Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
— Тебе мешают кошмары, потому что зло находится внутри тебя. Почему бы тебе
не найти корень этого порока в молекулярной структуре своих слез?
— А кто может заставить меня заплакать?
Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом
мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет
страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной
неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы
похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию,
где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.
Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только
их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город
приходит цирковой силач Уан (Один). Ему помогает храбрая девятилетняя
девочка Миетт (Крошка) и ее бригада маленьких бойцов
сопротивления …
Неординарная и совершенно незабываемая работа французского режиссера- «визуала» Жана-Пьерра Жене. Фантезийно-техногенная сказка, снятая еще в «доамелишную» эпоху.
Даже мой любимый Кинопоиск и не очень любимая Википедюшка дает про этот фильм минимум информации.Но фильм гениальный, я собралась с силами и решила наскрести по всем интернетным сусекам и порадовать вас.
Вы рады? Как так не рады? А как вам это?

1) Костюмы для фильма разработал Жан-Поль Готье. Красавчик.
2) Рон Перлман (главный герой) на момент съемок не знал французского языка и был единственным американским актёром на съёмочной площадке. Тем не менее он старательно заучивал все фразы и не допустил ни одной ошибки. Он старался, он молодец.Сыграл, впрочем как всегда, гениально.Красавчик.

3) Любопытные акты - для достижения слегка искаженной цветовой гаммы фильма, лица актеров были окрашены в белый цвет, а цветовою палитру исправляли, пока лица не обретали естественный окрас.
4) Композитор - красавчик, вай мэ какой красавчик Анджело Бадаламенти.

Последняя работа режиссерского дуэта Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Вершина их совместного творчества, оставшаяся в своем время категорически недооцененной.
Фильм номинировался на несколько престижных премий, но в итоге
получил лишь одну — «Сезар» за лучшую работу художника.
Публика, положительно отреагировавшая на их предыдущую ленту
«Деликатесы», встретила новое творение без особого восторга.
Фильм не вписывался в кинематограф эпохи 90-х. Сейчас, когда
зрители с большим интересом ожидают выхода всяческих фантасмагорий,
а стиль стимпанк популярен как никогда, красивая сюрреалистическая
сказка для взрослых от Каро и Жёне была бы очень
актуальна.
Точнее, даже не сказка, а сказки, мастерски сплетенные
в одну причудливую историю.
В качестве основных можно выделить три сюжетных линии:
Первая — кошмарная сказочка о страшном профессоре Кранке,
похищающем детей в надежде, что после своих научных экспериментов
он научится видеть их сны.

Вторая — история в духе поэтического реализма, повествующая
о трогательной дружбе добродушного силача Уана (в др. вариантах
перевода «Один» или «Одиночка»),

отправившегося на поиски похищенного братишки,

и маленькой, но не по годам серьезной Миетт («Крошки»), девочки из странного «воровского» интерната.


И третья — драма обезумевшего творца-перфекциониста и его
оживших ущербных творений. Философский конфликт, вокруг которого, собственно,
и формируется сюжет фильма.

Добавьте сюда стимпанковский антураж и умопомрачительный паноптикум
персонажей (чего стоит один дядюшка-мозг, живущий в аквариуме),

и получится божественный винегрет, в котором прекрасно уживаются сатира и возвышенная поэтичность, балаганное представление и философская притча.

В адрес режиссеров-визионеров в свое время сыпалось немало едкой,
но обоснованной критики. Фильмы с «красивой картинкой»,
нашпигованные спецэффектами, громкими именами, роскошными костюмами
и символикой, оказываются довольно убогими в плане сюжета .
Но «Город потерянных детей» — прекрасный пример того,
как фильм аж двух визионеров может отличаться не только
изысканным видеорядом, но и интересным содержанием. И хм… некоторым
талантливым режиссерам неплохо бы было его пересмотреть,
ага.
Здесь в обилии и символов, и аллюзий, и они
не кажутся притянутыми за уши для залатывания дыр в
сценарии.
Особо хотелось бы отметить саундтрек Анджело Бадаламенти.
Яркая и эмоциональная музыка с запоминающимися лейтмотивами прекрасно дополняет атмосферу фильма.
Интересный момент: песня «Who Will Take My Dreams Away», более известная
у нас по фильму «Девушка на мосту», на самом деле была
создана для именно «Города потерянных детей» (сама песня звучит
в титрах, а ее мелодия в фильме является темой Миетт).
Сам фильм, несмотря на мрачную атмосферу и неоднозначность финала, оставляет после себя светлые чувства.

Сумеречный мир со странными персонажами.
Сон, который вроде бы был страшным, но в который очень хочется вернуться, чтобы досмотреть его до самого конца.
Для любителей страшных сказок, странных снов, цирка Дю Солей, стимпанка и всевозможных воображариумов.


Город потерянных детей
09:40, 26 марта 2016
Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 16
Вы пишите рецензии на КП?
Спасибо, тоже решила сегодня посмотреть, люблю такие фильмы. Мне такого типа воображариумов очень понравился "Пена дней", с Одри Тоту
Ну дык! Спасиб, что стало уже традицией))) Стимпанк forever :)
Спасибо за рекомендацию. Посмотрю сегодня, напишу впечатления
Я тоже очень люблю этот фильм! Раньше его было трудно достать и мне его переписали на кассету в кинотеатре с большой бобины. Спасибо за пост!