Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Продюсеры vs зритель. Зло против добра. Пролог.

58
Продюсеры vs зритель. Зло против добра. Пролог.

Сейчас намного меньше значит имя. Современный зритель ради новой встречи со знакомым актёром или актрисой не готов простить вторичность сюжета, однообразие игры обожаемой знаменитости. Лишь только ещё раз увидеть его, её? Для него это слишком. Но... В то же время он согласен идти только на раскрученное имя. Не давая права на ошибку да и не особо желая вникать на причины выбора того или иного фильма актёром. Зритель ищет бренд. Всё меньше и меньше громадная махина под названием кинобизнес соответствует кино и всё больше похожа на чистый бизнес. Главным в выборе для просмотра становится известное имя, а не интересный сюжет. - "Раньше было то же самое", - скажете вы. Не совсем. Раньше известных имён были единицы. И при небольшом количестве выпускаемых фильмов важно было их качество. Права на ошибку не давали себе сами актёры и создатели кинокартин. Выкладывались по полной все: и сценаристы, и режиссёры, и операторы. Они мечтали о славе, об успехе. Зритель готов был дать им это, но в обмен желал получить качественное интересное зрелище. Чем больше появлялось возможностей у кинокомпаний для производства  фильмов, тем ниже была планка качества. В 30-х - 40-х годах ХХ века кинематограф пережил Золотую Эру своего развития. Этому способствовало постоянное развитие техники кинопроизводства. Режиссёры могли пробовать себя в новых жанрах. Кинематограф как вид искусства собирал всё больше и больше внимания зрителя. Театральные актёры, не имея возможности зарабатывать такие же большие деньги как киноартисты, сменили гнев и обиду на милость. Театральный актёр, имея прямой контакт со зрителем и не имея возможности снять дополнительный дубль, живёт своей ролью. Он не имеет права на слабость. Кроме декораций и актёрской игры нет ничего, что могло бы помочь передать зрителю замысел сценария. Неудачно сыгранный спектакль может потерять своего зрителя. В съёмках кинофильма  есть возможность снять несколько дублей. В помощниках у актёра есть массовка в энном количестве, здания, любое количество смен декораций. Уяснив принципы работы в кинематографе, используя опыт театральных постановок, люди театра внесли огромный вклад в развитие кинематографа в тот период, названный Золотой Эрой. Хэмфри Богарт, Фред Астер, Кэтрин Хэпберн, Алек Гиннес. Все они имели опыт участия в театральных спектаклях. 

Так вот. С развитием кинематографа и появлением новых жанров увеличилось количество выпускаемых фильмов. Качество актёрской игры в основном зависело от количества денег, выделенных на фильм. Это логично и,  в принципе, правильно. Но...Фильмы категории А по прежнему были высококачественными работами съёмочных групп. Количество зрителей шедших на эти картины превышало количество зрителей более дешёвых картин. С развитием телевидения в 50-ые годы кинематограф начал терять свои позиции. Лишь в конце 70-ых успех кинофильма "Челюсти" Стивена Спилберга, а также появление "Звездных войн" Джорджа Лукаса вернуло людей в кинотеатры. Но это стало началом новой эры в истории кинематографа. Эры, в которой большую роль стали играть не актёры, а спецэффекты. Умение технически снять интересный фильм стало играть очень важную роль в получении права снять фильм категории А. В этих фильмах по прежнему играли хорошие актёры. Но чем больше росли доходы с этих фильмов и чем больше росли расходы на производство таких кинокартин, тем больше влияния на киноиндустрию стали оказывать экономисты и бухгалтера. Для съёмок фильмов брались кредиты. Банкиры заинтересовались Голливудом. Брак финансистов и киношников был очевиден. Приход громадных денег в кино дал толчок к техническому развитию индустрии. Возможности создания новых реальностей для зрителя увеличивали прибыль с проката фильмов. Однако сугубо экономический и менеджерский подход к делу привёл к той ситуации, в которой оказался современный кинематограф.

Желая охватить как можно большее количество зрителей, проводя бесчисленное количество исследований и опросов по поводу любимого персонажа того или иного фильма киномир стал похож на супермаркет. Где можно конечно найти высококачественный товар, но 90% покупателей его не ищет и не отличит от других товаров. Современный зритель стал собирательным образом инфантильного подростка, не желающего задумываться, искать что-то новое, неизведанное. Он настолько привык к заботе кинопроизводителя о нём, что разучился отличать хорошую актёрскую игру от посредственной. Брендовость, зависящая от количества мелькания в газетах и журналах, от количества подписчиков в твиттере, фейсбуке и инстаграмме стала важнее веры в происходящее на экране кинозала посредством игры фраз, движений, жестов и слов, произнесённых талантливым, но не брендовым актёром. Количество потраченных денег не гарантирует того что выйдя из кинотеатра вы несколько минут не сможете сказать даже пары слов о том мире, в котором  вы находились всего пару часов назад.

Кто больше виноват? Продюсеры? "Враги" в глазах зрителя. Или сам зритель, раз за разом идущий на премьеру очередного сиквела (приквела)? В том, что виноваты и те, и другие я уверен. В следующих постах я попробую встать на защиту каждой стороны. А также найти ответ на, долго мучающий меня, вопрос. Что делать?

Оставьте свой голос:

142
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Zlato_Kascheja
Zlato_Kascheja

что?

lisenok
lisenok

Zlato_Kascheja, во-первых, порадуйтесь, что к нам пришел некий мужчина из Бобруйска)) Мужчины на сайте и так на вес золота, а из Бобруйска - так вообще в красной книге.
Во-вторых, краткое содержание: все пропало! Кина нет, пипл не хавает, кино как жанр умирает. Кто виноват - ждите ответа в следующих сериях.

VladIvanov
VladIvanov

lisenok, ))) Нет не всё пропало. Но если не заклюёте то всё-таки продолжу писать.))

Lana-Na-Na
Lana-Na-Na

VladIvanov, зачем Вам ориентироваться на "заклюют - не заклюют"? Дамское общество в плане беседы всегда эмоционально и не всегда дружелюбно, особенно к мужчинам, новость ли это?)) Так что, не ориентируйтесь на "низкий вкус" читателей - воспитывайте! Всегда найдутся те, кто с Вами будет заодно, если Вам именно единомышленники нужны. А почитать развернутое мотивированное мнение будет интересно даже тем, кто в итоге с ним не согласится)))))) Поэтому ждем-с)

nurynda_100
nurynda_100

VladIvanov, тут один уже заходил. С придыханием о Меньшикове повествовал.
И на сплетнике резко запахло нафталином.
поэтому автора-мужчину-фаната-Меньшикова чуть поклевали.
но так, несильно.
Ждем новых постов!

VladIvanov
VladIvanov

nurynda_100, Новый пост готовлю уже. Надо только немного информации поискать. С придыханием о Меньшикове? Я бы понял если бы о Машкове или Безрукове. Мне кажется Меньшиков как-то безжизненно играет. С каменным лицом. Хотя, на вкус и цвет.... Ну и меня чуть поклевали. Ничего страшного. Несколько интересных диалогов родилось. Пару мыслей о новых постах появилось. Так интереснее.)))

Zlato_Kascheja
Zlato_Kascheja

lisenok, настоящий мужчина на сплетнике??? блииин... теперь придется краситься и бигуди снимать ))

Besitzer
Besitzer

Zlato_Kascheja, и ноги брить)))

strega1933
strega1933

На самом деле абсолютное большинство фильмов всегда было мусором.
Но дело в другом.До определенного момента кино развивалось.Потом достигло верхней точки своего развития.И стало буксовать.Возьмите ту же живопись.Сначала каждое поколение художников рисовало лучше,чем предидущее.Потом достигли совершенства.Потом еще пару веков поизвращались.А теперь уже никто не рисует и мы имеем ''современное искусство''.Ктно прошло тот же путь,только быстрее.
Поэтому будущее кино связано только с техникой.В плане искусства дело уже сделано.

Smarta
Smarta

strega1933, художники, кхм, пишут.. Рисуют дети. Про "современное искусство" не соглашусь.

evaeva
evaeva

Господин кинокритик на Сплетник пожаловали-с))

S7Kate
S7Kate

"Современный зритель ради новой встречи со знакомым актёром или актрисой не готов простить вторичность сюжета, однообразие игры обожаемой знаменитости."- вы в какой вселенной живете?

S7Kate
S7Kate

S7Kate, а в следующем предложении утверждаете обратное. Потрясающе.

lisenok
lisenok

S7Kate, автор весь такой внезапный)))

princess_Kate
princess_Kate

я два часа сидела на второсторном трэше под названием каникулы ради 20 секунд голого хэмсворта!

S7Kate
S7Kate

princess_Kate, сильно))

lisenok
lisenok

princess_Kate, а в фильме "Я, робот" со Смитом особенно удалась сцена в душе)))

Baby Jane
Baby Jane

lisenok, чъорд... а мне нравится фильм "Я, робот". и "Я легенда" тоже :)))))

VladIvanov
VladIvanov

princess_Kate, Сильно. Уважаю и восхищаюсь!!!

VladIvanov
VladIvanov

S7Kate,В своей вселенной. Также как и вы в своей. В своём посте я имел в виду что любовь зрителя к актёрам стала ещё недолговечнее чем раньше. Сейчас провал фильма очень сильно влияет на последующие предложения работы для актёров. Если Брюс Уиллис, Шварцнеггер в 90-х могли себе позволить один провал и пару полу-успехов, то сейчас даже звёзды такого калибра могут перестать получать роли в фильмах категории А. Если Джим Кэрри мог успешно чередовать кассовые комедии с фильмами, с не самыми привычными для его зрителя ролями, то сейчас это удаётся единицам. Джордж Клуни после провала "Земли будущего", на которую в Disney делали большую ставку, может в случае неудачи "Аве,Цезарь" пропасть с радаров любителей кино. Сейчас средне статистический зритель идёт на фильм от создателей, а не на фильм со звездой.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Джонни Депп обвиняет бывших менеджеров в халатности в уплате налогов, которая обошлась ему в 6 миллионов долларов
Кого ждет "Оскар" в будущем: самые перспективные молодые актеры Голливуда
Кэтрин Хейгл поделилась новыми снимками новорожденного сына
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов на Оперном балу в Вене
Эмма Уотсон, Эмма Томпсон, Люк Эванс на премьере фильма "Красавица и Чудовище" в Лондоне
Битва платьев: Джордан Данн против Беллы Хадид
Неделя моды в Милане: показы Emilio Pucci, Prada и Moschino осень-зима 2017/2018
Пинк планирует похудеть на 14 килограммов после родов
Дональд и Мелания Трамп не будут смотреть церемонию вручения премии "Оскар-2017"
Неделя моды в Милане: Джиджи и Белла Хадид, Кендалл Дженнер и другие звезды на показах Max Mara и Fendi
Елена Летучая, Наталья Ионова, Валерия и другие поздравили мужчин с 23 февраля
"Оскар-2017": разбираем стиль Октавии Спенсер
Король Испании Филипп VI и королева Летиция на ужине с президентом Аргентины и его женой
Travel-колонка Регины Тодоренко для SPLETNIK.RU: курс на Азию – летим во Вьетнам, Бангладеш и Малайзию
Неделя моды в Милане: Ксения Собчак, Сальма Хайек, Джаред Лето, Шарлотта Казираги и Том Хиддлстон на показе Gucci
Селин Дион дала Бейонсе совет, как воспитывать близнецов
Марион Котийяр о Дженнифер Лоуренс: "Она вундеркинд"
Самые дорогие платья в истории "Оскара": от Одри Хепберн до Дженнифер Лоуренс