Совсем немного времени остаётся до 88–й церемонии вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2016 год.

Сейчас мне хочется уделить внимание одной из самых интересных номинаций –  «Лучший дизайн костюмов».

Экскурс в историю

Впервые эту награду вручали фильмам, сделанным в 1948 году, когда отдельные награды получали чёрно-белые и цветные фильмы.  Как тогда, так и сейчас критериями отбора в этой номинации служат масштабность, трудоемкость работ и, конечно же, их драматургическая ценность.

Номинанты этого года:

«Безумный Макс: Дорога ярости»

«Выживший»

«Девушка из Дании»

«Золушка»

«Кэрол»

Рассмотрим всех по порядку.

Дженни Беван «Безумный Макс: Дорога ярости»

Художником по костюмам в фильме  выступила трехкратная обладательница премии "Оскар" Дженни Беван.

Атмосфера постапокалипсиса и анархии была воссоздана командой идеально. Немало тому поспособствовали костюмы. Перед художником стояла задача сделать для героев фактически лохмотья, которые смотрелись бы стильно. Это Дженни удалось! Герои фильма Джорджа Миллера носят то, что придется, в постапокалиптическом будущем одежда переживает вторую, а то и третью жизнь. И далеко не самую легкую. Вещи рваные, старые, грубые, функциональные и практичные, а часто вообще напоминающие мусор. 

Как это часто бывает, костюмы с экрана перекочевали в реальную жизнь. В новом сезоне многие хотят быть в стиле «madmax».

В этом наградном сезоне фильм уже взял Бафту за костюмы.

Жаклин Уэст «Выживший»

Жаклин Уэст создавала костюмы для таких фильмов как «Генри и Джун»,  «Седьмой сын», «Воды слонам!», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и др. 

В своей работе Жаклин Уэст часто приходится воссоздавать стили прошлых лет.  Каждый элемент – от мокасин и шапок до мундиров и шуб – был пошит и зафактурен по историческим рисункам и описаниям. При этом из-за сильного износа в тяжелых условиях большинству актеров делалось по шесть копий каждого костюма, а у ДиКаприо было и вовсе по двадцать, в том числе несколько вариантов промокших шуб, которые в принципе не высыхали.

– "У режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту было одно главное требование – все должно быть реалистично. Максимально. Увидев мои первые эскизы и референсы, он заметил, что после нескольких лет странствований, как это было у героев фильма, невозможно различить ткань одежды. Она вся будет покрыта жиром. Эти слова стали для меня настоящей мантрой", – рассказывает Жаклин Уэст.

Пако Дельгадо «Девушка из Дании»

Красивые костюмы и образы главных героев – заслуга испанского художника по костюмам Пако Дельгадо, среди работ которого значатся костюмы в фильмах "Отверженные" и "Бьютифул". 

В первую очередь, основой для создания костюмов стала книга о главной героине фильма Лили Эльбе (урожденный Эйнар Вегенер) –  "Из мужчины в женщину: Первая смена пола".

При создании образов главных героев Пако Дельгадо также использовал сценарий к фильму и картины Герды Готлиб, жены Эйнара. В частности, платье, в котором позировал Эйнар для одной из картин, воссоздали с идеальной точност Цветовая гамма в образах героев меняется вместе с развитием событий, начиная от приглушенных тусклых оттенков и заканчивая яркими красками. Такой прием был основан на реальных картинах Герды.

В 1920-е в женском гардеробе произошли кардинальные изменения: на смену тугим корсетам и платьям, сковывающим движения, пришла практичная и более свободная одежда. Особенно актуальным среди женщин тогда был андрогинный стиль, который Дельгадо использовал для образа Лили.

С помощью костюмов Пако Дельгадо умело показал контраст между жизнью главных героев в Копенгагене и Париже. Весь путь, проделанный Лили Эльбе, показан в фильме не только за счёт отличной игры Эдди Редмейна и Алисии Викандер, он также отражается в каждой детали одежды, макияжа и интерьеров.

Сэнди Пауэлл «Золушка»

О костюмах этого фильма можно говорить ооочень долго! Мне кажется, когда-то был отдельный пост)

У британки Сэнди Пауэлл, одной из самых известных голливудских художниц по костюмам, три "Оскара" - за ленты "Влюбленный Шекспир", "Авиатор", "Виктория".

Создатели фильма изначально поставили четкую цель: сделать историю, наполненную по-настоящему шикарными декорациями и фантазийными нарядами, приковывающими взгляд зрителя.

Буквально пару слов.

Создавая костюмы, дизайнер руководствовалась двумя эпохами: началом 19 века, и, как не странно, сороковыми-пятидесятыми годами двадцатого, золотыми годами Голливуда, взяв от них некоторые элементы и добавив в ансамбли. Так, мачеха, роль которой исполняла несравненная Кейт Бланшет, стала воплощением гламура: утонченная и дорогая женщина, любящая и ценящая себя - тонкая талия, длинные перчатки, широкополые шляпы, округлые плечи, пышные юбки.

Наряды сестер Эллы должны были сочетать в себе безвкусицу, и в то же время, быть до безобразия милыми и девичьими.

Костюм доброй феи, Хелены Бонем Картер, оказался самым сложным в исполнении, так как являлся не только чудом текстильным, но и техническим. Платье было изготовлено из 120 метров полупрозрачного шелка, украшено тысячей кристаллов Сваровски и 400 светодиодов. Именно последние предали наряду магическое сияние, поэтому их применение оказалось весьма выигрышным, но чего стоило скрыть светодиоды под тончайшими слоями ткани, знает только Сенди.

Проектируя повседневное платье Золушки, Пауэлл категорически отказалась от лохмотьев, отдав предпочтение простенькому наряду, украшенному еле уловимыми цветами по низу юбки. Балетки из шелка, похожие на пуанты, украшали ножки девушки, и, к слову, были очень удобны в носке.

Сэнди Пауэлл «Кэрол»

Да, снова Сэнди Пауэлл — британская художница по костюмам, лауреат премий «Оскар» и BAFTA.

На этот раз перед художником стояла задача поработать над образами послевоенной эпохи. По признанию Сэнди, главным источником ее вдохновения стали глянцевые журналы того времени.

– "Я обратилась не просто к глянцу пятидесятых, а использовала в работе номера именно тех месяцев, которые описываются в фильме. Это конец 1952 года и начало 1953-го. Прежде всего, меня интересовала цветовая гамма, популярная в тот сезон, и силуэты. Также в архивах я искала фотографии реальных людей того времени, которые вели бы схожий образ жизни с моими героинями", – рассказала журналистам Сэнди Пауэлл.

Кэрол в исполнении Кейт Бланшетт является воплощением классической элегантности и женственности. Она материально обеспечена, и у нее есть свой собственный стиль. Она носит роскошные шубы и модные пальто, которые дополняет изящными шляпками и стильными очками. Прелесть образов Кэрол в том, что в них нет излишнего лоска и гламура, все ее наряды отображают реальные тенденции 50-х и повседневные образы американских женщин. Мех, который носит Кэрол, в то время был весьма актуальным и не считался предметом роскоши. Также коралловый цвет, который часто присутствует в нарядах главной героини, был очень модным в 50-е годы.

Терез, которую сыграла Руни Мара, является противоположностью Кэрол. Она молода, ненавидит свою работу и мечтает о лучшей жизни. Терез предпочитает комфортную и практичную одежду, ее образы хоть и не выглядят ультрамодными, но все же подчеркивают ее юность и тонкий вкус. Клетчатые вещи из шерсти, гольфы и блузы являются основой гардероба Терез.

Такой вот краткий обзор. Поделитесь, какой фильм является вашим фаворитом в этой номинации? Возможно, вам понравились костюмы в каких-то других фильмах .  

Подпишитесь на наш
Блоги

Оскар 2016. Лучший дизайн костюмов

10:54, 24 февраля 2016

Автор: Svetusikislove

Комменты 7

V

Из всех фильмов смотрела только Золушку, ее не спасли даже прекрасные и дорогие костюмы, очень слабый фильм. Из актеров играла только Бланшетт. по описанию интересна работа художника в Девушке из Дании и Кэрол.

Аватар

Я за Макса, действительно очень стильно герои смотрелись

Аватар

Сэнди Пауэлл, кстати, была номинирована на оскар 12 раз, 12, Карл!!! На бафту даже больше...получала вроде раза 3, т.е ее раз 9 прокатили, Лео по сравнению с ней ребенок))))

Аватар

Я за Макса, все же по другим фильмам можно изучить историю, фотографии и образы прошлого, а вот для Макса надо было это все придумать и реализовать, такой нереальный полет фантазии!

Аватар

Даже не знаю что и выбрать, по описанию все достойные кандитаты. Я, правда, не смотрела "Девушку из Дании" поэтому не могу сказать имеют ли там костюмы очень важную роль или органично дополняют картину и тд...

Подождите...