Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
У нас с подружкой совпали отпуска. В начале отпуска мы съездили в Китай (избранный фотоотчет отпуска мой и других Сплетниц здесь - http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/117365_leto-spletnitcy). В последний день ее отпуска (у меня двухнедельная отсрочка))) выбрались в кино. Не сказать чтобы я на что-то СИЛЬНО хотела сходить. Вообще жду "Багровый пик" (из-з Мии), ОЧЕНЬ жду "Легенды" (из-за Томки), "В сердце моря" (из-за Хэмсворта и Киллиана) и ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЖДУ "Утешение" (из-за Фарррелла))). Просто чтобы не сидеть дома, решили хоть что-нибудь посмотреть. Изучив киноафишу я выбрала новый фильм Нэнси Майерс ("Ловушка для родителей", "Чего хотят женщины", "Отпуск по обмену", "Простые сложности") "Стажер". Во-первых из-за режиссера, во-вторых из-за ДеНиро, и в-третьих из-за Рене Руссо и Хэтэуэй. Не сказать чтобы я фанатка Энн, но так или иначе я посмотрела много фильмов с ней, и надо сказать хорошие проекты она выбирает. Когда я забежала в кинотеатр, подруга уже успела изучить расписание и предложила сходить на два фильма подряд. Итак, фильм первый. "Стажер" или "Дьявол носит Prada" - вышел на новый уровень.

Сюжет: 70-летний вдовец Бен Уитакер выходит на пенсию. Он еще полон сил, и пользуется свободным временем по полной программе - путешествует, навещает родных, изучает китайский и занимается йогой. Но все это не находит отклик в его душе, и не заполняет его жизнь и ум полностью. Однажды он находит объявление о наборе стажеров пенсионного возраста. Успешно пройдя не один этап собеседований, он становится старшим стажером на сайте моды под руководством Джулс Остин. Удастся ли ему найти общий язык в молодежном коллективе, разобраться с навороченными девайсами, стать полезным на новой должности и заполнить пустоту в жизни?
Мои впечатления. Ничего особенно от фильма не ожидала - и он мне очень понравился! На мой взгляд ДеНиро отлично удалось воплотить образ интеллигентного, тактичного, проницательного человека. Изначально Маейрс предлагала эту роль Джеку Николсону, он тоже замечательный актер, но мне кажется это не было бы 100% попаданием в образ. Мы с вами привыкли видеть ДеНиро либо полицейским

Кадр из фильма "Бешенный пес и Глори", 1993 год

Кадр из фильма "Полицейские", 1997 год

Кадр из фильма "15 минут славы", 2001 год

Кадр из фильма "Право на убийство", 2008 год.
либо в роли бандитов разных масштабов

Кадр из фильма "Крестный отец ", 1974 год

Кадр из фильма "Однажды в Америке", 1983 год

Кадр из фильма "Схватка", 1995 год

Кадр из фильма "Анализируй это", 2002 год.
Но это стереотип - у него много замечательно сыгранных персонажей в драмах, мелодрамах и психологических триллерах. Роль в "Стажере" - (тоже не из жанра экшен), как костюм индивидуального пошива, идеально "села" на Роберта ДеНиро.

Вот с героиней Хэтэуэй (которую изначально предлагали Риз Уизерспун) посложнее. Почти каждый сотрудник сайта, узнав о том, чьим стажером будет Бен, ему сочувствуют. И почти каждый сотрудник сайта в кадре, говорит о том, что с ней тяжело работать. Но в фильме нет ни одной сцены это подтверждающей. Вот с Мирандой Пристли действительно было тяжело работать, буквально каждая сцена фильма "Дьявол носит Prada" кричала об этом! Также узнав об одной личной проблеме (довольно неприятной), Джулс в течении долго времени, ни словом ни жестом, не показывает этого. Ну, да ведь она очень сильно занята! Хотя это претензия не конкретно к Энн, а к сценарию, который к слову тоже Нэнси Майерс написала.

Есть еще пара сцен (как мне кажется удаленных, по причине хронометража фильма), которые мне хотелось бы увидеть. Это сцена первого свидания Бена с коллегой по новой работе, и сцена их первой совместной"ночевки". Но все это мелочи, которые я додумывала уже после просмотра. А в целом картина смотрится легко, не очень предсказуемо, и оставляет очень приятное впечатление после просмотра и вселяет веру в себя. Раз уж 70-летний Бен Уитакер смог вписаться в новую обстановку, так и в наши годы просто грех не попробовать!

И еще. Мы с вами видели ни одно фото с премьеры фильма "Стажер", и там не было фото режиссера Нэнси Майерс. Исправляю эту вопиющую несправедливость.

Нэнси Майерс на британской премьере фильма "Стажер"

Вторым номером у нас шел "Эверест".

Сюжет: Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные скалолазы. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов. Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?..
Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек. Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt). Съемки проходили в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
Вот смотрела я этот фильм и думала - какие мужики (и некоторые бабы) дураки! Да упал бы мне этот Эверест. Пусть он еще тыщу лет простоит. Да даже если бы мне самой 65 тысяч долларов заплатили (именно такую сумму участники восхождения заплатили гиду-проводнику) я бы туда не полезла. Одна из погибших, японка совершила 6 восхождений, Эверест стал 7-м и последним. Эверест стал ее последним пристанищем. В связи с этим мне вспомнился пост Peppy "Кладбище на Эвересте" (http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/99102_kladbishce-na-evereste), шокировавший весь Сплетник.
Господи, ну зачем так жизнью рисковать - она и так сложна и коротка! Что, ну что измениться если и ты туда взгромоздишся и свой куцый флажок там установишь? Мир станет чище (в экологическом и этическом плане)? Все больные дети разом поправятся, а все сироты найдут родителей? Прекратятся все войны и все сирийские беженцы обретут мирное небо над головой без ущерба для бюджета стран Евросоюза? Зачем так рисковать своим здоровьем и жизнью? Я еще могу понять когда здоровьем рискуют спортсмены на/для профессиональных соревнованиях. Я могу понять, когда ученные, геологи, в общем специально обученные люди проживают в местах для этого неприспособленных, берут пробы, проводят эксперименты и т.п. Но ты у себя один единственный, и здоровье у тебя одно - другого не выдадут. У вас есть семьи, жены, матери, дети. Зачем им седых волос добавлять?

Один из героев чудом выжил, потому что его жена приложила к этому массу усилий. В самом начале восхождения у него возникли проблемы со зрением. Вместо того чтобы спуститься, он торчал там до последнего, пока буран не поднялся. Его жена угрожала властям Непала СМИ, и после этого на вершину отправили вертолет, который раньше на такую высоту не поднимался. У ее мужа видите ли дЭпрессия в горах проходит, а другие люди из-за него должны жизнью рисковать! Он вернулся с отмороженными руками и ногами. Когда он вернулся домой, я от чистого сердца посоветовала его жене дать ему в морду. Надеюсь депрессия у него после Эвереста прошла.

В общем фильм я бы переименовала. Любят же у нас другие названия киношкам давать. Так и этот я назвала бы "Долбанутые люди". Причем на афише слог "Дол" был бы зачеркнут, а сверху приписана буква "Е".
Мои впечатления про сам фильм. Так как большую часть картины мы сидели и поражались тупости людей, то "разложить" его мне довольно трудно. Съемки конечно шикарные, и сложные. Наверное номинацию на Оскар фильм получит. Джиллейнхола там мало.

На роль русского альпиниста выбрали самого ... непривлекательного мужчину.

Не понравилась немного смазанная концовка фильма, что касалось поиска пропавших альпинистов. Но было интересно увидеть фото реальных людей, участвовавших в том самом восхождении, и узнать об их дальнейшей судьбе. Но подобные фильмы наверное нужны, чтобы следующие желающие включали голову перед восхождением.
Пы.Сы. Пока готовила пост, позвонили с работы, попросили завтра выйти((( Хнык.
"Стажер" и "Эверест"
08:19, 29 сентября 2015
Автор: Kaisa

Комменты 112
У меня есть хороший знакомый альпинист. На Эверест не может попасть по финансовым причинам, это очень коммерческая гора, но весь непал уже прошел вдоль и поперек, совершил восхождение на все 7-тысячники. Так что я могу сказать, глядя на него. Проще наркоману-героинщику соскочить, чем альпинисту перестать ходить в горы. Это для них соль и вкус жизни. Как вы не понимаете зачем они туда прутся, так и они не понимают, как вы можете жить всю жизнь внизу, от отпуска до отпуска, смотреть на горы по телевизору и не подняться ни разу над облаками. Я в юности ходила в горы, совсем любительский уровень, конечно, но все равно это помогло мне с пониманием относиться к такому экстриму. Если описать что с человеком происходит на пределе физических его сил, когда все переживается в острой пиковой форме, вокруг тебя самое красивое и опасное место на земле, квинтесенция жизеи и смерти, каждый твой шаг- преодоление себя... В общем, получится очень пафосно и все равно непонятно.
Как человеку любящему горы и все, что с ними связано мне обидно за Эверест. Во-первых история реальная и не нам судить этих людей, кто и зачем решается на восхождение, во-вторых, по поводу Анатолия Букреева и "не самого привлекательного человека на роль", посмотрите реальные фотографии Анатолия и все поймете. Фильм мне очень понравился, просто сама история положеная в основу сюжета немного не ясная, поэтому большинство зрителей так и воспринимают фильм - зачем лезть на эту гору? Кто хоть раз покорил хоть одну вершину никода не задастся этим вопросом ))
Еще добавлю. От просмотра Эвереста остались впечатления что люди полные дилетанты, физически не подготовленные. Идут к своей мифической цели не сопоставив свои возможности против стихии погоды и сложностей горы. Тоже, кстати, нашла пост про кладбище на Эвересте. Люди там десятилетиями лежат непогребенные. Неужели это стоило того? Мы с мужем вышли в полном согласие что это не для нас )
Эверест - откровенно слабый фильм. Драматической составляющей нет вообще. Актеры вроде стараются, изображают страдания и мужество, но как-то не убедительно. Сценарий никакой: пошли неподготовленные люди и закономерно погибли. А действительно героический поступок Букреева - так, мимоходом... Да и сам он, в фильме, выглядит как йети (мимика- как у Безрукова в "Высоцком"). А к вопросу: "Зачем идете в горы вы?", на этом уже столько копий сломано.. Потому что залезть на гору - это ох....енно! По мне, так "долбанутые люди" - сидящие перед телеком и слушающие попсу, для которых природа - лесополоса за городом, где можно напиться и мусор оставить.
Мне Эверест очень понравился. Мы потом с мужем еще пару дней зависали в интернете, читая все истории, смотря передачи и пр. Было приятно, что историю сняли практически "по Википедии" (это я так называю фильмы, которые предельно близки к реальным событиям). Невероятно красивый фильм, с прекрасной музыкой. Как только герои поднялись в горы, я сидела как на иголках, давно уже так не переживала. НО здесь стоит отметить - меньше читайте про историю восхождения до фильма, так будет гораздо интереснее. Потом еще догонитесь. Актеры? Очень много хороших (ах, Джейк..), а были и те, кто удивил - Джейсон Кларк (Роб) например. Я его не люблю совсем, а здесь так им прониклась! Букреев и в жизни не Бред Питт, по мне, так очень хорошо его подобрали. Фильм вроде и блокбастер, а меня задел по многим вопросам - и то, что с людьми делают сложности, вопрос взаимопомощи, жертвенности, человечности, эгоизма, синдрома "я всем докажу" и тд и тп. Прекрасная цитата Букреева: «Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию». Жаль, у нас отчего-то не берутся снимать такие героические, приключенческие фильмы, а ведь есть про кого.