Техническая информация: 

"Джессика Джонс" входит в кинематографическую вселенную Marvel и является вторым из серии сериалов (первый — "Сорвиголова"), которые объединятся в кроссоверный мини-сериал Защитники». Шоураннером сериала выступает Мелисса Розенберг. Премьера всех серий состоялась 20 ноября 2015 года.

Сериал официально продлен на 2 сезон 17 января 2016 года, релиз которого состоится после завершения работы над мини-кроссовером «Защитники»

Кто такая Джессика Джонс?

Джессика Кампбелл Джонс Кейдж, также известная под именами Сокровище, Воительница и Женщина-силач — вымышленный персонаж комиксов издательства Marvel Comics. Была создана Майклом Гайдосом и Брайаном Майклом Бендисом и впервые появилась в первом выпуске Alias, вышедшем в ноябре 2001 года.

Джессика Кампбелл была одноклассницей Питера Паркера  и грезила о Человеке-факеле. Во время поездки в DisneyWorld вместе с семьёй отец Джессики (который, кстати говоря, работал на Говарда Старка) отвлёкся на ссору, происходившую на заднем сидении автомобиля между Джессикой и её братом, потерял управление, и  машина столкнулась с армейским грузовиком, перевозившим неизвестный материал. Во время аварии Джессика попала под воздействие этого материала. Семья погибла, но Джессика пережила аварию, хотя и впала в кому на несколько месяцев. Позже девочку поместили в детский дом, откуда ее забрала семья по фамилии Джонс.

Джессика обнаружила в себе сверхчеловеческую силу, ограниченную неуязвимость и левитацию (которую она полностью не освоила во время её супергеройской карьеры). Джессика вновь пошла в школу Мидтауна, где она была подвергнута насмешкам со стороны одноклассников, особенно Флэша Томпсона. Питер Паркер (который в то время уже был Человеком-пауком) почувствовал в Джессике родственную душу, также потерявшую семью при трагических обстоятельствах. Джессика приняла его внимание, полагая, что он просто жалеет её. Позже она стала свидетелем борьбы между Человеком-пауком и Песочным человеком в её собственном классе. Это вдохновило её использовать свои способности для добрых дел.

Как Сокровище, Джонс была героиней с довольно небогатой карьерой, пока не попыталась остановить Зебедайю Килгрейва, известного как Пурпурный человек. Килгрейв использовал свою власть контроля над разумом, чтобы подчинить Джонс, психологически заставляя её помогать исполнению своих преступных схем. Однажды Пурпурный человек послал Джонс убить Сорвиголову, ошибочно направив её в Особняк Мстителей, где ее и победили. После этого Джонс вновь находилась в коме в течение нескольких месяцев, под присмотром организации Щ.И.Т., она так же проходит психическую терапию Джин Грей, члена Людей Икс. В дополнение к оказанию помощи выведения её из комы, Джин помещает особую психическую команду в подсознании Джонс, которая будет защищать её от дальнейшего контроля над разумом.

Все эти события вынудили деморализованную Джонс перестать быть костюмированной супергероиней. Джонс попыталась быть ею в последний раз, приняв более тёмную личность Воительницы. Тогда же она и познакомилась с Люком Кейджем. После всего этого она уходит из мира супергероев, открыв частное детективное агентство Alias. Это была официальная каноничная история.

Что оставили в экранизации?

От канона сериал не оставил фактически ничего - рожки да ножки.  Частично завязки сюжета: автокатастрофа, гибель родителей, приемная семья и появление суперсилы. Остался и главный враг, почти с тем же именем (убрали Зебедайю, теперь он Кевин Томпсон по прозвищу Киллгрейв).  Мы встречаем Джессику в момент, когда она перестала геройствовать и открыла свое агентство. Все остальное из канона можно забыть, как будто и не было.

Возможно, дело в том, что шоураннер - женщина, и она представила свой, совершенно другой взгляд на жизнь супергероев. Ей удалось почти невозможное - создать мир, до невозможности близкий к нашему, реальному, где люди, которых все именуют gifted (одаренные) живут наравне с остальными, практически ничем не выделяясь. Это все тот же Нью-Йорк, в котором мы бывали как туристы, в котором мы жили. Ничего необычного. И все проявления суперспособностей выглядят совершенно банальными: подумаешь, шваркнула в потолок так, что штукатурка посыпалась кусками или разбила будильник...

 Нет фантастически поставленных драк, нет моря спецэффектов, все до боли обыденно. И, может быть, от этого и страшно.  Нуар как прием  хорош тем, что создает мрачную  атмосферу, полную пессимизма, разочарования и цинизма. Это мир, где все что-то теряли и где всем есть, что терять. Это Адская Кухня Нью-Йорка, добро пожаловать, господа. 

Что интересного в экранизации? Здесь начинается раздел со спойлерами. Не говорите, что вас не предупреждали.

Этот фильм снимала женщина, и потому он получился максимально о женщинах и для женщин. Я более того скажу, подросткам мало того. что не рекомендуется смотреть из-за хороших сцен секса, алкоголизма, цинизма и постоянных ругательств (хотя, зная нынешних подростков...), но - самое главное - они совсем не факт, что поймут основную идею сериала. 

Так о чем же он? Прежде всего о том, как справиться с травмой. В этом плане все 13 серий сезона - один путь от двух значительных психотравмирующих событий до того момента, когда Джессика сможет принять эти травмы и жить дальше (но пить не бросит, увы, ибо это уже не возможность уйти от реальности, а привычка). И в этом плане даже Килгрейв ей помогает, хотя вряд ли это то, что он планировал. В самой первой серии перед нами появляется девушка с посттравматическим стрессовым расстройством, с приступами паники, алкоголизмом - несчастный по сути человек, не утративший при этом любви к ближнему. Она цинична, потому что через многое прошла, она страдает и она очень, очень напугана прошлым. Ей хочется, чтобы оно не возвращалось. Но так не бывает. Пока остались "непереваренные" моменты в прошлом, они будут приходить, они будут мучить до тех пор, пока не изживут себя.  И что делать? По сути первая серия как пролог, который дает ход всему действию. Она же и содержит этот вопрос:

Знание правды означает, что тебе нужно принять решение: первое - продолжать отрицать или второе - сделать что-то.

 В этом плане символично имя девочки, с которой история по сути начинается - Хоуп (надежда) - потому что именно потеря надежды показывает, что не остается ничего иного, кроме как уничтожить старую боль, перешагнуть через нее и жить дальше. Впрочем, у Джесс нет особого выбора. Все происходящее подводи к тому, что она не может не действовать, даже если ее единственное желание - убежать и спрятаться.

Вообще, надо сказать, сериал - одна большая ода на тему "Женщины против Мужчин" - ибо самые паршивые роли в этом сериале отведены мужчинам. Они предают детей и растят из них подонков, они мучают всех вокруг, они пьют таблетки и становятся мерзавцами, они предают и попадают под влияние так или иначе. Кого-то можно винить, кого-то нет, но все же прозревших женщин куда больше, чем мужчин, жалко нам их или нет. В этом плане великолепна роль Кэрри-Энн Мосс, сыгравшей совершенно стервозного адвоката-лесбиянку со стальными, не побоюсь этого слова, яйцами.

В реальном мире нет хэппи-эндов. Здесь приходится принимать жизнь такой, какая она есть, и сражаться как проклятой, чтобы сохранить её.

И тут мы переходим ко второй не менее важной теме сериала - к насилию.  К той грани, где жертва теряет волю. О том, почему жертва не уходит от мучителя.  Мы ведь часто задавали себе этот вопрос, когда слышим: маньяк держал у себя девушку годами, но иногда позволял походить по кухне. Почему она не сбежала? Почему осталась? Почему не сопротивлялась?

В варианте Джессики маньяк придуман превосходный. Уверяю вас, в комиксах этого не ощущалось в той мере, потому что комиксы - мужской мир, где маскулинность правит бал, где нет особого понимания, каково это - быть полностью во власти другого, исполнять все его пожелания, быть в полном тотальном подчинении.  Килгрейв в этом плане воплощение кошмаров, причем не супергеройских кошмаров, а тех, что снятся обычному человеку.  Что вы будете делать, если у вас не останется своей воли? Не останется ни одного инстинкта - ни материнского, ни самосохранения?

Что, если где-то в глубине души вы будете понимать, что не хотите выполнять приказы, но никогда, никогда не сможете ослушаться? И тут еще один момент, на терапии для пострадавших от Килгрейва его озвучили: в этом есть и хорошее и плохое. Потому что тебе не надо решать, тебе не надо думать, надо просто выполнять приказы. Килгрейв как секта, один для многих, способный полностью затуманить разум.  Это абсолютный маньяк, и тем он опаснее, что психопатичен по своей сути. А это очень интересная аномалия психики. И опять же - он не типичный комиксовый суперзлодей. Ему не нужна власть, ему не нужно сверхпоклонение по одной простой причине: весь мир для него - вещь, включая людей, причем вещь, которой он владеет целиком и полностью, безоговорочно.

Вы же не будете, заходя в комнату, говорить: "Комната, я владею тобой целиком и полностью, поклоняйся мне!" - нет, и он относится ко всему миру весьма буднично, просто считая, что все вокруг создано, чтобы исполнять его волю. Он не спрашивает, хочет кто-то это делать или нет. Как и мы не спрашиваем, больно ли стулу от того, что мы сели на него со всего размаху и приятно ли, что мы сделали это голой задницей. Для Килгрейва все люди - вещи со своим функционалом, не более. Он ими пользуется и отбрасывает за ненадобностью, у него есть для этого все возможности.  Потому что его психопатия - это поведение маленького десятилетнего ребенка, которому оказался внезапно подвластен огромный мир. И в том и парадокс этого человека, что он не повзрослел и никогда не вырастет.

Даже Джессика, к которой, как ему кажется, он питает чувства, не более, чем взбунтовавшаяся вещь.  Надолго ли его хватит, если он получит ее? Но в этой его одержимостью Джессикой есть и еще один интересный момент: он не просто жаждет обладать, он - как обделенный лаской в детстве ребенок - хочет наделить Джессику в том числе и материнским стремлением опекать, когда призывает ее научить его, как правильно. И, может быть, он предлагает это искренне, но все происходящее - не более чем новая и пока еще интересная игра для маленького психопата в большом теле. Килгрейв страшен тем, что для него нет границ допустимого. И более того, он не понимает, насколько плохо поступает. В его мире понятие плохо относится к кому угодно, но не к нему. Его детские оправдания: "Я никого не убивал, я лишь сказал, а сделали они сами!" - тому весомое подтверждение. Тем более он не понимает, что насилует и принуждает людей. Просто по той причине, что уже и не пытается особо разделить, где он заставил, а где люди сделали сами.

Когда я узнала, что Пурпурного человека будет играть Теннант, то крайне удивилась. Все же стандартные суперзлодеи - не то, на что стоит тратить силы крайне талантливого актера. Но сериал живет по своим правилам, он нестандартен, он крайне реалистичен, и Килгрейв в нем не комиксовый суперзлодей, а сферический психопат и маньяк в вакууме. В этом плане совершенно удачным кажется ход, когда Килгрейва не покрасили в фиолетовый, оставив лишь одежду, антураж, да использование синих фильтров на съемках, где он появляется. Так ужас перестает быть рисованным, он становится по-настоящему страшным, он вписывается в нашу жизнь куда больше, чем банда звездно-полосатого Капитана. Теннант играет гениально, не побоюсь этого слова, он каждой интонацией, каждым жестом рисует образ. Даже его крик: "Get back, Jessica! Now, Jessica!" - это крик обиженного ребенка. А ведь крайне редко можно увидеть, когда полностью готовый образ появляется всего в двух фразах и одном взгляде.  Теннанту удалось создать весьма живой и человечный образ, который вызывает одновременно и страх и жалость. 

Безусловно, Килгрейв - главная причина полюбить сериал, но не единственная. Ритм сюжета, неспешный в самом начале, разгоняется к финалу, где события даже не идут, а бегут к своему логическому завершению. Сериал полон цинизмом и сарказмом чуть более, чем полностью, в том числе и по отношению к каноничной истории. Вы же помните, что в комиксах Джессика носила белый костюм и звала себя Сокровищем? В сериале Джессика категорически отказывается это надевать, высмеивая наряд.  В сериале между прочим упоминаются Капитан Америка и Халк (большой зеленый парень), что как бы намекает на общую вселенную, но тем не менее мир Джессики так же далек от мира Халка, как мой от мира Аллы Борисовны Пугачевой.

Бонусы:

Помимо Марвеловских пасхалок, как минимум две порадовали фанатов Доктора Кто, и я не могла пройти мимо. Не могу сказать, насколько это было сделано специально или нет, но все же склоняюсь к первому варианту.

1.

2. 

Существует множество причин, по которым я рекомендую этот сериал, который теперь, пожалуй, в списке любимых. И существуем множество причин, по которым фэндом принял героев сериала как родных.

Но я и так уже много написала. Приятного просмотра!

P.S. Бонус - отрывок из интервью Дэвида о своей роли Килгрейва.

 - Я не могу представить себе никого, кто бы воспринимал себя как злодея, верил в то, что он сам злодей.

- Неужели? Вы не думаете, что какой-то злодей... я думаю, может быть...

- Нет, Дональд Трамп не думает, что он злодей.

Подпишитесь на наш
Блоги

Джессика Джонс

15:40, 28 марта 2016

Автор: lisenok

Комменты 111

B

Большое спасибо за такой обзор сериала! Сейчас смотрю и во многих моментах мысли схожи с вашими. Меня очень радуют сериалы Нетфликс: хэмлок гроув, сорвиголова и Дж. Дж. Два последних несколько выпадают из общих тенденций кино про супергероев, но думаю, что создатели на правильном пути, что не стали делать очередной попкорн. ( да и бюджета на него бы не хватило) В правдоподобности и заключается изюминка этих сериалов. Даже супер способность Килгрейва- это проапгрейденная способность к манипулированию и внушению. В жизни такие профессиональные манипуляторы просто ломают других людей, но хорошо, что в сериале в конце концов вышло иначе.

Аватар

мне понравился сериал, но и правда иногда нудновато было. вот второй сезон сорвилоголова живенько начали и весь сезон держались. интересность я определяют по кол-вам посмотренных серий за день) джессику по 3, сорвиголова 4-5 и желание смотреть еще и еще..жаль всего 13 было) кстати пока про сериалы тут говорят..спасибо кто посоветовал (был пост) сериал Love. вчера 4.5 серии за день. сегодня продолжаю)

Аватар

Мне понравился сериал очень. Персонаж Килгрейва сложный, хотя поначалу вроде кажется простым - ну злодей и злодей. Потом хрясь это признание в любви, и внутри прямо что-то переворачивается, так это противно... И всё это бесконечное насилие над личностью, под маской того, что "ну мы же похожи, до тебя дойдет ещё". Брр. Довольно правдоподобная история о том, как оказывается давление, и как сложно бывает ему противостоять. Понравился Люк Кейдж тоже, приятный такой персонаж вышел.

Аватар

Я вообще по dc больше. У марвела только люди икс, дэдпул и железомэн нравятся, остальное мимо. Начиталась положительных рецензий и решилась на просмотр сорвиголовы. Проглотила за два дня первый сезон. Вот прям будто в стиле dc - мрачно, атмосферно, шуточек нет. Зацепило. Ну и Джессику заодно скачала. В итоге я до глав злодея так и не дошла. То ли актриса не по нраву, то ли что-то еще. Ну, никак не идет, полсерии пилота и дропнула.

Аватар

меня сериал разочаровал. я не знала ничего об этих героях комиксов, но ожидания в тамблере зашкаливали. наконец, он вышел, я дождалась озвучки... посмотрела первые 2 серии, вроде ничего. потом еще 2 и окончательно бросила. повествование очень скучное, тягучее. я посмотрела 4 серии, а за них случилось всего ничего ; джессика познакомилась с негром, потрахалась с ним, девка убила родаков,Джес заменила стекло на двери, нашла мужика без почки. и всё! все такое тягучее, постоянно объясняют одно и то же по 20 раз... мне показалось, что сериал рассчитан на аудиторию с разумом 13-летнего. неспешно, иногда чутка насилия и секса.

Подождите...