Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

За кадром-Омерзительная 8

36
За кадром-Омерзительная 8

«Помню, я смотрел сериал «Виргинцы». Там каждую серию нужно было ждать, чтобы понять, кто из героев хороший, а кто плохой. И я подумал: а может, мне снять фильм, где будут одни плохие персонажи? В итоге у нас нет хороших парней вообще», — поделился Квентин о том, что его вдохновило на съемки.

Окрыленный успехом своего первого вестерна «Джанго освобожденный», режиссер решился на второй фильм о Диком Западе и на свой восьмой фильм по счету. Восьмерка — это, к слову, и количество главных героев в картине. В ноябре 2013 года Тарантино объявил, что работает над новой кинокартиной в жанре вестерн. 12 января 2014 года картине было дано официальное название — «Омерзительная восьмерка».

Сценарий и его «омерзительная» история

Сценарий Тарантино написал сам, от руки. Источником вдохновения послужили сериалы о Диком Западе. Режиссеру пришла в голову идея снять свою историю с яркими героями, у которых непростое прошлое.

Сценарий был готов, и Тарантино, как это у него обычно водится, решил закатить вечеринку по этому поводу. «Для меня это настоящий ритуал, — рассказывает режиссер. — Я распечатываю 30–35 копий сценария и в честь окончания работы зову всех к себе домой. Они приходят, берут свою копию сценария, а потом мы зависаем — болтаем, едим, пьем и смеемся». Для каждого гостя Квентин готовит отдельно копию сценария. В уютной обстановке начинается обсуждение проделанной работы. Изначально Квентин хотел назвать ее «Ненавистной восьмеркой», но потом передумал.

Мы могли бы никогда не увидеть очередной шедевр Тарантино. После того, как сценарий был написан, его незаконно выложили в интернет — и все поклонники Квентина смогли узнать все подробности будущей кинокартины. Кто-то из доверенных лиц режиссера продал первую версию сценария сайту Gawker. Тарантино впал в отчаяние и пообещал прекратить работу над «восьмеркой». Однако позже все же решил ставить картину. Он пообещал, что сюжет станет совсем другим и переписал концовку. К слову, личность провинившегося Квентин великодушно не раскрыл. Почитать первоначальный сценарий можно здесь.

Сюжет и общая фабула у Тарантино остались теми же. Изменения, как и обещал режиссер, главным образом, коснулись самого финала. В самом фильме остались в живых трое героев — Дэйзи, майор Маркиз Уоррен и шериф Крис Мэнникс. Смертельно раненые Маркиз и Крис решают убить Дейзи, забыв о том, что им, возможно, и самим жить осталось совсем недолго. Для них мало просто застрелить женщину, и они решают повесить ее прямо над кроватью, в которой лежат, и осуществляют задуманное.

В первом же сценарии концовка была несколько иной. Дэйзи все же удается застрелить Уоррена, но ее жизнь после этого длится всего несколько секунд, так как ее тут же убивает Мэнникс, четырьмя выстрелами. После этого он падает в обморок в результате обильной кровопотери. Он ползет к кровати на четвереньках, заползает на нее и истекают кровью. Рядом на полу остается лежать тяжело раненый Англичанин Пит Хикокс.

Тарантино даже после кражи первого сценария все же решился снова показать публике его новую версию. Для этого он собрался вместе с актерами в лос-анджелесском музее LACMA.

Больше 1 200 человек пришли, чтобы услышать новый вариант, некоторые даже заплатили 200 $, чтобы быть поближе к сцене и рассмотреть получше чтецов. В этот момент Тарантино и объявил, что фильм все же состоится. «Я работаю над переделкой сценария. А если придется, переделаю еще раз», — отметил он с улыбкой. Большая часть актеров, выступавших на той сцене, так и остались в составе «Омерзительной восьмерки». Однако сюрпризы не закончились.

В декабре 2015 года группа хакеров под кодовым названием Hive-CM8 украла копию только что законченной «Омерзительной восьмерки» и выложила фильм в интернет. В результате по сети разлетелось более 600 000 копий, пока Тарантино принимал поздравления от поклонников.

Подбор актеров и съемки

«Мне было важно собрать команду равноценных актеров, в которой бы никто не казался важнее остальных». В нее вошли те, кто уже не раз с ним сотрудничал — Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн и Тим Рот. Непростое это дело — пробы у Тарантино. Сначала Квентин тщательно изучает фильмографию кандидата, просматривает его работы и только потом решает, пригласить его на пробы или нет. Он зовет актера к себе домой и там, в непринужденной обстановке, подробно рассказывает о персонаже.

Достаточно трудным оказалось найти актрису на роль Дэйзи. В итоге выбор пал на Дженнифер Джейсон Ли. Тарантино оценил способность актрисы издавать душераздирающие вопли. «Если бы съемки проходили в жилом доме, к нам бы регулярно отправляли наряд копов», — констатировал режиссер.

В качестве места для съемок Тарантино выбрал Колорадо. В штате ему предложили не только финансовую поддержку в размере $5 млн, но и доступ на уникальное ранчо Shmid. К слову, картина дала работу 168 местным жителям.

Квентин всегда стремится сделать сюжет как можно более реалистичным, и поэтому выбирает для съемок наиболее натуралистичный реквизит. К примеру, Курт Рассел и Дженнифер Джейсон Ли на съемках работали в настоящих цепях, а не в резиновых. На съемочной площадке Дженнифер приходилось проводить в них по целых 14 часов, и в итоге, как она призналась, даже к ним привыкла.

Чтобы игра актеров выглядела как можно более естественной и их диалоги сопровождались настоящим паром изо рта, в помещении, где проводились съемки, Тарантино держал нулевую температуру.

«Омерзительная восьмерка» стала первой за полвека и одиннадцатой в истории кино лентой, снятой в легендарном формате Ultra Panavision 70 — на 65 мм пленку с соотношением сторон кадра 2.76:1 — восьмой фильм Тарантино и лента 1959 года «Бен-Гур» сняты одними и теми же объективами.

Квентин и его оператор Роберт Ричардсон нашли эти объективы в хранилище компании Panavision, которые когда-то разработали пленочный формат Ultra Panavision 70. В последний раз он был использован в 1966 году («Джихад» 1966 года с Лоуренсом Оливье).

Прокатчики фильма в кинотеатрах по всему миру организовали показ фильма 70-миллиметровые копиями кинокартины вместо цифровых, которые обычно используются сегодня. Тарантино с помощью Panavision хотел, чтобы получился «потрясающий визуальный опыт».

«Что это значило для нас, актеров? — поясняет Тим Рот. — Мы оказались в картине. Не на жестком диске, а в кинокартине».

За кадром

Незадолго до выхода фильма, в октябре 2015-го, власти заявили о намерении бойкотировать новый фильм Тарантино. Поводом послужило выступление режиссера на массовом митинге против полицейского насилия в Нью-Йорке. «_Когда я вижу убийство, то не могу оставаться в стороне. И должен назвать убийц убийцами, кем бы они ни были_», — сказал он тогда.

Глава одного из профсоюзов американской полиции отреагировал достаточно остро: «_Полицейские, которых Квентин Тарантино называет убийцами, не живут в его развратных кинофантазиях — они рискуют, а иногда и жертвуют своей жизнью, чтобы защитить общество от преступности и хаоса»_. Тарантино не испугался возможного бойкота и сказал, что те, кто действительно любит его фильмы, придут смотреть "восьмерку" несмотря ни на что.

"Омерзительная восьмерка" вышла в североамериканском прокате 25 декабря 2015 года и демонстрировалась в формате 70 мм на 100 площадках. В широкий прокат фильм вышел 1 января 2016 года. Бюджет вестерна составил 44 миллиона долларов.

Награды

Триллер принес создателям «Золотой глобус», и наверняка это еще далеко не все награды. Как зрители, так и критики в восторге от восьмого фильма Тарантино. Национальный совет кинокритиков США признал, что вестерн входит в десятку лучших фильмов, Дженнифер Джейсон Ли победила в номинации за лучшую женскую роль второго плана, а сам Квентин одержал победу в номинации «Лучший оригинальный сценарий».

*

После того, как была выбрана натура, художник-постановщик Ёхэй Танеда, создавший знаменитый «Дом  голубых листьев» в УБИТЬ БИЛЛА, придумал интерьер, руководствуясь указаниями, содержавшимся в сценарии Тарантино. Будучи поклонником вестернов, Танеда была рад возможности поработать над этим жанром. Строго говоря, «лавкой» это место можно назвать с известными оговорками. «Я прочел сценарий, и там это место описывалось как что угодно, но только не как лавка», – рассказывает арт-директор Ричард Джонсон. И действительно, даже герои фильма комментируют эту странность. «А, понятно, «лавка» – это шутка такая», – замечает, осмотревшись, Крис Мэнникс.

И все равно все интерьеры создавались с огромной тщательностью и вниманием к деталям. «Выдвигаешь ящик, а там что-то лежит, – рассказывает Шер. – В декорациях все было стопроцентно реалистичным». «Даже после двенадцати недель съемок можно было побродить вокруг, открывая для себя новые штуки на полках, странные бутылочки, патроны, продукты, специи. Такое ощущение, что все ровно так, как должно быть», - говорит Гладштейн. В итоге получилась очень живая и достоверная обстановка.

В то время как Танеда и его команда трудились над помещением, художник по костюмам Кортни Хоффман создавала узнаваемые образы для каждого персонажа. «В фильме всего шестнадцать действующих лиц, и действие происходит в один день, но это давало бесконечное количество возможностей, поскольку нужно было оживить все архетипы вестернов, – рассказывает Хоффман. – Квентин – человек бесстрашный; он принимает решения, которые поначалу пугают, но впоследствии всегда оказываются идеальными». «Кортни Хоффман нужно было создать образы-иконы – каковыми, собственно, являются и герои фильмов Тарантино, и их костюмы, – говорит Шер. – Они всегда культовые, классные, и потом все хотят одеваться точно так же. Кроме того, они должны были быть функциональными и соответствовать определенной исторической эпохе и обстоятельствам действия. У Хоффман получилось». 

Основной съемочный период фильма начался 7 января 2015 года. Но мягкая зима угрожала съемкам, для которых требовалась метель. Продюсеры планировали снимать внутри во время хорошей погоды, и снаружи – во время снегопада, который заставил себя подождать. Актерам все время приходилось быть готовыми к тому, что их вызовут, на случай внезапной перемены погоды, и психологически справляться с постоянным ожиданием было гораздо сложнее, чем с холодом и высотой. Потому актеры и члены съемочной группы вместе с местными жителями и работниками близлежащих курортов с удовольствием поучаствовали в сжигании лыж – городском обычае, призванном вызвать так нужный региону снег. И, действительно, разразилась сильная буря, благодаря которой кинематографистам удалось завершить съемки. После этого они переместились в павильоны на лос-анджелесской киностудии, где специальная холодильная команда воссоздавала теллурайдский воздух. «Квентин любит, чтобы все было по-настоящему, чтобы дыхание на морозе не было искусственным – он хочет видеть ваше дыхание», – комментирует Гоггинс. 

Однако реальный пар изо рта актеров – это далеко не самое трудновыполнимое требование режиссера. Изначально Тарантино решил, что ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА должна была быть снята «на великолепной семидесятимиллиметровой пленке». Больше того, режиссер пошел еще дальше: он решил снимать фильм в давно не использовавшемся формате Ultra Panavision 70, который в последний раз применялся на съемках фильма ДЖИХАД в 1966 году. В отличие от традиционных сферических объективов, в такой камере задействованы анаморфотные объективы, обеспечивающие соотношение 2.76:1. Система Ultra Panavision 70 использовалась всего в 10 фильмах, снятых в 60-х годах. Но Тарантино это не остановило.

«70 мм пленка идеально подходит для того, чтобы запечатлеть суровые пейзажи вестерна, снег, красоту этих мест», – говорит Тарантино. При этом он отмечает, что широкоэкранные форматы позволяют лучше передать напряжение в интерьерных сценах, как бы приближая нас к персонажам. «В общем, не думаю, что такой формат подходит лишь для кинопутешествий», – заключает режиссер. «Широкоэкранное изображение затягивает зрителя и усиливает саспенс, когда восьмерка героев собирается в лавке Минни», – соглашается с ним продюсер Шеннон МакИнтош. По мнению оператора Роберта Ричардсона, выбранный формат придал зрелищу клаустрофобическое ощущение, поскольку становятся видны все стены. Они словно окружают зрителя, что еще больше усиливает воздействие игры актеров.

Однако ширина изображения – не единственное, из-за чего Тарантино выбрал Ultra Panavision 70. Пленка придает изображению глубину, цвет и свет, на которые не способна цифра. Потому в ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ картинка не только четкая (за что обычно хвалят цифровое изображение), но и очень красивая.

Однако, несмотря на то, что съемочной группе и актерам необычайно понравилось работать в Ultra Panavision 70, появление цифрового кино практически вытеснило традиционную киносъемку. В прошлом году Тарантино, Кристофер Нолан, Джей Джей Абрамс и несколько киностудий сообща поддержали «Кодак», что позволило компании продолжить выпуск пленки – а «Кодак» в свою очередь, помог ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ реализовать все задуманное и превратиться в кинофильм. 

В Panavision, покопавшись на складах, нашли пятнадцать объективов, причем некоторые из них использовались на съемках колесниц в БЕН ГУРЕ 1959 года. Объективы слегка модифицировали, чтобы сделать их совместимыми с современными камерами. Кроме того, их подвергли специальным испытаниям, чтобы посмотреть, смогут ли они выдержать холод и влажность. Ассистент оператора Грегор Тэвеннер был в восторге от того, как хорошо сохранились объективы. «Это напоминало откупоривание дорогого красного вина пятидесятых годов», – говорит он. 

*

Большинство актеров, участвовавших в читке (многие из них давние товарищи режиссера), оказались в «Омерзительной восьмерке». Однако перед тем, как приступить к съемкам, Тарантино нужно было найти новую Дейзи (на сцене ее играла Эмбер Тэмблин). Во время кастинга режиссер задался целью взять на роль актрису, с которой прежде не сотрудничал. Но тарантиновские прослушивания — процесс непростой и весьма оригинальный.  

«Обычно во время проб режиссер сидит немного поодаль от вас, и вы читаете для кастинг-директора, — говорит Дженнифер Джейсон Ли. — Но Квентин сидел рядом и читал текст вместе со мной».

Тарантино тщательно изучает актера, прежде чем пригласить  его на прослушивание. «Квентин был знаком абсолютно со всеми моими работами, — продолжает Ли. — Он знал о моей карьере больше меня самой».

По словам Гоггинса, после утверждения актера на роль Тарантино приглашает его к себе домой на Голливудские холмы, где детально рассказывает о персонаже. Все это происходит в непринужденной обстановке у бассейна. Однако порой приглашения теряются в электронной почте.

«Я наслышан об этих тусовках, но предложения порепетировать у него дома я никогда не получал, — жалуется Джексон. — Почему он удостаивает этой чести всех, кроме меня?» (ответ: спустя 20 лет и 6 совместных фильмов Джексону хватит и короткого звонка для получения роли).

*

Съемки фильма стартовали в январе 2015 года и продлились до весны. Проходили они по большей части в Теллуриде (штат Колорадо), где температура колеблется от минус 10 до минус 20 градусов. «Обычный режиссер — режиссер, который не гонится за правдоподобием, — снимал бы в Колорадо около двух недель, а оставшиеся 10 недель работал бы в павильоне,— говорит продюсер и давний коллега Тарантино Ричард Гладштейн, который сотрудничает с режиссером со времен «Бешеных псов». —  Квентин же поступил ровно противоположным образом. В течение 10 недель он снимал на природе, чтобы под ногами актеров слышался хруст снега».

Чего-чего, а снега в Колорадо было навалом. Однако натурные декорации, которые должны были выглядеть словно из 19 века, принесли Тарантино немало головной боли (по этой причине изначальный бюджет в $44 млн вырос еще на $10 млн). Огромные суммы были потрачены на то, чтобы очистить место съемок от снега. Дилижанс, запряженный шестеркой лошадей, — лютый кошмар для любого съемочного процесса. Этим махинам требуется не меньше пространства для маневров, чем тягачам дальнобойщиков.

Съемки в павильоне (там режиссер снимал сцены, на которые позже накладывались спецэффекты) тоже не казались легкой прогулкой. Для актеров уж точно.  Большую часть времени Тарантино снимал в настоящей галантерейной лавке, которая стояла на открытом воздухе. Чтобы актеры не выпадали из роли и их диалоги сопровождались настоящим паром изо рта, Квентин держал в помещении, построенном в павильоне, температуру минус 35 градусов.

 

Оставьте свой голос:

539
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Dashberry
Dashberry

минус 35 градусов
__
О_О
достаточно было чуть-чуть мороза, куда такой морозильник устраивать? бедные актеры
Фильм обалденный, первая часть чуть затянута, но экшн второй части с лихвой окупает всю тягомотину)

braun6899
braun6899

Dashberry, в разных источниках по-разному. Где-то написано,что был 0.

lisenok
lisenok

braun6899, 0 по Цельсию это 32 по Фаренгейту.

braun6899
braun6899

lisenok, тогда все верно)

braun6899
braun6899

lisenok, но переводчикам надо бы указывать величины)

pushilina
pushilina

lisenok, вспомнила,ржу,из сериала,щас смотрю:
-Зачем вы меня вызвали?
- У моей дочки температура 99! Вы же сказали звать,если выше 37 поднимется!
(Англия)

Fortuna
Fortuna

фильм интересный, но уж больно затянутый.
потом дома пересчитывала героев и пыталась определить именно восьмерку ))

braun6899
braun6899

Fortuna, нашла?)

Fortuna
Fortuna

braun6899, да я только нашла пару постеров, где было именно восемь героев, но я была не согласна, мне кажется рандомно выбрали

braun6899
braun6899

Fortuna, ну по идее, например, на постер мог бы попасть Татум (вместо мэра или шерифа-как его там), ведь он как раз плохой парень. Но там почему то этот шериф. Значит он тоже чем то омерзителен, либо слишком мало времени показывают Татума (и слава Б..))

lisenok
lisenok

Курт Рассел - это настоящая находка в фильме, я считаю. Он там безмерно крут, и я рада была его увидеть.

braun6899
braun6899

lisenok, да, он отлично сыграл! и внешне тоже очень там к месту был.

BadGal
BadGal

у меня давно скачанный лежит фильм все никак не посмотрю...
обожаю самуэля л джексона)

braun6899
braun6899

BadGal, я хочу пересмотреть, тк смотрела с телефона-кровищи не так много было на маленьком экране)))

lisenok
lisenok

braun6899, я смотрела в кинотеатре, под конец они в крови только что брасом не плавали)))

braun6899
braun6899

lisenok, я не могу в кинотеатре смотреть))) мне надо емли что перемотать,остановить и далее по списку))

villy
villy

О, вот это по настоящему крутое кино!

braun6899
braun6899

villy, да,но один момент там был все-таки неприятным...

Aleyah
Aleyah

braun6899, это Вы про отравление Курта?)))

braun6899
braun6899

Aleyah, неее)я про сына генерала,который хотел убить негра, но потом сказал,что следает все,чтоб тот его отпустил

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Сыну Ким Кардашьян Сейнту исполнился один год: поздравления с днем рождения от звездных родственников
Фанаты Леди Гаги после ее выступления заговорили о том, что певица сделала пластическую операцию
Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка
Любовь по-французски: Марион Котийяр и Гийом Кане в Париже
Кендалл Дженнер в видеоролике журнала Love помогает скрасить ожидание праздника
Сиенна Миллер, Вин Дизель и другие гости Юрия и Юлии Мильнер на вручении научной премии
Готовимся к главной ночи года вместе с "Эконика": новогодняя коллекция обуви и аксессуаров
Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"
Том Круз и Рассел Кроу пытаются остановить пробудившееся зло в первом трейлере блокбастера "Мумия"