Портал Vulture поговорил с режиссером последних трех фильмов серии Фресисисом Лоуренсом о сценах, которые потребовали от него наибольших творческих усилий

Атака тумана («И вспыхнет пламя»)

«Сцена с туманом была особенно сложной, поскольку ее снимали на камеры IMAX. Так что даже учитывая, что весь этот 25-30-минутный эпизод арены имел соответствующее соотношение сторон, это не распространялось на весь остальной фильм. Так что нам пришлось работать на большей площади, тогда как, например, в сцене с мандрилами мы все время находились в одном пространстве. Сцена с туманом включала в себя несколько локаций, а также кадры, где люди бежали через лес. Нам нужно было рассчитать время и маршрут передвижения самого тумана: его скорость, откуда он появляется, каким образом нагоняет героев, а также длительность сцены, где Мэгс останавливается и жертвует собой. Нам нужно было дать актрисе Линн Коэн показать эмоции, при этом поддерживая напряжение надвигающимся туманом. Это было сложно»

Жители Капитолия

«Один из базовых элементов истории „Голодных игр“ — безвкусие Капитолия, однако основной сюжет в целом постепенно становится мрачным. Первоначально я подписал контракт только для второго фильма, но где-то на середине производства меня попросили остаться, чтобы снять остальные. Тогда я и обратился к последней книге и задумался, какими фильмами будут завершающие части. Я быстро понял, что настроение начинает меняться уже в „И вспыхнет пламя“, так что мне пришлось начинать продумывать его уже тогда. Я не хотел отказываться от определенной легкомысленности сразу же. Мы хотели оставить ощущение веселья и напыщенности, потому что именно это отличает жителей столицы от обитателей дистриктов. Но мне хотелось также немного смягчить эту энергию, чтобы потом безболезненно перейти к „Сойке-пересмешнице“.

Думаю, наибольшие различия связаны с Цезарем Фликерманом и Эффи Тринкет. В первом фильме они больше напоминают ведущих. Во второй части, когда Китнисс выходит на сцену, а остальные трибуты начинают манипулировать шоу, Фликерман чувствует что-то другое. Это многослойная игра: персонаж нервничает, а не просто заигрывает с публикой. То же самое можно сказать и про Эффи: в первом фильме это герой совершенно определенного рода, тогда как во втором она совершает поездку по дистриктам и многие из тех, кого она там встречает, умирают. Появляются двое детей, которых она искренне начинает любить. С ее персонажем случается очень многое, так что она начинает проявлять настоящие эмоции.

Поскольку эпизод в Капитолии такой большой, у нас не было времени на масштабные репетиции. Все работали отрывисто, но иногда мне удавалось разобрать с актером его персонажа, конкретные сцены. Я говорил с ними об эмоциях: что чувствует Эффи, как она горда в самом начале, как противоречивы ее чувства после, как обычно бесчувственные и холодные жители Капитолия проявляют сомнение»

Атака на плотину («Сойка-пересмешница. Часть первая»)

«Эта сцена упоминалась в книге походя, так что для первой части — да, на самом деле, для всех трех фильмов, нам нужно было „расширить мир“. Идея показать эту сцену принадлежала сценаристу Питеру Крейгу. Потребовалось время, чтобы ее развить, но в итоге мы придумали этот эпизод с огромной толпой мятежников, приближающихся к плотине, готовых пожертвовать собой. Им нужно прорваться сквозь солдат, вооруженных автоматами.

Сцена была снята в нескольких локациях, и ее потребовалось очень точно раскадровать и сделать превизы. Нам было необходимо построить определенные участки плотины. Карьер мы сняли в Атланте. Студии ScanlineVFX досталась громадная часть работы, они специализируются на масштабных проектах и воде. Это одна из моих любимых сцен в первой „Сойке-пересмешнице“. Мне очень понравилась идея, что Китнисс поет грустную аппалачскую песню, и эти кадры несколько видоизменены Плутархом для дальнейшей трансляции. Это ведет к тому, что повстанцы поют ее же, маршируя навстречу смерти. Мне сцена показалась очень сильной»

Объятья Китнисс и Прим на свадьбе Финника («Сойка-пересмешница. Часть вторая)

«Эта сцена достаточно сильно отличается от книги. Китнисс решается на бунт и собирается отправиться на битву в Капитолий. Когда она танцует с Прим на свадьбе, она понимает, что это, возможно, последняя их встреча. Я придумал движение камеры, которая следует за Китнисс в толпу. Создается впечатление, что мы вместе с ними, поскольку кадр начинается со стедикама, затем Китнисс останавливается и обнимает сестру, тогда как камера продолжает двигаться, как будто они все еще танцуют. Камера продолжает кружиться вокруг них, постепенно приближаясь к лицам. Хороший способ изолировать их от людей, которые отмечают праздник вокруг»

Масляное наводнение («Сойка-пересмешница. Часть вторая»)

«Мы знали, что нам нужен этот эпизод, так что необходимо было его продумать. Нам требовался Капитолий, так что мы не могли снимать в Атланте, где мы делали остальные сцены. Поэтому мы посмотрели список классической и бруталистской архитектуры, нашли несколько замечательных строений в Берлине и Париже. Частично мы снимали в пригороде, в непосредственной близости к Парижу. Как только мы разведали локацию, то поняли, что она идеально подходит для масла. Она была полностью закрытая, как аквариум.

Затем началось планирование на основе локации. На нее ориентировались раскадровки, превизы и каскадерские планы, которые я делаю для многих экшн-сцен. Мы начали с раскадровок, затем их отыграли живые люди, что позволило нам подобрать хореографию и ракурсы»

Драка в тоннеле («Сойка-пересмешница. Часть вторая»)

«Для атаки переродков я использовал несколько трюков, которым научился на фильме „Я — легенда“. Мне нравятся подобные страшные сцены. С самого начала было ясно, что в фильме будет нечто подобное. Те тоннели, которые мы придумали, рождали клаустрофобию: я вдохновлялся сценой из „Чужого“, где Даллас ищет существо в вентиляционных ходах. Она еще более неуютная, чем наша. Тем не менее, потолки наших тоннелей были настолько низкими, что самому высокому из наших актеров приходилось нагибаться, чтобы идти вперед. И тут появляются существа, они заполняют шахты и сам кадр.

Мы построили очень, очень, очень темные тоннели, и передали зрителям ощущение, что где-то в глубине затаились переродки. После я заигрываю с ожиданиями, намекая, что они могут вот-вот появиться. Музыка затихает, Китнисс пробирается сквозь узкий проход, Это создает напряжение.

В конце концов, существа появляются в кадре, начинается драка. Эта сцена была очень сложной и потребовала долгой разработки. Мы должны были убедиться, что зрителю понятно, кто с кем находится, когда герои разделяются. Нам нужно было понять, какие ощущения будет вызывать эта сцена, откуда будут лезть переродки и какая цель у героев (лестница наверх). Мы снова обратились к раскадровкам, сделали превиз, а потом каскадеры распланировали трюки.

Уже был готов дизайн тоннеля, поэтому каскадеры смогли имитировать его, в то время как несколько актеров играли главных персонажей и самих существ. Они использовали превизы и раскадровки как руководство. Сэм Харгрейв разрабатывал трюки и драки для всех трех фильмов. Он провел несколько дней, снимая временную декорацию, а после показал нам получившийся материал. Мы обсудили его и немного изменили. К тому моменту, когда начались съемки, мы точно знали, где что должно быть, актеры выучили хореографию, а смены были хорошо организованы».

cinemotionlab.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Как снимали шесть самых сложных сцен франшизы «Голодные игры»

15:40, 28 ноября 2015

Автор: xero

Комменты 23

E

Мне последний фильм очень понравился, но сцена в тунеле и смерть одного персонажа вообще как-то не получилось, на мой взгляд.

Аватар

Для меня самыми классными сценами со спецэффектами в ГИ были вращающийся рог изобилия и туман во второй части. Все же И вспыхнет пламя меня зацепило больше других частей. Автору спасибо за пост, очень интересно читать о том, как создавали мир, который мы видим на экране.

Аватар

интересно было прочитать про то, как делались спецэффекты, но, надеюсь, что все части уже отсняли? или будут еще продолжения для желающих влить свое бабло в спецэффекты?)

Аватар

Статья довольно бездарно переведена с английского и во многих местах из-за этого искажается смысл. Особенно режет глаз заголовок "Масляное наводнение" (а не "нефтяное").

Аватар

Все равно не понимаю на что ушел такой бюджет,вот в Безумном Максе видно,что на эффекты потратились

Подождите...