Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Женщины в Голливуде: Откровенный разговор

36
Женщины в Голливуде: Откровенный разговор

Часть II:
Кэтрин Хардвик принесла студии Summit Entertainment 400 миллионов долларов, когда взяла на главные роли Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона и создала туманную вселенную первых «Сумерек». Частично она добилась такого результата потому, что ее 60-летнее тело заключало в себе страстную душу подростка. Однако чувствительность Хардвик испортила ей репутацию (сразу несколько студийных продюсеров-мужчин, работавших с Хардвик, сказали, что она может быть чрезмерно эмоциональной). Она говорит, что во время съемок «Сумерек» спряталась за деревом и проплакала весь день из-за некоторых проблем на площадке. За это ее оштрафовали.

«В качестве художника-постановщика я работала с 20 режиссерами, преимущественно мужчинами, — рассказывает Хардвик. — Поэтому я не раз видела целый спектр выплесков самых разных, подчас крайне диких, эмоций — увольнения, крики, драки между режиссерами и актерами, проституток, домогательства, траты бюджета, недостаток подготовки. Если мужчина заплачет, ему устроят овацию за чувствительность, а женщину застыдят».

Даже если женщина не плачет, главы студий задаются вопросом — что если она вдруг впадет в полуобморочное состояние, в котором не сможет принимать решения? Мужчины в Голливуде все еще шутят, что во время съемок фильма «Йентл» Барбара Стрейзанд советовалась по поводу каждого кадра со всеми подряд — от Спилберга до садовника. Женщины-режиссеры якобы одержимы внутренним сомнением насчет того, сколько раз они могут спрашивать команду об объективах или кранах прежде, чем их сочтут размазнями.

Модель Орсона Уэллса никуда не делась. Выходящие из себя мужчины-режиссеры в глазах публики выглядят капризными, эксцентричными гениями. Если так себя ведут женщины, их считают стервами. «Существует предположение, что режиссеры, шоураннеры, творцы могут быть (да еще и на пользу проекту) тиранами, — говорит Карин Кусама. — Предположение заключается в том, что из мужчины монстр получается гораздо лучше».

Хотя женщины нашли, как говорит Сара Трим, шоураннер сериала «Любовники», «маленький оазис» на телевидении, общие цифры все же удручают. Гильдия режиссеров Америки проанализировала 277 телевизионных сериалов (в год выходят тысячи новых серий) и обнаружила, что женщины поставили всего 16% эпизодов. Женщины надеются, что интернет сможет разрушить старый-добрый мужской клуб, но кроме «Очевидного» Солоуэй, где все эпизоды первого сезона снимались женщинами, показатели от стриминга тоже не радуют.

У многих женщин-режиссеров, с которыми я беседовала, был быстрый и яркий старт, затем карьера буксовала, и им приходилось долго ждать прежде, чем снова получить крупный проект. Они не считают это совпадением, такая витиеватая траектория вполне обычна для женщин. Мими Ледер мощно начала свою кинокарьеру в 1997 с боевика «Миротворец» с Джорджем Клуни, годом позже последовало спродюсированное Спилбергом «Столкновение с бездной» на тему «мама, комета скоро врежется в Землю». Затем Ледер ждал провал с драмой «Заплати другому» и, как она это называет, «я отправилась в кинотюрьму, осталась там надолго и было адски больно».

Хэдланд говорит, что боится оказаться в таком же чистилище. «Все эти чуваки — Спилберг, Кассаветис и Вуди Аллен делали несмотрибельные фильмы. Но запомните вы провал „Иштар“ Элейн Мэй. Это не вина Элейн. Бедная Элейн». (Фильм «Иштар» негласно считается одним из худших в Голливуде — прим.ред.)

Женщины, которых я опрашивала, часто поднимали интересный вопрос: «Почему ситуация не изменилась, когда женщины оказались среди руководства студий?» Даже до того, как Шерри Лэнсинг стала первой женщиной-президентом 20th Century Fox, в топ-менеджменте студий встречались очень яркие героини (всегда во главе с правителем-мужчиной). В настоящее время женщины руководят двумя из Большой Голливудской Шестерки киностудий, хотя одна из этих женщин — сопредседатель.

Часто, объясняя ситуацию, мне говорили, что существуют женщины, которым проблема небезразлична, но инстинкт самосохранения одерживает верх. Поэтому они понимают, как мало могут сделать кроме того, чтобы «поддерживать постепенное уничтожение предрассудков, чтобы нашим детям и внукам было легче», как это сформулировала одна из голливудских топ-менеджеров.

Другие женщины-руководители возлагают вину на самих женщин. «Многие женщины приходят совершенно неподготовленными и провоцируют соответствующую реакцию, — поясняет одна из них. — Они несут претенциозную чушь вроде: «Если вы собираетесь сделать этот фильм, позвольте мне рассказать вам, как сделать его как следует». Кэтлин Кеннеди, глава Lucasfilm, добавляет: «Пока я не дала знать о себе на женской конференции Fortune, ни одна женщина не позвонила мне и не сказала, как сильно она хочет снимать «Звездные войны». А ведь это они должны висеть на телефоне и говорить: «Эй, я хочу рассказать, как много для меня значат „Звездные войны“ и что я могу с ними сделать».

Учителя в киношколах, с которыми я общалась, говорили, что многие женщины в конце обучения самостоятельно меняют специальность с режиссирования на иную и что они не настолько заинтересованы в финансовой части шоу-бизнеса, как им следовало бы. Лина Данэм оспаривает это: «Я чувствую, что мы постоянно говорим женщинам: „Вы недостаточно агрессивны. Вы недостаточно известны“. Знаете, несколько несправедливо призывать женщин трудиться в два раза больше, чтобы получить то, что мужчина получает, просто появившись».

Данэм предлагает отличную выжимку мыслей женщин, руководящих студиями: «Я уверена, многие из них думают так: „Я здесь, я себе жопу рвала, чтобы получить эту работу, и я не собираюсь делать набор женщин-режиссеров своей миссией, потому что тогда меня, [вырезано цензурой], уволят. Конечно, я хочу изменить мир. И я его меняю как раз тем, что я — женщина, находящаяся на этой должности“. Вот вам метафора: вы на плоту, вы свалили с тонущего корабля. Собираетесь вы спасать всех остальных? А что, если вы их затащите, ваш плот утонет, и вы все умрете? Таково, по крайней мере, позитивное прочтение. А реально вот такое: они хотят произвести впечатление на высшее руководство и заработать денег».

Рассматривая женщин на руководящих позициях, важно принимать во внимание территорию мужского доминирования, на которой им приходится выживать. «Когда голливудские боссы принимают решения, они входят в контакт с 15-летними собой — именно для такой аудитории снимаются фильмы, — сказала одна из голливудских женщин-руководителей. — Им не слишком хочется слышать женские голоса, потому что те напоминают им о матерях, заставляющих убрать комнату, или о женах, ноющих, чтобы они пришли домой, тогда как им хочется побыть с молодыми подружками». Одна из популярных актрис высказалась более жестко: «Я думаю, это имеет прямую связь с доминированием в сексе, с достижением и поддержанием эрекции. Это похоже на то, как мужики в транспорте садятся и расставляют ноги. Они хотят зайти в зал совещаний и показать, что именно они в ответе за очередной „мужской“ фильм, поскольку это отражает их собственную мужественность».

(Карин Кусама, Линда Вулвертон, Анджелика Хьюстон)

Линда Вулвертон, написавшая сценарии для «Короля-льва», «Красавицы и чудовища», «Малефисенты» и «Алисы в Стране Чудес» считает, что сопротивление женщинам «проистекает из мистического страха, что мы не способны держать себя в руках. Или, возможно, из опасения, что мы как раз можем это делать, что мы могущественны, что мы будем управлять миром лучше».

Миранда Джулай, режиссер, сценарист и писательница, удачнее всех ухватила эту яростную и расплывчатую природу сексизма студий, пока мы беседовали с ней в пригороде Лос-Анджелеса: «С женщинами ассоциируется нечто гадливое, и мне кажется, что это и есть настоящая мизогиния, постоянно присутствующая где-то рядом. Она точно связана с тем, что женщинам не позволяют стареть. Женщине позволено попасть в мир силы и стать восхитительной угрозой в течение только крайне короткого промежутка времени. Существует опасение, что когда женщина что-то снимает, это не просто станет провалом, но превратится в нечто раздражающее, возмутительное и каким-то образом инкриминирующее. Возьмем Спайка Джонса, братьев Дюпласс, Уэса Андерсона — можно ли назвать их моими коллегами? Они могут облажаться, но в этом провале никогда не будет привкуса этой гадливости, относящейся к неудачам женщин.

Возможно, это объясняет, почему множество успешных женщин не хотят публично обсуждать проблему или называть ее причину. Некоторые журналисты, пишущие о Голливуде, отмечают, что женщины-руководители ведут себя по-девчоночьи, в стиле гейш, нежели их коллеги в Нью-Йорке. Как формулирует это одна из женщин-продюсеров Sony: «Никогда не помешает иметь пару отличных ножек в Голливуде».

Ребекка Миллер, сценарист и режиссер комедии «План Мэгги» с Гретой Гервиг, Джулианной Мур и Итаном Хоуком, говорит, что большинство женщин из голливудской верхушки слишком гордились «уникальностью» в номинальной роли. «Нам пора перестать волноваться по поводу того, что в комнате есть другие женщины, — говорит она. — Можно поучиться солидарности у геев-мужчин».

Прошлым летом я пила кофе с Эми Паскаль, бывшей со-председательницей совета директоров Sony Pictures Entertainment, на съемках ребута «Охотников за приведениями», который она продюсировала. После скандала со взломом почты Sony, уволена была только Паскаль.

Эми, фанатка Джейн Остен, пришла на руководящую работу в Sony с желанием снимать женское кино и добилась успеха с такими картинами как «Их собственная лига» Пенни Маршалл, «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг, «Прерванная жизнь», которая принесла Анджелине Джоли «Оскар», «Разум и чувства» и «Ангелы Чарли». Но за эти удачи ей пришлось испить чашу унижений до дна. «Я любила эти фильмы, — вспоминает она. — Но единственная оценка, которой я удостоилась из уст своих коллег, была что я снимаю „кино для телочек“. А потом я сдалась, потому что мне было стыдно перед всеми. Я чувствовала, что, к сожалению, на меня повесили ярлык, что я могу делать только такие фильмы, и фильмы эти не принесут ожидаемых доходов. Мне надо было доказать, что я способна на всё».

Поэтому она переключилась на такие проекты, как «Человек-паук» и «Джеймс Бонд», отдав главные роли Тоби Магуайру и Дэниэлу Крэйгу и заработав миллиарды для студии, при этом отстаивая право снимать такие душевные фильмы как «Джули и Джулия» Норы Эфрон о Джулии Чайлд.

После того как ее уволили, Эми вернулась к тому, что называет своей «настоящей любовью». «Я всегда хотела снимать кино с главными героинями женщинами, которые меняют окружающий мир, фильмы, в которых поступки женщин приводят к важным последствиям, будь главная героиня положительной или отрицательной, — говорит она. — Я хочу, чтобы у девочек изменилось восприятие себя».

(Нэнси Майерс, Николь Холофсенер, Зои Кассаветис)

В Голливуде нынче модно обсуждать «эффект Лины Данэм» и «эффект Джилл Солоуэй»: студии начали искать сериалы, центральным персонажем которых является женщина, и нанимать женщин для их создания. В своих трейлерах, как в фильме «Странная парочка» — один вылизан до блеска, другой захламлен до потолка — Данэм и Солоуэй планируют мятеж и готовят женщин-режиссеров.

У руководства студий нет другого выбора, кроме как прислушаться. Как сказала мне Кэтлин Кеннеди: «Недавно один из агентов проводил для меня питчинг режиссеров, и когда он закончил, я подождала и спросила: „А вы представляете женщин-режиссеров?“, он ответил: „Э-э-э-э-ээ“. Мне пришлось поднять этот вопрос. Я считаю, что вы должны на них надавить». Том Ротман, глава Sony Pictures, недавно сказал в своем интервью The Hollywood Reporter: «В этом бизнесе существует миф, что кассовые сборы делают молодые мужчины. Может быть, десять лет назад это и было верно. Но я не считаю, что это верно в наше время. Вообще-то, я считаю, что кассу делают женщины». В этот момент, кажется, зазвучали фанфары. «Вдруг, ни с того ни с сего, оказывается, что мы живем в женскую эпоху, — говорит мне Паскаль. — Но звук фанфар, как всегда, продлился не больше пяти минут».

Солоуэй стала азартным защитником с «мессианской, феминистической антипатриархальной мечтой». Мать двоих сыновей, одному из которых 7 лет, она хочет открыть на площадке детский сад и лоббирует в режиссерской гильдии возможность снимать одну серию силами двух режиссеров, чтобы сделать график съемок более гибким.

Детский вопрос стоит очень остро. Несколько крупных руководителей говорят о том, что женщины-режиссеры бросают карьеру, чтобы завести семью. Атмосфера страха существует и по сей день: многие женщины-режиссеры рассказали мне о том, что скрывали свою беременность до последнего. Одна женщина-режиссер рассказала, что прячет своего ребенка, отказываясь публиковать на фейсбуке фотографию своего сына, боясь, что это «положит конец ее карьере».

«Даже женщины-руководители говорили мне, не зная о том, что я — мать: „Нам всегда хотелось бы поработать с женщинами режиссерами, но у них потом появляются дети“», — говорит Мариэль Хеллер, снявшая «Дневник девушки-подростка», который собрал хорошую критику прошлым летом. — Это просто клеймо какое-то, это несправедливо. Это просто дурацкий предлог, так как никто и никогда не спрашивает мужчин, у которых есть дети, смогут ли они работать«.

Джина Принс-Байтвуд рассказала, что когда снимала «Тайную жизнь пчел» в Северной Каролине, ее муж остался дома, в Лос-Анджелесе. Он сообщил ей о том, что младший сын, которому сейчас 11 лет, расхаживал по дому с игрушечным телефоном, понарошку с ней разговаривая. «Я чувствовала огромную вину, она меня разрушала, — говорит 46-летняя постановщица, у которой есть еще один сын, 14 лет. — Но я режиссер, я должна подкармливать и эту часть себя».

Уже почти шесть месяцев как голоса Принс-Байтвуд и многих других талантливых женщин звучат у меня в голове. Я слышу, как они ломают голову над проблемой неравенства и анализируют его причины, пытаясь найти способ обойти ее или планируя сразиться с ней с открытым забралом. Данэм говорит о квотах. Другие связывают свои надежды с тем, что паутину разорвут новые студии, такие как Netflix и Amazon.

Но, как говорит Принс-Байтвуд, студии должны открыть двери перед женщинами, влюбленными в кино и в искусство рассказывать. «Просто впустите нас в комнату», — говорит она.

(Роуз МакГоэн, Кэтрин Хардвик, Фрэнки Шоу)

Ли Джаньяк, 35-летняя сценаристка с немного вальяжными манерами, немедленно дает вам почувствовать, чего она хочет. Будучи прагматиком, Джаньяк добилась повышения зарплаты, когда работала ассистенткой продюсера в продюсерской компании Леонардо ДиКаприо Appian Way. Она отказалась от предложения снять эпизод сериала для известной телесети на условиях, что сначала посмотрит на практике, как работает режиссер-ветеран. Она испугалась, что это оставит пятно на ее карьере.

«Зачем кому-либо давать мне 40-миллионный бюджет на запуск фильма, если я на прошлой неделе снимала маленькую учебную программу?», — спрашивает она. Ли знает, что парням, снимающим фильмы ужасов и фантастику, проще стать режиссерами блокбастеров, чем женщинам, которые пишут сценарии романтических комедий. Вместе со своим соавтором сценария она сняла «Медовый месяц», фильм ужасов с бюджетом 1 миллион долларов, историю-о-том-как-что-то-происходит-в-хижине-в-лесу, от которой по спине бегают мурашки; в фильме снялась очаровательная рыжеволосая Роуз Лесли, хорошо известная по роли Игритт, возлюбленной Джона Сноу в «Игре престолов».

Фильм привлек внимание четы продюсеров Дага Уика и Люси Фишер. Они собирались снимать ремейк культового фильма ужасов «Колдовство» о черной магии в католической частной школе. Джаньяк, воспитанная в католической семье, прошедшая аспирантуру Университета Огайо по специальности «современная иудаика», стала идеальной кандидаткой для написания сценария и режиссуры ремейка.

Ли говорит, что терпеть не может историй о женщинах-режиссерах, которые заливаются слезами после ссоры с ворчливым оператором: «Когда я слышу такие истории, то думаю — если ты позволяешь людям вытирать о себя ноги, то зачем ты хочешь быть режиссером?»

Решение гендерной проблемы в Голливуде важно для таких женщин, как Джаньяк. Но оно так же важно для женщин и девушек во всем мире. «Мы влияем на культуру, поэтому, опасно, что так мало женщин снимает кино. Почему я не могу снимать „Супермена“?»

Морин Дауд, The New York Times

Перевод: Сатан Клаус и Мор для сайта redrumers.ком (фото взяты оттуда же)

Оставьте свой голос:

415
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

cherrybabe89
cherrybabe89

Прочитала оба поста с удовольствием. Самое то для неспешного вечера восрексенья!

runningfree
runningfree

cherrybabe89, спасибо большое, я так и подумала, что сплетницам должно быть интересно:)

blueberry
blueberry

runningfree, очень интересно, спасибо!)

pyz
pyz

Вообще большая часть аудитории в кинотеатрах мира - это лица женского пола, и делать для них продукцию лучше у женщин получится.

Skarletty
Skarletty

кстати, "Медовый месяц" понравился. Интересный. Необычный ужастик. Вроде все как всегда, но снято любопытно. Признаться не знала, что фильм сняла женщина. Смотрела просто как фанатка фильмов ужасов.

Growing_Flames
Growing_Flames

Skarletty, да, фильм запоминающийся!

Growing_Flames
Growing_Flames
Показать комментарий
runningfree
runningfree

Growing_Flames, так и не снимут при такой политике.
а хорошего кино женщины сняли много, может не шедевры-шедевры, но тем ни менее.

pyz
pyz

Growing_Flames, Кира Муратова , Лариса Шепитько, Вера Хитилова, Агнешка Холланд , Лилиана Кавани...

Skarletty
Skarletty

Growing_Flames, распиаренная Лена Данем заслуженно распиаренная. Я про нее в первой части статьи отметила уже. И пусть пиарят дальше. София Коппола тоже отличный режиссер.

Lynch
Lynch

Growing_Flames, а как же покойная Нора Эфрон (Не спящие в Сиэтле), Мари Хэррон (Американский психопат), у Монстра и Маленькой мисс счастье тоже женщины режиссеры, не помню как их зовут, помню визуально интервью!?

pyz
pyz

Давайте вспомним выдающихся режиссеров - женщин времен СССР: Кира Муратова и Лариса Шепитько,- они бесспорные классики отечественного и мирового кино, их фильмы - несомненные шедевры.

pyz
pyz

Кадр из фильма Веры Хитиловой «Маргаритки» (Sedmikrasky, 1966) был вынесен на обложку оксфордского кинословаря. Ну и, Агнешка Холланд и Лилиана Кавани также бесспорные классики мирового кинематографа, шедевры которых из истории мирового кино не выкинешь.

runningfree
runningfree

pyz, я еще добавила бы конечно Джейн Кэмпион, Линн Рэмси, безусловно Бигелоу, Софию Копполу не считаю бездарностью - "Трудности перевода" отличное кино, Клэр Дэни шикарный режиссер.
Андреа Арнольд из молодых мне нравится,
Из "Санденовских" хорошие фильмы у Дебры Граник и Келли Рейхард.
Видела работы и указанных в материале - хорошее кино.
Так что все еще впереди у женщин в киноиндустрии)

pyz
pyz

Кстати, отечественный кинематорафист Франческа Ярбусова незаслуженно всегда в тени Норштейна, а ведь именно она придумала и нарисовала для нас любимых нам с детства персонажей:
1974 — «Цапля и журавль» (художник-постановщик)
1975 — «Ёжик в тумане» (художник-постановщик)
1979 — «Сказка сказок» (художник-постановщик)
сейчас она работает вместе с Юрием Норштейном над "Шинелью" Гоголя.

Lynch
Lynch

Про заплакать. Моя начальница уже несколько раз рыдала и в кабинете коммерческого, и в кабинете исполнительного, и в кабинете владельца компании. Напротив, все смотрят на это как на ее исключительную личную заинтересованность в проблемах компании, уже несколько раз повышали. А вот мой знакомый, как то однажды не сдержал чувств в кабинете начальника, когда начальник вместе с партнером женщиной (сфера - консалтинг), его отчитывали. Теперь он уже второй год пошел, как сидит без ожидаемого до этого повышения, и на него вся компания косо смотрит и как бы он ищет работу.
А так в последнее время, женщин режиссеров становиться больше, это радует. А проблема "особого отношения" она имеется во многих сферах и ее очень сложно искоренить. Это ж вековые заблуждения и предрассудки, так махом все тут не исправишь...

blueberry
blueberry

Lynch, мне кажется в России вообще уже другая история, и поэтому совсем странно слышать, что у нас хотят только "мужское" кино без диалогов. люди в банках консервных живут, им главное - свои предрассудки, даже если это вредит бизнесу

Anita0
Anita0

и да и нет...не знаю, мне довелось последние четыре месяца работать на предприятии, где всем заправляли бабы (именно - бабы, женщинами их назвать даже трудно), причем, начальство - мужчины, но жутко боятся этих женщин и предпочитают не связываться (предприятие - не одна тысяча человек), так вот, мне сразу сказали: ты слишком хорошо выглядишь, поэтому посидишь без рабочего места - на кухне, затем: ты поздоровалась с тем-то и тем-то, этого не следовало делать, они уже заняты, потому мы тебе урежем зарплату ( и урезали), и дальше - больше, не помогли даже звонки руководству от более влиятельного руководства, поскольку начальник предприятия честно сказал, что просто не хочет в это лезть вообще))) короче, уносила ноги оттуда со скоростью света))) до меня, как оказалось выжили еще одну "привлекательную", на их, бабский взгляд, особу))) знаю женщин-руководителей действительно и талантливых и жестких, но количество сплетен и слухов в коллективах, где больше женщин превалирует над мужскими. причем, работала и в чисто мужских коллективах - они еще те сплетники, но говорят про "все это", скорее, со смаком, женщины всегда с ненавистью к другой женщине...как-то так...

runningfree
runningfree

Anita0, готова на деньги поспорить, что как раз такие женщины - закомплексованные, неуверенные, с проблемными отношениями с самим собой, миром, другими женщинами и мужчинами.
здесь же речь идет о солидарности, уважении и необходимости нормальных отношений в индустрии.

Kvinta
Kvinta

runningfree, думаю в американских СМИ подобных статей на тему женской солидарности, борьбы за права женщин и проч в ближайший год еще множество будет, и о киноиндустрии и о мире шоу бизнеса, и о прочих сферах, интересных большинству, вон и Леди Гага в подобном стиле высказалась, причина - "Хилари Клинтон в президенты", так будут бороться за женские голоса в ее поддержку, типа "поддержим Хилари в знак женской солидарности".

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Forbes назвал самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров
10 образов с красной дорожки The Fashion Awards-2016: выбираем лучший
Марк Уолберг и Оптимус Прайм в трейлере блокбастера Майкла Бэя "Трансформеры 5: Последний Рыцарь"
Travel-колонка Регины Тодоренко для SPLETNIK.RU: в поисках экстрима — от прыжков в бездну до селфи у кратера действующего вулкана
Мишель Обама в платье Gucci затмила всех гостей на Kennedy Center Honors
Мадонна в тизере нового выпуска "Караоке на колесах": горячие хиты, тверк и все о поцелуе с Майклом Джексоном
Новый бойфренд Мэрайи Кэри Брайан Танака признался ей в любви: "Я так сильно ее люблю!"
Дженнифер Энистон, Оливия Манн и другие на премьере комедии "Новогодний корпоратив"
Модная битва: Карли Клосс против Кристины Орбакайте
Брэд Питт и Анджелина Джоли пришли к согласию о временной опеке над детьми
Сыну Ким Кардашьян Сейнту исполнился один год: поздравления с днем рождения от звездных родственников
Фанаты Леди Гаги после ее выступления заговорили о том, что певица сделала пластическую операцию
Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка