Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

История создания "Звездных войн" Часть 1

14
История создания "Звездных войн" Часть 1

Признаюсь как духу. Я большая фанатка "Звездных войн". Впервые я посмотрела 4,5 и 6 части  на странном советском видеомагнитофоне, который одолжили знакомые родителям. Я запоем смотрела этот фильм кучу раз, вместе с гнусавым переводом и адского качества картинкой. А потом, году в 90м, папа повел меня на сеанс в настоящем кинотеатре! Это было что-то невероятное! Особенно впечатлил Дарт Вейдер!

Да и Люк был очень мил. В первом фильме особенно!Хан Соло в тот период мне был не особо мил - на плохих парней я стала западать несколько позже. 

А Лея была умом и костюмерной всей команды!Ну и закатывать умению закатывать глаза и строить глазки я училась именно у нее!

Увы, вышедшие много позже 1-3 части, оставили меня совершенно равнодушной. Возможно это верность первой любви, а возможно ненависть к зеленому экрану. Как бы то ни было, я возлагаю большие надежды на 7ю часть. Хуже 1-3 все равно не будет))). В ожидании такого события я решила больше узнать о создании моих любимых фильмов. Текста много, простите заранее - жалко было вырезать.) В первой части речь пойдет о том, что происходило до момента самих съемок.

Идея снять фантастический фильм пришла к Джорджу Лукасу еще в годы учебы, когда он работал над своим студенческим проектом «Электронный лабиринт ТНХ 1138: 4ЕВ». Идея постепенно обретала форму, но только после знакомства Лукаса с фильмом Акиры Куросавы «Скрытая крепость» у идеи появился сюжет. В 1971 году, когда Лукас работал над фильмом «Американские граффити», появились первые наброски сценария будущего шедевра. Вся история укладывалась на 12 листах под довольно абсурдным названием: «История Мэйса Уинду, преподобного Джедай-бенду, родственника Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая». 

За следующие 6 лет история претерпевает значительные изменения. Например, вначале принцесса Лейа Агилайя летела на «Звезду смерти» спасать своего брата Люка Старкиллера, Хан Соло и Оби-Ван Кеноби были одним персонажем, а весь актерский состав планировалось импортировать из Японии. На одном из этапов Лейя и Люк поменялись местами, Кеноби и Соло оказались абсолютно разными персонажами, причем не только по возрасту и содержанию, но и по национальности: на роль Кеноби Лукас мечтал взять любимого актера Куросавы Тоcиро Мифуне, а на роль Хана Соло предполагалось найти чернокожего.      

Был бы такой роковой пирожок!)

Тосиру Мифунэ. 

В1975 году Джордж Лукас оказался на перепутье. Его друг и учитель Френсис Форд Коппола добился большого успеха в Голливуде (с «Крестным отцом») и смог найти финансирование для «Апокалипсиса сегодня» — антивоенной драмы на вьетнамскую тему. Снимать фильм должен был Лукас. «Апокалипсис сегодня» обещал стать его первым кассовым шедевром — таким же психологичным и мрачным, как «Таксист» Скорсезе или «Китайский квартал» Полански. Но Лукас уже несколько лет готовил другой проект и отказался от предложения Копполы. В итоге тот сам взялся за «Апокалипсис», а Лукас — за «Звездные войны».

К середине 1974 года вторая версия сценария «Звездных войн» была написана, но студия все никак не могла определиться, сколько же будет стоить производство ленты, потому что никто не знал, как он будет выглядеть. На самом деле «Фокс» надеялись, что Лукасу надоест пробивать стену, он смирится с невозможностью снять фильм и исчезнет с их горизонта. Видимо, они не знали, с кем связывались.
Еще в 1973 году через друзей Лукас познакомился с промышленным дизайнером Ральфом МакКуорри, который работал в компании Boeing, а позже рисовал иллюстрации к высадке экипажа «Аполлона» на Луне.

 Забавно, что дизайнер, изменивший внешний вид кинофантастики, никогда не интересовался этим жанром раньше. Еще один интересный факт: тогда в 1975-м над «Звездными войнами» трудились парни, чей средний возраст не превышал 30 лет. Но первым работником еще несуществующей тогда компании ILM был  45-летний художник Ральф МакКуорри, ставший исключением в статистике студии.

Тогда Маккуорри должен был написать пять картин, которые помогли бы получить финансирование для ленты — работы Ральфа должны были заменить размахивание руками и объяснения на пальцах во время переговоров. Это был ноябрь 1974. МакКуорри разрабатывал дизайн истребителей, Звезды смерти, костюма Вейдера и облика персонажей.

Поскольку в сценарии все это не описывалось, он делал свои рисунки по объяснениям Лукаса. Кроме того, сценарий все время менялся, поэтому рисовать опираясь только на него смысла не было.  «Я сидел с карандашом в руке и мечтал, — вспоминает Ральф, – выдумывая самые гротескные образы. Джордж приезжал каждую неделю-полторы, и смотрел результат. Потом мы обсуждали, что он хотел увидеть и что поправить в готовых работах, если они ему нравились».
Первыми на свет появились R2-D2 и C-3PO. «Джордж хотел, чтобы Татуин был пустынной планетой с двумя солнцами, — рассказывает художник. — Я закрыл глаза и подумал: «Пустыня, жара, нет растительности, только скалы и пыль». И вся экономика Татуина сразу родилась в моем воображении. Первой картиной, что я сделал, было изображение R2-D2 и C-3PO в пустыне. – Джордж показал мне роботов из «Молчаливого бега». Это квадратная коробка на двух ногах. Я подумал, они квадратные, а я сделаю своего цилиндром, похожим на мусорное ведро с куполом, а вместо двух ног у него будет три. Сзади я нарисовал орегонское побережье, а вместо моря – песок».

Я показал Ральфу робота из «Метрополиса», — вспоминает Лукас. – Я однозначно хотел одного из них человекоподобным, это было описано в сценарии. Это был заведующий по связям с общественностью. А второй – просто обычный «роботоподобный» робот».

Эта картина оказалась очень важной. Когда Джордж нанимал актеров, понравившийся ему Энтони Дэниэльс никак не соглашался на роль робота. Ещё бы — актер с классическим театральным образованием, игравший на сцене Шекспира, совсем не хотел провести несколько месяцев в неповоротливой и неудобной броне на съемках фильма, в котором никто не увидит его лица, да и голоса не услышит (изначально Энтони предполагалось переозвучить из-за слишком британского выговора). Но после того, как Лукас показал ему картину МакКуорри, Дэниэльс не смог отказать. «Робот показался мне таким несчастным и одиноким, — вспоминает он, — что я не мог повернуться и уйти, бросив его на произвол судьбы». Вот так одна картина может перевернуть жизнь человека – с тех пор Энтони Дэниэльс играет только C-3PO, и очень счастлив.

Всего было создано полдесятка вариантов дизайна (даже с ушами и антеннами).При ходьбе C3PO громко хрустел суставами костюма, и, кстати, совершенно ничего не видел в шлеме, передвигаясь по съемочной площадке практически вслепую, и постоянно врезаясь в декорации, что потребовало множества дублей для создания всех сцен с ним.Что же касается R2D2, то он был придуман самим Лукасом. Механизмы робота постоянно давали сбои, так что его непрерывно чинили и отлаживали.Вторым был Дарт Вейдер. «По описаниям Джорджа Дарт Вейдер был большой темной фигурой в плаще, — рассказывает Ральф. – Он должен был носить железную шляпу, как у рыбаков – с длинными спускающимися вниз полями, и маску. В одной из сцен фильма ему предстояло выпрыгнуть из «Звездного разрушителя» и приземлиться на корабль, который они догоняли, прожечь дыру в корпусе и найти жертву. Соответственно, ему предстояло выдержать вакуум и низкие космические температуры, позже костюм превратился в часть персонажа». К слову, имперские штурмовики должны были уметь делать тоже самое, именно для этого они одеты в свои доспехи.Интересным было и общее цветовое решение картины. Лукас очень переживал, что первую половину фильма зритель проводит на солнечном Татуине, а вторую – в темных коридорах индустриальных конструкций. Он боялся, что это произведет на зрителя в итоге угнетающее впечатление. Поэтому общие цвета ленты имели не последнее значение для ее символики. Татуин был «живым» местом, где преобладали цвета земли: коричневый, желтый, зеленый…  Он был солнечным и гармоничным. Главный герой, явно положительный, был одет во все светлое, как, впрочем, и его наставник — Бен.

Принцесса Лейя была также одета в белое, но совсем по иной причине. Она – персонаж более индустриального мира, где все металлическое, ахроматическое (бело-серо-черное, без цветов радуги). Ее одеяние было призвано отражать этот факт.

Что касается дроидов, то R2-D2 были преимущественно белый, и на Татуине смотрелся  «чужим» объектом, более индустриальным, ахроматическим. Тогда как C-3PO специально сделали золотистым. Он был посредником между миром машин и миром людей, живым и техногенным. На Татуине он сливался с окружающей средой, зато ярко выделялся на фоне ахроматических интерьеров космических кораблей, с которыми отлично гармонировал его маленький напарник.Холодные металлические интерьеры кораблей, соответственно, отображали механические, неживые пространства. Этот эффект дополняли также черно-белые Вейдер и его штурмовики. Штурмовиков сделали белыми, чтобы немного отойти от клише, говорящего, что «плохие парни» должны быть одеты в черное. На это хватало Вейдера.


Исключением из правил был Хан Соло. Да, он персонаж техногенного мира, летающий на корабле и живущий в космосе. Но он эклектик, берущий понемногу от всего, поэтому его костюм содержал цвета земли, живые и теплые.Собрав предварительный материал – сценарий и эскизы с изображениями главных персонажей, Лукас приступил к продвижению своего проекта, а именно – начал переговоры о запуске производства. Для этого нужно было заключить договор с киностудией и найти необходимое финансирование. Полгода Лукас обивал пороги глав компаний, и очень долгое время терпел неудачи – и «Парамаунт» и «Warner Brothers», после некоторых раздумий, отказались работать с Джорджем, ссылаясь на «непопулярность темы». Еще бы – волшебная романтическая сказка про космических принцесс и таинственных рыцарей под музыку симфонического оркестра – да кому это будет интересно в эпоху диско? К тому же, фантастический антураж наверняка потребует кучу денег, да и известных актеров в фильме не предвидится… Типичный провальный проект!
Тщетно Лукас пытался убедить боссов киностудий в том, что его фильм совершенно оригинален – несколько раз подряд ему звонили, и сообщали, что проект отвергнут начальством. Ирония судьбы – один из успешнейших фильмов всех времен считался потенциально убыточным!
Но в конце концов Лукасу улыбнулась удача – кинокомпания «XX Century Fox» согласилась-таки дать проекту зеленый свет – и то лишь после того, как отчаявшийся режиссер подписал договор с пунктом об отказе от выплаченного вперед гонорара… Более того, кинокомпания поставила условием… предварительный выпуск книги о событиях четвертого эпизода! Возможно, чтобы «прощупать почву», определить зрительские симпатии. К тому моменту Джордж был готов на все, лишь бы воплотить задуманное в жизнь. Блестящий писатель, он создал этот роман в соавторстве с Аланом Фостером, и книга имела успех, да такой, что позднее Лукас даже получил за нее престижную премию «Хьюго».

И вот, выбив восемь миллионов долларов финансирования (в процессе работы потребуется еще больше пяти миллионов), летом 1976-го года Лукас приступил к работе над фильмом.

To be continued..

Оставьте свой голос:

450
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

manowar
manowar

Спасибо, жду продолжения статьи! Очень интересно. Я как-то обходила ЗВ стороной, знаю героев, некоторые сюжеты, но так, чтобы от и до посмотреть все фильмы - никогда. Под шумок предстоящего 7ого эпизода решила таки посмотреть. И скажу я вам, что получаю большое удовольствие. Где же я раньше-то была :)

Vero_Venecia
Vero_Venecia

Классный пост! Вдохновляющий

ROBr
ROBr

Автор, скорее же публикует продолжение!!! Пожааалуйста!

ROBr
ROBr

ROBr, публикуЙте

Sheryl
Sheryl

ROBr, обязательно!)

ZalyaCha
ZalyaCha

Звездные войны это не просто кино. Это целая эпопея, киномир, увидев который первый раз в детстве и по сей день будоражит ум и радует сердце))) сейчас уже мои дети фанатеют с него, как и я когда-то и сейчас))

Sheryl
Sheryl

ZalyaCha, даа. А на фанатских форумах вся вселенная ЗВ прописана вплоть до экономики и истории на тысячу лет).

goryachka
goryachka

Продолжение очень жду)

runningfree
runningfree

спасибо большущее, очень интересно))

AnnaN23
AnnaN23

Я не знаю мне понравились все герои кроме леи. Она не красивая и бесила весь фильм

oliandr
oliandr

Людям в любом возрасте нужна сказка! ЗВ этому доказательство.

anya-fiona
anya-fiona

oliandr, Каждому поколению нужна легенда)

pushilina
pushilina

Супер:)

anya-fiona
anya-fiona

спасибо, огромное за пост!! так приятно найти единомышленников. Не понимаю как можно не любить эту эпопею)) За билетами на премьеру 17го (для обычных людей) отправила мужа уже с утра, хотя он не поклонник (ему простительно)

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Оливия Уайлд, Наоми Уоттс и другие на премьере мини-мюзикла "Щелкунчик"
Эмма Стоун, Ева Лонгория и другие гости завтрака Women In Entertainment
Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time