- Бог – это болезнь.

- Именно эта болезнь помогает нам лучше понять Бога.

Не представляю, как до сих пор этот фильм проходил мимо меня, это при всей то моей любви к различного рода европейским хоррорам и ужастикам. У меня есть вообще некое мнение, что именно европейские режиссеры снимают действительно страшное кино, а американцы в этом плане последние с конца.

Но вернемся к теме повествования. К сожалению, Анджей Жулавски ушел из жизни в феврале этого года и это невосполнимая потеря для мира кино. За свою карьеру он снял всего 13 полнометражных фильмов, но все они очень содержательны и глубокомысленны.

Основными темами творчества режиссёра являются непростые взаимоотношения мужчины и женщины, их неспособность понять друг друга, самосжигающя любовь и желания, примитивное, иррациональное начало в человеческом существе. Энергетика, которую Жулавский создаёт на экране, воздействует, можно сказать, на физиологическом уровне, учащая пульс у зрителя, создавая экстатическое головокружение. Экспрессия и необузданность главных героев буквально выплёскивается на зрителя невероятным потоком и возникает желание пуститься вслед за главными героями в шаманский танец безумия. Действие его картин никогда не исчерпываются прямым значением и имеют метафорическое значение. Свои работы он снимал преимущественно в жанре "мистического реализма".

Пожалуй, самым ключевым фильмом в карьере Жулавского является фильм «Одержимая».

Изначально история строится на отчуждении, некогда любящих друг друга супругов. Но любовная интрига всего лишь завязка для странных событий, которые будут разворачиваться далее. И Анна и Марк постепенно всё больше погружаются в пучину своих собственных потаённых желаний, возводя на месте пустыни, которая образовалась между ними, стену.

Анна одержима неким божественным/демоническим вожделением, по-началу создающим у неё фрустрирующее состояние и уже позже матереализующимся в виде тентаклеобразного существа. Наиболее сильная и будоражащая до мурашек сцена, в которой отображается вся сущность главной героини, - сцена в метро, танец одержимости всем, что только есть в человеке: Богом, великой печалью, счастьем, всей необъятной жизнью в целом.

Вот что рассказывал Анджей о съемках этой сцены – «Дублей было два. Эта сцена снималась в пять утра, когда метро еще не работает. Я знал, что ей (Изабель Аджани) это стоит больших усилий, и эмоциональных и физических, потому что там было достаточно холодно. Немыслимо было повторять эту сцену без конца. Большая часть того, что осталось на экране – это первый дубль. Второй дубль был сделан для подстаховки, так принято при съемке сложных сцен, например, на тот случай, если лаборатория испортит материал».

За эту роль Аджани, вполне заслуженно, получила Каннскую ветвь за лучшую женскую роль.

Марк, в свою очередь, одержим неким идеальным образом своей жены, и женщины вообще, покорной, послушной, обязательной. Недаром соседку приглядывающую за его сыном тоже играет Аджани. Возможно, в их сознании всё ещё есть тяга друг к другу, но бессознательные порывы, как мы знаем, гораздо сильнее.

Финал же этой битвы страстей выше всяческих описаний и порождает бесконечное количество мыслей.

Подпишитесь на наш
Блоги

«Одержимая»

16:56, 12 мая 2016

Автор: krasovskaya

Комменты 96

Аватар

это спойлер в конце?

Аватар

смотрела этот фильм раз 7, наверное в подростковом возрасте, ничего не понятно, но завораживает. смотрели с подружками и думали какие мы крутые, такие фильмы смотрим))) а сцену в метро еще отматывали и пересматривали. Аджани ведьма!

Аватар

а Зеленый ад про каннибалов не смотрели? противный такой)

Аватар

Спасибо за фильм, попробую сегодня, главное- поменьше соплей-любви чтоб))

Аватар

не смотрю ужасы. мне ведь потом во сне продолжение будет сниться)

Подождите...