Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Высотка

36
Высотка

Небольшой отзыв вдогонку предыдущему, просто потому что мне удалось посмотреть этот долгожданный фильм только вчера.

После просмотра фильма у меня остались весьма смешанные чувства. С одной стороны у меня не было у меня и того Вау!- эффекта, ради которого я шла в кинотеатр, а с другой стороны я осталась в состоянии легкого недоумения: «Кажется мне снова показали какую-то дичь».

Фильму точно быть, просто потому, что каждый уважающий себя актер должен иметь в своей фильмографии фильм, пусть и не самый успешный с точки зрения кассы и мнения критиков, но который, как бельмо на глазу, будет выделяться среди сонма марвеловских супергероев, уже набивших  оскомину своей крутизной и непомерным пафосом или достаточно шаблонных персонажей без страха и упрека из летних мега-блокбастеров.

«Высотка» как раз из таких фильмов. И это хорошо, потому что, цитируя некогда сказанное: «Сейчас слишком много фильмов, вызывают желание жрать, но  лишь некоторые заставляют нас думать», а «Высотка» как раз то кино, которое отбивает аппетит. От слова вообще. И вызывает разве что чувство сострадания, но не к героям фильма, а животным, присутствующим в кадре.

Стильный, холодный, отрешенный, как остров посреди океана, этот фильм сам по себе. Это его плюс, но это же и минус.

Это антиутопия в замкнутом пространстве, где люди поделены на слои общества в буквальном смысле слова, подобно пирогу, только вместо теста и вкусного крема, этот пирог напичкан бетоном, железом и цветами на самом верху. На верхних этажах живут небожители, до поры до времени снисходительно относящиеся к жителям нижних этажей, внизу - люди попроще, но чьи амбиции также огромны, как у жильцов наверху, а обиды и злость не знают чувства меры .

Я считаю, что в этом фильме 3 главных героя - ярких представителей своего «класса». Это Ройял, архитектор высоток, мнящий себя Богом, воплотивший свое Эго в бетоне и кирпичах; человек с говорящей фамилией Уайлдер – неудовлетворенный жизнью режиссер-документалист, мнящий себя Че Геварой; и врач Лэнг, который в силу своего места жительства строго посередине, является сперва весьма нейтральным участником коридорных воин, и который по этой причине является идеальным материалом для трансформации и медленного, порой даже нудного, движения в сторону точки невозврата.

Наверное, у многих, кто смотрел фильм, возник единственный вопрос - если героям так плохо в этом доме, их убивают и мучают, почему они оттуда просто не уедут? Ответ, я считаю очень прост и логичен до банального. Им там нравится. Им нравится участвовать в этой войне, им нравится становиться палачами и жертвами, им нравится дичать, независимо от принадлежности к высшему или низшему классу. Посыл «Высотки» здесь весьма понятен - гадкое нутро у всех в конечном итоге оказывается одинаковым, и людей это устраивает, потому что от первобытных дикарей нас отличает только надуманные правила этикета и буква закона, нужда в которых, впрочем, отпадает по мере  развития сюжета. И люди вполне не против вновь вернуться в каменный век и быть самими собой.

Параллелью здесь можно провести сюжет романа Чака Паланика «Призраки», который, по всей видимости, вдохновился произведением Балларда,  где 17 людей искусства вывез в загородный дом наивный меценат для того, чтобы они могли в спокойной обстановке, друг другу не мешая, воплотить в жизнь теплящиеся на душе у каждого из них романы. Там также были созданы практически идеальные для этого условия и незапертые двери, но прошло совсем немного дней и они начали жрать друг друга, как в банке пауки. Двери по-прежнему не были закрыты, но они оставались внутри, превращаясь в жертв и мучителей, зверея и попутно превращая комфортный дом в медвежью нору. Здесь происходит ровным счетом то же самое. Просто в один прекрасный момент жители верхних этажей пришли к выводу, что общий для всех бассейн принадлежит только им, и только им, что и привело к жесточайшей конфронтации с жителями нижних этажей, набирающей обороты под интеллигентный саундтрек Клинта Мэнселла. Революция 1917-го года в миниатюре, помноженная на гротеск и бешеную харизму главных подстрекателей.

Об актерской игре и говорить не стоит - англичане на каком-то генетическом уровне лишены умения плохо играть. Хотя здесь стоит отметить, что несправедливо задвинутый на плакатах на второй план Люк Эванс жестко и с каким-то животным нахрапом ворует этот фильм и у Хиддлстона, и у Айронса, и вообще у кого бы то ни было, кто находится рядом с ним в кадре. В нем виден какой-то темный импульс, и он глушит собой все в радиусе киношного кадра, как помехи глушат радары. Даже герой Тома Хиддлстона, хоть и знающий толк в извращениях,  при всей своей привлекательности и врожденной утонченности, в присутствии Уайлдера становится ведомым, как впрочем, наверное, и следует герою, находящемуся строго посередине между полярностями, подобно песчинке железа, зависшей между двумя магнитами. Хотя почему-то мне кажется, что задумывалось все немного иначе. Но что поделать? Плохие парни часто затмевают собой хороших, как некогда сделал его сами знаете кто со своим асгардским братом.

Итог: фильм жесток, и тем, кто видел «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем может показаться знакомым неприятное ощущение в затылке в некоторых сценах. Но он и не доводит до состояния катарсиса, когда после просмотра тебя одолевает единственное желание - побыть в одиночестве и поразмыслить, что это вообще было. Фильм держится только на харизме актеров, годном саундтрэке и паре операторских находок, как то падение с балкона и сцена поножовщины.

Оставьте свой голос:

678
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Linki
Linki

Черт, я и забыла про Призраков, а ведь правда. Как вспомню, как они там еду портили и ели свои пальцы...))
Ну вывод у нас один: фильм не идеальный, но маст-си. И божественный Эванс..

northern_pony
northern_pony

После экранизаций Балларда у меня всегда ощущение, что показали какую-то дичь (ну, кроме Империи солнца, пожалуй, но это почти автобиография).

Svetusikislove
Svetusikislove

Да что там такого показывают? В чём треш и дичь?)) Я всё ещё раздумываю над походом в кино.

wakefield
wakefield

Svetusikislove, я могу описать этот фильм одним словом - вакханалия)))

dramatic_poison
dramatic_poison

Svetusikislove, просто на протяжении всего фильма открывается рот, хочется размахивать руками и кричать, какого хрена здесь вообще происходит???!!!

меня на него спонтанно привели, а если бы изначально знала, что там будет, то не пошла бы. В зале человек на 100 было человек 10, и половина ушла уже к середине

Chuchi
Chuchi

Ух, ты ж зайка, такая талантливая и недооцененная :)))
С Днем Рождения и в будущем отличных главных ролей! :)))

Rita_Starling
Rita_Starling

Chuchi, а у кого День Рождения?

Chuchi
Chuchi

Rita_Starling, у Люка Эванса :))) сегодня

Rita_Starling
Rita_Starling

Chuchi, ах ты ж ё... как я могла...

rosa-mimoza
rosa-mimoza

Rita_Starling, у Эванса, наверное

wakefield
wakefield

Согласна по всем пунктам. Что-то очень странное. Возможно, надо прочитать книгу, чтобы что-то понять. Слишком уж резкие в фильме переходы от хорошего к плохому без всяких объяснений. То вот всё хорошо, а вот через три минуты уже анархия. Короче, я только Хиддлстоном и Эвансом любовалась.

juristt
juristt

+100! Спасибо за рецензию. я также вчера была на показе. и полностью соглашусь с Вашим мнением и впечатлениями. фильм мне лично очень понравился. но я не скажу, что такой фильм можно посоветовать всем. Абсолютно нет. я даже не скажу, что фильм навел на глубокую философию, хотя о на некоторые размышления навел. Мне понравилось по отдельности: атмосфера, музыка!!!! (шикарнейшая), картинка, операторская работа, актерская игра, некоторые собирательные образы (герои), ощущение постоянного напряжения и интерес к развитию сюжета. появилось желание закурить сигарету прямо в кинотеатре. это настоящее кино, вызывающие эмоции, более глубокие, чем смех или страх.
PS отдельное внимание заслуживает сон главного героя, представленный в гифке в конце поста - это было шикарно!)
PSS кажется я хочу пересмотреть фильм снова!)

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

Самое лучшее произведение на эту тему- "Дом в тысячу этажей" Я.Вайсса.
Если бы экранизировали, был бы суперфильм.
Моя любимая книга.
Но не экранизируют

wakefield
wakefield

elena_dokuchaewa, почему?

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

wakefield, это старая книга чешского писателя, написана еще в 1929 году. Но она шикарна.

wakefield
wakefield

elena_dokuchaewa, возьму на заметку)

nai-77
nai-77

какой Том красивый

DinOK
DinOK

Отличная рецензия! Буду смотреть

Tanya_P
Tanya_P

Я пошла после первого вашего поста. Вот какой отзыв написала бы я на это кино: После просмотра фильма "Высотка" у меня миллион и еще два вопроса: миллионпервый: что я только что посмотрела? Миллионвторой: как это развидеть?
Это полная шиза, возведенная в абсолют. Ничего удивительного, что эту книгу на русский не перевели. Это хуже и правдивее, чем "1984" Оруэлла. В общем, я одновременно в экстазе и в полном шоке от этого фильма. Ненавижу антиутопии.

Глубокого анализа у меня не получается, спустя день после просмотра. Фильм, конечно, просто про реальность, только вывернутую немного. Как в негативе. То естьв реальности то, что показано в фильме чуток присыпано нормальностью...

Rita_Starling
Rita_Starling

Tanya_P, первый пост был не мой)) тот человек, видимо, смог посмотреть фильм до премьеры.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Парфюмерные новинки весны 2017 года
Уличный художник высмеял церемонию вручения премий "Оскар-2017"
Бритни Спирс продемонстрировала впечатляющую физическую форму: стойка на руках и отличная растяжка
Белла Хадид призналась, что планирует начать карьеру актрисы
Пятый этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Редкий кадр: Диана Крюгер и Норман Ридус на романтической встрече в Нью-Йорке
Премия Оскар-2017: онлайн-трансляция на SPLETNIK.RU
Эмма Стоун, Мерил Стрип, Бри Ларсон и другие на вечеринке перед церемонией "Оскар-2017"
Зимние радости: Светлана Ходченкова катается на горных лыжах в Карачаево-Черкесии
Барак Обама навестил дочь Малию в Нью-Йорке: ужин в ресторане и шоу на Бродвее
Лили-Роуз Депп, Джордж и Амаль Клуни, Изабель Юппер на церемонии вручения премии "Сезар-2017"
Битва платьев: Зендая против Ирины Чайковской
Неделя моды в Милане: Etro, Blugirl и Emporio Armani осень-зима 2017/2018
Неделя моды в Милане: Наоми Кэмпбелл, Льюис Хэмилтон и другие звезды на показе Versace
Мерил Стрип отказалась от платья Chanel для церемонии "Оскар-2017", так как ей заплатил другой бренд
Олег Меньшиков и Александр Петров в трейлере сериала "Гоголь"
Как звезды отмечают масленицу: Наталья Ионова, Сергей Лазарев, Оксана Федорова и другие
Энрике Иглесиас представил клип на песню Subeme la Radio