньгами все забыли о старом правиле Хичкока кажется: "сценарий, сценарий и ещё раз сценарий". ведь даже марвеловские провалы связаны именно с тем, что история очень "не очень". тогда ни харизма персонажей, ни антураж общей Вселенной не сильно спасает и некоторые фильмы признаны даже поклонниками как проходные.
я более или менее отнеслась к БпС, хоть конечно даже при всей симпатии к некоторым моментам и посмотрев в 3-х часовой версии не могу не признать, что кино слишком пафосное и проблемное.
вот как представлю насколько там хаотичный сценарий с этими "мартами"... как такое могли вообще утвердить?))

lisenok
lisenok

oki-doki, да, все эти Марта-Марта меня забавляли. Но самое страшное было то, что я в середине важной по сценарию беседы вышла в туалет, потом вернулась обратно - и НИЧЕГО не упустила по сюжету.

oki-doki
oki-doki

lisenok, а эти хождения под слоумо, я сдержать смешок так и не смогла))

lisenok
lisenok

oki-doki, и еще правило про "крутые герои всегда ходят враскоряку". Хорошо смотрится в околокомедийных экшнах, когда понятно, что это немножко иронично, но когда вот этот звериный настрой, иронией и не пахнет... Ну, хуже был только костюм Бэтмена с сосочками, который в свое время носил Клуни.

oki-doki
oki-doki

lisenok, вот потому Хранители у Снайдера и вышли, а БпС - нет))

Bijou
Bijou

oki-doki, вот я бы такое кино смотрела с удовольствием. Обычное по комиксам не мое, не идет совсем (

oki-doki
oki-doki

Bijou, мне идёт, но вот в большинстве без восторгов, хотя некоторые вещи по комиксам ооочень люблю, из последних - сериал Проповедник.
но когда кино упрощает комикс - это за гранью для меня.
и то, как с неплохими комиксами обходятся Уорнеры убивает, притом хватило же у них когда-то смелости на Нолана. надо было и дальше наверное похожей дорожкой идти.

Cholera_off
Cholera_off

наверное, скоро новый самсунг выходит, раз так поспешно все наворотили в связи с рекламными кампаниями)))

Cholera_off
Cholera_off

Cholera_off, боже, это я о "ненавязчивой" рекламе самунга в фильме

pioggia-secca
pioggia-secca

"Мир Юрского периода" - это "получилось"?)) да я даже загруженную пиратскую копию и ту стерла с компьютера, чтобы место зря не занимала. Кроме всегда веселого Пратта там смотреть не на что, а финальная сцена с битвой всех динозавров - жесточайшая клюква.

lisenok
lisenok

pioggia-secca, бюджет 160 млн, сборы только в США 650 млн. Финансово успешный проект.

oki-doki
oki-doki

pioggia-secca, мне фильм тоже не понравился, но в их студийной логике если 1 млрд собрал и критики не обхаяли - значит кино удалось))
по этой же причине нас ждёт, к примеру, Форсаж №8)

pioggia-secca
pioggia-secca

oki-doki, Форсажи я вообще не смотрю, с самого начала. Не зашло.
Успешность Мира Юрского периода даже не знаю, чем объяснить. Может Пратт всех заманил после Стражей галактики, может долго не было никаких фильмов про динозавров... Но фильм плох. Финальная сцена убила просто вообще все минимально приятные впечатления от просмотра.

oki-doki
oki-doki

pioggia-secca, Форсаж ещё хуже, он просто ужасен и при этом с положительной критикой и огромной кассой.
Юрский период вообще норм кино после этого мегапафосного и удручающего зрелища.
думаю, что смесь ностальгии по блокбастеру Спилберга, успех Пратта, удачное место в графике премьер - всё вместе сыграло свою роль. а вот чем он так критикам полюбился не пойму.
дисишные фанаты, обиженные сейчас на критиков, конечно те ещё персонажи. но понять как у седьмого Форсажа 79% положительной прессы, а у "Мира" 71% - я не могу. Тот же "Отряд" мне понравился сейчас больше, хоть и средний фильм получился.

pioggia-secca
pioggia-secca

oki-doki, ну может это из разряда "оправдал - не оправдал ожидания".
Может, Форсаж делает ровно то, чего ждут зрители - вот ждут зрители ужасное кино, где гоняют на машинках (или что они там делают) - вот оно и есть.
Я вообще мнение критиков никогда не смотрю, мне это даже не приходило в голову делать перед просмотром. Обычно смотрю трейлер, актеров, режиссера - и как-то само решается, хочу я на этот фильм деньги тратить, или нет. И всё равно не на все хожу, ибо недешёвое это всё-таки удовольствие стало, да и времени часто не хватает.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Оливия Уайлд, Наоми Уоттс и другие на премьере мини-мюзикла "Щелкунчик"
Эмма Стоун, Ева Лонгория и другие гости завтрака Women In Entertainment
Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time