Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Женщины в Голливуде: Откровенный разговор

52
Женщины в Голливуде: Откровенный разговор

От меня: Я немного гик, потому периодически захожу на сайты про кино, комиксы, фантастику и прочее. И вот на одном таком отличном портале увидела перевод статьи Морин Дауд для The New York Times на обсуждаемую сейчас тему гендерного неравенства в Голливуде.
Только тут речь не про актрис, а про режиссеров, сценаристов, продюссеров, а точнее - про индустрию как таковую. И если приниматься читать, то - до конца:)

_____________________________________________________________

Женщины-кинематографисты и руководители готовы рулить киностудиями и снимать блокбастеры. Но каких усилий потребует разрушение всеохватывающей сексистской системы, которая не позволяет им проявить себя?

Голливудская сказка Колина Треворроу началась на фестивале в Санденсе в 2012 году. Бородатый тридцатипятилетний очкарик привез в Парк-Сити, штат Юта, милую и нестандартную романтическую комедию о путешествиях во времени «Безопасность не гарантируется», спродюсированную милыми и нестандартными братьями, Марком и Джеем Дюплассами, с Марком в главной роли. Инди-фильм с бюджетом 750,000 заработал в кинотеатрах 4 миллиона долларов.

Молодой режиссер вскоре обрел учителя в лице Брэда Бёрда, который прославился как режиссер студии Pixar, снявший «Суперсемейку» и «Рататуй». Треворроу «зависал» с Бёрдом на съёмках его крупнобюджетного проекта с Джорджем Клуни, «Земля будущего». Бёрд позвонил своему другу, Фрэнку Маршаллу, продюсеру «Мира Юрского периода», чтобы подготовить.

«Есть один парень, который похож на меня» — сказал Бёрд.

Треворроу произвел на Маршалла такое хорошее впечатление, что тот представил его Стивену Спилбергу. И там Треворроу сорвал банк: его наняли как режиссера и соавтора сценария 150-миллионного «Мира Юрского периода». Фильм собрал кассу в 1,6 миллиардов долларов и Треворроу доверили снимать девятую часть «Звёздных войн».

Такой скачок, от инди-фильма к блокбастеру, фактически всецело «зарезервирован» для молодых парней в бейсболках, которые кажутся пожилым парням в бейсболках похожими на них. Кэтрин Бигелоу, уникальная для Голливуда фигура, выбила крупный бюджет для фильма «K-19». «Чудо-женщина» режиссера Патти Дженкинс выйдет в 2017 году. Раньше ни одна женщина в Голливуде не снимала игрового кино с бюджетом 100 миллионов долларов.

В августе Треворроу вызвал гнев публики своими высказываниями, что недостаток женщин-режиссеров, снимающих фильмы «о супергероях, космических кораблях и динозаврах» вызван тем, что у немногих женщин есть желание снимать студийные блокбастеры. До этого он заработал отрицательные отзывы прессы, представив героиню Брайс Даллас Ховард, как холодную карьеристку, убегающую от динозавров на каблуках. «Выбрали бы меня в качестве режиссера „Мира Юрского периода“ будь я женщиной-режиссером, снявшей один скромный фильм? Понятия не имею» — задумчиво ответил Треворроу на e-mail от Slashfilm.com.

Понятие имеет любая женщина-режиссер, чей фильм был представлен в Санденсе, так как они видели, как мужчины-коллеги по фестивалю с легкостью перепрыгивают через пропасть, отделяющую их от Голливудских студий, агентов, финансирования и высоких заработков. «Если фильм с бюджетом 150 миллионов снимает женщина или главную роль в нем исполняет женщина, и фильм проваливается в прокате, реакция будет более жесткой», — говорит режиссер Адам МакКей, соавтор Уилла Фаррелла, который вместе с ним пишет сценарии и продюсирует фильмы. «Корни проблемы лежат в парнях „старой школы“, заседающих в советах директоров».

Лесли Хэдланд, 34-летняя сценаристка и режиссер, «выпустилась» из школы «Сандэнса» в 2012-ом, в том же году, что и Треворроу, с киноверсией своей зажигательной внебродвейской пьесы «Холостячки». Она горит желанием заниматься тем же, что делает он. Сидя на красном диванчике в «Манки-баре» в Нью-Йорке, Хэдланд говорит мне, что хочет стать Мартином Скорсезе, а «не просто Мартином Скорсезе в юбке». Она хочет снять фильм про Джеймса Бонда, «даже если придется выйти за кого-нибудь замуж, чтобы получить британское гражданство». Она хочет снимать фильмы, в которых женщины плохо себя ведут и не должны соответствовать высоким моральным критериям или быть «менее значимыми». Она хочет выглядеть крутой на фотографиях в журналах, чтобы «маленькие девочки вешали фотографии женщин-режиссеров на свои доски в Pinterest-е».

В своей черной со сливочным мини-юбке и черных ботинках от Balenciaga, Хэдланд, с ее гортанным голосом и громким смехом, производит магнетическое впечатление. Ее рингтон — Ники Минаж «Truffle Butter», на теле несколько «киношных» татуировок — redrum из «Сияния» на спине; строчка из «Военных игр» The only winning move is to not play (единственный способ победить — это не играть) на левом предплечье; «Как бы это снял Любич?» написано курсивом на правом. Харви Вайнштейн, у которого Хэдланд работала секретарем и ассистенткой, называет ее «безумно талантливой».

Хэдланд сняла вышедшую этой осенью «Любовь без обязательств», грубоватую романтическую комедию с Джейсоном Судейкисом и Элисон Бри. Она уложилась в 25 дней и 5 миллионов долларов. Сценарий написала за две недели, вспоминая о своей одержимости «неправильным» бывшим бойфрендом. «Квентин Тарантино может снять „Криминальное чтиво“ за 8 миллионов, и вы можете шлепать его на обложку любого журнала, говорит Хэдланд. — Он — мальчик с плаката. Он был таким для меня. Я хочу быть этим парнем, несмотря на то, что он — страшный. Благослови его бог, и пусть он делает с моими ногами что захочет. Но, если ты женщина-режиссер, твой успех никто так не празднует».

(Лина Данэм, Мариэль Хеллер, Ребекка Миллер)

Женщины-режиссеры, по словам создателя сериала «Девочки» Лины Данэм, попадают в «замкнутый круг». Если у них нет опыта, их не нанимают на работу, и, так как их не нанимают на работу, они не могут получить опыт. «Попросите кого-нибудь перечислить более пяти женщин-режиссеров, которые сняли более трех фильмов, не пользуясь Гуглом, — говорит Хэдланд. — Вы поразитесь, насколько это трудно».

Ситуация настолько вопиющая, что в 2005 году актриса Джина Дэвис, которая хотела основать собственный институт гендерных исследований, поручила Стейси Смит, научному сотруднику Университета Южной Калифорнии, изучить этот вопрос, чтобы помочь студиям выйти за рамки «Мира для пацанов». Согласно исследованиям Смит, в период с 2007 по 2014 годы в 100 наиболее кассовых художественных фильмах женщины составили только 30.2% героев с именами и собственными репликами.

Но еще больший численный перекос относится к тем, кто по ту сторону камеры. В 2013 и 2014 годах женщины составили 1.9% от режиссеров 100 наиболее кассовых фильмов. Если не считать артхаусные подразделения, шесть студий-мейджоров выпустили в прошлом году только три фильма, снятых женщинами. Трудно поверить, что их количество может упасть до нуля, но статистика показывает, что женщины-режиссеры теряют позиции. Профессор Марта Лозен из Университета штата Сан-Диего сообщает, что в 2014 году 95% операторов-постановщиков, 89 % сценаристов, 82% монтажеров, 81% исполнительных продюсеров и 77% продюсеров составили мужчины.

«Это чем-то напоминает церковь», замечает Анжелика Хьюстон, чей отец, Джон Хьюстон, может служит образцом для режиссеров-мачо. «Они не хотят, чтобы мы были священниками. Они хотят, чтобы мы были послушными монашками».

Токсичная голливудская смесь из страха и сексизма держит женщин в еще более тесных рамках, чем легендарные мужские бастионы: Кремниевая долина, где женщины занимают 10.8% руководящих должностей; корпоративная Америка, где только 16% руководителей первой сотни компаний списка S.&P (Standard & Poor) являются женщинами; Конгресс, где лишь 20% палаты представителей и Сената представляют женщины.

Но ряд событий последнего года, наконец, вывел эту проблему на первый план и дал некоторым женщинам мужество высказаться о ней. Начало положил взлом переписки Sony Pictures, который обнажил безумный факт, что Дженнифер Лоуренс и Эми Адамс получили за «Аферу по-американски» меньше денег, чем Джереми Реннер. Также, он показал, что практически все высшее руководство Sony, кроме главы студии Эми Паскаль, — белые мужчины. После взлома, Манола Даргис, одна из главных кинокритиков «Нью-Йорк Таймз», написала статью из трех частей о бедственном положении женщин-режиссеров, назвав этот дисбаланс «аморальным, возможно незаконным». В мае Американский союз защиты гражданских свобод, в лице своего отделения в Лос-Анджелесе и своего проекта по Защите прав женщин в Нью-Йорке обратился к властям штатов и федеральным агентствам с просьбой изучить этот вопрос, что побудило Комитет по обеспечению равных трудовых прав начать расследование.

Уже давно существует своего рода «омерта», заговор молчания о гендерном неравенстве. Актриса и режиссер Хелен Хант, считает, что несмотря на то, что женщины видят ухудшение ситуации, было трудно высказаться на эту тему: «Женщины, которые считают, что ситуация ненормальна, считаются занудами или жалкими неудачницами». Когда я начала писать эту статью несколько месяцев назад и спросила нескольких мужчин, занимающих высокие посты в индустрии развлечений, об их взгляде на вещи, они пренебрежительно проигнорировали проблему, сочтя ее «надуманной» или «бурей в стакане воды».

«Не так много женщин преуспели в кинобизнесе», сказал мне один из главных боссов развлекательного бизнеса, настаивая при этом на анонимности. «Многие из них недостаточно старались. Мы здесь люди суровые. Это столетний бизнес, основанный группой пожилых евреев, выходцев из Европы, которые не нанимали цветных и не брали женщин на руководящие и управленческие должности. Мы все еще медлительны, если речь идет не о белых парнях».

Когда я позвонила еще одному влиятельному голливудскому игроку, чтобы задать этот вопрос, он ответил пренебрежительно: «Позвоните телочкам».

И я позвонила. Я побеседовала с более чем 100 женщинами и мужчинами, занимающими в Голливуде позиции разного уровня. На меня обрушилась лавина из подавляемых годами страхов, сожалений, взаимных обвинений и рекомендаций. За сухими цифрами скрывались весьма болезненные переживания.

(Миранда Джулай, Кэтлин Кеннеди, Хелен Хант)

Несмотря на то, что я выросла под сенью Монумента Вашингтона, этого торчащего символа столицы, находящейся под мужским господством, задолго до Шерил Сэндберг я знала, что женщины могут пробить себе путь. Я узнала это от злодеек из нуаров, носивших пистолеты в сумочках. Их не смущало то, что их называют властными, и они никогда не стеснялись искать свое счастье везде, где могли. В своем лучшем качестве, фильмы могут служить инструкциями о том, как жить можно, а как нельзя, а также помогают нам создать словесный и визуальный словарь, при помощи которого мы общаемся с миром.

Когда старший брат брал меня с собой в Американский Институт Кинематографии на показы старых фильмов с Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис, Барбарой Стенвик и Идой Лупино — первой актрисой, которая писала сценарии, продюсировала и снимала свои фильмы — мое воображение разыгрывалось при мысли об этих умных и сильных женщинах. Кэрол Ломбард заставила меня мечтать о том, чтобы быть забавной и великолепной.

«Я люблю смотреть старые фильмы по TCM», — сказала мне Дженнифер Ли, сорежиссер мультфильма «Холодное сердце». «И меня убивает, что женские персонажи в них фантастические, сложные, эксцентричные и не чересчур сексуализированные, и я их обожаю». В те времена актрисы также были людьми второго сорта, но у них, по крайней мере, были яркие роли. Грубым диктаторам, голливудским киномагнатам, было небезразлично искусство. Они брали все книжные бестселлеры, на главные роли нанимали старлеток и снимали престижные фильмы.

Хотя имена пионеров в нынешнем Голливуде хорошо забыты, женщины-режиссеры в свое время гремели. Алис Ги-Блаше, которая работала секретарем Леона Гомона, француза, продававшего камеры и пленку, взяла в свои руки камеру в 1896 году и была одной из тех, кто положил начало сюжетному кино во Франции и в Голливуде. «Это правда, что я считалась феноменом», — написала она в мемуарах, добавив, что знала, что ее профессия считалась «неженственной», но ей было все равно. В 1910 она стала первой женщиной, создавшей собственную киностудию и руководившей ею вместе с мужем. За свою карьеру она руководила производством почти 750 фильмов. Среди них были комедии с переодеванием, фильмы, в которых высмеивались гендерные роли в браке и экшен-фильмы с женщинами в главных ролях.

В 1914 году Лоис Вебер, ученица Ги-Блаше, стала первой женщиной-американкой, снявшей полнометражный художественный фильм «Венецианский купец», в котором она также сыграла роль Порции. Вдохновленная идеей о том, что кино может изменить культуру, она снимала фильмы о контрацепции, смертной казни и нищете. Они руководили продюсерской компанией вместе с мужем, но он часто уступал, соглашаясь с ее мнением. У Лоис был прекрасный вкус, она говорила, что для нее идеальное кино «ожившая полка с совершенно разными книгами».

Дороти Арзнер, сценаристка и режиссер, работавшая в Голливуде в с 1922 по 1943 год, попросила техников закрепить микрофон на удочке, тем самым придумав переносной микрофон. Она помогла Кэтрин Хепбёрн на старте её карьеры и до сих пор ее режиссерское наследие является крупнейшим среди женщин. «Никто мне не мешал потому, что я женщина», сказала она в 1974 году. «Мужчины помогали больше, чем женщины». Режиссёр-ветеран Элисон Андерс рассказывает операторам звукозаписи на съемках, что их рабочие места были созданы женщиной.

И как же случилось, что, имея таких замечательных предшественниц-новаторов, женщины в Голливуде утратили свои позиции?

Чем больше я разговаривала с людьми, тем очевиднее становилось, что сияющий Голливуд моего детства был стерт с лица Земли. Все началось летом 1975 года с «Челюстей», которые пожрали полмиллиарда долларов кассовых сборов. Америка влюбилась в этот блокбастер, и Голливуд «подсел» на вкусы 15-летних мальчиков. И упорствует в этой одержимости, несмотря на то что женщины и девушки покупают половину билетов в кино и смотрят больше телесериалов, и даже несмотря на то, что мальчики-тинейджеры все больше увлекаются компьютерными играми.

В 1980-х парадигма, которую помогли создать «Челюсти», снова сменилась. Конгломераты начали поглощать студии и, как предсказывала Норма Десмонд, в кинобизнесе остались немногочисленные компании. Соотношение кассовых сборов со временем изменилось с 70-30 внутренний/международный рынок на 30-70, что означало преимущество международного рынка. Диалоги и женщины, не затянутые в латекс, оказались не нужны. Основываясь на расчетах, международные дистрибьюторы начали предоставлять предпродажные оценки стоимости фильмов и актеров в главных ролях за пределами США, и продюсеры стали брать кредиты под эти расчеты. Мужчин стараются привлечь раньше, чем женщин, так как мужчины обычно приносят большую кассу за границей. «Как только вы сообщаете иностранным компаниям, что фильм снимает женщина, вы видите, как они закатывают глаза», — говорит женщина-руководитель студии. «Покупатели хотят видеть боевики, и они не видят женщин в качестве их режиссеров».

(Шерри Лэнсинг, Дэбби Аллен, Дженджи Коэн)

Я встретилась с Полом Фигом в Бостоне — здесь он снимает ребут «Охотников за привидениями» с женщинами в главных ролях. Пол рассказывал о своей попытке прорваться через мачистские мифы, которые высасывают творческий кислород из воздуха. Фиг, создатель «Фриков и гиков» и режиссер «Девичника в Вегасе» и «Шпиона» с Мелиссой МакКарти, был назван феминистским сайтом Jezebel «почетной женщиной». Он признался, что ему стоило литров крови убедить студии разрешить ему снимать фильмы с женщинами в главных ролях из-за их страха, что фильмы провалятся за границей. «Мой ответ им — фильм „Шпион“, — говорит он. — Он заработал за границей 125 миллионов». Но препятствия все равно существуют: «Мы не можем выпустить „Шпиона“ в Японии. Россия тоже негативно относится к женщинам в главных ролях».

Актриса и режиссер Пенни Маршалл комично бормочет «в нос» забавным хнычущим тоном: «Им нравятся только „Бэтмен“, „Супермен“ и подобные фильмы, потому что они продаются за границей, потому что в них мало диалогов. Даже комедии и те стали поверхностными, подростковыми. Они снимают римейки фильмов, которые хорошо знакомы, еще при жизни их авторов. Я читала и видела жуткие вещи. Иногда те, в чьих руках находится власть, немного туповаты».

Существует масса доказательств того, что фильмы, чьей целевой аудиторией являются женщины, или фильмы, снятые женщинами, могут принести уйму прибыли — от «Мамма MIA» и «Девичника в Вегасе» до «Холодного сердца», «Голодных игр», «Малефисенты», «Пятидесяти оттенков серого» и летних блокбастеров «Идеальный голос-2» и «Девушка без комплексов». И женщины, подобные президенту Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, энерджайзеру Шонде Раймс из ABC и возглавляющей Universal Pictures Донне Лэнгли просто печатают деньги. Но Голливуд продолжает относиться к этим историям успеха, как к аномалиям.

«Киномир поражает своей постоянной амнезией, — говорит мне Шонда Раймс. — Каждая раз, когда проект, сделанный женщинами, становится успешным, это считают счастливой случайностью. Вместо того, чтобы просто сказать, что „Голодные игры“ популярны среди молодых женщин, они сообщают, что фильм сделал кассу исключительно благодаря тому, что Дженнифер Лоуренс была там ослепительна. Нет, я не против, девочка и впрямь хороша. Но серьезно, это уже перебор. Существует очень голодная аудитория из девушек, просто умирающая от желания видеть подобные картины. Эти 14-летние девчонки выходят с „Титаника“ и „Сумерек“ — и ежедневно возвращаются, чтобы пересмотреть эти фильмы. Я нахожу поразительным факт, что эту аудиторию не уважают. При отсутствии воды, люди начинают есть песок. И это грустно. Существует огромный интерес к равенству полов на киноэкране — и одновременно утомляющее утверждение, что это не так».

У женщин-сценаристов — от Норы Эфрон до Ди Рис — шансы самим выступить в качестве режиссеров увеличиваются. Однако даже на стадии написания сценария женщины сталкиваются с голливудскими негласными соглашениями о том, что женщины-персонажи должны быть симпатичными или соответствовать стереотипным образам Мадонны-шлюхи-истерички. «У меня были продюсеры, которые говорили, что главная героиня неприятна, потому что спит с большим количеством парней», — говорит режиссер Джули Теймор. Лиз Мэриуэзер, 34-летняя создательница ситкома «Новенькая» для Fox, говорит, что перед запуском шоу получала письма от начальников в духе: «Я не понимаю, как этот персонаж может быть умным и сексуальным».

Женщины-сценаристы в Голливуде рассказывали мне, что постоянно слышат что-то вроде «Может, вставишь сюда сцену изнасилования?» или «А они могут здесь отправиться в стрип-клуб?» или «Можно переписать толстую подружку под Еву Мендес?». Они делятся историями о том, как стареющие, потные главы студии бормочут, что не хотят смотреть на «уродливых актрис», и как они же, находясь в мире собственных фантазий, выбирают одну, а не другую красивую женщину на роль просто потому, что ее цвет волос соответствует их эротическим снам. «Я все еще вижу истории для мужчин, написанные мужчинами, что сразу же помещает нас в пространство мужских взглядов», — говорит Джилл Солоуэй, автор выигравшего премию Эмми сериала «Очевидное», который Джилл придумала на основе истории собственного отца, ставшего трансгендерной женщиной.

Карин Кусама, снявшая «Тело Дженнифер» и «Женский бой» о женщине-боксере, сказала мне, что «первым сценарным приемом, который я вижу, является женщина, прикованная к стене. В наше время это фактически стало хорошим тоном. Я уже начинаю ностальгически вспоминать старые слэшеры. Там, по крайней мере, девушкам в главных ролях давали какие-то реплики».

Лина Данэм сетует, что вместо того, чтобы позволять женщинам рассказывать истории, в которых они изначально хороши, студии просто стараются втиснуть их в рамки клишированных концепций. После дебютной короткометражки Лины «Маленькая мебель», студийные боссы пытались втюхать ей фильм про зубную фею со злыми намерениями и про детишек, переживающих чумовое приключение во время каникул. «Если вы смотрите мой фильм, то понимаете: я извращенная, странная и сердитая и не хочу ставить картину, заканчивающуюся тем, что кучка тинейджеров взрывается облаком конфетти», — говорит она.

В ночь вручения «Оскара» Мэрил Стрип встала, аплодируя Патриции Аркетт, когда та попросила равной оплаты труда для женщин. Стрип пошла дальше, финансируя сценарную лабораторию для голливудской касты неприкасаемых — женщин-сценаристок за 40. «Мужчинам труднее представить себя девушкой, чем мне представить себя Дэниелом Крэйгом, взрывающим здание, — говорит звезда «Суфражистки». — Мальчикам никогда не предлагают представить себе, что это такое — быть женщиной. Я знаю это потому, что после съемок в «Дьявол носит Прада», ко мне впервые подходили мужчины и говорили: «Я знаю, что вы чувствуете».

Мэрил Стрип не единственный инвестор в женские голоса в кинопроизводстве. Эми Полер, Риз Уизерспун, Пол Фиг, Лина Данэм и Дженни Коннер, Джей Си Чендор и Анна Герб, Адам МакКей и Уилл Феррелл также основали компании, сфокусированные на переносе женского взгляда на экран. «Не думаю, что дело в морали, — говорит МакКей. — Это прямолинейное творческое и деловое решение. Если студии собираются выгонять сильных, жестких женщин-режиссеров и сценаристов, мы примем их всех». (Как заметила Дженджи Коэн, создатель сериала «Оранжевый — новый черный»: «Деньги делает талант, а у него нет гениталий»).|

(Ли Дженьяк, Эби Морган, Джилл Соллоуэй)

Я побывала в офисе компании МакКея и Феррела в западном Голливуде. В центре офиса находится деревянная лошадь, подарок Мелиссы МакКарти за комедию «Тэмми». Я сидела рядом с Джессикой Эльбаум, начинавшей карьеру ассистенткой Феррелла и ставшей главой отдела производства, и режиссером Широй Пивен, женой МакКея. Эльбаум продюсировала черную комедию Пивен «Добро пожаловать ко мне» с Кристен Уиг в главной роли.

«Думаю, существует опасение, что женщины способны рассказывать только женские истории. И если им дать свободу, они станут писать рассказы о том, как девушки расчесывают друг другу волосы и плачут, — говорит 38-летняя Эльбаум. Пивен добавляет: «Под всем происходящим лежит идея, что женщины не так интересны, как мужчины. Что у мужчин героические жизни, они делают героические вещи, они завоевывают мир, а женщинам выделен маленький набор комнат для того, чтобы в них действовать».

Вот как это описывает Дана Калво, создатель нового сериала Good Girls Revolt: «Может, я ошибаюсь, но есть подозрение, что главный страх мужчин в Голливуде — слёзы и превращение любого фильма в „Язык нежности“ (мелодрама, получила 5 Оскаров) и „На пляже“ с Бетт Мидлер. И даже если в фильме будет секс, вдруг после него кто-то заплачет?»

По словам Лесли Хэдланд, в отличие от сценарного мастерства «режиссура — это искусство невидимое». Но зато результаты режиссуры отлично заметны. Доктор Марта Лозен в ходе исследования обнаружила, что в фильмах, где режиссеры — женщины, занят «значительно больший процент женщин в других ключевых ролях».

Но если всего 1,9% фильмов из ведущей сотни картин снято женщинами, то нет никакого эффекта «просачивания». «Что поражает меня больше всего, так это насколько явной является дискриминация, — говорит Ариэла Мигдал, помогающая Американскому союзу защиты гражданских свобод рассматривать дела, связанные с гендерной дискриминацией. — Агенты открыто говорят: „Ты не подходишь, потому что тот мужик не наймет режиссера-женщину“. Список на постановку крупных фильмов — это пять приемлемых чуваков и Кэтрин Бигелоу. И Кэтрин Бигелоу вряд ли возьмется за „Мир Юрского периода“. Нельзя же иметь список кандидатур, совсем не содержащий женщин». Продюсеры часто говорят: «Да, однажды мы наняли женщину, но получилось не очень».

Ди Рис была на фестивале «Сандэнс» годом ранее Хэдланд и Треворроу. В свои 38 она с горечью в голосе говорит о том, что сама называет «битвой» за место, где сейчас находится. Она написала сценарий и сняла фильм «Пария» о взрослении афроамериканки-лесбиянки из Бруклина и представила его на «Сандэнсе». Также она написала и поставила «Бесси», стильный биопик HBO о блюзовой певице Бесси Смит, в котором сыграла Квин Латифа. «Бесси» получила хорошую прессу. Сейчас Рис разрабатывает сериал о великой миграции афроамериканцев с FX и Shondaland, компанией Шонды Раймс.

Уроженка Нэшвилля, Рис занималась продажей стелек, прокладок и устройств для удаления бородавок, пока не поступила в киношколу при университете Нью-Йорка и не нашла учителя в лице Спайка Ли. Понадобилось 12 лет, чтобы в резюме появилось 2 полноценные работы. «Я вижу плодотворную карьеру Вуди Аллена из 30 или 40 фильмов — и смотрю на часы, — говорит Рис. — Хотелось бы мне снимать по фильму в год. У черных женщин-режиссеров нет даже возможности посомневаться, браться за дело или нет. Нас заранее считают некомпетентными там, где белый мужчина считается подходящим, если не доказал обратного. Продюсеры просто думают, что белый парень в бейсболке справится — независимо от того, сделает ли он это на самом деле. Для обласканного вниманием дебюта белого мужчины траектория запуска = 90 градусам. Для нас это 30 градусов».

Она задается вопросом, ограничена ли эта проблема лишь студиями. «В кинокритике недостаточно женщин или афроамериканцев, так что хорошая работа по теме может пройти мимо критиков».

Во время тура по раскрутке фильма «Суфражистка» Мэрил Стрип посчитала количество критиков мужчин и женщин на Rotten Tomatoes. Соотношение было 760 к 168.

Мэтт Дэймон доказал, что Рис права, в первом эпизоде реалити-шоу HBO Project Greenlight. Когда продюсер, афроамериканка Эффи Браун, призвала нанять режиссера-женщину, которая могла бы добавить больше чувств в историю проститутки, Дэймон сказал ей: «Говоря о многообразии, мы показываем его с помощью актерского кастинга, а не с помощью набора членов съемочной группы».

(Ди Рис, Шонда Раймс, Джина Принс-Байтвуд)

Рис отмечает выбор неопытного режиссера Джоша Транка, еще одного белого парня в бейсболке, для съемок «Фантастической четверки». После своего дебютного малобюджетного фильма, Транк моментально получил на руки крупную франшизу. «Как видно, риск есть риск, — говорит она. — Так почему бы не рискнуть, взяв человека с другим взглядом на вещи?». Вместо этого Голливуд продолжает придерживаться знакомого стереотипа: белый, мужчина, бейсболка. «Люди, руководящие студиями, помазывают режиссеров на царство», — говорит сценарист и режиссер Нэнси Майерс.

Актер Алек Болдуин, работавший с Майерс, отмечал, что корни милитаристских клише Голливуда по поводу работы режиссера уходят весьма глубоко. «Съемки называются „shooting“ (буквальный перевод с английского — „стрельба“). Группы называют юнитами, боевыми единицами. Сотрудники общаются друг с другом по рации. Режиссер в этой картине занимает место генерала армии. Из-за этого существует предположение, что мужчины лучше подходят для работы режиссера, так как те обладают нужной жесткостью и свирепостью. Лично я работал с множеством режиссеров-мудаков. Им следует приоткрыть дверь и впустить побольше женщин». (Джилл Солоуэй предпочитает не кричать: «Мотор!» (Action!), потому что это больше похоже на призыв к атаке)

Образ режиссера как чванливого генерала глубоко засел в мозгах голливудских дельцов, несмотря на то, что он не имеет ничего общего с эффективностью. Скажем, я наблюдала, как режиссер Лесли Линка Глаттер на съемках серии сериала «Родина» в Берлине готовилась к взрывам, поправляя помаду. Или я видела на студии Paramount, как Мариэль Хеллер режиссировала эпизод «Очевидного» и разговаривала с актером Джеффри Тамбором, полуобняв его за плечи. «Вам придется наставлять каждого, кто с вами работает, и замечать все, что происходит вокруг, — говорит Хеллер. — Так что в каком-то смысле женщины идеально подходят для того, чтобы быть режиссерами».

Но пока Солоуэй публично призывает женщин плакать на съемках, если они хотят, главы студий и многие режиссеры-женщины с этим согласиться не готовы. «Сдерживание эмоций входит в работу режиссера, — говорит Сара Гаврон, постановщица „Суфражистки“. — Находясь на съемках, вы постоянно должны вести себя как взрослые, держа все под контролем. Даже если вы передумали, делать это нужно решительно, чтобы команда последовала за вами».

Продолжение следует...

Источник: redrumers.com

Оставьте свой голос:

519
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

berezka
berezka

Серьезная работа, серьезные проблемы, но сегодня я, увы, не в силах осилить... Удачи автору!

lovemayo
lovemayo

что-то тоже не дошло до меня

Travis
Travis

о чла статью на сайте(рада что тут кто-то знает о таком)...

Linki
Linki

Интересная статья, спасибо!
И правдивая. Ну в плане кинематографа.

runningfree
runningfree

Linki, не за что! вам спасибо, что прочитали)

Skarletty
Skarletty

Уау! Отлично написано. С интересом прочла от и до!

Много чего хочется сказать, но скажу вот что:

Очень зауважала Лену Данем после ее сериала Девочки. Отличная работа! Просто отличная. Вот на днях досмотрела 4 сезон и поняла, что да - эта девушка может быть и жирной, и говорить чушь, и все что угодно, потому как она реально такая - особенная. Это не просто работа ради работы, а творчество. Искренность и свое видение очень чувствуется и пронизывает весь сериал.
Может он и не гениален, но он точно очень сильно отличается от всего того, что я видела. И да - взгляд на жизнь девушек и женщин в нем такой же, как и у меня. Они свободны, они неидеальны, они не тощие супермодели, они с проблемами и тараканами, но не как в СВБГ - так приторно гламурно, а по-настоящему. При этом смотреть эти истории очень интересно.

В остальном - согласна со многими высказываниями женщин - если мужчина заплачет все начнут аплодировать, А если женщина... )) блин - это в яблочко. И многое другое тоже.
Бигелоу я не оч люблю, т.к. фильмы про войну не моя тема, но женщина она крутая. Действительно ведь она одна из тех, чье имя так же известно, как имя Спилберга. Притом, что фильмы Спилберга стали просто унылым говном! Смотреть невыносимо уже, но все-равно Спилбер, Спилберг!

Skarletty
Skarletty

добавлю, что крайне возмутил факт того, что Джереми Ренер получил больше бабала, чем Эми и Дженнифер Лоуренс за работу в одном фильме. С какой стати!? У него роль была милипусенькая.

cherrybabe89
cherrybabe89

Skarletty, потом же, когда этот факт вскрыолся, то его спросили что он думает об этом и он сказал типа "Это не его проблемы". Ну да..

Skarletty
Skarletty

cherrybabe89, в принципе это и правда не его проблемы, но все-равно неприятно. понятно, что у все там есть агенты и они выбивают и роли, и гонорары обсуждают. Другое дело, что я не пойму за что ему там было платить больше? реально! что он там сыграл... он вообще не играет нигде толком. Пень какой-то. Хотя, это мое имхо уже относительно его актерского таланта.

cherrybabe89
cherrybabe89

Skarletty, понятно, что агент выбивает. Но тут даже не сыграть карту известности, Джениф. Лоуренс не уступает в известности, т.е. в этом случае она не должна была получить намного меньше.

Skarletty
Skarletty

cherrybabe89, бесспорно!

avosurt
avosurt

Skarletty, после оскароносного "Властелина Бури" с Реннером - я посмотрела другой фильм Кэтрин Бигелоу, с Джессиой Честейн. Джессика - очень красива, но фильм - совсем не заинтересовал, смотрела на перемотке.
Вроде стиль тот же, тематика та же и даже - тот же типаж человека, одержимого работой...Но как-то - не пошел.
Возможно, дело в том, что Реннер действительно лучший актер, чем Честейн?

avosurt
avosurt

ps я к тому, что банан иногда - просто банан)

Skarletty
Skarletty

avosurt, я бигелоу не оч люблю, тк о войне + американцы. В их рассказы на эту тему я не верю, но она все-равно известна. Даже мне - человеку не интересующемуся такой темой.
А Реннер... нашел свое место и хорошо. Я к нему крайне равнодушна. Считаю, что он пресный. Нет огонька в нем. И Честейн не люблю ))))
А с Честейн ты смотрела не про Бен Ладена? Я помню начинала как-то и так сладко заснула на 15ой минуте, что мне вообще не свойствеего, я вон вчера лефтоверс до 4 утра... не могла оторваться. Т.е. мне заснуть при просмотре фильма сложно. Для меня это такой серьезный показатель унылости.

avosurt
avosurt

Skarletty, возможно просто фильмы о войне - не твое) я тоже их не очень люблю, но в случае с "Повелителем бури" Бигелоу мне было интересно взглянуть на изнанку отряда саперов... Ну и еще - посмотреть, что за фильм получил Оскар) Не скажу, что фильм - сильно экшен, но заснуть не заснула))
А вот на фильме том фильме Бигелоу о Бен Ладене, который ты смотрела - с Честейн - я действительно почти вырубилась... Так и не поняла на что там смотреть кроме постоянных пыток) Ну он Оскар и не получал, что логично... Я просто хотела сравнить два фильма.

Skarletty
Skarletty

avosurt, мне нравятся истории любви на фоне войны или история выживания конкретного человека. а вот эти все "вторглись и начали спасать" по-американски вызывают ряд негативных эмоций. они такие политизированные, что мне как-то... неприятно.
так что это абсолютно точно не мое кино. я тут снайпера с Купером посмотрела прошлой зимой - умаялась.

runningfree
runningfree

Skarletty, я тоже позитивно к Данэм отношусь, и сериал хороший и вопросы она поднимает справедливые.
а вот Билегоу я очень люблю, и фильмы на военную тематику, и Странные дни, и На гребне волны.
уверена, что женщины в Голливуде если начали кампанию за свои права, то сдаваться не намерены:)
уже доказали что делают хорошие мелорамы, драмы, хорошие комедии, хорошие боевики с триллерами, и с экшном справятся:)

Linki
Linki

Skarletty, я смотрю 3 сезон после твоего поста. Сериал просто огонь, учитывая, что мы с подругами именно в этом периоде и находимся, ну не так все смешно и забавно,н о тем не менее очень правдиво. Я ее прям зауважала.

Skarletty
Skarletty

Linki, ты понимаешь, ты сейчас в этом периоде, а я была лет 10 назад, но точно в таком же периоде. Я вижу себя во многом, что там рассказано! Это же намного правдивее пресловутого Секса в большом городе. Прям то, что надо.

Я еще балдею от того, что девушки там все такие настоящие. Тела живые. Лица живые! Я очень рада, что если молодежь будет смотреть такие работы, то может они перестанут проецировать все эти нереальные модельные мегазавышенные требования на себя. Ведь это тоже своего рода пропаганда нормальной жизни.

Блин, я прям насмотреться не могу на настоящую жизнь и настоящих девушек и парней! Какой-то экстаз от этого сериала.

Linki
Linki

Skarletty, меня всегда смущало что-то в свбг. И не могла понять, что же именно, ведь сериал то неплохой.
Но посмотрела Девченок, и почти пищала, потому что это реальность. Да, они в НЙ, а не в Украине, но они живые. С такими же тараканами. Без маноло бланик и голых платьев, и без укладки каждый день, без мистера Бига, а с Адамом. С болезнями, без планов на будущее и с окр.
В общем,подсадила уже двух подруг.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Премия "Женщина года — 2016": онлайн-трансляция
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"
Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Канье Уэст стал блондином и впервые после госпитализации появился на публике