В этот раз получилось меньше фильмов, так что пользуясь случаем передаю пламенный привет людям, отвечающим за составление расписаний кинотеатров. Я хотела бы написать без спойлеров, но местами не вышло. 

Родина (2015)

Это долгий и нудный фильм о том, как нескольких русских в Индии догоняет карма, и немного о том, что можно русского вывезти из России, но Россию из русского не получится. Я не могу понять кто же тот коварный злодей, так убедивший наших киношников в умении делать киноальманахи, что они клепают их пачками(тут в посте дальше будут еще два), по-настоящему удачных один на десятки, этот фильм к ним не относится. Совершенно непонятно решение авторов сделать все рассказанные истории одним фильмом, их объединяет только побег туда и обратно и один сердобольный начальник полиции. Герои настолько шаблонные и глупые, что единственное вызываемое ими чувство- "я бы вышел на балкон и разрядил бы пистолет".

Некий Макар полон ненависти к русским, ему бы не приходы на берегу океана ловить, а к психотерапевту зайти.

Девушка по центру постера- не очень сообразительная дочь какого-то богатого человека, решившего высадить ее на первом попавшемся аэродроме. Несообразительность у них, видимо, семейная черта. Дочь не особо думая соглашается пойти с двумя явно не внушающими доверия соотечественниками, унижает их, ругается и влипает в историю с изнасилованием. Причем это изнасилование упоминается настолько во всей истории вскользь, будто она посидела потом поплакала, сходила к гуру за советом, да и забыла. Здесь вопросы сразу ко всем, но главный- к сценаристам: ребят, с вами вообще все в порядке? Только эту историю можно было грамотно расписать и получить один более-менее вменяемый фильм, а тут просто поигрались с опасной темой и слили. О том, что произошло с персонажем ее отца, даже рассказывать не хочется. Просто дочка на личном самолете потом вернулась домой. 

В основных персонажах была еще семейная пара, в Индии отрывалась жена после слов мужа «я тебя больше не люблю». Она ушла от него, случайно нашла наркотики и решила их продавать. При этом ее муж в фильме выполнял функцию резонера: в самом конце он с выражением лица из рекламы какого-то майонеза прямо в камеру заявит жене: "тебя легко не любить, когда ты рядом". Это была мораль. Он это не жене, он это про Россию. Прямо-таки шуба, заправленная в трусы. 

Герои постоянно говорят какие-то очевидные вещи, локация отвечает в этом фильме за налет загадочности. Между собой персонажи не связаны и даже не встречаются. Наркодилера карма тоже догонит, сын главного полицейского получит мотоцикл. Можно было предположить, что отношение русских к родине противопоставлено отношению к ней индусов. Но нет. С этим фильмом все плохо, он не рассказывает ничего нового или хотя бы логичного, а впечатление оставляет гнетущее и "зачем я это посмотрела". Повелась на трейлер. Проходя мимо продолжайте проходить мимо. 

Клинч (2015)

Узнала о нем исключительно из-за саундтрека, послушала и подумала: что же за унылый фильм, где фоном в основном что-то минорное нудно-невнятное? Потом прочитала два прямо противоположных отзыва и решила посмотреть. 

Фильм об уходе от реальности в свои какие-то там миры, где все прекрасно, удачно и шутки сразу в нужный момент придумываются. Главный герой- тот самый маленький человек, о котором рассуждают на уроках литературы в школе. Он учитель, хороший учитель, но в современном мире ему практически нет места. Живет в состоянии вялотекущего ремонта с давно уже не любимой и не любящей женой, сыном далеко не гением, да и на работе наседают любители бумажек для ничего. На родительском собрании класса для него тоже нет места, его не видят, не слушают, а ему и не хочется уже участвовать. Кроме как "обнять и плакать" сложно дать ему какую-то характеристику. Для уж совсем нагнетания грусти-печали мы видим как он идет в магазин за водкой, потом заходит в другой посмотреть подарок сыну (а сын попросил айфон), сильно удивляется и идет на остановку пить ту самую водку. Просто потому что реальная жизнь маленького человека- боль и все это надо показать без разглагольствований, ведь самое интересное у него в голове.

На остановке он встречается с главной героиней, она идет за ним, вырывает портфель и начинается всё самое интересное. Сначала кажется, что все происходящее дальше- полнейший бред, треш, нелогичная чушь, а сценаристы просто с ума сошли, но чем дальше в лес...одно скажу: так кажется потому что именно так и должно быть. Эпизод с ковром просто нечто во всей этой картине. Досмотрите до конца и все встанет на свои места. Фильм о подавленном гневе и его последствиях на фоне конфликта поколений- кажется в середине. О крушении надежд- кажется ближе к финалу. О том, что человек хочет изменить свою жизнь, но не меняет- уже где-то на титрах. Трагикомедия, которую можно было бы назвать "долгий день учителя русского языка и литературы". В главной роли- Серебряков, безумная девушка- Ася Домская и это лучший дебют в кино, который я видела. Готова похвалить всех, кроме звуковиков: они очень плохо наложили музыку и это раздражает. Очень рекомендую посмотреть. 

Под электрическими облаками (2015)

С места в карьер: облака действительно электрические и используются для показа рекламы (идея для стартапа). Еще один альманах, его надо показывать насильно с апломбом "вот так это нужно делать! вот так!".

Бросается в глаза, что некоторые персонажи немного странно говорят, а неизвестные актеры преимущественно 2го плана играют так себе, но заглавные персонажи историй на высоте. С первых кадров понятно, за что фильм получил медведя и попробуйте кто-нибудь с этим поспорить, только сначала досмотрите.

Повествование кажется замедленным, но это смотря с чем сравнивать, для фестивального кино самое то. Немного сложновато смотреть без перерывов, я два раза быстро бегала за чаем, потому что атмосфера пусть и тяжелая, но отрываться не хочется. Фильм тягучий, много тумана и серо-голубых оттенков.

Несколько историй, с первого взгляда они не связаны, но со временем складываются в один пазл. Сложная цельная зарисовка о лишних людях, завязанных на одном клочке земли под теми самыми электрическими облаками. Фильм абсолютно не дремучий арт-хаус, чтобы понять происходящее нужно просто смотреть и внимательно слушать. Посмотреть стоит, у меня так появился новый любимый режиссер.

Груз 200 (2007)

Здесь картинок не будет, а то вдруг есть впечатлительные или впечатленные. Решила его посмотреть просто потому что в свое время было много шума, но как показал просмотр- из-за ничего. Не люблю читать рецензии на фильмы, но тут почему-то начала и обнаружила исключительно "жесть, очернил СССР, лечиться надо, кому понравилось- ***(не очень хорошие люди)". 

Первое, что пришло в голову: полез смотреть фильм Балабанова- соплей в сахарном сиропе не жди. Здесь их и нет, так же как и антисоветчины с пропагандой непонятно чего, напомнило типичные фильмы о маньяках в захолустье. Герои интересные, маньяк и преподаватель научного атеизма почему-то запараллелены, опять же Серебряков. Не поняла только почему девушка не пыталась куда-то сбежать или звать на помощь; вся наивность, слепая вера в логику и справедливость сконцентрированы в том самом профессоре, который, видимо, отвечал за взаимодействие зрителя с картиной. 

Что я увидела? Фильм о наивности и равнодушии. Героиня искренне верит, что "а мой папа..." спасет ее от всех проблем, но на нее всем плевать. Благополучная девочка, которую на самом деле никто не ищет: родители сидят в своей норе, милиция занимается очковтирательством, парень, из-за которого она влипла в историю, даже и не поинтересовался где она, когда проспался. Дочери райкома партии помогла только отчаянная женщина с ружьем и то случайно. Всем все равно. Рекомендовать не буду, очень на любителя.

Без границ (2015)

Последний киноальманах в посте, но не в российском кинематографе. 

Опять альманах, опять фонд кино, опять Паль. Всего 4 истории, связанные практически ничем- это минус. Истории не такие уж и плохие- это плюс. Начинается фильм с закадрового текста, смысл которого именно в том, чтобы объяснить зрителю, что фильм про любовь. А то так бы мы не догадались. 

Меньше всего мне понравилась история вокруг кладбища, играют ее Инна Чурикова и Олег Басилашвили. А все потому что какие бы мэтры не играли фуфло, оно фуфлом быть от этого не перестанет. Даже как-то обидно за них, единственный плюс- фотографа играет Александр Адабашьян и на совместных сценах я думала только о "Берлиоз и Воланд встретились опять". 

Истории про то ли сына, то ли нет и сложности взаимоотношений со слепой девушкой чуть менее бредовые. В первой девушку сына играет Чиповская и она не раздражает- считаю это событием. Отец же очень странный, косплей Винни-Пуха был не самой удачной идеей. Про незрячую девушку история наивная, но прям "про любовь-любовь". Смотрятся они легко и непринужденно, особенно если не придираться. 

Звезда фильма- история про футболиста, застрявшего на вылете из страны. Там тоже есть проблемы с элементарной логикой, но хоть с юмором все в порядке: "на рейс вы бегаете, а по полю вы ходите", "это не ерунда, это - футбол", "а почему со мной все футбольными метафорами разговаривают, я и обычный язык понимаю". 

Из актерских работ понравились Милош Бикович и Саёра Сафари. 

Монтаж как обычно блендер-стайл, но к середине фильма привыкаешь. Все финалы предсказуемые, тематика фильма обязывает, от этого возникает вопрос о причине выхода фильма не в феврале. Ничего так фильм, думала, что будет хуже, рекомендовать тоже не буду.


Картинки из гугла и кинопоиска.

Подпишитесь на наш
Блоги

5 фильмов ноября

21:20, 30 ноября 2015

Автор: S7Kate

Комменты 18

Аватар

Мне тут друзья журналисты рассказали, что фильм Родина специально по заказу Росттуризма написан, чтоб у всех отпало желание на Гоа летать) В этом фильме показали все самое ужасное , что может произойти! Я такого на Гоа не видела ! ) Там все подругому!!!

B

Под электрическими облаками не смогла досмотреть, ушла с половины, уж слишком нудно. А вот Родина на удивление понравилась, я была в Гоа и мне показалось что все персонажи достаточно четко срисованы, именно так там наши и живут. Смотрела и вспоминала эти пляжи, ночной маркет, тусовки на берегу)))

Аватар

Я так понимаю, что "Без границ" это та же "Любовь с акцентом", только не она). Очень похожи друг на друга стали все последние российские комедии. "Елки" ведь из той же оперы блендер-стайла)).

Аватар

Мне так понравился Милош, он такой ух..В Духлессе как то внимания не обратила, а в Без границ прям зажглась. Может из-за того, что футболиста играл.

Аватар

большое спасибо за развернутые рецензии теперь никаких сомнений -эти фильмы я смотреть не буду

Подождите...