С тяжелым сердцем  я приступаю к изложению своих мыслей после премьеры 24-го фильма бондианы - 007: Спектр.

Нет, рецензия будет не ругательной (хотя "немножко неприятной правды" я скажу - И СО СПОЙЛЕРАМИ, но так же я напишу и о хорошем - и есть о чем написать!).

Но... видимо, это последний фильм Крейга. А прощаться с ним - не хочется.

Сначала в общем. Небольшая предыстория. Явление Крейга. 

Бонд в исполнении Крейга на сегодняшний день - мой любимый Бонд. До этого я любила трогательную смесь Коннери-Мура, отдельные кусочки единственного выхода в этой роли Лэзенбери, сдержанно-нейтрально относилась к Далтону и... от души презирала образ, созданный Броснаном.

И дело было вовсе не в излишней лощености Пирса, а в том, что именно его Бонд был при всей своей натужной ироничности - совершенно ужасен в своей тотальной серьезности и отсталости от стремительно изменившегося мира.

Я посмотрела всю "бондиану" в начале 90-х, мне было лет 10-11 и я каждый день после школы меняла кассету в прокате - а вечером мы с родителями смотрели новый фильм. И вот как-то мы много-много дней смотрели "про Джеймсбонда". Помню, что "Человек с золотым пистолетом" так впечатлил меня, что я горько посетовала, мол, как жалко, что прекратили снимать эту историю. И тогда папа сообщил, что уже снимают новый фильм с новым актером.

И мы стали ждать... А потом - неприятно удивляться: Бонд Броснана, появившись в 95-м, был таким, будто его только что разморозили из криосна, в который поместили... ну, допустим в 88-м.

- Костюмы для фехтования, джентльмены, у вас, конечно, хороши. Но "с помощью алмазов управлять энергией солнца и все-все разрушить" - это какая-то безвкусица! (воображаемая реплика Бонда-Коннери).

Мир становился прозрачным, кино - ироничным, информация распространялась с бешеной скоростью, в России происходило черте-что, весь остальной мир - не отставал... Но Бонд порхал как бабочка, демонстрировал манеры из 60-х, шутки из 70-х, а серьезность - из 80-х. Не отставали и бондовские злодеи, которые по-прежнему вели себя как доктор Но, стремясь "до основания ВСЕ разрушить", "ВСЕХ поработить", "ВСЕ взорвать" или "ВСЕ украсть" - словом, занимались какой-то глобальной и совершенно нереальной хренью, что было просто смешно в мире, где становилось все труднее чихнуть незаметно для спецслужб.

http://pictures.plitkar.com.ua/files/2012/10/25/tomorrow-never-dies-e1351156124189.jpg

Все, что вы должны знать про Бонда-Броснана

И это все - на фоне стремительно меняющегося киноязыка: создатели "бондианы" держали старательный покерфейс, несмотря на то, что после выхода "Криминального чтива" излишняя серьезность стала уже demode, а после выхода "Остена Пауэрса" - пафосные фильмы "про шпионов" выглядели второсортными поделками.

...так прошло 10 лет.

И вот когда, казалось бы, "бондиана" окончательно должна была быть похоронена - семейство Брокколи решило рискнуть (терять было уже мало что). И выиграло.

Да, на весь интернет кричали любители "взболтать, но не смешивать", разнести половину Санкт-Петербурга, не помяв смокинг и целовать девушку-кокер-спаниэля Дениз Ричардс (которая играла, на секундочку, ученую-атомщицу... ученую-атомщицу, Карл! Дениз Ричардз!) - словом поклонники вот этого всего, обычно именуемого "бондовским стилем"... 

Но даже эти крики не заглушили главного: это был успех!

Потому что в первый раз за много-много лет он был адекватен миру, в котором жили зрители... и так же адекватны были его враги.

И в глазах у Крейга был "вид на убийство". Стало ясно, что ВОТ ЭТОТ - убьет. Причем - без разговоров и шуток. И правильно - шутить со сломанными ребрами трудно. А ведь он ломал ребра. И испытывал боль. Сдирал в кровь костяшки пальцев, прыгая с крыши на крышу. Мучался похмельем. Лежал в больнице (серьезно лежал и даже медсестер не клеил... куда уж тут клеить-то после пыток). Чуть не был отравлен. Переживал. Словом - он был хоть и супермен, но очень настоящий.

Мне кажется, что главный секрет Бонда - вовсе не в костюмах, водке с мартини, не в шикарных тачках, не в гламурном промискуитете... а в том, что Бонд - это максимально эффективный агент. Я до сих пор помню, как Бонд в исполнении Мура сжег подброшенную ему в ванную змею: казалось бы - бежать некуда, все, сейчас бросится... но если у тебя есть под рукой флакон с аэрозолем и зажигалка - то ты молниеносно обернешься и устроишь этой подлой рептилии аутодафе.

И если эффективность Бонда-Броснана была очень сомнительна, то эффективность Бонда-Крейга - вопросов не вызывала.

А водка с мартини? Вам взболтать или смешать? Да мне пофиг! Вот что говорил новый Бонд и в этом отражалось его отношение ко всей мишуре: да, костюм и дорогая тачка - это отлично. Но если что - пофиг на костюм.

Конкретными стали девушки Бонда - они играли в свою игру и хотели понятных вещей - вытащить бывшего, расплатиться со старыми долгами, продвинуться по службе, отомстить, заслужить одобрение человека, который вытащил ее из борделя для малолетних проституток...

И его враги были настоящими. Они больше не хотели (за редким исключением) ВСЕ захватить и разрушить. У них были четкие, достоверные цели: устроить теракт, уронить набитый пассажирами самолет и срубить бабла, заранее сыграв "на понижение" стоимости акций авиакомпании; отбить бабло назад; отомстить своему шефу (мадам М), которая его предала (и этому веришь!)... И стоило лишь чуть-чуть "откатить назад" - да, да, это я про Доминика Грина, который опять хотел ВСЕ (на этот раз ВСЮ воду) - фильм сразу выходил слабее. Да, "Квант милосердия" вышел слабым (что просто бросалось в глаза, поэтому, слава Британии, в "Скайфоле" никто больше ВСЕГО не хотел -и вышла очень личная, но от этого удивительно искренняя история).

Страшный человек ДаСильва

Реальный злодей Ле Шифр

Бонд по-прежнему был хорошо одет, но далеко не всегда хорошо стрелял. Более того - он даже тесты для спецагентов иногда проваливал.

Наконец, помимо физической боли - Бонд теперь испытывал боль душевную. Он любил, терял и страдал. Он мстил и находил утешение. Он дружил и во что-то верил.

Он стал живым человеком. А у живого человека появилось прошлое (родители, Скайфол и Веспер) и настоящее (контора и М). Словом - личное. И именно поэтому view to kill в его глазах верилось - он не просто убивал, он убивал ПОТОМУ ЧТО и РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ.

...прошло еще 10 лет.

И вот мы приблизились к финалу карьеры Крейга. И стало ясно, что финал должен быть достойным... И ясно это было в первую очередь продюсерам, которые решили "вложиться в этой дело по полной".

На роль режиссера позвали обладателя "Оскара" Сэма Мендеса (самый, если не ошибаюсь, титулованный режиссер бондианы). Над сценарием работали в глубокой секретности 2 года. На роль злодея, достойного принять выпавшее из рук ДаСильвы в исполнении Хавьера Бардема знамя, позвали не кого-нибудь, а дважды оскароносного Кристофа Вольца... На роль "основной девушки Бонда" пригласили Леа Сейду (обладательница Золотой ветви Каннского фестиваля - уникальный случай, когда жюри решило дать приз не только режиссеру, но и актрисам, исполнившим главные роли, одной из которых и была Леа, мотивировав это тем, что поскольку фильм, получивший Ветвь, больше, по правилам, никаких призов получить не может, но актерская игра была решающим моментом для этого фильма). На роль "вспомогательной девушки Бонда" пригласили Монику Беллуччи (решили включиться в мировой тренд на "зрелую красоту" - что не может не радовать).

Словом, подготовились - "на все 100%".

Вопрос лишь в том - что в итоге вышло.

Все оттенки "Спектра"

Несмотря на то, что Бонд с 2006-го года стал более реальным, от канона все-таки не уходили.

Бонд по-прежнему, носит дорогое, водит быстрое (и тоже дорогое), пьет крепкое, говорит циничное. У него есть мудрый начальник М, технический гений Q и "в доску своя" Манипени (которая, слава богу, теперь если и флиртует с ним - то так, не всерьез... как можно всерьез флиртовать с "бро", которого ты знаешь, как облупленного и даже чуть один раз не убила?).

И он по-прежнему лучше всех играет в карты (на корпоративах Ми6 - как минимум). Дружит с Феликсом Ляйтнером... И, конечно же, в каждой серии заводит порочащие и не очень связи с разными девушками.

Словом, почему бы не поставить точку в карьере Крейга, не выставив против него канонического бондовского злодея - Блофельда?

Нет никаких причин, решили создатели. А чтобы совсем наверняка сыграть - позвали, как было сказано, на эту роль одного из самых лучших исполнителей ролей злодеев - Вольца.

И КРУПНО ПРОСЧИТАЛИСЬ.

Потому что мало позвать хорошего актера на роль бондовского злодея. Надо дать злодею - четкий мотив. Только это делает злодея - реальным, а потому - страшным и ярким (каким был тот же ДаСильва из "Скайфола"). Блофельду Вольца достоверного мотива - не дали. И вышла - полная ерунда.

Сейчас будет адский спойлер. По сюжету Блофельд был сыном человека, который взял опекунство над Бондом после смерти его родителей. Опекун был человек хороший и маленького Джеймся полюбил всей душой... Настолько, что его родной сын взревновал и... Но, стоп! Тут я промолчу. Потому как совсем уж все рассказывать не буду.

Скажите, вот этот расклад вам ничего не напоминает? Дак да - это же полная калька с "Остен Пауэрс: Голдмембер": один мальчик так завидовал другому, что ушел в злодеи, завел себе персидского кота и Мини-Мы, а так же эпичную подводную лодку... И все, все, что делает этот уже выросший мальчик - ради мести другому.

Простите, но это чего надо покурить, чтобы сделать из Блофельда пародию с пародии на Блофельда? Я не знаю.

И ладно, ладно. Это можно отнести к какому-нибудь адскому постмодерну и даже выдать за стеб (ну, юмор у них такой). Однако все-таки с мотивом ничего не ясно. Если ДаСильву сдали, бросили, продали ради спокойной передачи Гон-Конга Китаю... Его пытали. Держали в одиночке. Он почти сошел с ума. Он пытался покончить с собой, но не умер - зато физические страдания испытал такие, что лучше бы его все-таки запытали... И вот вся эта история была рассказана за 5 минут, но ТАК, что ДаСильве поверили сразу и все. Стало ясно, что никакие деньги и кибертерроризм не заменят ему возможности уничтожить М - сначала разрушив дело ее жизни, а потом лично убив ее.

А в случае с Блофельдом - ничего не ясно. Что же такого было в любви отца Блофельда к юному Бонду, что ради этого Блофельд превратился в Дарта Вейдера и 20 лет плел интриганские интриги против всего мира?

Простите, но может, это была КАКАЯ-ТО НЕ ТА ЛЮБОВЬ? Нет, прошу прощения, но лучше бы это была история однополых отношений. Тут все было бы куда яснее. Чувства, страсть, предательство, месть...

Все лучше - чем совместная фоточка на горнолыжном курорте, и "ку-ку, Джемс".

В общем, никакой Вольц не вытянул бы ту бессмыслицу, которую ему предложили сыграть. Секретная база в пустыне, толпа "занимающихся чем-то значительным" мелких клерков его империи зла (вот по-любому же, как только он выходил - они сразу начинали шарить в интернетах и залезали на Фейсбук), метеорит... разговоры "с глубоким смыслом"... собрание "таинственной организации", на котором обсуждается захват мирового рынка лекарств и проституции (лучше бы они в этом своем особняке устроили оргию Иллюминатов а-ля "С широко закрытыми глазами" - по антуражу был неплохой задел под это)... Слава богу, подводной лодки у Блофельда не оказалось, а то мы точно бы скатились в "Остен Паурс", но без юмора.

Прошу прощения, но искренне не понимаю вот чего: работа у агента 007 - очень опасная. Убить могут каждый день. Какой смысл, если Блофельд его так ненавидел,  в том, чтобы 20 лет играть с Бондом в разные игры, изображая Бога (или Рок), готовя эпичный "разговор по-душам"? Да ведь убить могли 150 раз! И с чем бы ты остался?

Как хотите. Но если Блофельд так ненавидел Джеймса Бонда - он бы не ждал 20 лет. Человек, который сумел организовать негодяйский "Спектр" - сумел бы отомстить быстрее, ярче и наверняка. Опозорить, подставить, добиться медленной и мучительной смерти. А не полагаться на безмозглую героиню Леа Сейду, которая "очень кстати" вдруг пошла одна и без охраны по обманчиво пустынным ночного Лондона (тут я замолкаю - потому что не все уж надо рассказывать).

Подводя итог: главный недостаток 24-го фильма - недостоверный злодей с отсутствием четкой мотивации. Против этого не попрешь. И, да, сценарий писал не Тарантино - поэтому даже монолога Блофельду никакого приличного не досталось.

Ганц Ланда смотрит на вас с презрением, господа сценаристы

Запах женщины Бонда

Второй недостаток фильма  - это "главная девушка Бонда" в исполнении Леа Сейду.

Докторша-гуманист? Ну, ок. После Дениз Ричардс она выглядит более достоверной.

Сильная личность? Ни разу. По-моему, обычная истеричка. Переходы от "Нет, я не пойду с тобой! Уйди!" к "Возьми меня в дело, Джеймс! Я с тобой" и обратно к "Нет, я не пойду!" - чересчур быстрые и, очевидно, спонтанные.

Это, кстати, ее единственный удачный выход. Красиво шла.

Она не невинная, не опытная, не мудрая, не порочная... Она ни-ка-кая-я.

Она абсолютно не остра на язык и не блещет интеллектом (как Веспер - по мисс Линдт сразу было ясно: хорошее высшее образование, свою работу знает), лишена таинственности (в отличии от той же Веспер, умевшей молчать так, что хотелось броситься на нее и целовать-целовать-целовать, Мадлен Суонн максимум, на что способна - "загадошно" наклюкаться), у нее отсутствует и сложная душевная работа (в отличии от Веспер, способной разрываться между долгом перед старым возлюбленным и чувствами к Бонду), наконец - полностью отсутствует стержень (да, это опять не Веспер, которая нашла в себе силы отказать в деньгах на дальнейшую игру мужчине, который ее, на секундочку, только что спас и который ей уже давно нравится; это не Веспер, которая сама решила, как она разберется с Уайтом, сама заключила сделку и сама шла своей дорогой до конца).

И тем поразительней тот факт, что именно с этой невнятной Мадлен Суонн Бонд Крейга, судя по всему, намерен уйти в закат, держась за руки. Да, да. И ЭТО ВСЕ ПОСЛЕ ВЕСПЕР ЛИНД. Вспоминается старый анекдот: "Эдак мы до мышей... долюбимся". Как после такой, как Веспер в исполнении Евы Грин, можно полюбить (после единственной ночи в поезде?) это аморфное существо - увольте, я не понимаю.

Мадлен - это провал, и, если хотите,  просто предательство памяти Веспер.

"Милая девочка, Джеймс. Вполне в твоем обычном вкусе - невысоком!" (воображаемая реплика Веспер)

И все отношения с ней выглядят еще более недостоверными на фоне короткой истории с героиней Моники Белуччи... Лючией Скиаррой.

Если и есть что-то, что примиряет меня с завершением альковной одиссеи Бонда-Крейга - то это вот такая Лючия. У нее морщинки вокруг рта и усталые глаза. Но прямая спина и нежные руки. Она не девочка, она настоящая "женщина Бонда". Она в должной мере загадочна, способна на ту самую "сложную душевную работу", величава, сильна духом - в первую очередь это проявляется в том, как она готова принять смерть: спокойно и с достоинством, как нечто неизбежное - перед лицом которого стыдно суетиться и заламывать руки... И еще она способна любить: вот тут же, не отходя далеко от трупов своих неудавшихся убийц, без сантиментов, истерик и заламываний рук.

Как там говорил незабвенный Джон Глебб-Кикабидзе в "ТАСС уполномочен заявить..."? "Вдов утешают в постели". Хорошая вышла история: сложная и тем не менее - достоверная.

Признаться честно, долгие годы Моника Белуччи была для меня просто красивой женщиной... После "Спектра" я увидела ее актрисой, способной сыграть сильную личность. Ее героиня знает, что такое "сорвать день", не потеряв себя - и поневоле понимаешь, почему ее покойный супруг, человек явно очень непростой, да и преступник к тому же, был женат именно на ней. И тем более НЕ понимаешь Бонда, который не превратил "эпизод" с Лючией в полноценный роман, остановив свой выбор на "девушке с лицом-репкой" (с) и нетвердым характером в исполнении Леа Сейду. 

Подводя итог: Моника Белуччи - это женщина, ради которой имеет смысл убивать. И умирать. Как жалко, что Бонд этого не понял.

И другие действующие лица

Эм в исполнении Файнса - прекрасен. Хотя задача, стоящая перед Файнсом, была сложной.  Да, это вам не отношения "мама Роза и ее сын шлемазл Изя", которые сформировались в крейговской Бондиане. Никаких остроумных пикировок. Это отношения одного мужика, который шеф, с другим мужиком, который подчиненный, хотя и звезда. Поэтому "выкручивайтесь, как хотите" говорится по-настоящему твердо и зло, потому что у Эм сейчас и без Бонда проблем хватает и он их неплохо решает. Он  последователен, тверд, он знает, что такое играть в аппаратные игры, но при этом не просто вату катает и разговоры разговаривает - он сам, простите, в прошлом боевой офицер, поэтому, если что, тоже способен на курок нажать.

Файнс - очень хороший актер (я это знаю 20 лет, с "Грозового перевала" - первого фильма, в котором я увидела с ним). Он может сыграть муки-терзания, но может и "дать Волдеморта", да так - что искры полетят.

Главное, чего удалось избежать новому Эм-мужчине - это ощущения его неполноценности, рядом с Бондом. Они оного поля ягоды. Я думаю, что это начало прекрасной дружбы.

Q в исполнении Бена Уишоу понравился мне куда меньше, чем в прошлом фильме. "Скайфол" был так насыщен персонажами и событиями, что роль, исполненная Уишоу в духе "И, извините, Слоненок" (немного юмора при чисто утилитарной нагрузке - снабдить 007 всеми этими летающими часами и взрывающимися машинами, а так же подвести теорбазу под стреляющие в нужный момент ружья) - была вполне уместна. В этом фильме Q куда больше и это, увы, не на пользу фильму. Австрийский вояж обладателя "ипотеки и двух котов" был абсолютно лишним. Не тянет "Кьюшечка", слегка выпадает из общей картины. Вроде, должен отвечать за юмор и объяснять с технической стороны, как они в очередной раз предотвратили кабздец, но что-то не то. Но в целом - отличный Q, новое время - новые "технари".

Манипенни - изумительна. Наоми Харрис - это лучший выбор, что, впрочем, было ясно еще в прошлом фильме. Флирт, как я уже сказала, у них дружеский, что этому флирту только на пользу (предыущая Манипенни в исполнении хорошей английской театральной актрисы Саманты Бонд была, простите, очень жалкой , как и всякая стареющая кокетка "в жутких розочках", хотя актриса - все-таки хорошая).

 Увы, больше никаких интересных персонажей выделить я не могу. Даже появление мистера Уайта (знатно поураганившего в "Казино Рояль" и "Кванте милосердия") вышло вполне себе бледным и коротким.

Подручный Блофельда - мистер Хинкс в исполнении Дэйва Батисты (животное обаяние Дракса Разрушителя из "Стражей Галактики") вышел вполне себе ничего, впрочем. Хотя зря он косплеил Григора Клигона из "Игры престолов": известная сцена у Григора вышла куда лучше, чем у Хинкса.

У него трогательные ушки, не так ли?

Бил Таннер в исполнении Рори Киннера - пятый лебедь в третьем ряду. Мало, аккуратно и строго функционально.

Мистер Эс в исполнении "этого вашего Мориарти" (Эндрю Скотт) - весьма зауредный. Ничем не запомнился. Можно было сыграть мазафаку-подлеца из boarding school, но не вышло.

...По Бондовским местам

Если говорить в целом о фильме, то его можно разделить на две части.

Первая воплощает в себе все хорошее: тут тебе и динамика, и служебные неприятности, и перевербовка Q и Манипенни, и Моника Белуччи, и гонки, гонки, гонки: по крышам, по набережным, по заснеженным горам... на самолете и вертолете, на машине и пешкодралом... Очень захватывающе и динамично.

Сцены в Мехико на "Празднике Мертвых" - прекрасны

 И в Риме - тоже прекрасны

Вторая часть (она меньше) начинается с прибытия на "базу Блофельда". И тут собрали все плохое: непонятно откуда взявшиеся, но очень сильные чувства Бонда к Мадлен (и Мадлен к Бонду), невнятная мотивация главгада, эпическое чукалово "на базе", после которого следует еще одно эпическое чукалово - но уже в Лондоне... Последняя сцена на мосту - пожалуй, хороша. Но в целом - это единственное яркое пятно во второй части. И опять же, в условиях отсутствия какой-либо четкой мотивации у Блофельда - ответная реакция Бонда (вот эта долгая пауза) выглядит тоже сомнительной... Но сняли - хорошо.

Вот тут и начинается "ойфсё". Прямо с этого момента

Ну, и "уход в закат" под ручку с Мадлен - это полная безвкусица и "как тебе не стыдно, Сэм Мендес".

Взболтать. Но не смешивать.

Фильм, безусловно, 1 раз стоит посмотреть. Ради Моники, ради Эм, ради Манипени. Да и ради Бонда-Крейга.

Я так увлеклась описанием его окружения и его поступков (и косяков), что ничего не сказала о самом Якове Андреевиче Бонде в исполнении Дэниэла Крейга. А ведь он по-прежнему хорош. Элегантен и быстр, решителен и вежлив. С этим своим английским юмором (но юмора тут маловато - опять же: не с кем пикироваться).

Я помню Дэниэла Крейга с короткого эпизода в сериале "Приключения королевского стрелка Шарпа", т.е. года 96-го. Потом был такой же крошечный эпизод в первой (и лучшей!) "Елизавете" с Кейт Бланшетт - играл католического наемного убийцу. Потом небольшие роли в "Мюнхене" Спилберга и первой "Ларе Крофт" с Джоли. И вот - внезапно - Джеймс Бонд.

От шквала критики - к абсолютному признанию, более того - к новой планке и новому "бондовскому стандарту" - разве это не заслуживает всяческих похвал?

Это было отличное путешествие, Дэниэл. И не твоя вина, что финал не вышел достойным.

Может быть все дело в том, что разрабатывая историю про "Спектр" авторы шли по проторенной дорожке клише, боясь рисковать... Хотя именно риск (выбор такого нетипичного Крейга на роль "нашего всего") - и принес успех "новому Бонду"?

Я бы хотела, конечно, чтобы Крейг задержался еще на 1 фильм (он отлично выглядит в свои 47 и не будет выглядеть карикатурным), но, скорее всего, пора нам прощаться.

Кандидаты на роль Бонда сейчас самые разные.

Ставят на Дамиэна Льюиса (но, имхо, он слишком похож типажно на Крейга - хорошо ли будет опять идти проторенной дорогой?)

Я считаю, что большие шансы у Идриса Эльбы (да, даешь политкорректность! главное - чтобы британский гражданин).

Том Харди (неплохой выбор, он не повторит Крега, кстати).

Генри Кэвилл (имхо - слишком молод, да и связан 2-мя марвеловскими франшизами). И лощен больно...

Есть еще Ричард Армитидж (ууууу, рыбонька моя). Но все-таки ему 44 года - поздновато НАЧИНАТЬ играть Бонда. Мое мнение, из Ричарда получится отличнейший бондовский злодей.

Ну, еще Фасбендер...

Голосование британского GQ вообще выиграл Люк Эванс. И что, нам тогда нужен будет "парень Бонда"? Хотя сыграть можно все, и в ролях гетеросексуалов Люк, как и всякий альфа-самец, хорош.

Так же последнее время в разных рейтингах участвует Эйдан Тернер. Ну, нееее... По-моему, он чересчур мальчиковатый и щеноподобный. Я даже фотку, где он хотя бы чуть-чуть мускулинен искала ой, как долго по всем этим вашим интернетам.

В общем, ясно - что ничего не ясно.

Возможно, это и не последний фильм с Крейгом. Да, вполне возможно.

В любом случае, "это была славная охота!".

Спасибо, Дэниэл.

Любите кино.

Подпишитесь на наш
Блоги

Весь этот Бонд...

19:14, 7 ноября 2015

Автор: Fiona

Комменты 136

Аватар

Fiona, спасибо за ваши "много буков", как жаль, что я прочла эту рецензию только сегодня, а не в ту злополучную ночь, когда вышла из кинотеатра и мне хотелось кричать от разочарования!))) Очень люблю Крейга и как и многие считаю, что он был лучшим Бондом за всю его историю. Однако даже это восхищение главным героем не смогло вытянуть для меня фильм даже на ту планку, когда ты считаешь, что нужно было непременно его посмотреть. После фильма мне его хотелось забыть, как будто его и не было. Я это сделала пересмотрев "Казино Рояль")) - насколько в нем все было гармонично, настолько в "Спектре" - нелогично и ненатурально. Искренне не понимаю, почему режиссер решил сделать "сборную солянку" из всех предыдущих серий. Фыркать от смеха хотелось от вида нереальных кульбитов вертолета, морщить лоб от кульминационного но бессмысленного монолога Кристофа Вальца, опускать глаза от жалкого вида Моники Белуччи в корсете и чулках после "страстного секса". После того, как для романтического ужина агента 007 и его новой пассии был выбран ПОЕЗД (где уважение к Веспер - самой большой любви Бонда???) захотелось засвистеть на весь зал. Согласна с большинством ваших выводов и характеристик, Fiona, ваша рецензия намного лучше раскрывает все впечатление от фильма, чем рецензии в крупных федеральных изданиях, которые я прочла перед премьерой. Отдельное спасибо за обзор возможных кандидатов на роль нового агента британской разведки, на данный момент это самый главный вопрос к бондиане. Жаль, что с Крейгом приходится прощаться(( Искренне желаю, чтобы у него еще были достойные роли, и искренне жалею, что уйти красиво ему не дали.

Аватар

Fiona, спасибо за замечательный отзыв. Наслаждалась чтением! Крейг великолепен и стал почти моим идеалом после Бондианы)

Аватар

И забыла добавить, что мне абсолютно все равно кто будет следующим Бондом, потому как для меня лучше Крейга не будет. От этого путинского типажа -невозмутимо поправить запонки после взрыва -у меня колени дрожат и все как в тумане))))

Аватар

Спасибо за пост. Со спектра ушла разочарованной, ожидала большего, на премьеру шла как на праздник, но нет(( Согласна что Сейду вызывает недоумение, а что касается Крейга, то впечатление что он просто технично отработал гонорар(( От отчаяния дважды пересмотрелаьлюбимый Скайфол, дублированный и в оригинале, и хочу сказать что огромная заслуга мускулинности Крейга и очарования Сильвы в дублерах. Да, в оригинале они гораздо менее контрастны и шикарны, литературный первеод добавил юмора фильму в общем и обаяния фильму в частности (любимая шутка Бонда о четырех ребрах и всех внутренних органах кроме главного в оригинале просто сухое but not the major, также сильвовское "посмотрим у кого стержень крепче" в эпизоде со сбиванием рюмки с головы просто "lets see whos gonana win") . Behind the scenes к скайфолу также очень рекомендую к просмотру, пять пятиминутных частей на ютюбе смотрятся на одном дыхании.

Z

Мне с первых кадров показалось, что Крейга бондиана настолько заманала, что "ок, я буду бегать, прыгать, обнимать, целовать, стрелять, но не более, иначе вытошнит"

Подождите...