Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

Требовательный зритель — это не проблема.Проблема — это глупый зритель

23
Требовательный зритель — это не проблема.Проблема — это глупый зритель

Вчера New York Magazine опубликовал большое интервью с Квентином Тарантино: режиссер рассказал, как проходит финальная стадия работы над «Омерзительной восьмеркой», почему он до сих пишет сценарии от руки и какие сериалы предпочитает «Настоящему детективу».

Осталось пять месяцев до выхода «Омерзительной восьмерки». Насколько вы близки к ее завершению?

На данный момент у нас есть чуть больше часа готового материала. Я только что вернулся с просмотра часовой монтажной версии.

Вы остались ею довольны?

Как видите, я еще не покончил с собой. Получилось, что получилось. Мы торопимся и пытаемся сделать все возможное, чтобы вовремя закончить фильм. Просматриваем то, что у нас получилось, и пытаемся это улучшить. Но прежде всего, нужно довести работу до конца.

Практически на любом проекте у меня есть точные дедлайны: так было с «Бешеными псами», который мы должны были завершить к фестивалю «Сандэнс». «Криминальное чтиво» — к Каннскому кинофестивалю. Несмотря на трудности, мы всегда успеваем завершить проект к нужным датам. Таким образом, вы избегаете ситуации, когда по завершении фильма, люди которые его спонсировали, сидят без дела и критикуют его.

Что изменилось в вашей жизни после выхода фильмов «Джанго освобожденный» и «Криминальное чтиво»? Все-таки эти фильмы стали сильным толчком в вашей карьере. Сборы с этих фильмов как-то повлияли на текущую ситуацию в целом?

Я так не думаю, за исключением того, что мне удалось экранизировать историю, которую я хотел донести.

Я вынес для себя большой урок при работе над фильмом «Грайндхаус», я стараюсь больше не повторять этой ошибки. Мы с Робертом Родригезом привыкли работать каждый по-своему, но все наши непонятные сцены люди принимали. Мы начали думать, что теперь можем управлять аудиторией, и она согласится со всем, что мы ей предложим. «Грайндхаус» доказал обратное. Игра стоила свеч, но все было бы намного лучше, если бы мы сразу поняли, чтó людям смотреть неинтересно.

***

Несколько раз вы говорили, что вы играете с публикой подобно тому, как дирижер управляет оркестром. Время идет, и публика становится все более требовательной и привыкает к вашему стилю. Усложняет ли это работу?

По правде говоря, требовательный зритель — это не проблема. Проблема — это глупый зритель. Я думаю, тот факт, что она становится требовательной, — результат времени. В 50-е публика повелась бы на уловку, над которой бы уже в 1966-м просто посмеялись. Аналогично, аудитория в 1978 году не поверила бы тому, чему верили в 1966-м. Вся хитрость в том, что нужно всегда быть на шаг вперед, чтобы даже по прошествии двадцати лет люди не уличали фильм в фальшивых приемах. В случае с «Криминальным чтивом» люди говорили: «Вот это да, никогда раньше не видел ничего подобного». Думаю, что вряд ли сейчас кто-нибудь скажет то же самое. Я думаю, что люди, смотревшие «Джанго» и «Бесславных ублюдков», уже чувствовали твердую почву под ногами. Это не было из серии «Что это, черт возьми, было?». Люди понимают, чтó я делаю с жанром. Я не пытаюсь сбить их с толку. И они не считают, что я делаю что-то неправильно.

***

Стивен Спилберг и Джордж Лукас были пессимистично настроены по поводу будущего киноиндустрии, беспокоясь, что, если несколько опорных составляющих индустрии потерпят неудачу, это отразиться на всем кинобизнесе. Вы согласны с ними?

Мой пессимизм не относится к франшизному кинопроизводству. Он у меня с рождения.

Можно говорить о «Трансформерах» сейчас, но также можно говорить и о фильмах «Планета обезьян» и фильмах Джеймса Бонда, — ребенком я с нетерпением их ждал. На самом деле, как только закончиться интервью, я собираюсь посмотреть фильм Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.». Я не понимаю, почему Спилберг и Лукас недовольны киноиндустрией. Им уже не нужно быть режиссерами.

Их беспокойство касалось и «небольшого» кино, которое вытесняется из кинотеатров блокбастерами.

Люди об этом говорят каждые шесть лет. Мы все согласимся с тем, что в 70-е или 30-е (в зависимости от того, что вам ближе) были великими десятилетиями в истории кино. Я думаю, что 90-е также можно отнести к таким десятилетиям. Но люди утверждают, что Спилберг выражает свои претензии по поводу кино 90-х, как и люди, которые называли всю индустрию провальной до конца 70-х.

Поэтому вы совсем не обеспокоены этим?

Только не теми бессмысленными мотивами, которые вы мне привели. Если ты ходишь в кино и смотришь все многочисленные фильмы, которые выходят в определенном году, понимаешь, что сложно определить для себя даже топ десять лучших фильмов, так как тебе понравилось гораздо больше картин. Топ двадцать уже проще. Вероятнее всего, вы выделите один шедевральный фильм в год, и я не считаю, что следовало бы ожидать больше, чем один киношедевр за год, за исключением очень продуктивных лет.

Справедливости ради по отношениям к блокбастерам, ничего не может быть хуже, чем соблазн получить «Оскар».

Фильмы, которые относят к категории независимого кино, такие как картины «Сандэнса» 90-х — это те, которые претендуют сейчас на «Оскар». Такие фильмы, как «Дети в порядке» и «Боец». На сегодняшний день они считаются среднебюджетными, просто сейчас в подобных им появляется больше звезд и у них большие бюджеты.

Это неплохие картины, но я не знаю, есть ли у них такие преимущества, которые были у фильмов 90-х и 70-х годов. Я не знаю, будут ли люди говорить о фильмах «Город воров», «Дети в порядке» или «Воспитание чувств» через 20 или 30 лет. К ним же относится и «Скандальный дневник». «Филомена». Половина фильмов, где снималась Кейт Бланшет — «артовые». Я не хочу сказать, что они плохие, но я уверен, что у большинства таких фильмов есть срок годности. Однако, «Боец» и «Афера по-американски» будут смотреть и через 30 лет.

***

Вы возродили карьеру нескольких актеров. Расстраивает ли вас, когда актер возвращается туда, откуда вы его вытащили до того, как он был избран на роль?

На самом деле никто не возвращается туда, откуда пришел. Возможно, они не добиваются повторного успеха, как Джон Траволта, вновь ставший кинозвездой, зарабатывающий по 20 миллионов долларов за фильм. Это был бы самый лучший исход. Было бы здорово, если бы Пэм Гриер получила главные роли в других фильмах, особенно роль афроамериканки в начале 50-х. Она играла в фильмах свое камео, у нее была небольшая роль в «Побеге из Лос-Анджелеса». После «Джеки Браун» она участвовала в телевизионном сериале про бар. Также снялась в фильме Джейн Кэмпиона и в сериале «Секс в другом городе», которых бы не было, если бы не ее роль в «Джеки Браун».

***

Ностальгируете ли вы по 90-м?

Нет, несмотря на то, что 90-е были прекрасным временем. Я должен был пережить 90-е, как Боб Дилан должен был пережить 60-е Поэтому, когда канал VH1 запустил сериал «Я люблю 90-е», обо мне не было ни слова. Но если ностальгировать о 90-х, то только о том, что тогда не было такой сильной привязанности к технологиям как сейчас.

Смотрите онлайн фильмы?

Нет. Мой телевизор не подключен к компьютеру. Это вопрос поколений, и это не значит, что меня он не волнует. Мысль о том, что кто-то смотрит мой фильм на телефоне, меня очень огорчает.

Недавно видел парня в метро, он смотрел «Джанго освобожденный» на телефоне.

Я даже не могу себя заставить посмотреть фильм на ноутбуке. Я человек старой закалки. Читаю газеты. Читаю журналы. Смотрю новости по телевизору. Я много смотрю CNBC.

Вы до сих пор пишете сценарии от руки?

Разрешите задать вам вопрос: если бы вы захотели написать стихи, стали ли бы это делать на компьютере?

Точно. Не стал бы.

Для стихотворения не требуются технологии.

Какие фильмы, вышедшие в этом году, понравились больше всего?

В этом году я еще ничего не смотрел. Я долгое время был занят съемками своего фильма. Мне понравился «Кингсмэн», а еще больше «Оно».

Что вас в нем впечатлило?

У него было лучшее исходное условие, которое я видел в фильмах ужасов за долгое время.

Можете ли отметить каких-нибудь молодых режиссеров, которые произвели на вас впечатление?

Ноа Баумбах. Качество его фильмов напомнило мне фильмы Пола Мазурски.

***

Кого вы видите сейчас своим соперником? Конкурируете ли вы с кем-нибудь вроде Пола Тома Андерсона?

Нет. Это вопрос дружбы. Мы можем вести себя эгоистично, но я не чувствую, что с кем-то конкурирую. Я конкурирую сам с собой. Дэвид Рассел может снять хит года, но это ничего у меня не отнимет. Я был очень счастлив тому, что Ричард Линклейтер был номинирован на «Оскар» в этом году.

В последний раз я конкурировал во время работы над фильмом «Убить Билла»: моим соперником была «Матрица: Перезагрузка». Я смотрел «Матрицу перезагрузка» в китайском кинотеатре в день премьеры, и вышел из кинотеатра, напевая песню Jay Z: «S-dot-Carter/Y’all must try harder/ Competition is nada». («Ты должен упорно стараться/Конкуренция ничего не значит».)

Если ли сейчас франшизы, за которые бы вы взялись бы как режиссер?

Я могу представить, как снимаю первый «Крик». Компания The Weinsteins пытались нанять для этого Роберта Родригеза. Я думаю, им даже не пришла в голову мысль, что мне могло бы быть интересно такое предложение. На самом деле мне не очень интересна работа Крэйвена в этом фильме. У меня было ощущение, что его привязали железной цепью, чтобы он не улетел к Луне.

Что вы смотрите по телевизору?

Два последних телесериала, которые я посмотрел, — «Правосудие» и «Как я встретил вашу маму».

Обновлено 25/08/15 13:17:

Вы видели «Настоящего детектива»?

Я пытался посмотреть первый сезон, но не смог весь. Он показался мне очень скучным. А второй сезон выглядит ужасно. Уже в одном трейлере — все эти привлекательные актеры пытаются выглядеть непривлекательными и бродят так, будто на их плечах вся тяжесть этого мира. Все так серьезно, они так страдают, пытаясь выглядеть несчастными со всеми этими усами и неопрятной одеждой.

Из сериалов HBO мне понравились «Новости» Аарона Соркина. Это был единственный сериал, который я смотрел буквально три раза. Я бы даже стал смотреть его в семь утра в воскресенье, если бы вышла новая серия. Когда он закончился, я сразу сел его пересматривать. В конце концов я стал смотреть его один раз в недели, лишь бы еще раз прослушать его диалоги.

Источник: cinemotionlab.ком

Оставьте свой голос:

373
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

truskawka
truskawka

Он крутой.

princess_Kate
princess_Kate

интересное интервью,спасибо. была бы очень удивлена если бы тарантино с его ежесекундной пальбой и кровищей понравился тру детектив)

Penelope
Penelope

princess_Kate, если он снимает подобные фильмы, это не значит, что режиссер такого масштаба не может оценить другие жанры...

Penelope
Penelope

princess_Kate, он кстати четко подметил про красивых страдающих актеров, а я то думала, что меня отталкивает в этом сезоне, помимо бесконечного количества ненужных и незапоминающихся персонажей)

princess_Kate
princess_Kate

я думаю во всем есть своя прелесть - и в атмосферных тягучих лентах ни о чем, и в гротескных карикатурных боевиках. и то и то снято талантливо имхо.

Skarletty
Skarletty

Penelope, и четко подметил про скучный первый сезон ))
но мне было интересней узнать его точку зрения на счет пседофилософии героя Макконахи.

ahaha
ahaha

Penelope, Тарантино крутой, он и вправду большой знаток кино. несмотря на то, что я фанат обоих сезонов Детектива, мне его коммент относительно внешности героев показался забавным ) но (пусть субъективно), я встречала в жизни столько по-настоящему красивых людей, которым плевать на свою внешность и амбиции их не простираются до работы, например, в мире моды или кино или где там еще торгуют симпатичной мордой. иии сарказм Квентина несколько тухнет на фоне этих жизненных реалий. ну и наконец, в ублюдках тоже, есличо, Брэд Питт главным в отряде мстя-евреев был, а не Эдриан Броуди, например ))

Kvinta
Kvinta

princess_Kate, очень люблю детективы, тоже пыталась смотреть этот Тру и тоже абсолютно не пошел, и пальба тут не при чем; по моему этот Тру - набор штампов да и сюжет не очень, к тому же уж очень чернушный, напомнил постсоветские фильмы времен постперестройки, тогда тоже такую безысходную чернуху сымали.

princess_Kate
princess_Kate

я чернухи как таковой не увидела, у меня одна претензия- финал слит,но есть шарм и в такой атмосфере, мне кажется что кино с атмосферой тру детектива можем и мы снять, депрессия - это наш конек.

Penelope
Penelope

Лично для меня Тарантино лучший режиссер, все его фильмы с удовольствие смотрю всегда

Skarletty
Skarletty

интервью хорошее. вообще люблю читать интервью режиссеров. они всегда берут шире и любят поболтать о фильмах, об истории, о том, что было, что будет и чем сердце успокоится.

что касается сериалов... у каждого свой вкус и у Тарантиныча тоже. Скажем, на счет ОНО я с ним согласна! Фильм шикарный. На счет детектива отчасти тоже, на счет "Как я встретил вашу мама" - ну... не знаю. Он что все сезоны посмотрел??? В таком случае могу сказать лишь одно "у каждого свои недостатки" ))

xero
xero

Skarletty, судя по спискам лучших на его вкус фильмов, выходящим каждый год, вкусы у него не снобские:) Каждый из нас, наверное, может любить что-то дурацкое и странное, в чём и признаваться не хочется, а Тарантиныч честен:))

EvaGaelleGreen
EvaGaelleGreen

xero, так ласково Тарантиныч)) прям такой сосед представляется в трениках и с пивасом

Skarletty
Skarletty

xero, и это мне вдвойне приятно! а то "заводной апельсин", "космическая одиссея". Мне нравятся люди со своим мнением, т.е. люди из киноиндустрии, которые не ведутся на имена.
и он правильно говорит по поводу Спилберга и проч. Надо прекращать работать режиссером, если ты не веришь в то, что делаешь. Иначе это просто самообман и лицемерие.

xero
xero

Skarletty, брюзжание Спилберга и прочих мастодонтов о том, как плохо все в киноиндустрии и кинопрокате меня наводит на мысль, что природа жестка к людям в старости.

Skarletty
Skarletty

xero, )) вероятно. Да и что снял Спилберг за последнее время? Он превратился в нашего Михалкова - много пафоса и бабла, мало смысла и жизни. Последнее вменяемое и достойное кино снял лет 10 назад, если не больше.

xero
xero

Skarletty, согласна. Многие мэтры занимаются только бухтением, полностью "исписавшись".

Besitzer
Besitzer

Skarletty, я когда-то тоже любила " Как я встретил", но пересматривать не буду, и никогда не прощу шоураннерам последнюю серию, и мое впустую потраченное время в течении многих сезонов.

Besitzer
Besitzer

Как же я согласна с ним по поводу "Настоящего детектива"..

SaYa
SaYa

Чертов гений, после его интервью хочется прочесть газету, попивая кофе и куря, а я не очень то люблю все эти три вещи!))))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс
11-летний Круз Бекхэм дебютировал на радио со своим первым синглом
Мэрайя Кэри приехала на зажжение огней в Empire State Building с новым бойфрендом Брайаном Танакой
Не боится перемен: Кэти Холмс отрезала челку
Приоделись: восковые копии Елизаветы II, Кейт Миддлтон, принцев Гарри и Уильяма в рождественских свитерах
Эмма Стоун и Райан Гослинг на премьере музыкального фильма "Ла-Ла Ленд"
Битва платьев: Гвинет Пэлтроу против Карли Клосс